Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА (ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ)




5.1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ)

Целями учебной практики является закрепление и углубление теоретической подготовки обучающегося, а также приобретение им общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций в области профессиональной деятельности.

Задачами учебной практики (по получению первичных профессиональных умений и навыков) являются:

Ø закрепление теоретических знаний, полученных при изучении базовых дисциплин;

Ø освоение приемов и методов восприятия, обобщения и анализа информации в области профессиональной деятельности;

Ø изучение основных практических навыков в будущей профессиональной деятельности;

Ø подготовка по рабочей профессии с получением рабочей профессии  «Оператор по добыче нефти и газа»;

Ø ознакомление с организацией нефтегазового производства, задачами, функционированием и технологическим оснащением основных звеньев этого производства.

5.2. МЕСТО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ) В СТРУКТУРЕ ОП ВО

Учебная практика является одним из важнейших блоков структуры основной образовательной программы (ОП) бакалавриата. Блок 2 ОП «Практики» является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.

Освоение практического учебного материала позволит подготовить обучающегося для успешного прохождения производственных практик на производственных и проектных организациях, в ходе последующих занятий. Так же обучающимся предоставляется возможность пройти подготовку по рабочей профессии с получением квалификации «Оператор по добыче нефти и газа».

 

5.3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ)

Для успешного прохождения учебной практики обучающийся должен знать базовые дисциплины, изучаемые на 1-ом  курсе, основы техники безопасности и уметь воспринимать профессиональную информацию.

В результате прохождения учебной практики обучающийся должен обладать следующими компетенциями:

- способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);

- способность работать в команде, толерантно воспринимая социальные и культурные различия (ОК-6);

- способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);

- способность осуществлять поиск, хранение, обработку и анализ информации из различных источников и баз данных, представлять ее в требуемом формате с использованием информационных, компьютерных и сетевых технологий (ОПК-1);

- способность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОПК-2);

- способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОПК-3);

- владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, работать с компьютером как средством управления информацией (ОПК-4);

- способность составлять и оформлять научно-техническую и служебную документацию (ОПК-5).

В результате прохождения учебной практики обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

знать:

- систему обеспечения безопасности жизнедеятельности нефтегазового производства (ОК-5,6,7, ОПК-1,2,3,4,5);

- современные проблемы охраны недр и окружающей среды (ОК-5,6,7, ОПК-1,2,3,4,5);

- основные положения действующего законодательства РФ об охране труда, промышленной и экологической безопасности (ОК-5,6,7, ОПК-1,2,3,4,5);

- нормативно-технические документы, действующие в данной сфере (ОК-5,6,7, ОПК-1,2,3,4,5);

- правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности (ОК-5,6,7, ОПК-1,2,3,4,5).

уметь:

- описать организацию нефтегазового производства, задачи, функции и технологическое оснащение основных звеньев производства (ОК-5,6, ОПК-1);

владеть:

- теоретическими знаниями, полученными при изучении базовых и специальных дисциплин (ОК-5, ОПК-1, 2, 3);

- техническими методами и средствами защиты человека на производстве от опасных и вредных факторов (ОПК-3, 4, 5).

 

5.4. СРОКИ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ)

Срок проведения практики – 2 недели в июле после окончания четвертого семестра второго года обучения.

Практика проводится в учебных и лабораторных аудиториях, в компьютеризированных классах Института нефти и газа им. М.С. Гуцериева, на учебном полигоне при кафедре РЭНГМ Института нефти и газа им. М.С. Гуцериева УдГУ, располагающих действующим технологическим оборудованием, обеспечивающим процесс добычи нефти и газа, так же практика может проходить на нефтедобывающем предприятии. Так же в рамках практики организуются экскурсии на предприятия для ознакомления со всей цепочкой производств нефтегазовой отрасли: геологией, геофизикой, бурением нефтяных и газовых скважин, добычей, подготовкой, транспортом нефти и газа.

5.5. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ)

Общая трудоемкость учебной практики (по получению первичных профессиональных умений и навыков) составляет 3 зачетные единицы, 108 академических часов.

