Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Материально – техническое обеспечение образовательного процесса.




ВИРТУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По курсу окружающий мир

 

«Здоровье и здоровый образ жизни»

 

Уровень образования (класс) : начальное общее образование 2 класс

Количество часов: 34             

Учитель-студенты: Титяева В, Дородных М, Агаркова Л, Шатохина А.

 

Программа разработана на основе: ФГОС НОО, примерной программы

 

Курск 2017

 

Пояснительная записка

Программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Программа по окружающему миру включает три раздела: пояснительную записку, основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки выпускников.

Раздел «Здоровье и здоровый образ жизни» является интегрированным курсом для четырехлетней общеобразовательной начальной школы. В единый курс интегрированы такие образовательные области, как «Естествознание» и «Обществознание». Особая значимость этого интегрированного курса в формировании у школьников целостной картины окружающей его природной и социальной среды и его места в этой среде как личности.

Цель изучения раздела «Здоровье и здоровый образ жизни» в начальной школе- формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально- научного познания и эмоционально- ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми , обществом и природой.

Задачи программы:

1.Ознакомление с взаимосвязями жизнедеятельности человека и природы

2.Вооружение знаниями об объектах, явлениях, закономерностях окружающего мира и методах их познания для дальнейшего изучения в средней школе естественно - научного курса биология.

3.Воспитание бережного отношения ко всему живому на земле

4.Воспитание сознательного отношения к своему здоровью

5.Ознакомление с организмом человека как биологическим индивидом Содержательное и методическое обеспечение раздела:УМК для 2 класса общеобразовательного учреждения, на основе которого ведется преподавание предмета, содержит:

1. Мир вокруг нас: учебник для 2 класса нач. школы: в 2 ч. / А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2009.

2. рабочие тетради № 1, № 2 к учебнику для 2 класса «Мир вокруг нас» / А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2011.

3. Плешаков, А. А. тетрадь для проверочных работ «Проверим себя» / А. А Плешаков. – М.: Просвещение, 2011.

4. Методическое пособие к учебнику «Мир вокруг нас. 2 класс» / О.В.Казакова, Н.А. Сбоева. – М.: Вако, 2008.

Ценностные ориентиры содержания раздела:

В результате изучения курса окружающий мир обучающиеся при получении начального общего образования научатся соблюдать здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно- и социально-нравственное; нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающему миру.

Результаты изучения раздела:

Личностные результаты:

· Установка на безопасный здоровый образ жизни

· Умение оказывать доврачебную помощь себе и окружающим

· формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии народов, культур и религий;

· принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

· развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности;

· формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

· развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

· развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуация, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Метапредметные результаты:

· Способность регулировать собственную деятельность, в том числе учебную деятельность , направленную на познание закономерностей мира природы, социальной действительности и внутренней жизни человека.

· овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

· освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

· формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

·  формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

· освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

·  использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

· активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

· использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

· овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

· готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

· определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

· овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.), в соответствии с содержанием учебного курса «Здоровье и здоровый образ жизни»;

·  овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

 

Предметные результаты:

· Владение базовым понятийным аппаратом, необходимым для получения дальнейшего образования в области естественно-научных и социально -гуманитарных дисциплин.

· Знакомство учащихся с устройством организма человека и с условиями обеспечения его здоровья.

· Сформированность целостного, социально-ориентированного взгляда на окружающий мир в его ограниченном единстве и разнообразии народов, культуры, религии

· владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшего школьника) необходимым для получения дальнейшего образования в области естественно-научных и социально-гуманитарных дисциплин

· развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

 

 

Содержание раздела

Здоровье и здоровый образ жизни ( 34 ч)

 

Строение тела человека. Здоровье человека — его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены. Наиболее распространенные заболевания, их предупреждение и лечение; поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения; специальности врачей: терапевт, стоматолог, отоларинголог и др. (изучается по усмотрению учителя).

Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

Правила безопасного поведения в автомобиле, поезде, самолете, на корабле.

Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами и т. д.). Противопожарная безопасность.

Правила безопасного поведения на воде. Правило экологической безопасности: не купаться в загрязненных водоемах. Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми: незнакомый человек предлагает пойти с ним покататься на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т. д. Практическая работа: отработка правил перехода улицы. Проверочная работа.

Темы:

1. Что вокруг нас может быть опасным?

2. Пожар и его вред здоровью.

3. Если хочешь быть здоров…

4. Домашние опасности для организма.

5. Какой вред здоровью могут причинить опасные незнакомцы.

6. Берегись автомобиля!

7. Зачем мы спим ночью?

8. Почему нужно есть много овощей и фруктов?

9. Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

10.  Телефон и телевизор: опасны или полезны?

11.  Режим дня.

12.  Забота о здоровье.

13.  Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

14.  Съедобные и несъедобные ягоды и грибы.

15.  Правила личной гигиены.

16.  Кожа и способы ее защиты.

17.  Закаливание водой, воздухом и солнцем.

18.  Инфекционные болезни и способы их предупреждения.

19.  Здоровый образ жизни.

20.  Табак, алкоголь, наркотики – враги здоровью.

21.  Как лечились наши предки.

22.  Чем полезна баня.

23.  Полезны ли домашние животные для детей?

24.  Почему овощи и фрукты перед едой надо мыть?

25.  Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности.

26.  Органы дыхания и как их беречь.

27.  Здоровье человека – его важнейшее богатство.

28.  Наиболее распространенные заболевания их предупреждение и лечение.

29.  Органы пищеварения.

30.  Польза бассейна.

31.  Как беречь зрение и слух.

32.  Польза спорта для здоровья.

33.  Мы – защитники своего здоровья.

34.  Польза свежего воздуха.  

Материально – техническое обеспечение образовательного процесса.

Наименование объектов и средств материально – технического обеспечения Количество Примечания

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

-научно- популярные, -художественные книги для чтения  (в соответствии с основным содержанием обучения ). -методические пособия для учителя. Детская справочная литература ( справочники, атласы, энциклопедии) об окружающем мире (природе, труде людей) П П Д П   Библиотечный фонд комплектуется на основе федерального перечня учебников ,рекомендованных (допущенных) Минобрнауки РФ.
Печатные пособия.    
Плакаты по основным темам естествознания –(природные сообщества леса, луга, болота, озера и т,п,) Портреты выдающихся людей России (писателей, поэтов, композиторов) Географические и исторические настенные карты. Атлас географических и исторических карт. Д   Д   Д    
Технические средства обучения    
Телевизор Д  
Видеомагнитофон Д  
Персональный компьютер Д  
Мультимедийный проектор Д  
Экранно-звуковые пособия    
 фрагменты музыкальных произведений, записи голосов птиц Д  
Учебно-практическое и учебно- лабораторное оборудование    
термомеры для измерения температуры воздуха,воды, термометр медицинский,  лупа, компас, микроскоп., весы для измерения веса, К Д П К            К Д  
Натуральные объекты    
(коллекции полезных ископаемых, гербарии культурных и дикорастущих растений, комнатные растения) Ф/П Д С учетом местных особенностей школы

 

 

 

Д – демонстрационный материал (не менее одного на класс),

К – полный комплект (на каждого ученика класса),

Ф - комплект для фронтальной работы (не менее одного экземпляра на двух учеников),

П – комплект, необходимый для работы в группах (один экземпляр на 5-6 человек)










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 118.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...