Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Обязанности руководителей практики




КАЗАХСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ, ФИНАНСОВ И

МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ

Факультет прикладных наук»

Кафедра «Социальная работа и туризм»

Утверждаю Декан факультета прикладных наук ___________А. Могильная «____» ______________2017 г.

ПРОГРАММА

Преддипломной  практики для студентов

Выпускных курсов очной формы обучения

Специальности 5В090200 «Туризм»

Курс –4, семестр – 8

Продолжительность – 10 недель

Астана 2017

Разработана магистром наук специальности «Туризм» старшим преподавателем кафедры «Социальная работа и туризм» Галиакбаровым Е.Э. на основании ГОСО РК специальности 5В090200 «Туризм», типового учебного плана специальности 5В090200 «Туризм», МОП по специальности 5В090200 «Туризм» и Положения о профессиональной практике студентов бакалавриата - П КазУЭФМТ 17-01

 

Рассмотрена и одобрена на заседании кафедры «Социальная работа и туризм»

 

«____» __________ 2017 г. Протокол № _____

 

 

Заведующий кафедрой

«Социальная работа и туризм» _____________ В.Ю. Славецкий

 

Рекомендовано УМС факультета «Прикладных наук»

 

«____» __________ 2017 г. Протокол № _____

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1 Цель и задачи практики
2 Объекты и места практики
3 Организация практики
4 Обязанности руководителей практики
5 Обязанности студента
6 Содержание практики
7 Методические указания по составлению отчета
8 Подведение итогов практики

 

 

  1. Цель и задачи практики

Преддипломная практика (далее – практика) является обязательным компонентом образовательной программы 5В090200 «Туризм» и направлена на закрепление результатов теоретического обучения, приобретение практических навыков и компетенций, а также освоение инновационных технологий. В процессе практики осуществляется непосредственная подготовка студента к профессиональной деятельности по всем направлениям в реальных производственных условиях.

Преддипломная практика на выпускном курсе организуется после полного завершения теоретического обучения. Продолжительность производственной практики определяется рабочим учебным планом специальности «Туризм». Период прохождения практики на выпускном курсе составляет 10 недель.

Целью практики является закрепление профессиональных компетенций, приобретение практических навыков и опыта профессиональной деятельности по специальности.

Основные задачи преддипломной практики:

1) изучение видов профессиональной деятельности по специальности «Туризм», их функций и задач;

2) закрепление теоретических знаний и формирование на этой основе профессиональных умений, навыков и компетенций;

3) овладение инновационными технологиями, передовыми методами труда и производства;

4) приобретение организаторского и профессионального опыта;

5) приобретение навыков командной работы, компетенций корпоративных принципов управления;

6) овладение умениями самостоятельно планировать свою деятельность, устанавливать полезные контакты с коллегами, определять ролевую профессиональную позицию, формировать чувство ответственности.

Объекты и места практики

Базами практики являются организации соответствующие профилю специальности 5В090200 «Туризм».

В качестве базы для прохождения практики, определяются организации, деятельность которых соответствует профилю подготовки специалистов и требованиям образовательной программы 5В090200 «Туризм», имеющие квалифицированные кадры для осуществления руководства профессиональной практикой и материально-техническую базу.

Базами практики по специальности «Туризм» выступают:

- органы государственного управления, связанные с организацией туризма;

- предприятия, занимающиеся туристским бизнесом (турфирмы, туристские агентства, авиа-агентства);

- предприятия питания и сферы обслуживания  (гостиницы, санатории и другие структуры);

- музеи, экскурсионные бюро;

- научно-исследовательские организации, занимающиеся изучением проблем развития туризма;

- рекламные агентства, занимающиеся продвижением туристских услуг на внутренний и внешний рынок.

Организация практики

Учебно-методическое руководство практикой осуществляет кафедра «Социальная работа и туризм».

С организацией, определенной в качестве базы профессиональной практики, заключается договор о проведении профессиональной практики с указанием ее вида, составленный на основе типовой формы договора на проведение профессиональной практики обучающихся (Приложение 1).

Договора с базами профессиональной практики обучающихся заключаются кафедрой«Социальная работа и туризм» не позднее, чем за один месяц до начала практики.

Направление обучающихся на производственную практику оформляется приказом ректора с указанием сроков прохождения, базы, руководителя практики и номера договора.

