Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Методические рекомендации для обучающихся по прохождению практики




ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

Б2. У.3 Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно- исследовательской деятельности

 

для специальности 21.05.04 Горное дело

код и наименование направления подготовки (специальности)

 

Направленность ОП  - "Подземная разработка рудных месторождений"

составлена в соответствии с ФГОС ВО, утвержденным приказом

Министерства образования и науки Российской Федерации

от 17.10.2016 г. № 1298

 



Цель и задачи учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков

Научно-исследовательской деятельности

                                         

Цель проведения практикизаключается вприобретениипервичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности по направлению (специальности) 21.05.04 –«Горное дело» специализации «Подземная разработка рудных месторождений»,получении знаний по работе производственных цехов горного предприятия и формировании универсальных и профессиональных компетенций,позволяющих выпускнику работать в избранной сфере деятельности и быть успешным на рынке труда.

 

Задачами практики являются

- получение представление о горном предприятии как едином целом;

- ознакомление со структурой горного предприятия;

- изучение составапромплощадки рудника, движение потоков горной массы по ней, промышленные объекты, расположенные на промплощадке;

- ознакомление с капитальными и подготовительными подземными горными выработками, оборудованием и устройствами, размещенными в них;

- ознакомление со средствами индивидуальной защиты работающих в подземных горных выработках;

- получение представление о механизме срочной эвакуации людей из шахты в случае аварийной обстановки;

- ознакомление с работой обогатительной фабрики: состав и структура фабрики, технологические процессы, промежуточные и конечный продукты переработки, размещение отходов;

- ознакомиться с мерами горного предприятия по охране окружающей среды.

 

Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

 

Процесс прохождения практики направлен на формирование следующих компетенций:

Индекс компетенции Содержание компетенции
ОПК-1 Способность  решать задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно- коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности
ОПК-2 Готовность  к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности

 

В результате прохождения практики обучающийся должен:

Знать новые методы исследования, на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий; особенности научного стиля, правила построения научных текстов и их языкового оформления; базовую лексику общего языка, лексику, представляющую нейтральный научный стиль, а также основную терминологию своей специальности
Уметь объяснить сущность новых методов исследования и особенности их применения в зависимости от производственных условий деятельности; осуществлять сравнительный анализ различных методов исследования, научно и аргументированно обосновывать целесообразность их применения в зависимости от психологических условий деятельности; умений создавать проект с применением коммуникационных технологий; устно и письменно излагать результаты своей учебной и исследовательской работы; строить высказывания с учетом литературных норм и коммуникативной ситуации; самостоятельно собирать и систематизировать разнообразную информацию из многочисленных источников, составлять устные и письменные тексты научного стиля; устно и письменно излагать результаты своей учебной и исследовательской работы
Владеть навыками разработки схемы и процедуры разных типов исследования с целесообразным использованием новых методов исследования с применением информационной и библиографической культуры, а также с учетом основных требований информационной безопасности; навыками подготовки устных и письменных высказываний текстов научного стиля;методикой подготовки и анализа публичного выступления, навыками публичного выступления; навыками устной разговорно-бытовой речи и профессионального общения по специальности

Объём и содержание практики

 

Общая трудоемкость практики составляет 3 зачетных единицы, 108 часов (2 недели).

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды учебной деятельности на практике, включая самостоятельную работу обучающихся и трудоемкость (в часах)
1 Подготовительный этап   ¾ инструктаж по технике безопасности (6 час); ¾ ознакомительные лекции о структуре предприятия (6 час)
2 Производственный этап Производственные экскурсии по цехам предприятия (24 час)
3 Исследовательский этап     Мероприятия по наблюдениям и сбору информации (12 час)
4 Этап обработки и анализа полученной информации Обработка и систематизация фактического и литературного материала(30 час)
5 Подготовка отчета по практике Составление отчета по практике(30 час)

 

 

Формы отчетности по практике

- Дневник практики, в котором отражен алгоритм деятельности обучающегося в период практики (приложение 1).

- Отчет по практике, которыйявляется документом обучающегося, отражающим выполненную им работу во время практики, полученные им организационные и технические навыки и знания.Требования по оформлению отчёта по практике представлены в МИ 4.2-5/47-01-2013 «Общие требования к построению и оформлению учебной текстовой документации»,в приложении 2 представлен пример оформления титульного листа и структуры отчёта по практике.

Перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведения практики

Основная литература

Печатные издания

1. Кузьмин, Е.В. Основы горного дела : учебник / Е. В. Кузьмин, М. М. Хайрутдинов, Д. К. Зенько. - Москва :АртПРИНТ+, 2007. - 472 с.

2. Подопригора, В.Е.Современные методы отбойки руды : учеб.пособие / В. Е. Подопригора. - Чита :ЧитГТУ, 2001. - 129 с.

3. Глотов, Валерий Васильевич. Вскрытие и подготовка рудных месторождений : учеб.пособие / Глотов Валерий Васильевич, Подопригора Вячеслав Евгеньевич. - Чита :ЧитГУ, 2010. - 183 с.

 

Издания из ЭБС

4. Основы горного дела [Электронный ресурс] : Учебник для вузов / Егоров П.В., Бобер Е.А., Кузнецов Ю.Н., Косьминов Е.А., Решетов С.Е., Красюк Н.Н. - 2-е изд., стер. - М: Издательство Московского государственного горного университета, 2006.

5. Основы горного дела [Электронный ресурс] : Учебник для вузов / Городниченко В.И., Дмитриев А.П. - М. : Горная книга, 2008.

 

Дополнительная литература

Печатные издания

1. Лисихин В.Г., Соболев А.И. Технология проведения горизонтальных и наклонных горных выработок. Учебное пособие. - Чита: ЧитГУ, 2005. - 97 с.

2. Овсейчук, В.А. Геотехнологические методы добычи полезных ископаемых : учеб. пособие.: в 2 ч. Ч. 1 / В. А. Овсейчук, В. В. Медведев. - Чита :ЗабГУ, 2014. - 296 с.

3. Овсейчук, В.А. Геотехнологические методы добычи полезных ископаемых : учеб. пособие.: в 2 ч. Ч. 2 / В. А. Овсейчук, В. В. Медведев. - Чита :ЗабГУ, 2014. - 249 с.

 

Издания из ЭБС

4. Шахтное и подземное строительство. В 2 т. Т. 2 [Электронный ресурс] / Б.А. Картозия, Б.И. Федунец, М.Н. Шуплик, Ю.Н. Малышев, В.И. Смирнов, В.Г. Лернер, Ю.П. Рахманинов, В.К. Фисейский, В.И. Резуненко, В.И. Курносов, А.Н. Панкратенко, Е.Ю. Куликова - М. : Горная книга, 2003.

 

Методические рекомендации для обучающихся по прохождению практики

По итогам практики студентом предоставляется дневник и отчет по практике.

В дневнике практики должен быть отражен алгоритм деятельности студента в период практики, диагностический инструментарий для организации, технологических, методических и других видов исследований.

Отчет по практике, является документом студента, отражающим, выполненную им работу во время практики, полученные им организационные и технические навыки и знания.

При защите отчета студентом подготавливается творческая мультимедиа презентация по итогам практики.

Отчет по учебной практике составляется на основании дневника, заполняемого в период прохождения практики. Отчет составляется в виде пояснительной записки в соответствии с требованиями, предъявляемыми к текстовым документам и иллюстрируется схемами, фотографиями,эскизами, зарисовками, выполняемыми студентами самостоятельно. К отчету можно прикладывать копии геологических карт, разрезов, планов горных работ, паспортов БВР и крепления горных выработок и др.

 Каждый студент составляет индивидуальный отчет о практике, снабженный иллюстрациями, выполненными в виде схем, рисунков с соответствующими пояснениями.

В разделе отчета - Основные сведения о предприятии представить: структуру управления предприятием в виде таблицы с включением всех основных и вспомогательных отделов, служб, цехов, горных участков (включая подходы, строительные участки, коммунальные, бытовые, коммерческие службы и т.д.),климатические и гидрогеологические  условия разработки, вид и качественную характеристику полезного ископаемого, элементы залегания полезного ископаемого (мощность, угол падения, размеры по простиранию, глубине залегания и т.д.),характеристику горных пород (физико-механические свойства, крепость и др.).

В разделе - Технология горного производства: вскрытие месторождения (характеристика основных вскрывающих выработок, схема вскрытия, план околоствольного двора шахты, камеры околоствольного двора), горизонтальные и вертикальные горные выработки (их характеристика, применяемое при проведении оборудование, тип крепления), очистные блоки (система разработки, применяемое оборудование, технология очистной выемки), кучное и подземное выщелачивание (схема выщелачивания, сущность способа), организацию спасательных частей ВГСЧ, характеристика разреза по добычи угля (общие сведения, технология добычи угля), работа обогатительной фабрики: состав и структура фабрики, технологические процессы, промежуточные и конечный продукт переработки, размещение отходов, основные экономические показатели работы рудника.

