Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Занятие в 8-11 кл. «Мир моих чувств и эмоций»




Практические упражнения на  повышение стрессоустойчивости

Методика стирания стрессовой информации из памяти (визуализация).

Сядьте и расслабьтесь. Закройте глаза. Представьте перед собой чисты альбомный лист, карандаши, ластик. Мысленно нарисуйте негативную ситуацию, которую необходимо забыть. Это могут быть реальная картинка, образная ассоциация, символ и т.д. Мысленно возьмите ластик и начинайте последовательно «стирать» с листа бумаги созданную негативную ситуацию. «Стирайте» до тех пор, пока картинка с листа не исчезнет. Откройте глаза. Произведите проверку. Для этого закройте глаза и представьте тот же лист бумаги. Если картинка не исчезла, снова «возьмите» ластик и «стирайте» до ее полного исчезновения. Через некоторое время методику можно повторить.

Упражнение «Встреча»

Цель: понимание собственной индивидуальности и саморазвития.

Представьте, что вы находитесь в своем доме, в комнате, где вы обычно отдыхаете, где вам бывает особенно хорошо и уютно. Расслабьтесь и почувствуйте, как вам спокойно.

А теперь подумайте о том, что сейчас у вас произойдет очень важная для встреча. Эту встречу вы ждали давно и многое от нее получите.

 Представьте, что вы встаете и идете к двери своего дома, открываете ее и выходите на улицу.

Солнечный день. Навстречу вам идет человек, похожий на вас. Ваша встреча – с ним. Он – это вы, но вы – другая(ой), более совершенная (ый), свободный(ая) и раскованный(ая). Встреченный человек – это ваш идеальный образ.

Подойдите к нему поближе, внимательно рассмотрите его. Как одет? Как он держится? Подумайте, какой основной вопрос вы хотели бы задать? Задайте этот вопрос и постарайтесь услышать ответ.

А теперь – поворачивайтесь, входите в подъезд своего дома и возвращайтесь к себе в квартиру. Ваша встреча произошла.

Релаксация «Встреча с мудрецом».

Знаком ли кто-нибудь из вас с таким человеком, который регулярно читает гороскопы? А кто из вас знаком с человеком, который хоть один раз был у астролога? Знаете ли вы людей, которые хоть однажды ходили к гадалке? Кто из вас время от времени думает о том, какой будет его жизнь лет через 10 или 20?

Разумеется, никто не может точно сказать, что будет происходить в его дальнейшей жизни. Однако время от времени бывает полезно помечтать о будущем, ибо иногда мечты сбываются.

Сейчас вы очень удобно сядете в кресле и закроете глаза. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха…

Ваши руки совершенно спокойно лежат слегка согнутыми вдоль тела. Ваши ступни расслаблены. Ваши руки и ноги становится совершенно спокойными и тяжелыми. Напряжение уменьшается. Все ваше тело отдыхает…

Представьте себе, что вы находитесь в чужом городе и идете по какой-то маленькой улочке. Справа и слева стоят красивые старинные дома. В одном из них живет предсказатель будущего. Это особенный предсказатель. Многим из тех, кто к нему обращался, он предсказал исключительно хорошее будущее, и у них появилось дополнительные силы и решимость сделать свою жизнь прекрасной. Вы откроете тяжелую дубовую дверь, и за ней вас встречает дружелюбного вида седой старик. Он приглашает следовать за ним. В его кабинете бросаются в глаза стеллажами со старинными книгами. На столе лежит колода карт и чудесный светящийся хрустальный шар. На диване спит черно-белый кот. Предсказатель предлагает сесть в удобное кресло и внимательно на вас смотрит. Затем он говорит:

- Закрой глаза, и я расскажу тебе что-нибудь хорошее о твоей будущей жизни…

После этих слов вы засыпаете.