На основании приказа ректора университет выдает обучающемуся направление на профессиональную практику по форме: Направление на практику (Приложение 2).

При направлении на прохождение профессиональной практики кафедра обеспечивает студента: программой практики, рабочим планом-графиком профессиональной практики, дневником-отчетом о прохождении производственной практики.

До начала практики студент должен получить на кафедре документацию:

1. Программу производственной практики

2. Направление на практику (Приложение 2).

3. Рабочий план-график производственной практики

(Приложение 3).

4. Дневник-отчет прохождения производственной практики (Приложение 4).

Не позднее недели до начала практики руководителем производственной практики проводится ознакомительное собрание со студентами о прохождении данного вида практики. На собрании обсуждаются вопросы о задачах практики; видах и содержании работ на предприятии; сроках прохождения практики, определенных учебным планом специальности «Туризм»; правах и обязанностях руководителей практики от университета и организации; правах и обязанностях студентов.

Кафедра «Социальная работа и туризм», как выпускающая кафедра, осуществляет выдачу пакета документов на практику студентам и регистрирует в соответствующем журнале.

 

Обязанности руководителей практики

 

В качестве руководителей практики от университета назначаются профессора, доценты, опытные преподаватели кафедры «Социальная работа и туризм», хорошо знающие специфику профессии и деятельность баз практики.

Руководитель практики от университета обязан:

- до начала производственной практики организовать необходимую подготовку студентов к практике, проводить консультации в соответствии с программой производственной практики;

- разработать в соответствии с программой практики рабочий план-график преддипломной практики, согласовать его с руководителем практики предприятия – базы практики;

- ознакомить студентов с его обязанностями, указанными в Договоре;

- при направлении на практику выдать обучающемуся программу, рабочий план-график практики, дневник-отчет о прохождении производственной практики;

- осуществлять периодический контроль за прохождением практики;

- обеспечить соблюдение обучающимся трудовой дисциплины, правил внутреннего распорядка, обязательных для работников базы практики;

- производить проверку заполнения обучающимися дневников прохождения практики;

- при необходимости, оказывать работникам предприятия – базы практики методическую помощь в организации и проведении производственной практики;

- производить проверку отчетов студентов по практике;

- совместно с комиссией проводить прием защиты отчета студента о прохождении производственной практики.

Руководитель практики от предприятия обязан:

- осуществлять квалифицированное руководство практикантами в соответствии с программой производственной практики, рабочим планом-графиком производственной практики;

- обеспечить обучающемуся условия безопасной работы (с проведением обязательных инструктажей по технике безопасности и охране труда) и в необходимых случаях проводить обучение обучающегося безопасным методам труда;

- дать необходимые практикантам разъяснения и требовать своевременного и доброкачественного выполнения ими работ;

- выставить оценку практиканту, удельный вес которой составляет 60% от итоговой оценки;

- по завершению практики дать письменную характеристику о работе каждого практиканта;

- заполнить анкету для работодателей.

 

Обязанности студента

 

Студент при прохождении преддипломной практики должен:

- прибыть в распоряжение базы практики к установленному сроку на прохождение производственной практики;

- полностью выполнить программу производственной практики и рабочий план-график производственной практики;

- вести дневник-отчет прохождения практики, включающий:

- общие сведения о базе и руководителях практики;

- содержание дневника – описание ежедневной работы, выполненной обучающимся за время практики, подписанный руководителем практики от предприятия;

- характеристику студента от руководителя практики предприятия;

- оценку руководителя практики от предприятия;

- соблюдать трудовую дисциплину, правила внутреннего распорядка, правила техники безопасности и производственный распорядок на месте производственной практики, обязательные для работников базы практики;

- представить руководителю практики от университета пакет документов о прохождении производственной практики:

- «отметку о прибытии и выбытии» к Направлению на производственную практику;

- дневник-отчет, подписанный руководителем базы практики о выполнении всех заданий;

- заполненную анкету для работодателей;

- письменный отчет по практике, отражающий выполнение программы практики.. Требования к содержанию и оформлению отчета прописаны в программе производственной практики;

- заполнить анкету о качестве организации и прохождении практики.

Содержание практики

Даты начала и окончания практики определяются графиком учебного процесса.

Содержание преддипломной практики по направлениям:

1. Органы государственного управления, связанные с организацией туризма.

 

Содержание программы практики по направлению «Органы государственного управления, связанные с организацией туризма»:

1. Рассмотреть общую характеристику:

1.1 ознакомиться с положением о подразделении (отделе), связанного с организацией туризма, провести анализ документов;

1.2 ознакомиться с деятельностью подразделения (отдела), связанного с организацией туризма за 2-3 года (показатели экономического потенциала развития туризма в регионе, эффективность деятельности подразделения (отдела).

2. Изучить организационную структуру управления (характеристика должностей и их взаимосвязь):

2.1 изучение работы подразделений организации, их назначение, функции и взаимосвязь;

2.2 рассмотреть применяемые стратегии по достижению высоких результатов.

3. Принять участие в контроле за качеством и эффективностью труда:

3.1 по результатам проведенного контроля разработать комплекс корректирующих мероприятий;

3.2 ознакомиться с действующей системой оплаты труда и мероприятиями по эффективному использованию сотрудников.

4. Изучить рынок туристских услуг в регионе:

4.1 ознакомиться с уровнем развития туристской отрасли в регионе;

4.2 провести анализ по видам предоставляемых туристских услуг в регионе за 2-3 года;

4.3 изучить ценовую политику на рынке туристских услуг;

4.4 ознакомиться с политикой продвижения отечественного туристского продукта;

4.5 принять участие в проведении анализа туристского рынка.

5. Продвижение программ по развитию туризма в регионе организациями государственного управления, связанных с организацией туризма.

5.1 ознакомится с направлениями программ по развитию туризма;

5.2 изучить применяемые рекламные средства (на примере конкретных туристских услуг);

6. Реализация плана мероприятий по развитию туристской отрасли в регионе:

6.1 ознакомиться с планом мероприятий по развитию туризма;

6.2 ознакомиться с отчетной деятельностью по реализации запланированных мероприятий;

6.3 принять участие в разработке направлений развития въездного и внутреннего туризма.

7. Принять участие в направлениях деятельности подразделения (отдела), связанные с организацией туризма.

Программа практики по направлению «Органы государственного управления, связанные с организацией туризма» представлена в таблице 1.

 

Таблица 1

Программа практики по направлению «Органы государственного управления, связанные с организацией туризма»

№ п/п Структура и виды работ практики   Сроки
1 Общая характеристика деятельности организации 1 неделя
2 Организационная структура управления (характеристика должностей и их взаимосвязь) 1 неделя
3 Контроль за качеством и эффективностью труда 1 неделя
4 Изучить рынок туристских услуг в регионе 2 недели
5 Продвижение программ по развитию туризма 2 недели
6 Реализация плана мероприятий по развитию туристской отрасли 2 недели
7 Участие в направлениях деятельности подразделения (отдела), связанные с организацией туризма 1 неделя
  ИТОГО: 10 недель

2. Туристская фирма

Содержание программы практики по направлению «Туристская фирма»:

1. Рассмотреть общую характеристику предприятия:

1.1 изучить организационно-правовую основу деятельности туристского предприятия, провести анализ учредительных документов;

1.2 ознакомиться с хозяйственной деятельностью за 2-3 года (показатели экономического потенциала фирмы, эффективность деятельности фирмы, показатели финансовой устойчивости).

2. Изучить организационную структуру управления (характеристика должностей и их взаимосвязь):

2.1 изучение работы служб, подразделений предприятия, их назначение, функции и взаимосвязь;

2.2 оценить применяемые на фирме экономические стратегии (маркетинговые, инвестиционные, инновационные и финансовые) по достижению высоких результатов.

3. Изучить систему организации маркетинговой деятельности:

3.1 ознакомится с положением турфирмы на рынке, с этой целью изучить предоставляемые услуги, турпродукт, конкурентную среду и финансы предприятия;

3.2 произвести анализ сбыта туристского продукта, в целом и по видам туристских услуг за 2-3 года;

3.3 изучить ценовую политику и методы, применяемые фирмой при установлении цен на турпродукт;

3.4 составить калькуляцию себестоимости (на примере одного турпродукта);

3.5 изучить политику продвижения туристского продукта;

3.6 принять участие в проведении анализа туристского рынка.

4. Принять участие в контроле за качеством и эффективностью труда:

4.1 по результатам проведенного контроля разработать комплекс корректирующих мероприятий;

4.2 ознакомиться с действующей на турфирме системой оплаты труда и мероприятиями по эффективному использованию персонала фирмы.