В специальном вопросе, который выдается по заданию руководителя, студент детально рассматривает и анализирует собранныена руднике материалы.

В разделе - Горно-механическое обслуживание горных работ: поверхностный промышленный комплекс рудника: бытовой комбинат, котельные, складские хозяйства и прочие здания и сооружения, план  промышленной площадки, основной и вспомогательный подъём (организация разгрузки вагонеток, схема разгрузки), главные вентиляционные установки, центральный закладочный комплекс (схема производства закладки), компрессорную станцию, механизмы на отвалах, технология отвалообразования,внутришахтный транспорт (тип и вид основного и вспомогательного транспорта, технологические схемы транспортирования руды и пород).

В разделе - Охрана труда и экологическая безопасность: техника безопасности, противопожарная защита и промышленная санитария, охрана окружающей среды.

Разрешается проходить учебную практику на горном предприятии по месту жительства. Для этого необходимо представить гарантийное письмо о трудоустройстве студента на данном предприятии на период практики. Студенты, проходящие практику индивидуально, без постоянного присутствия руководителя практики, составляют отчет самостоятельно в полном объеме согласно данной Программы. Отчет должен быть составлен на горном предприятии, просмотрен, заверен и оценен руководителем практики от предприятия и представлен руководителю практики кафедры для защиты отчета, руководитель выставляет студенту дифференцированную оценку в зачетную книжку. Отчет хранится на кафедре.

 

Разработчик:

Зав. кафедрой ПРМПИ _____________________В.В. Медведев

 

Программа рассмотрена на заседании кафедры:

(протокол от «____» 09. 2017 г. № 1

Зав. кафедрой ПРМПИ _____________________ В.В. Медведев

«____»____________20____г.



Приложение 1

3. Оценка работы обучающегося на практике Заключение руководителя практики от профильной организации о работе обучающегося ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Руководитель практики от профильной организации_____________________/_____________ (подпись)                  (Ф.И.О.) 4. Результаты практики Заключение руководителя практики от кафедры о работе обучающегося _____________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Руководитель практики от кафедры ПРМПИ _____________________/_____________ (подпись)                               (Ф.И.О.) Оценка при защите__________________________   МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Забайкальский государственный университет» (ФГБОУ ВО «ЗабГУ») Факультет горный Кафедра Подземной разработки месторождений полезных ископаемых   Дневник прохождения практикипо получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности     Студента_____курса____ группы _____формы обучения   Специальность 21.05.04 «Горное дело» специализация «Подземная разработка рудных месторождений» Фамилия__________________________________________________ Имя, отчество ______________________________________________ Сроки практики____________________________________________   Руководитель практики от кафедры ПРМПИ __________________________________________________________ (должность, звание, степень, фамилия, имя, отчество, номер телефона)   Профильная организация:____________________________________ _________________________________________________________ (полное название предприятия/организации, на которое направлен студент для прохождения практики) Руководитель от профильной организации _____________________ (должность, фамилия, имя, отчество, номер телефона) Печать отдела кадров профильной организации

 

«Утверждаю»   Зав.кафедрой______________________ «____»____________________ 20__ г.   1. Рабочий план проведения практики
Дата или день Рабочий план Отметка о выполнении
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

2. Индивидуальное задание на практику (составляется руководителем практики от кафедры) Овладение компетенциями ОПК-1(Способность решать задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно- коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности); ОПК-2 (Готовность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности). 1. Получить представление о горном предприятии как едином целом; 2. Ознакомиться со структурой горного предприятия; 3. Изучить состав промышленной площадки рудника; 4. Ознакомиться с капитальными и подготовительными подземными горными выработками 5. Ознакомиться со средствами индивидуальной защиты работающих в подземных горных выработках; 6. Получить представление о механизме срочной эвакуации людей из шахт в случае аварийной обстановке; 7. Ознакомиться с работой обогатительной фабрики: состав и структура фабрики, технологические процессы, промежуточные и конечный продукт переработки, размещение отходов; 8. Ознакомиться с мерами горного предприятия по охране окружающей среды Собрать материал по Специальному вопросу: ___________________   Руководитель практики от кафедры ПРМПИ _____________________/_____________  (подпись)                           (Ф.И.О.) Руководитель практики от профильной организации_____________________/_____________ (подпись)                           (Ф.И.О.)


Приложение 2










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 123.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...