Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Технические средства обучения.




Билет 2.

Приложение 1

Организационная структура урока: «Удивительное рядом»

Этап урока  Деятельность учителя Деятельность учащихся Универсальные учебные действия Самоанализ урока
I. Самоопределение к деятельности. Цель: включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне. Проверяет готовность к уроку, создает эмоциональный настрой. - Посмотрите в окно: Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно. Нас оно торопит в класс Урок окружающего мира начинается у нас. Проверяют готовность рабочего места к уроку.   Регулятивные: организация своего рабочего места.     1 минута Включаются в урок, во взаимодействие с учителем, настраиваются на работу.    
II. Актуализация знаний. Цель: подготовка учащихся к деятельности, осознание потребности в новых знаниях.   Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний. - Ребята, вспомните, какие царства живой природы мы с вами выделили на прошлом уроке. - А вот в какое царство мы сегодня отправимся, вы узнаете, отгадав загадку: И на горке, и под горкой, Под берёзой и под ёлкой, Хороводами и в ряд В шапках молодцы стоят - Верно. Грибы – это удивительнейшие из живых существ, населяющих нашу планету. Они поражают нас многообразием поразительных форм (Слайд 3 «Разнообразие форм грибов»). Среди них есть и, так называемые, «ослиные уши», и, уже известные нам, шляпочные грибы, и коралловидные формы, и грибы-трутовики, которые облюбовали себе жильё на деревьях.      Дети отвечают, заполняют таблицу на доске и сверяют с информацией на слайде 1 «Царства живой природы». - Грибы. - Царство грибов. Познавательные: ориентируются в своей системе знаний. Коммуникативные: доносят свою позицию до других; оформляют свои мысли в устной речи с учетом своего жизненного опыта. 3 минуты. На данном этапе уточняются первичные знания детей.  
III. Постановка учебной задачи.  Комментирует новую информацию, организует её обсуждение. -Каждый день мы едим хлеб, хлебобулочные изделия. А вы когда-нибудь задумывались, почему изделия из теста такие пышные, мягкие? Что придает им такое свойство?   - Сегодня мы отправимся в гости к грибу-Хлебопёку – синьору Дрожжевому грибку. Тема нашего урока «Удивительное рядом» - Что бы вы хотели узнать о дрожжах?       Свободные высказывания детей. Размышляют, выслушивают различные мнения, приходят к выводу: - Для выпечки хлеба необходимы дрожжи.     Свободные высказывания детей.  Задачи: - узнать, что собой представляют дрожжи; - какого вида бывают дрожжи; - ознакомиться с применением дрожжей. Коммуникативные: высказывают свои предположения, выражают свои мысли. Регулятивные: совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему. Познавательные: ориентируются в своей системе знаний. 3-4 минуты. Формулируются тема и задачи урока.
IV. Усвоение новых знаний. Знакомит со слайдами презентации, нацеливает учащихся на выполнение самостоятельной работы, проводит индивидуальный контроль. -Кто из вас видел дрожжи? Поднимите руки. Взгляните на этот гриб (Демонстрация прессованных и сухих дрожжей). Всего существует более 100 видов дрожжевых грибков, но мы с вами сегодня знакомимся только с пекарскими дрожжами. - Рассмотрите дрожжи, которые находятся у вас на тарелочках. Чем они отличаются? - Можем мы зарисовать строение дрожжевого грибка? - Чтобы нам подробнее и внимательнее рассмотреть эти грибы, мы возьмем в помощники микроскоп. Но прежде послушайте, как с ним нужно работать (инструктаж по технике безопасности) (Слайд 6). Сейчас вы по очереди будете рассматривать препарат дрожжей при помощи микроскопа и зарисовывать строение дрожжевого гриба на листах, лежащих у вас на партах. - Сравните вашу работу с рисунком на слайде «Строение дрожжевого грибка»» и запишите названия частей гриба (материнская и дочерняя клетки).     Дети сравнивают два вида дрожжей, высказывают свои мнения. - Нет.   Дети самостоятельно работают с микроскопом. Индивидуальная работа на листах – строение дрожжевого гриба. Коммуникативные: умение вступать в диалог (отвечать на вопросы). Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации; перерабатывают полученную информацию: сравнивают и группируют факты и явления, делают выводы на основе обобщения знаний.   10 минут Формирование у учащихся конкретных представлений о дрожжевых грибах и их строении.
