Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Методические рекомендации для обучающихся по прохождению практикиСтр 1 из 2Следующая ⇒
ПРОГРАММА ПРАКТИКИ Б2. У.3 Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно- исследовательской деятельности
для специальности 21.05.04 Горное дело код и наименование направления подготовки (специальности)
Направленность ОП - "Подземная разработка рудных месторождений" составлена в соответствии с ФГОС ВО, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2016 г. № 1298
Цель и задачи учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков Научно-исследовательской деятельности
Цель проведения практикизаключается вприобретениипервичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности по направлению (специальности) 21.05.04 –«Горное дело» специализации «Подземная разработка рудных месторождений»,получении знаний по работе производственных цехов горного предприятия и формировании универсальных и профессиональных компетенций,позволяющих выпускнику работать в избранной сфере деятельности и быть успешным на рынке труда.
Задачами практики являются - получение представление о горном предприятии как едином целом; - ознакомление со структурой горного предприятия; - изучение составапромплощадки рудника, движение потоков горной массы по ней, промышленные объекты, расположенные на промплощадке; - ознакомление с капитальными и подготовительными подземными горными выработками, оборудованием и устройствами, размещенными в них; - ознакомление со средствами индивидуальной защиты работающих в подземных горных выработках; - получение представление о механизме срочной эвакуации людей из шахты в случае аварийной обстановки; - ознакомление с работой обогатительной фабрики: состав и структура фабрики, технологические процессы, промежуточные и конечный продукты переработки, размещение отходов; - ознакомиться с мерами горного предприятия по охране окружающей среды.
Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Процесс прохождения практики направлен на формирование следующих компетенций:
В результате прохождения практики обучающийся должен:
Объём и содержание практики
Общая трудоемкость практики составляет 3 зачетных единицы, 108 часов (2 недели).
Формы отчетности по практике - Дневник практики, в котором отражен алгоритм деятельности обучающегося в период практики (приложение 1). - Отчет по практике, которыйявляется документом обучающегося, отражающим выполненную им работу во время практики, полученные им организационные и технические навыки и знания.Требования по оформлению отчёта по практике представлены в МИ 4.2-5/47-01-2013 «Общие требования к построению и оформлению учебной текстовой документации»,в приложении 2 представлен пример оформления титульного листа и структуры отчёта по практике. Перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведения практики Основная литература Печатные издания 1. Кузьмин, Е.В. Основы горного дела : учебник / Е. В. Кузьмин, М. М. Хайрутдинов, Д. К. Зенько. - Москва :АртПРИНТ+, 2007. - 472 с. 2. Подопригора, В.Е.Современные методы отбойки руды : учеб.пособие / В. Е. Подопригора. - Чита :ЧитГТУ, 2001. - 129 с. 3. Глотов, Валерий Васильевич. Вскрытие и подготовка рудных месторождений : учеб.пособие / Глотов Валерий Васильевич, Подопригора Вячеслав Евгеньевич. - Чита :ЧитГУ, 2010. - 183 с.
Издания из ЭБС 4. Основы горного дела [Электронный ресурс] : Учебник для вузов / Егоров П.В., Бобер Е.А., Кузнецов Ю.Н., Косьминов Е.А., Решетов С.Е., Красюк Н.Н. - 2-е изд., стер. - М: Издательство Московского государственного горного университета, 2006. 5. Основы горного дела [Электронный ресурс] : Учебник для вузов / Городниченко В.И., Дмитриев А.П. - М. : Горная книга, 2008.
Дополнительная литература Печатные издания 1. Лисихин В.Г., Соболев А.И. Технология проведения горизонтальных и наклонных горных выработок. Учебное пособие. - Чита: ЧитГУ, 2005. - 97 с. 2. Овсейчук, В.А. Геотехнологические методы добычи полезных ископаемых : учеб. пособие.: в 2 ч. Ч. 1 / В. А. Овсейчук, В. В. Медведев. - Чита :ЗабГУ, 2014. - 296 с. 3. Овсейчук, В.А. Геотехнологические методы добычи полезных ископаемых : учеб. пособие.: в 2 ч. Ч. 2 / В. А. Овсейчук, В. В. Медведев. - Чита :ЗабГУ, 2014. - 249 с.
