Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Правило 24. Проект резолюции




1. После завершения общих прений Председатель объявляет начало срока подачи проектов резолюций.

2. Проект резолюции считается поданным, если его спонсором является хотя бы один из делегатов комитета, если получено устное заключение Эксперта о том, что данный проект не противоречит нормам международного права и ранее принятым резолюциям, и если проект резолюции оформлен Секретарем в соответствии с требованиями к оформлению проектов резолюции.

3. Спонсорами признаются авторы проекта резолюции. Подписантами признаются государства, делегаты которых поставили свою подпись на проекте резолюции.

4. Каждый проект резолюции должен иметь как минимум одного спонсора.

5. Наблюдатель не может быть ни спонсором, ни подписантом резолюции.

6. Если Делегат ставит свою подпись под проектом резолюции, это означает, что он поддерживает обсуждение данного проекта резолюции, однако он не имеет никаких моральных обязательств в отношении данного проекта резолюции. Делегат не может быть спонсором и подписавшейся стороной одной и той же резолюции. Делегация может быть подписантом неограниченного количества проектов резолюций.

7. Поданные проекты резолюции регистрируются Председателем ГА, им присваивается порядковый номер, далее они передаются Секретарям для распространения среди Делегатов, после чего возможно их формальное обсуждение. Предложения обсуждаются в том порядке, в котором они были внесены, если ГА не решит иначе.

 

Правило 25. Рассмотрение рабочего проекта резолюции

1. Проекты резолюций обсуждаются и выносятся на голосование в порядке, в котором они были представлены Председателю.

2. ГА рассматривает все поступившие проекты резолюции в хронологическом порядке. ГА может принять один или несколько проектов резолюции в качестве рабочего, в последнем случае обсуждение проектов происходит в хронологическом порядке.

3. При наличии нескольких рабочих проектов резолюции, в качестве итоговой принимается только один

ЧАСТЬ IV. ПОПРАВКИ

 

Правило 26. Поправки

1. Поправкой считается предложение, которое только добавляет что-либо к рабочему проекту резолюции, исключает что-либо из него или изменяет часть его. Поправки представляются в письменной или электронной форме Эксперту для оценки их соответствия международному праву и предыдущим решениям ООН и последующей передачи Председателю ГА. Каждая поправка должна быть написана или напечатана на отдельном листе бумаги, или представлена в электронной форме и содержать точное указание, к какой части рабочего проекта резолюции относится поправка, и какая страна ее предлагает.

2. Поправка не должна противоречить смыслу и целям рабочего проекта резолюции.

3. Грамматические, орфографические, пунктуационные и стилистические ошибки в рабочем проекте резолюции будут исправляться без голосования. Окончательные исправления будут сделаны Председателем.

 

Правило 27. Поправки к поправке (поправки второго порядка)

1. Поправкой к поправке считается предложение, которое только добавляет что-либо к поправке, исключает что-либо из нее или изменяет ее часть.

2. Поправка к поправке делается в устной форме во время обсуждения основной поправки.

3. Предлагающий ее делегат должен четко сформулировать свое предложение. При этом обсуждение поправки к поправке происходит вне регламента, установленного для обсуждения поправки.

4. Не допускается подача поправки к поправке после голосования по основной поправке.

5. При подаче нескольких поправок второго порядка к одной поправке поправки второго порядка обсуждаются в хронологическом порядке.

6. После голосования по поправке к поправке ГА возвращается к обсуждению поправки в целом. Поправки третьего порядка и выше не допускаются.

7. Если поправка к поправке воспринимается Спонсором основной поправки как дружественная, то она автоматически становится ее частью, иначе вопрос о ее включении в основную поправку выносится на голосование.

8. Поправка к поправке считается принятой, если за нее проголосовало простое большинство.

 

 

Правило 28. Рассмотрение поправок

1. Поправки обсуждаются в соответствии с тем пунктом, к какому пункту рабочего проекта резолюции они относятся.

2. Если вносятся две и более поправки к одному пункту, сначала обсуждаются и выносятся на голосование поправки, в большей степени изменяющие суть пункта. Если необходимым следствием принятия одной поправки является отклонение другой поправки, последняя поправка не ставится на голосование.

3. После обсуждения всех поправок производится голосование по измененному рабочему проекту резолюции.

 

Правило 29. Отзыв поправки

Спонсоры поправки могут отозвать ее в любое время, но только до начала голосования по данной поправке.

ЧАСТЬ V. ГОЛОСОВАНИЕ

 

Правило 30. Голосование

1. Каждый Делегат обладает только одним голосом: «за», «против» или «воздерживаюсь».

2. Делегаты не могут совещаться во время голосования. Только вопрос личной привилегии может прерывать ход голосования.