V.Физкультминутка. Давайте немного отдохнем. По тропинке леший шёл. На полянке гриб нашёл (ходьба на месте). Раз грибок, два грибок, Вот и полный кузовок (приседания). Леший охает: устал От того, что приседал. Леший сладко потянулся (потягивания – руки вверх), Леший выполнил разминку И уселся на тропинку (присаживаемся за парты). Дети выполняют движения.   1-2 минуты. Здоровьесберегающая технология.  
VI. Первичное закрепление полученных знаний. Цель: усвоение нового материала. Организует практическую работу. - Ребята, как вы думаете, в пачках продают живые дрожжи или нет? Находясь в спрессованном виде и на холоде, дрожжи не размножаются. Они могут длительное время сохранять свою жизнеспособность и в высушенном виде. - Как заставить дрожжи работать?     Давайте проведем опыт. У вас на партах стоят два стакана – один с теплой водой, а другой с холодной. Добавьте в стакан с теплой водой чайную ложку сахара и размешайте его. Теперь в оба стакана насыпьте сухие дрожжи, которые лежат на тарелке. Помешайте и оставьте на время. Пока наши дрожжи просыпаются, я предлагаю вам сыграть в игру «Кто быстрее и правильнее поставит тесто». Работаем в парах. Перед вами лежит конверт с карточками, возьмите его и выберите те карточки со словами, которые необходимы для приготовления теста (1 мин). Теперь давайте проверим ваши ответы по слайду (Слайд 9): дрожжи, сахар, вода или молоко, соль, мука. - Какие условия нужно создать, чтобы тесто поднялось? - Давайте проверим ваши мнения - проведем простой опыт. Перед занятием я замесила тесто и поместила его в две баночки. Делаем отметки об уровне теста и размещаем одну баночку в тепле - у батареи, а другую на холоде и сквозняке – между рамами окна. В конце урока проверим, что из этого получится. - А сейчас посмотрите, что происходит у вас в стаканчиках?       Предположительные ответы детей.     Свободные ответы детей. Вывод: нужно поместить их в воду. Дети работают в парах.   Дети работают в парах.  «Правила работы в парах».     Свободные высказывания детей.     - В стакане с холодной водой без сахара дрожжи выпали в осадок, а в стакане с тёплой водой и сахаром образовалась пена. Вывод: чтобы заставить дрожжи работать, нужна тёплая вода и сахар. Коммуникативные: умение выражать свои мысли полно и точно; умение работать в парах. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: находить и выбирать способ решения проблемы. 13 минут.  На этом этапе проводится первичное закрепление умения использовать на практике полученные знания о свойствах дрожжевых грибов.
VII. Включение в систему знаний.   - Как вы думаете, в чем причина образования «дырочек» в хлебе? Хлеб, который приготовили с использованием дрожжей, всегда будет иметь пористую структуру. А секрет прост. При благоприятных условиях дрожжи начинают быстро размножаться, благодаря чему тесто увеличивается в объёме. Гриб живой, и он выделяет продукты обмена – углекислый газ. Именно его пузырьки поднимаются кверху и делают тесто рыхлым и пористым. Готовое тесто помещают в печку. Жар убивает дрожжевые грибы, а от пузырьков в хлебе остаются пустоты. - Настало время проверить наши баночки с тестом и сделать вывод, какие условия нужно создать, чтобы тесто поднялось? Свободные высказывания детей.   Свободные высказывания детей. Вывод: тепло, исключение сквозняков, накрыть крышкой. Коммуникативные: -умение выражать свои мысли полно и точно. Познавательные: самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации (из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). 3 минуты.  На этом этапе закрепляли полученные знания о свойствах дрожжевого гриба.    