Вы уже знаете, слышите ли голос старого предсказателя или смотрите своей собственный сон. Перед вами возникают образы будущей жизни. Возможно, вы видите, как и кем вы работаете, видите людей, которые работают с вами…

Возможно, вы видите свой будущий дом и людей, вместе с которыми живете…

Потратьте некоторые время на то, чтобы подробно рассмотреть отдельные образы своего сна. Время от времени до вас доносится дружеский голос предсказателя. Можно разобрать отдельные фразы: «Ты замечательный…. Мы тебя любим… У тебя все получится…».

Эти слова помогают смотреть ваш чудесный сон. (пауза 1 мин.)

Теперь вы чувствуете, что настало время проститься с предсказателем. Вы благодарите старика за то, что увидели здесь. Возможно, вы захотите ему что-то сказать на прощание, возможно, он сам что-то говорит. Старик провожает вас до двери. Вы снова идете по маленькой улочке и возвращаетесь сюда к нам…

Когда я досчитаю до 6-ти, вы проснетесь и будете бодры и свежи.

Анализ упражнения:

- Как ты чувствовал себя в доме у старика?

- Что в увиденном больше всего понравилось, удивило?

- Почему так важно представлять ясную картину своего будущего?

Конспекты занятий

Занятие в 8-11 кл. «Мир моих чувств и эмоций»

Цель: Создание условий для обращения учащихся к особенностям собственного эмоционального мира, для осознания подростками амбивалентности эмоций.
Задачи:
— развитие навыков, необходимых для уверенного поведения;
— формирование у учащихся умения использовать полученные теоретические знания в практических ситуациях;
— учить анализировать психологическую природу отрицательных чувств и эмоций.

Ход занятия

Ведущий: Как и что мы чувствуем, когда у нас появляются проблемы? Что с нами происходит? В процесс включаются чувства и эмоции.

 
Упражнение «Словарь чувств»

На доске выписываются всевозможные чувства и эмоции ( не менее 20 ). Одной чертой подчеркиваем те, которые испытывали хотя бы раз, двойной чертой — часто и крестом отметить те, которые бы никогда не хотели испытывать. Что же получается? Есть чувства, которые приносят вред или абсолютно бесполезные?
Природа наделила нас многочисленными благотворящими эмоциями. Эмоции сопровождают нас неотступно: в одних
случаях они придают яркость и силу различным проявлениям психики -
потребностям и мотивам, настроениям и чувствам, мышлению и памяти, интересам и ценностям, а в других случаях ослабляю или подавляют психические процессы, состояния и свойства.
Психика в нужный момент готова выдать энергетический разряд в виде радости или страха, гнева или агрессии, злости или удивления. Негативные эмоциональные разрядки случаются, когда на пути удовлетворения наших потребностей, интересов, желаний возникают трудности, препятствия, осложнения.

В данном случае эмоциональная разрядка играет мобилизующую роль; человек концентрирует энергию злости, борьбы на защиту своего Я.
Отрицательные эмоции говорят нам, что мы должны искать другой выход из ситуации или чего то добиваться, совершенствоваться, развиваться, стремиться, мыслить в другом направлении, настаивать.
 
Упражнение 1.


Что значит пословица: «Утро вечера мудренее» или «Время лечит»?
Когда я, испытывая отрицательную эмоцию, получил пользу? (размышления учащихся)
Работа в парах. Пишут пожелания друг другу: чем заняться, чтобы не принять поспешное, неправильное решение в
критической ситуации (обратиться к психологу, послушать музыку, заняться физическими упражнениями, посоветоваться с
лучшим другом, рассказать родителям, позвонить на телефон доверия, сделать отложенную «на потом» работу...

 
Упражнение 2. «Что такое обида?» (размышления учащихся).


Обида — это плод нашего сравнения ожидаемого результата с реальными событиями или поведением человека. Способность прощать - качество присущее сильным. Ребята вспоминают ситуации из жизни.
Сочиняем короткое «письмо обидчику»:
а) мы скажем про «него» все, что мы думаем (выговариваются);
б) мы оправдаем «его» (приводят оправдательные аргументы);
в) просто прощаем.

 

Медитативное упражнение 3. «Мысленная прогулка по своему телу»


Участники ложатся на заранее приготовленную обойную бумагу 1-1,5 м длинной. Помогают обвести друг другу красками силуэт. Включается спокойная музыка.

Ведущий: Вы проникаете в глубь своего тела. Закройте глаза и посмотрите на себя изнутри, зайдите в каждый уголок вашей души. Последовательно переносите внимание с одной части тела на другую. Начните с пальцев ног, закончите макушкой головы. Задерживайте внимание на каждой точке по 5-7 секунд. Важно не представить часть тела образно, а максимально сконцентрировать на ней внимание так, как будто ваше сознание «слилось» с этой частью тела и больше нечего в мире не существует. Посмотрите какие энергетические потоки движутся по вашему телу. Какими линиями, какого цвета, в каком направлении.

 
В завершение занятия
участникам предлагается изобразить свое эмоциональное состояние красками, разукрасив собственный силуэт на бумаге. Желающие показывают рисунок и рассказывают о том, что они изобразили, о своих чувствах.


 Завершение занятия.


По кругу участники передают комплимент товарищу справа. Комплимент состоит в том, что называется лучшая волевая или разумная черта соседа, которая всегда восторжествует над эмоциями, в непростой жизненной ситуации. (Например, «В трудной ситуации ты всегда можешь рассчитывать на свое хорошее мышление», «У тебя есть очень хорошее качество — сила воли», «Ты общительный и у тебя очень много друзей — обратись к ним». При этом участники дружески обнимаются.

 





























Занятие в 10 классе

«Деловой человек в нашем обществе»

 

Цель: повысить у старшеклассников уровень осознания своей готовности к различным видам профессионального труда; активизация самопознания человека и его размышлений о собственных возможностях, что так или иначе способствует успешности самоопределения.

                              Ход занятия:

1.Вступительное слово психолога:

Сегодня на занятии мы с вами будем говорить о деловых качествах человека, о том насколько это важно в современном мире. В начале давайте попробуем сформулировать кто же это такой – деловой человек и надо ли нам это качество.

Деловой человеку – это тот, кто умеет: организовать себя; своё дело и людей вокруг себя.

  Деловой человек – это всегда реалист, он оценивает мир, события и людей такими, какие они есть, а не такими какими хотелось бы ему или его начальству видеть.

Давайте вспомним сказку Андерсена « Голый король» и поразмыслим на эту тему. Почему королю все льстили? Почему жители королевства не хотели публично признаться в своих недостатках? (Жители – серые мышки? Белая ворона?) А в нашей жизни на сколько актуальна эта тема?

Деловой человек всегда умеет чётко выразить свою мысль. Он легко схватывает всякую информацию и соотносит с имеющимися у него знаниями. Он всегда оценивает: лучше или хуже? Выгодно или не выгодно? Пригодится или нет? При этом всегда помнит: ничто так не портит общение как высокомерие и пренебрежение. Повышенная эмоциональность всегда вредит взаимопониманию.

Прежде всего, не путайте делового человека с делягой. Серьёзный деловой человек вовсе не наследник Остапа Бендера. Он тот, кто выискивает оригинальное решение, ускоряет движение жизни.

 Быть деловым, предприимчивым нынче модно. Человеком дела, сидя дома в парикмахерской или косметическом салоне, не станешь. Тут нужны собственные и солидные усилия.

  Любая творческая работа начинается с сомнений: выйдет ли? Получится ли? Нельзя ли найти какой – то другой лучший ход?

Обдумав всё это, деловой человек начинает действовать, вступать в контакт с окружающими. Вступая в общение, всегда оценивает, как звучит его речь.

 

2. Основная часть.

Подмечено, что успех бизнесмена, инженера на 90 % зависит от умения найти общий язык, сойтись и слаженно работать с людьми. И лишь на 10% от профессиональной и технической подготовки. К такому выводу пришли учёные института Карнеги. Вот почему на Западе умение ладить с людьми расценивается по словам Джона Рокфеллера, как товар, вроде сахара или кофе.

          Необходимые условия для делового общения.

А). Пунктуальность.

Приходите на место минут за 5 до назначенного вам срока. Отговорки за опоздание будут неуместны, и о вас сложится позитивное мнение.

Б). Встречают Делового человека по одежде. Оденьтесь аккуратно, в деловом стиле. Юбка не выше 10 см. над коленями. У юношей – галстук и хорошо начищенные туфли. Перед входом в приёмную необходимо хорошо осмотреться и причесаться. Пиджак должен быть застёгнут хотя бы на одну среднюю пуговицу. Считается, что небрежный вид свидетельствует о неуважении к собеседнику.

В). По приходу доложите секретарю о своём приходе и цели визита. Если Вам предложат подождать, не демонстрируйте своё недовольство.

Г). При входе в кабинет чётко представьтесь и сообщите о цели своего визита. Во время беседы внимательно слушай те собеседника, не показывайте свою нервозность: не стучите пальцами по столу, не комкайте носовой платок, не гните пальцы и т. д. Отвечайте на вопросы чётко и коротко. Чрезмерное красноречие или заикание играют не в вашу пользу.

Д). Не забывайте задавать свои вопросы: о режиме рабочего дня, об условиях труда, об объёме труда, о заработной плате (сколько и как выплачивают), об отпуске.

Е). Сумейте вовремя уйти. Как говорил Жан Жак Руссо «Человек умный удаляется за минуту перед тем, когда он был бы лишним».

 

Игра «Король и Королева»

А). Используя правила делового общения, попробуем применить их в игре.

Для этого выберем КОРЛЯ И КОРОЛЕВУ. Кто желает?

Их цель: Ваше королевство не очень богато. В некоторых отраслях Вам нужны будут хорошие специалисты. Вам необходимо очень внимательно, тщательно отобрать людей. Выбирайте только таких, которые действительно убедят Вас в том, что они помогут Вам поднять королевство из бедности. Если почувствуете, что человек не очень – то убедителен, лучше такого не брать на работу. У Вас и так каждая копейка на счету.

Б). Работа в группах (4 группы)

 Группа готовит 1 человека, (выбирает ему профессию, готовит аргументы, применяя памятку поступления на работу).

Выбрать профессию нужную для королевства.

Подготовить одного человека от группы для поступления на работу:

Представление;

Обоснование цели визита;

Какими качествами необходимыми для данной профессии Вы обладаете;

  Четко отвечайте на все заданные Вам вопросы;

  Задавайте свои вопросы (о режиме и условиях труда, обязанностях, зарплате и т.д.)

  Сумейте вовремя уйти.

Цель поступающего на работу: убедить Короля и Королеву, что Вы именно то лицо, которое необходимо королевству.

Аудиенция у короля и Королевы ( всё записывается на видеокамеру)

Анализ игры (смотрят видеозапись по блокам, затем анализирует выступающий себя по памятке (группа помогает).

              Памятка для самоконтроля:

1. был ли я достаточно последователен, отстаивая свою позицию;

2. навязывал я своё мнение или убеждал человека;

3. на сколько основательны были мои возражения;

4. достаточно ли тактично я держал себя;

5. можно ли было достичь больших результатов.

После анализа каждого выступления свои выводы делают Король с Королевой по плану:

1. Почему этого претендента приняли или не приняли на работу в королевство;

2. Чем понравился поступающий на работу, что не понравилось;

3. Оцените свою работу с клиентом.

Анализ работы Короля с Королевой и поступающих на работу психологом.

Человек с демонстративным поведением (жесты мимика, позы), а также неуверенный в себе человек всегда потерпит фиаско.

Человек лояльный, коммуникабельный – это деловой человек. Он будет всегда в выигрыше (возвращение к термину Деловой человек)

Итог занятия.

Чему научились? Что пригодится в будущем?

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 260.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...