 

Правило 31. Необходимое большинство

1. Процедурные вопросы должны решаться простым большинством голосов, если Правилами процедуры не установлено иное. В случае, если голоса разделяются поровну, решение считается не принятым.

2. Решения по принятию рабочего проекта резолюции, поправок и собственно резолюции принимаются простым большинством голосов.

 

Правило 32. Голосование с целью принятия рабочего проекта резолюции, поправок и итоговой резолюции

1. Если ГА не примет другого решения, голосование проводится поднятием табличек.

2. В случае голосования по особо важному вопросу один из Делегатов или Председатель может внести предложение о поименном голосовании. Такое предложение без обсуждения ставится на голосование и принимается в том случае, если его поддержит простое большинство присутствующих делегатов.

3. При поименном голосовании каждый Делегат имеет право ответить только “за”, “против” или “воздерживаюсь”.

4. Поименное голосование проводится в русском алфавитном порядке.

5. После завершения голосования Делегат может запросить право объяснить свой выбор, в случае, если действительно это требуется. В случае предоставления данного права время выступления не может превышать одной минуты.



ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЯ

 

1. Председатель приходит в Комитет, призывает делегатов к порядку, открывает сессию.

 

2. Председатель проводит перекличку для установления кворума:

- Если кворум есть, то Председатель может открыть заседание, предварительно объявив простое (1\2+1) и квалифицированное (2\3) большинство;

- Если кворума нет, то Комитет может перейти к неформальным дебатам (т.е. обсудить вопрос, но без права принятия решений по существу вопроса).

 

3. Комитет переходит к формальным дебатам для представления позиций стран. Устанавливается регламент по времени выступления, включая время на вопросы. Позиции заслушиваются в алфавитном порядке, если не принято иное решение. Делегация имеет право отказаться от представления позиции, а также попросить быть добавленной в конце списка, либо после выступления определенной делегации.

 

4. Комитет переходит к неформальным дебатам:

а) (под председательством): устанавливается общий регламент по времени проведения, а также время, отведенное для выступления каждого делегата. Секретарь вносит всех желающих в список ораторов; или

б) (без председательства): устанавливается регламент по времени проведения неформальных дебатов. Время используется для написания проектов резолюции, сбора подписей. Проект резолюции должен быть направлен Эксперту для проверки содержания и соответствия международному праву и принятым ранее резолюциям ООН. После подписи Эксперта, проект резолюции направляется Секретарю для проверки соответствия форме резолюций ООН. После подписи Секретаря, проект резолюции направляется Председателю для ознакомления. Проекту резолюции присваивается регистрационный номер. Его копии распространяются по Комитету для ознакомления.

 

5. Комитет переходит к формальным дебатам для представления проектов резолюций. Устанавливается регламент по времени выступления одного из Спонсоров, включая время на вопросы. Проекты резолюции рассматриваются в порядке поступления на стол Президиума в соответствии с их регистрационным номером. Перед презентацией проекта также устанавливается количество спикеров, выступающих «за» и «против» проекта резолюции.

 

6. Комитет переходит к голосованию по принятию рабочего проекта резолюции. Одновременно Комитетом может быть принято несколько рабочих резолюций, которые рассматриваются в дальнейшем в соответствии с их регистрационным номером.

 

7. Комитет переходит к неформальным дебатам для разработки поправок к рабочему проекту резолюции. Устанавливается регламент по времени проведения неформальных дебатов. Каждая поправка должна быть одобрена Президиумом, и внесена Секретарем для последующего рассмотрения комитетом.

 

8. Комитет переходит к формальным дебатам для внесения поправок. Устанавливается регламент по времени презентации поправки, включая задаваемые вопросы, а также по времени и количеству спикеров «за» и «против» поправки. После презентации поправки и до голосования может быть внесена поправка к поправке:

 - Если поправка к поправке воспринимается автором основной поправки как дружественная, то она автоматически становится частью поправки. После чего проходит голосование за внесение поправки в целом в текст рабочего проекта резолюции;

- Если поправка к поправке воспринимается автором основной поправки как недружественная, то Комитет голосует за поправку к поправке. После чего проходит голосование за внесение поправки в целом в текст рабочего проекта резолюции.

 

Поправки рассматриваются в порядке их поступления и регистрации в Президиуме, в соответствии со следующими критериями:

а) удалить пункт/удалить фразу/удалить слово;

б) заменить слово в пункте/фразе;

в) добавить фразу/слово;

г) добавить пункт после пункта;

д) добавить новый пункт.

 

9. После принятия поправок, Комитет переходит к голосованию за принятие итоговой резолюции простым большинством.

 

10. Председатель объявляет сессию закрытой.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 216.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...