 

 

Приложение 2

Задачи профессионального развития:

1. Получение теоретических знаний, обоснований собственных умозаключений способом изучения научной и методической литературы и создание наилучших возможностей для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей.

2. Обновление знаний, приобретение новых способов мышления, новых методов и приемов работы.

3.Приведение предметной среды в соответствие с новыми образовательными технологиями.

4. Создание условий для обмена опытом и осуществления сотрудничества с коллегами.

Билет 3

Приложение 3

Анкетные данные:

Ученик Иванов Василий Петрович 06.05.2010 г.р., проживает с мамой Ивановой Маргаритой Павловной по адресу г.Томск, ул. Смирнова 86, кв. 54. Мама работает в магазине продавцом. До поступления в школу посещал д/с. № 66

Ученик обучается в 1 классе по основной общеобразовательной программе на домашнем обучении. На момент поступления в 1 класс мальчику исполнилось 7 лет. Степень подготовленности в школу была средней (он знал некоторые цифры и буквы, мог их складывать в слоги). Ребенок 3 месяца посещает данную школу, его адаптация проходит успешно, он вступает в контакт с одноклассниками, принимает и выполняет учебную задачу. На словесные инструкции реагирует адекватно, выполняет школьные правила. Сформированность учебных навыков находиться на низком уровне (может сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы только с помощью учителя, выполнять задание по алгоритму не может, слабо развиты коммуникативные навыки).

При прохождении программы есть трудности в изучении основных предметов. По русскому языку делает ошибки в написании элементов, в соблюдении высоты букв, с трудом дается перевод печатных букв на письменные. Преобладают преимущественно недостатки мелкой моторики, что затрудняет правильное написание букв, речью пользуется преимущественно для коммуникации, редко отвечает на вопросы на уроках. По литературному чтению запоминает буквы, но при чтении может путать их, либо переставлять местами. По математике с трудом может решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10, воспроизводит числовой ряд, только пересчетом, чтобы ответить на вопрос «сколько», ему требуется пересчитывать предметы. В школу ученик пришел недостаточно подготовленным, в процессе обучения показал недостаточную динамику.

Ученик пришел в школу зная порядковый счет в пределах 10, умел пересчитывать предметы, не мог сравнивать количества. Научился ориентироваться в пространстве, научился обозначать количество цифрой, научился понимать математические знаки, понимает смысл арифметических действий и смысл арифметических задач, может записать их решение с помощью учителя.

Ребенок пришел в школу, зная несколько букв. В процессе обучения он научился сливать буквы в слоги и научился читать. Читая, допускает следующие ошибки: пропуски, замены, добавления частей слов, читает слова не понимая их значение, неточное чтение фраз. Прочитав текст, ученик может пересказать текст и сделать выводы только с помощью учителя.

Пишет левой рукой. Пришел в школу умел писать печатными буквами. При усвоении письма наблюдались трудности: долго не мог начать самостоятельно писать, не запоминает элементы букв, может только списывать, с трудом переводит печатные буквы на письменные.

Другие предметы так же даются ученику трудно; уровень моторного развития достаточно развит.

Вероятная причина недостатков - понимание есть, но резко нарушено внимание, в большом классе работать не может, т. к. ему необходимо больше внимания и пояснений заданий.

Ребенок часто утомляется, у него теряется внимание.

При выполнении заданий наблюдается замедленный темп с недостаточным вниманием к качеству.

От большинства детей в классе ученик отстает, поэтому уровень общего развития можно оценивать как низкий. Ученик осведомлен о себе, о семье, имеет неполный объем знаний об окружающем мире. Взаимоотношения с коллективом нормальные, мальчик не агрессивен и не драчлив, ученики с ним общаются.

В семье ребенку уделяется достаточно внимания, воспитанием и развитием мальчика в основном занимается бабушка, она постоянно интересуется его успехами, прислушивается к рекомендациям, следит за выполнением домашнего задания.

Ученик принимает свои неудачи, но редко делает попытки их исправить.

 Билет 4.

Приложение 4

Алгоритм

1. Титульный лист:

-Наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом

-Название курса для изучения, которого написана программа

-Ф.И.О. учителя

-Гриф утверждения программы (с указанием даты и номера приказа руководителя образовательного учреждения)

-Год составления программы.

2. Пояснительная записка содержит следующую информацию:

-на основе какой конкретной программы (примерной, авторской) разработана программа;

-цели и задачи обучения;

-общая характеристика учебного предмета;

-место предмета в учебном плане ОУ;

-особенности преподавания учебного предмета в данном классе;

-используемая система или линия учебников, в соответствии с федеральным перечнем учебников

-количество часов, на которое рассчитана рабочая программа.

3. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

-включает описание ценностных установок, воспитание которых возможно осуществлять в рамках конкретного предмета.  

4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного -учебного предмета

-требования к результатам освоения ООП (ФГОС НОО с.6)

-планируемые результаты освоения ООП (Примерная ООП НОО с.33)

-планируемые результаты освоения междисциплинарных программ (Планируемые результаты НОО с.14) и планируемые результаты освоения учебных программ по предметам (Планируемые результаты НОО с.22)

5. Учебно-тематический план:

-наименование раздела, темы

-количество часов на каждый разделе

6. Календарно-тематический план:

-Указывается тема урока, тип урока, количество часов, планируемые результаты (УУД) и предполагаемые виды деятельности учеников.

7. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

 

Приложение 5

 

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 497 Невского района Санкт – Петербурга
193079, Октябрьская набережная, дом 70, корп. 2, литер А, тел 446-17-62

 «Принята к использованию»                                  «Согласована»

Протокол № ___ от «___» ______________ 2013 г. заседания  МО учителей начальных классов ГБОУ школы № 497 Невского района Председатель МО __________ /Н.В. Алексеева /                             подпись            расшифровка Заместитель директора ГБОУ школы № 497 Невского района Санкт-Петербурга ______________________ /                     ./             подпись                            расшифровка
    «Утверждаю» Приказ № ___ от «____» ____________ 2013 г. Директор ГБОУ школы № 497 Невского района Санкт-Петербурга ______________________________ /                ./          подпись                             расшифровка

                                                                                     

 



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

для учащихся 3 классов классов

(на 2013-2014 учебный год)

 

                                               Составитель:

                                                                    Тимчик Юлия Юрьевна,

                                                                       учитель начальных классов

                                                                                         первой квалификационной категории

 

 