5. Ознакомится с рекламной деятельностью предприятия:

5.1 ознакомится с видами рекламных средств;

5.2 обосновать выбор рекламного средства, использованного для рекламы (на примере конкретных туристских услуг);

5.3 определить бюджет рекламной компании.

6. Ознакомиться с географией экскурсий и организацией различных туристских маршрутов:

6.1 ознакомиться с экскурсионным обслуживанием (темы, наглядные пособия, тексты и методические указания по проведению экскурсии);

6.2 ознакомиться с методикой расчета стоимости по предлагаемым схемам маршрутов;

6.3 принять участие в разработке экскурсионных программ;

6.4 принять участие в разработке различных видов туров по въездному и внутреннему туризму.

7. Ознакомиться с системой бронирования используемой компанией:

7.1 принять участие в формировании базы данных по турам и туроператорам

7.2 принять участие в подборе и бронировании оптимального варианта маршрута и тарифа перелета/проезда согласно потребностям клиента;

7.3 принять участие в перебронировании, отмене брони и возврате выписанного авиа-ж/д билета;

7.4 принять участие в бронировании гостиничных номеров и др. услуг.

8. Принять участие в обслуживании клиентов туристской фирмы (консультация, подбор тура, оформление заявки, бронирование и др.).

Программа практики по направлению «Туристская фирма» представлена в таблице 2.

 

Таблица 2

Программа практики по направлению «Туристская фирма»

№ п/п Структура и виды работ практики   Сроки
1 Общая характеристика предприятия, учредительные документы, показатели хозяйственной деятельности предприятия   1 неделя
2 Организационная структура управления (характеристика должностей и их взаимосвязь) 1 неделя
3 Система организации маркетинговой деятельности 1 неделя
4 Контроль за качеством и эффективность труда 1 неделя
5 Рекламная деятельность предприятия 1 неделя
6 География экскурсий и организация различных туристских маршрутов 2 недели
7 Система бронирования 2 недели
8 Обслуживание клиентов туристской фирмы (консультация, подбор тура, оформление заявки, бронирование и др.) 1 неделя
  ИТОГО: 10недель

3. Объекты размещения.

Содержание программыпрактики по направлению «Объекты размещения»:

1. Рассмотреть общую характеристику предприятия сферы размещения:

1.1 изучить организационно-правовую основу деятельности предприятия, ознакомление с учредительными документами (устав, учредительный договор);

1.2 ознакомиться с хозяйственной деятельностью за 2-3 года (основные и дополнительные услуги, показатели экономического потенциала фирмы, эффективность деятельности предприятия).

2. Изучить организационную структуру управления:

2.1 состав и назначение помещений предприятия, взаимосвязь между ними;

2.2 изучение работы службы управления номерным фондом средства размещения (основные подразделения службы портье, службы приема гостей, номерной фонд, служба горничных, их назначение, функции; распределение обязанностей между сотрудниками; должностные инструкции);

2.3 изучение работы административной службы (состав, функции подразделений в зависимости от типа и размера предприятия, информационные системы управления предприятием);

2.4 изучение работы службы общественного питания (состав предприятий общественного питания, их типы и краткая характеристика);

2.5 изучение работы технической и вспомогательной служб.

3. Изучить систему организации маркетинговой деятельности:

3.1 ознакомится с положением объекта размещения на рынке гостиничных услуг, с этой целью изучить предоставляемые услуги, конкурентную среду;

3.2 методы продажи и ценообразование гостиничных услуг;

3.3 изучить политику продвижения услуг предприятия;

3.4 принять участие в проведении анализа рынка гостиничных услуг.

4. Принять участие в контроле за качеством и эффективностью труда:

4.1 по результатам проведенного контроля разработать комплекс корректирующих мероприятий;

4.2 ознакомиться с действующей на турфирме системой оплаты труда и мероприятиями по эффективному использованию персонала предприятия.

5. Ознакомится с рекламной деятельностью предприятия:

5.1 ознакомится с видами рекламных средств;

5.2 обосновать выбор рекламного средства, использованного для рекламы (на примере конкретных услуг предприятия размещения);

5.3 определить бюджет рекламной компании.

6. Обслуживание на предприятии размещения:

6.1 содержание процесса обслуживания, приемы по встрече гостя;

6.2 документальное оформление взаимоотношений предприятия с гостем (клиентом);

6.3 организация расчетов с потребителем услуг;

6.4 принять участие в обслуживании гостей (клиентов) предприятия (встреча гостей, оформление заказа, бронирование услуг и др.).

Программа практики по направлению «Объекты размещения» представлена в таблице 3.

 

Таблица 3

Программа практики по направлению «Объекты размещения»

№ п/п Структура и виды работ практики   Сроки
1 Общая характеристика предприятия размещения, учредительные документы, показатели хозяйственной деятельности предприятия   2 недели
2 Организационная структура управления 2 недели
3 Система организации маркетинговой деятельности 2 недели
4 Контроль за качеством и эффективность труда 1 неделя
5 Рекламная деятельность предприятия 1 неделя
6 Обслуживание на предприятии размещения 2 недели
  ИТОГО:  10 недель

 

4. Музеи

Содержание программы практики по направлению «Музеи»:

1. Рассмотреть общую характеристику:

1.1 изучить организационно-правовую основу деятельности музея, ознакомиться с положением о деятельности музея, провести анализ документов;

1.2 ознакомиться с деятельностью музея за 2-3 года.

2. Изучить организационную структуру управления (характеристика должностей и их взаимосвязь):

2.1 изучение работы подразделений музея, их назначение, функции и взаимосвязь;

2.2 рассмотреть применяемые стратегии по достижению высоких результатов.

3. Ознакомиться с музейным фондом:

3.1 ознакомиться с тематическими экспозиционными залами;

3.2 изучить музейные экспонаты.

4. Принять участие в контроле за качеством и эффективностью труда:

4.1 по результатам проведенного контроля разработать комплекс корректирующих мероприятий;

4.2 ознакомиться с действующей системой оплаты труда и мероприятиями по эффективному использованию сотрудников.

5. Предоставление и продвижение экскурсионных услуг музея.

5.1 ознакомится с особенностями организации экскурсионных услуг музея;

5.2 ознакомиться с направлениями развития экскурсионной деятельности музея.

6. Реализация запланированных мероприятий деятельности музея:

6.1 ознакомиться с планом мероприятий;

6.2 ознакомиться с отчетной деятельностью по реализации запланированных мероприятий;

7. Принять участие в разработке экскурсий и подготовке экскурсионного портфеля экскурсовода; принять участие в проведении экскурсий.

Программа практики по направлению «Музеи» представлена в таблице 4.

 

Таблица 4

Программа практики по направлению «Музеи»

№ п/п Структура и виды работ практики   Сроки
1 Общая характеристика деятельности музея 1 неделя
2 Организационная структура управления (характеристика должностей и их взаимосвязь) 2 недели
3 Ознакомиться с музейным фондом 2 недели
4 Контроль за качеством и эффективностью труда 1 неделя
5 Предоставление и продвижение экскурсионных услуг музея 1 неделя
6 Реализация запланированных мероприятий 1 неделя
7 Участие в разработке экскурсий и подготовке экскурсионного портфеля экскурсовода; участие в проведении экскурсий 2 недели
  ИТОГО: 10 недель

5. Предприятия питания

Содержание программы практики по направлению «Предприятия питания»:

1.Общие сведения о предприятии питания:

1.1 история создания и развития, организационно-правовая форма и форма собственности,

1.2 тип и класс предприятия питания в настоящее время,

1.3 месторасположение и контакты (телефон, адрес электронной почты, сайт),  режим работы, средний чек.

1.4 характер кухни (кулинарная специализация),

1.5 количество мест (общее и в отдельных залах),

1.6 основной контингент питающихся,

1.7 учредительные документы, наличие лицензий, сертификатов, разрешений и т.д.,

1.8 анализ основных и дополнительных услуг, предлагаемых предприятием питания.

2. Характеристика гостей/посетителей предприятия питания, выделение целевой аудитории.

3. Характеристика персонала предприятия питания:

3.1 тип организационной структуры предприятия питания и ее особенности;

3.2 штатное расписание и кадровый состав с позиций возраста, опыта работы, образования (квалификации);

3.3 характеристика административного, производственного и обслуживающего персонала предприятия;

3.4 распределение обязанностей внутри данных групп персонала;

3.5 условия оплаты и стимулирования труда, подходы к обучению персонала, повышению его квалификации;

3.6 методы организации труда работников предприятия питания,

3.7 санитарно-гигиенические требования и требования охраны труда.

4. Характеристика помещений предприятия питания, их функции и принципы взаимосвязи:

4.1 состав, структура и взаимосвязь помещений предприятия питания (экспликация помещений);

4.2 характеристика торговых помещений (аванзал, торговый зал, банкетный зал, бар), их конфигурация и площадь, месторасположение в составе предприятия;

4.3 складская группа помещений: состав, объемно-планировочные требования; условия, режим и сроки хранения продуктов; особенности организации работы заготовочных цехов, их состав и объемно-планировочные решения;

4.4 особенности организации доготовочных и специализированных цехов, а также моечных помещений (столовой и кухонной посуды), их состав и объемно-планировочные решения;

4.5 особенности организации работы раздаточной, сервизной, внутреннего буфета, экспедиции.

5. Организация обслуживания посетителей предприятия питания:

5.1 подготовки залов к обслуживанию посетителей, уборка помещений,

5.2 принципы и техника сервировки столов.

5.3 типы посуды, столовых приборов, столовое бельё, мебель.

5.4 стиль, методы и формы обслуживания, применяемые на предприятии питания,

5.5 применение специальных видов обслуживания,

5.6 особенности обслуживания банкетов и приемов, проведения протокольных мероприятий,

5.7 работа с иностранными гостями, особенности обслуживания групп посетителей.

6. Маркетинг предприятия питания:

6.1 ценообразование на предприятии питания, анализ системы скидок и схем реализации продукции, применяемые методы и приемы организации продаж;

6.2 методы и средства формирования спроса на услуги общественного питания, оказываемые предприятием;

6.3 средства рекламы и их характеристика.

Программа практики по направлению «Предприятия питания» представлена в таблице 5.

Таблица 5

Программа практики по направлению «Предприятия питания»

№ п/п Структура и виды работ практики   Сроки
1 Общие сведения о предприятии питания 1 неделя
2 Характеристика гостей/посетителей предприятия питания, выделение целевой аудитории 2 недели
3 Характеристика персонала предприятия питания 2 недели
4 Характеристика помещений предприятия питания, их функции и принципы взаимосвязи 2 недели
5 Организация обслуживания посетителей предприятия питания 1 неделя
6 Маркетинг предприятия питания 2 недели
  ИТОГО: 10 недель

Требования к содержанию отчета по практике.

Отчет по перддипломной практике должен включать следующие разделы:

- титульный лист письменного отчета;

- содержание работы с указанием страниц начала разделов и подразделов;

- введение;

- разделы основной части;

- заключение;

- список используемых источников;

- приложения (если таковые имеются).

Во введении студент указывает цели и задачи практики, предмет и объект исследования. Рекомендуемый объем введения: 1 - 2 печатных страницы формата А4.

Раздел основной части должен содержать описание и анализ предприятия, на котором студент проходил производственную практику. Информация для анализа собирается и излагается на основе содержания программы практики. По смысловому наполнению раздел делится на несколько параграфов.

Заключение содержит краткое описание работы, выполненной студентом в ходе производственной практики по направлению, а также выводы и предложения (рекомендации), к которым пришел студент в результате ее прохождения. Выводы и предложения должны быть кратки­ми и четкими, дающими полное представление о содержании, значимости, обоснованности и эффективности разработок. Рекомендуемый объем заключения: 1 - 2 печатных страницы формата А4.

Приложения. В этот раздел рекомендуется выносить справочные и аналитические материалы, связанные с процессом выполнения работ по практике, которые способствуют пониманию излагаемого материала, но которые по тем или иным причинам (например, из-за большого объема) нецелесообразно включать в основную часть отчета. В этом случае в тексте делается сноска на соответствующее приложение.

В приложения рекомендуется включать:

- документы, таблицы, другие материалы, на которые есть ссылки по тексту отчета, а также фото- (в распечатанном и электронном виде) и видеоматериал;

- образцы первичной документации исследуемого предприятия (представляются в заполненном виде, можно представлять как ксерокопии, так и фотоматериал).

Отчет по производственной практике оформляется согласно требованиям нормы-контроля и сдается на кафедру в печатном виде.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 132.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...