Издания из ЭБС 4. Шахтное и подземное строительство. В 2 т. Т. 2 [Электронный ресурс] / Б.А. Картозия, Б.И. Федунец, М.Н. Шуплик, Ю.Н. Малышев, В.И. Смирнов, В.Г. Лернер, Ю.П. Рахманинов, В.К. Фисейский, В.И. Резуненко, В.И. Курносов, А.Н. Панкратенко, Е.Ю. Куликова - М. : Горная книга, 2003.
Методические рекомендации для обучающихся по прохождению практики По итогам практики студентом предоставляется дневник и отчет по практике. В дневнике практики должен быть отражен алгоритм деятельности студента в период практики, диагностический инструментарий для организации, технологических, методических и других видов исследований. Отчет по практике, является документом студента, отражающим, выполненную им работу во время практики, полученные им организационные и технические навыки и знания. При защите отчета студентом подготавливается творческая мультимедиа презентация по итогам практики. Отчет по учебной практике составляется на основании дневника, заполняемого в период прохождения практики. Отчет составляется в виде пояснительной записки в соответствии с требованиями, предъявляемыми к текстовым документам и иллюстрируется схемами, фотографиями,эскизами, зарисовками, выполняемыми студентами самостоятельно. К отчету можно прикладывать копии геологических карт, разрезов, планов горных работ, паспортов БВР и крепления горных выработок и др. Каждый студент составляет индивидуальный отчет о практике, снабженный иллюстрациями, выполненными в виде схем, рисунков с соответствующими пояснениями. В разделе отчета - Основные сведения о предприятии представить: структуру управления предприятием в виде таблицы с включением всех основных и вспомогательных отделов, служб, цехов, горных участков (включая подходы, строительные участки, коммунальные, бытовые, коммерческие службы и т.д.),климатические и гидрогеологические условия разработки, вид и качественную характеристику полезного ископаемого, элементы залегания полезного ископаемого (мощность, угол падения, размеры по простиранию, глубине залегания и т.д.),характеристику горных пород (физико-механические свойства, крепость и др.). В разделе - Технология горного производства: вскрытие месторождения (характеристика основных вскрывающих выработок, схема вскрытия, план околоствольного двора шахты, камеры околоствольного двора), горизонтальные и вертикальные горные выработки (их характеристика, применяемое при проведении оборудование, тип крепления), очистные блоки (система разработки, применяемое оборудование, технология очистной выемки), кучное и подземное выщелачивание (схема выщелачивания, сущность способа), организацию спасательных частей ВГСЧ, характеристика разреза по добычи угля (общие сведения, технология добычи угля), работа обогатительной фабрики: состав и структура фабрики, технологические процессы, промежуточные и конечный продукт переработки, размещение отходов, основные экономические показатели работы рудника. В специальном вопросе, который выдается по заданию руководителя, студент детально рассматривает и анализирует собранныена руднике материалы. В разделе - Горно-механическое обслуживание горных работ: поверхностный промышленный комплекс рудника: бытовой комбинат, котельные, складские хозяйства и прочие здания и сооружения, план промышленной площадки, основной и вспомогательный подъём (организация разгрузки вагонеток, схема разгрузки), главные вентиляционные установки, центральный закладочный комплекс (схема производства закладки), компрессорную станцию, механизмы на отвалах, технология отвалообразования,внутришахтный транспорт (тип и вид основного и вспомогательного транспорта, технологические схемы транспортирования руды и пород). В разделе - Охрана труда и экологическая безопасность: техника безопасности, противопожарная защита и промышленная санитария, охрана окружающей среды. Разрешается проходить учебную практику на горном предприятии по месту жительства. Для этого необходимо представить гарантийное письмо о трудоустройстве студента на данном предприятии на период практики. Студенты, проходящие практику индивидуально, без постоянного присутствия руководителя практики, составляют отчет самостоятельно в полном объеме согласно данной Программы. Отчет должен быть составлен на горном предприятии, просмотрен, заверен и оценен руководителем практики от предприятия и представлен руководителю практики кафедры для защиты отчета, руководитель выставляет студенту дифференцированную оценку в зачетную книжку. Отчет хранится на кафедре.
Разработчик: Зав. кафедрой ПРМПИ _____________________В.В. Медведев
Программа рассмотрена на заседании кафедры: (протокол от «____» 09. 2017 г. № 1 Зав. кафедрой ПРМПИ _____________________ В.В. Медведев «____»____________20____г. Приложение 1
Приложение 2 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 123. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |