Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
МОРФО – АНАТОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЛИСТЬЕВ ТРЕХ ЯРУСОВ РАСТЕНИЯ. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Объект исследования: листья. Оборудование для камеральной обработки:микроскопы, препаровальные иглы, чашка Петри, предметные стекла, настольная лампа, дистиллированная вода, пинцет, ножницы, фильтровальная бумага.
На указанном преподавателем растении выбрали закончившие рост листьев трех ярусов – нижние, средние, верхние. Каждый из листьев рассмотрели под микроскопом (в большинстве случаев достаточно малого увеличения), снабженным окуляром микрометром. На каждом из листьев исследовали не менее трех полей зрения эпидермиса верхней стороны и эпидермиса нижней стороны листа. Определить следующие показатели (в среднем, их трех полей зрения): A. Количество устьиц в поле зрения; B. Площадь устьичной щели при максимальном раскрытии (приближенно принимая ее за прямоугольник); C. Суммарную площадь устьиц в поле зрения;
Растение комнатное дата 7.04.2018г.
РАЗДЕЛ 2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВОДНОГО ДЕФИЦИТА ЛИСТЬЕВ И СТЕПЕНЬ ОВОДНЕННОСТИ ЛИСТА. Объект исследования: листья Оборудование для камеральной обработки:весы, пинцет, стаканчики с крышками, фильтровальная бумага. Взяли пробы трех ярусов с указанного преподавателем растения. Пробы можно было брать двумя способами: для растений с мелкими листьями – взять с каждого яруса по два листа (две повторности); для растений с крупными листьями – взять пробочным сверлом высечки из листьев (также в двух повторностях). Взятые пробы сразу взвесили, не допуская их подсыхания, каждую повторность отдельно. После этого каждую пробу погрузить в стаканчик с водой, стараясь чтобы высечка плавала на поверхности воды нижней поверхностью вниз. (Если взяты целые листья, то их следует погрузить в воду полностью, не допуская образования пузырьков в складках листа). Стаканчик закрыть стеклом. Проба в воде должна находиться точно 30 минут. Для того, чтобы выдержать эту экспозицию для каждой пробы, следует взвешивать пробы, погружать их в воду и потом вынимать через определенные промежутки времени. По истечению 30 минут пробу вынули пинцетом из воды и обсушили с обеих сторон фильтровальной бумагой, не нажимая, но и не оставляя следов воды на поверхности проб. После этого снова взвесили пробу. Разность между вторым и первым взвешиваниями показала количество впитанной листом воды, или, иначе говоря, сколько воды нехватало в листе до полного его насыщения. Это и есть водный дефицит листа, создающийся в результате того, что в большинстве случаев лист скорее испаряет воду, чем пополняет ее запас. Учли, что нормально жизнедействовать лист может только при небольшом водном дефиците (2-4%), когда в межклеточниках листа возможен газообмен. При полном насыщении газообмен прекращается, а при больших значениях водного дефицита нарушатся нормальная жизнедеятельность листа в результате недостаточной оводненности его тканей. Подобные нарушения жизнедеятельности листьев у разных растений и в разных условиях произрастания отмечаются при различных значениях водного дефицита. Для выяснения зависимости водного дефицита о возрастные состояния листа и условий его жизни следует определение провести не менее трех раз за время работы: в начале, конце и середине, отмечая при этом увлажненность почвы и метеорологическая условия. Величина водного дефицита в процентах рассчитывается по формуле
где, а – вес после насыщения, б – вес до насыщения, х – дефицит в процентах. Результаты определения занесли в таблицу.
Растение комнатное дата 7.04.2018г.
ВЫВОД Во время полевой практики по ботанике, которая проходила 7 апреля 2018 года на территории ЛНУ имени Тараса Шевченко нами были достигнуты поставленные цели. В ходе работы мы использовали такую методику как морфологический анализ растений. А именно: мы изучили морфо-анатомический анализ листьев трех ярусов комнатных растений и определили их водный дефицит. Овладели методом, который позволяет сравнивать относительную скорость транспирации листьев разных ярусов. Выяснили, что в нижней части листа комнатных растений устьиц больше, чем в верхней. Это объясняется тем, что верхняя часть горизонтально-расположенного листа, как правило, лучше освещена, и меньшее количество устьиц в ней препятствует избыточному испарению воды. Проделав работу закрепили свои знания полученные на лекциях. Определили водный дефицит листьев комнатных растений. Полное насыщение листьев водой не наблюдали. Водный дефицит у растений колебался от 2% до 4 %. Это небольшой водный дефицит, он не вредит растениям. Так как при полном насыщении водой клеток листа снижается фотосинтез, а вот небольшое обезвоживание сказывается благоприятно на процессе фотосинтеза. Полевая практика дала возможность нам наглядно уяснить принцип морфо-анатомического анализа листьев комнатных растений, рассмотреть устьица, определить их количество и размеры, а так же просчитать водный дефицит листьев комнатных растений. Приобретен незаменимый опыт, поскольку именно дефицит влаги зачастую оказывается фактором затрудняющим рост и развития растений, а иногда и приводящий к их гибели.
ЛИТЕРАТУРА 1. Гуленкова М.А., Красникова А.А. Летняя полевая практика по ботанике: Учеб. Пособие для студентов пед. ин-тов по спец, № 2121«Педагогика и методика нач. обучения». — 2-е изд., перераб. — М.: Просвящение, 1986 . —175с. 2. Определитель высших растений украины / Доброчаева Д.Н., Котов М.И., Прокудин Ю.Н., и д.р.-Киев: Наук. думка, 1987. —548с. 16 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 223. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |