Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Описание технологического процесса отпуска СВЕТЛЫХ и ТЕМНЫХ нефтепродуктов




О Т Ч Ё Т

о прохождении учебной практики

на АО «Иркутскнефтепродукт»

(наименование профильной организации)

 

5.031.00.00

 

 

Обучающегося _________________________

(ФИО, группа, подпись)

Руководитель практики от кафедры

________________________________________

(ФИО, должность, подпись)

Допущен к защите _______________________ _______________________________________

(ФИО, подпись, дата)

Оценка по практике _____________________

(неуд., удовл., хор., отл.)

_______________________________________

(ФИО, подпись, дата)

Содержание отчета на ______ стр.

Приложение к отчету на ______ стр.

 

 

Иркутск 2018 г.

Оглавление

Введение. 3

1. Описание технологического процесса. 4

2. Характеристика оборудования. 9

Заключение. 28

Перечень нормативных документов. 29

Список литературы: 30

 

 

 




Введение

В данной работе рассматривается процесс налива бензовозов нефтепродуктом, осуществляемый Жилкинским Цехом компании - АО «Иркутскнефтепродукт». Жилкинский Цех это нефтеперевалочная база, выполняющая работы по хранению, перевалке и транспортировке нефтепродуктов. Процесс налива нефтепродукта в автоцистерны является ключевымв технологической схеме нефтебазы. Цель процесса – налив точной дозы нефтепродукта в автоцистерну, для достижения этой цели используются различные средства автоматизации.

Сложности в рабочем процессе связаны с взрывоопасностью производства, с малой вязкостью рабочей среды, и необходимостью точно отмерять заданную дозу. Поэтому все оборудование соответствует установленным классам взрывобезопасности, и проходит поверку в метрологических службах на соответствие стандартам точности. Среди производителей промышленного оборудования представленных на предприятии преобладает ОАО «Промприбор». Оборудованиедругих производителей имеет малую долю из представленных на производстве Жилкинского Цеха.

Производственной единицей в процессе налива является АСН, это комплексная установка по наливу нефтепродукта в автоцистерну, в ее состав входят – электронасос, клапан-отсекатель, счетчик жидкости, фильтр-газоотделитель и др.. В производстве занято двадцать единиц (АСН), которые скомпонованы попарно, в островки налива. Каждый островок закреплен за определенным видом топлива (бензин – АИ-92, АИ-95, АИ-98; диз.топливо). В описании технологического процесса и технических средств автоматизации комплекс АСН рассматривается на примере одной единицы.

Целью данной работы является изучение технологического процесса предприятия, ознакомление с техническими средствами, получение навыков работы по монтажу, демонтажу и ремонту оборудования.

 


 


Описание технологического процесса

Краткое описание предприятия

Жилкинская нефтебаза (Цех) - структурное подразделение компании АО «Иркутскнефтепродукт» входящей в состав ПАО «НК «Роснефть». Основной деятельностью нефтебазы является хранение и перевалка светлых нефтепродуктов от производителя потребителям. Нефтепродукт поступает на базу железнодорожным транспортом и далее разливается в автоцистерны, которые доставляются бензовозами на АЗС.

Общая характеристика производственного объекта

Жилкинский цех (нефтебаза) АО «Иркутскнефтепродукт» расположен в г.Иркутске улица Полярная №199, предназначена для приема по железной дороге нефтепродуктов, их временного хранения в вертикальных, горизонтальных резервуарах и последующей их отправкой в автоцистернах к потребителям.

Нефтебаза обеспечивает выполнение следующих технологических операций:

- прием нефтепродукта;

- перекачку нефтепродукта по внутрицеховым технологическим трубопроводам;

- хранение нефтепродукта;

- отпуск нефтепродукта в автоцистерны.

Введена в эксплуатацию в 1932 году.

В состав Жилкинского Цеха входят следующие подразделения:

Товарно-перевалочный участок;

Участок Наладки;

Ремонтно-эксплуатационный участок;

Энерго-коммунальный участок;

Котельная;

Лаборатория;

Транспортный участок.

Описание технологического процесса отпуска СВЕТЛЫХ и ТЕМНЫХ нефтепродуктов

1. Для проезда на территорию цеха и залива нефтепродукта, необходимо у диспетчера цеха оформить пропуск.

2. Водитель бензовоза обязан иметь спецодежду.

3. Произвести установку бензовоза под островками АСН, согласно указания оператора товарного АСН.

4. Налив автоцистерн производится при неработающем двигате­ле (при любой температуре воздуха).