г. Санкт-Петербург

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

         Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе курса математики для 3 классов общеобразовательных учреждений М.И. Моро, Ю.М. Колягин и др. Математика. Рабочие программы. 1-4 класс. М.: Просвещение, 2011.
Целью прохождения настоящего курса является развитие абстрактного, образного, логического мышления. Структура целей представлена на пяти уровнях и включает освоение знаний; овладение умениями; развитие, воспитание и практическое применение химических знаний и умений. Все цели являются равнозначными:
  • Освоениеоснов математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике.
  • Овладение умениями использовать сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различий в рассматриваемых фактах.
  • Развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями.
  • Воспитание убеждённости в позитивной роли математики современного общества, необходимости математического грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде.
  • Применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни.
На основании требований государственного образовательного стандарта в содержании календарно-тематического планирования реализуются актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяютзадачи обучения: · Формирование у учащихся знаний основ науки – важнейших фактов, понятий; предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования; · Развитие умений выполнять и объяснять математические вычисления; · Формирование умений работать с арифметическим, алгебраическим, геометрическим материалом; · Формирование общеучебных умений: постановка учебной задачи; выполнение последовательности действий в соответствии с планом; проверка и оценка выполненной работы; умение работать с учебной книгой, справочным материалом.  
     Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:   1. Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденным приказом Минобразования России от 05.03 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования». 2. Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования». 3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год». 4. Распоряжения КО СПб «О формировании учебных планов образовательных учреждений СПб, реализующих программы общего образования, на 2013/2014 учебный год»   5. Примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по математике, авторская программа М.И. Моро, Ю.М. Колягин и др. Математика. Рабочие программы. 1-4 класс. М.: Просвещение, 2011. 6. Учебный план образовательного учреждения ГБОУ школы № 497 Невского района Санкт-Петербурга на 2013/2014 учебный год
Данная программа построена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Основное её содержание составляют сведения о сложении и вычитании в пределах 1000; табличном умножении и делении; внетабличных приёмах умножения и деления; способах решения задач различных видов; свойствах геометрических фигур (квадрат, прямоугольник и др.); зависимости между пропорциональными величинами. Построена с учетом реализации межпредметных связей с курсом русского языка, окружающего мира, литературного чтения, где изучаются основные сведения из исторического прошлого нашей страны; об отраслях промышленности; о современных достижениях России в области космонавтики; о богатом культурном наследии нашей страны (Например, о годах жизни А.С.Пушкина, о собрании сочинений Л.Н.Толстого, о посещении музеев и т.д.).  Представленные в учебниках задания и способы работы над ними дают возможность понять, что математические положения не только применяются на практике, но и представляют собой результат анализа и обобщения человеком практической деятельности и наблюдаемых им явлений окружающего мира, разные стороны которого изучают различные школьные дисциплины. Методические особенности изучения предмета: Содержание курса математики открывает возможность сформировать у учащихся общепредметные/специальные предметные умения: · 1) работать с таблицами, схемами, графиками, диаграммами, цепочками. Представлять, анализировать и интерпритировать данные.; · 2) выполнять простые учебно-познавательные и учебно-практические задачи, используя математические знания; · 3) учит школьников использовать приобретённые знания для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений. Программа направлена на формирование учебно-управленческих умений и навыков, учебно-коммуникативных, учебно-информационных умений и навыков, развитие логического мышления на основе формирования умений сравнивать, классифицировать, обобщать, делать выводы, анализировать, сопоставлять.
     Программа ориентирована на использование учебно-методического комплексапод редакцией М.И. Моро, Ю.М. Колягин и др. Математика. Рабочие программы. 1-4 класс. М.: Просвещение, 2011.  УМК состоит из: 1) учебник: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2ч. М.: Просвещение, 2012. 2) рабочая тетрадь: Моро М. И., Волкова С. И. математика. 3 класс. Рабочая тетрадь. В 2 ч. М.: Просвещение, 2012. 3) Волкова С.И. Математика. Проверочные работы. 2 класс. – М.: Просвещение,2012. 4) Моро М. И., Волкова С. И. Тетрадь по математике для 3 класса в 2-х частях. – Просвещение, 2012. 5) Контрольно-измерительные материалы. Математика: 3 класс / Сост. Т.Н.Ситникова. М.: ВАКО, 2012. 6) программа: М.И. Моро, Ю.М. Колягин и др. Математика. Рабочие программы. 1-4 класс. М.: Просвещение, 2011. 7) Электронное приложение у учебнику Моро М.И., Бантовой М.А. Математика. 3 класс. Учебно-методический комплекс входит в федеральный перечень учебников на 2013/2014 учебный год и рекомендован (утвержден) МО РФ        УМК «Школа России» разработан в соответствии с современными идеями, теориями общепедагогического и конкретно-методического характера, обеспечивающими новое качество как учебно-методического комплекса в целом, так и значение каждого учебного предмета в отдельности. При этом в УМК «Школа России» сохранены лучшие традиции российской школы, доказавшие свою эффективность в образовании учащихся младшего школьного возраста, обеспечивая как реальные возможности личностного развития и воспитания ребёнка, так и достижение положительных результатов в его обучении.
    В соответствии с федеральным базисным учебным планом для начального общего образования и в соответствии с учебным планом ГБОУ школы № 497 Невского района Санкт-Петербурга на изучение математики в 3 классе отводится 4 часа в неделю, 136 часов в год. Часы на изучение курса математики выделены из федерального компонента.
   Система контроля по курсу математики включает проведение 11 повторительно–обобщающих, 9 контрольных уроков, а также при необходимости – 2 часа проекты.
Используемые типы уроков, технологии, методы и средства обучения В системе уроковпланируются использование следующих типы уроков: Урок изучения нового материала. Урок закрепления знаний. Урок обобщения и систематизации знаний. Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида. Урок–игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки. Урок решения задач. Вырабатываются у обучающихся умения и навыки решения задач на уровне базовой и продвинутой подготовке. Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности обучающихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном, так и в электронном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени. Урок - самостоятельная работа. Предлагаются разные виды самостоятельных работ. Урок - контрольная работа. Проводится на двух уровнях: уровень базовый (обязательной подготовки) - «3», уровень продвинутый - «4» и «5».    Применяются технологии индивидуального, индивидуально – группового, группового и коллективного способа обучения, технологии уровневой дифференциации, развивающего обучения и воспитания. Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обученияи их сочетания: · методами организации и осуществления учебно – познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстративных), практических, проблемно – поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной работой учащихся; · методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр, деловых игр; · методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса, выборочного контроля, письменных работ; · степень активности и самостоятельности учащихся нарастает с применением объяснительно – иллюстративного, частично – поискового                  (эвристического), проблемного изложения, исследовательского методов обучения Используются следующие средства обучения:учебно – наглядные пособия (таблицы, модели и др.), ЦОРы, ЭОРы, организационно – педагогические средства (карточки, билеты, раздаточный материал).  
Оценка знаний и умений обучающихся проводится в форме итоговой контрольной работы.  
В результате прохождения программного материала обучающийся должен  знать:
  • названия и последовательность чисел до 1000;
  • названия компонентов и результатов умножения и деления;
  • таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;
  • правила порядка выполнения действий в выражениях в 2— 3 действия (со скобками и без них).
 уметь:
  • читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;
  • выполнять устно четыре арифметических действия в преде­лах 100;
  • выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;
  • выполнять проверку вычислений;
  • вычислять значения числовых выражений, содержащих 2— 3 действия (со скобками и без них);
  • решать задачи в 1—3 действия;
  • находить периметр многоугольника и и том числе прямо­угольника (квадрата).
   использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: · ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.) · сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости; · определения времени по часам (в часах и минутах); · решения расчетных задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.); · оценки размеров предметов «на глаз»; · самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур).

Литература и средства обучения

Учебная и методическая литература.

1.Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др./Учебник по математике для 3 класса начальной школы (1, 2 часть), М.: Просвещение, 2012.

2.Школа России.Сборник рабочих программ 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М: Просвещение, 2011.

3.Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике: 3 класс. К учебному комплекту М.И.Моро- М.:ВАКО, 2012.

4.Рудницкая В.Н. Контрольные работы по математике: 3 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика.3 класс. В 2-х частях»- М.: Издательство «Экзамен», 2010.

5.Рудницкая В.Н. Тесты по математике: 3 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика.3 класс. В 2-х частях»- М.: Издательство «Экзамен», 2010.

6.Контрольно-измерительные материалы. Математика: 3 класс / Сост. Т.Н.Ситникова. М.: ВАКО, 2012

7.Журналы «Начальная школа».

8.Виноградова Н.Ф. и др. Оценка качества знаний обучающихся, оканчивающих начальную школу. М: Дрофа, 2000

9. Сборник задач и примеров по математике, 1-4 класс: / Пособие для начальной школы.- М.: «Аквариум», 2005.

10.Электронное приложение к учебнику «Математика», 3 класс (диск CD-ROM), авторы С.И. Волкова, С.П. Максимова.

Технические средства обучения.

1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

2. Магнитная доска

3. Персональный компьютер с принтером

4. Ксерокс

5. Фотокамера










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 128.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...