5.Перед наливом произвести заземление автоцистерны заземляющим устройством в УЗА-2М (гибкий провод, один конец которого должен быть подсоединен надежно к неокрашенной поверхности корпуса автоцистерны, иметь на втором конце ключ для подсоединения к УЗА-2М). Каждая цистерна автопоезда должна быть заземлена отдельно.

6.Необходимо сбросить показания счётчика жидкостиустановки АСН-5ит на ноль, повернув «флажок» по часовой стрелке до упора.

7. Снять каплесборник с наливной трубы АСН-5.

8.Крышку люкаавтоцистерны необходимо открывать плавно, без рывков и ударов, стоять с наветренной стороны по отно­шению к люку. Не допускать попадания в цистерну воды или снега.

9.Опустить в горловину автоцистерны строго вертикально датчик налива до упоров, при этом, чтобы  подводящий резиновый рукав (защита кабеля аварийного отключения) не был намотан вокруг датчика налива, а располагался свободно без изгибов.

Если высота автоцистерны от горловины до дна более 1,2м применить телескопический удлинитель, телескопическая труба опускается при помощи лебёдки до дна автоцистерны рукояткой, при этом необходимо «собачку» вывести из зацепления с храповиком (расстояние от конца наливной трубы до нижней образующей цистерны не должно превышать 200 мм).

Налив керосина в автоцистерны осуществляется под слой жидкости (затопленной струей) без разбрызгивания до установленного уровня наполнения по метке в горловине бензовоза. Длина рукава с наконечником должна обеспечивать опускание их до дна автоцистерны.

Рукав на конце должен иметь наконечник, изготовленный из металла, исключающего возможность искрообразования при ударе об автоцистерну и быть заземлен медной проволокой диаметром не менее 2 мм или медным тросиком сечением не менее 4 кв. мм, обвитыми по рукаву снаружи с шагом витка не более 100 мм. Концы проволоки или тросика присоединяются к частям трубопровода и наконечнику пайкой или болтовым соединением.

10. При наливе водитель обязан находиться у островка АСН и контролировать процесс наливапо счетчику,и в случае несрабатывания автоматического отключения нали­ва на АСН-5М после отпуска полной дозы по счетчику, начале пере­лива или в других экстренных случаях, водитель должен произвести аварийное отключение кнопкой "стоп" (влево или вниз) или выдернуть заземляющие устройство из УЗА-2М (что автоматически приведет к остановке насоса).

Если при вышеперечисленных действиях перелив не остановлен, то закрывается «коренная» задвижка на «островке».

В кабине или на автоцистерне во время налива водителю находиться категорически ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

11.По окончании налива датчик налива раз­решается выводить из горловины автоцистерны, только после полного слива из них нефтепродукта, через 30 секунд,

подняв рукояткой телескопическую трубу в крайнее верхнее положение, застопорить «собачкой» и поднять наливную трубу из горловины автоцистерны

12.При окончании налива необходимо проверить уровень нефтепродукта в емкости автоцистерны, если нефтепродукт ниже метки указателя уровня топлива, то сообщает оператору о необходимости долива до метки в пределах погрешности счетчика.

13.Установить каплесборник на датчик налива АСН-5, предварительно слив остатки нефтепродукта в емкость бензовоза.

14.Закрывает горловину автоцистерны крышкой. Закрывать следует осто­рожно, не допуская ударов.              

15. Запрещается запускать двигатель автоцистерны, находящейся под наливом, в случаях, когда допущен пролив нефтепро­дукта. В этом случае автоцистерна должна быть отбуксирована на безопасное расстояние с помощью буксирного устройства.

16.Отключить заземление, вынув ключ из УЗА-2М и проехатьв случае перелива выше планки на пункт устранения переливов под нулевые емкости для окончательной корректировки уровня нефтепродукта в емкостях.

17. На пункте устранения переливов, произвести заземление автоцистерны заземляющим устройством в УЗА-2М.

18. При необходимости оператор товарный отбирает пробы для определения плотности нефтепродуктов.

19. У оператора товарного АСН оформляется ТТН, где водитель расписывается о приемке нефтепродукта к перевозке.

20. При выезде пропуск сдается охраннику КПП №1, предоставляется машина для осмотра полноты залива, отсутствия нефтепродукта в сливных трубопроводах.

21. Пломбируются крышки горловин автоцистерн и сливные трубопроводы (рычаги обратного клапана API или вентиля) 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 374.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...