№ п/п Разделы (этапы) практики

Виды учебной работы на практике, включая самостоятельную работу сту­дентов (СРС) и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля
1 Подготовительный этап. Инструктаж по технике безопас­ности. Заполнение индивидуальной книжки по практике.   Инструктаж   4 ак. ч  

опрос

2 Учебный этап. Изучение конструкции скважины, систем разработки, схем нефтепромыслового и бурового оборудования, приборов для исследования нефтяных скважин. Заполнение индивидуальной книжки по практике.   Семинар   СРС 6 ак. ч.   20 ак.ч.

зачет

3 Учебный этап. Знакомство с работами, выполняемыми трудовыми функциями по полученной рабочей специальности в процессе добычи нефти и газа, промыслового контроля и регулирования извлечения углеводородов на суше. Заполнение индивидуальной книжки по практике Семинар   СРС 6 ак. ч   20 ак.ч.

опрос

4 Экскурсии на нефтегазовые  предприятия для ознакомления со всей цепочкой производств нефтегазовой отрасли: геологией, геофизикой, бурением нефтяных и газовых скважин, добычей, подготовкой, транспортом нефти и газа. Заполнение индивидуальной книжки по практике Экскурсии   СРС 20  ак. ч   20 ак. ч.

зачет

5 Подготовка отчета по практике СРС 10 ак. ч.

 

6 Аттестационный этап. Собеседование по результатам практики и сдача зачета.   Собеседование 2 ак. ч

дифзачет

           

5.6. ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ (ПО ИТОГАМ ПРАКТИКИ)

    Промежуточная аттестация по итогам учебной практики проводится в форме собеседования по результатам практики. Видом промежуточной атте-стации является дифзачет.

    Обучающийся вместе с научным руководителем от кафедры регулярно обсуждает ход выполнения технических заданий, а также итоги практики и собранные материалы. Обучающийся пишет отчет о практике, который включает в себя сведения о выполненной работе. При сдаче зачета обучающемуся задаются вопросы, сформулированные так, чтобы, по возможности, проверить его знания, относящиеся к различным компетенциям, формируемым в результате изучения дисциплины, например:

1. Организация работы на предприятиях нефтяной и газовой промышленности, структура нефтегазодобывающей организации (ОПК-1, 2);

2. Нефтепромысловое оборудование (ОПК-1,2,4);

3. Технические средства для измерения давления, температуры, расхода уровня нефти (ОПК-1, 2, 4);

4. Основные сведения об автоматическом контроле технологических параметров добычи нефти и газа (ОПК-1, 2, 4);

5. Осложнения и аварии при строительстве скважины, добыче нефти и газа, промысловом контроле и регулировании извлечения углеводородов на суше (ОПК-2, 3, 4, 5);

6. Основные правила безопасного ведения работ при строительстве скважины, добыче нефти и газа, промысловом контроле и регулировании извлечения углеводородов на суше (ОПК-1, 2, 5).

 

5.7. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ)

Учебная практика (по получению первичных профессиональных умений и навыков) базируется на знаниях, умениях и навыках по дисциплинам, изученным в процессе обучения за 1 год.

В соответствии с целями и задачами практик, учебные практики предназначены для ознакомления в производственных условиях с технологическими процессами, нефтепромысловым оборудованием, с системой сбора и подготовки нефти и газа, с технологией транспорта нефти и газа на дальние расстояния, с условиями подачи нефти и газа потребителям, а также знакомство с организацией производства, управления, организацией охраны труда и окружающей среды в объеме пройденного курса «Основы нефтегазового дела».

    Формами проведения практики могут быть:

- самостоятельная работа обучающихся с библиотечным фондом и Интернет - ресурсами для подготовки отчета по практике;

- ознакомительные экскурсии на предприятия по всей цепочке производств нефтегазовой отрасли: геологией, геофизикой, бурением нефтяных и газовых скважин, добычей, подготовкой, транспортом нефти и газа;

- изучение оборудования, находящегося в лабораториях и аудиториях филиала УдГУ в г. Воткинске и УдГУ, на учебном полигоне в Институте нефти и газа им. М.С. Гуцериева УдГУ, в реальных производственных условия ОАО «Удмуртнефть».

    В отчете о прохождении учебной практики должны найти отражение следующие структурные элементы:

- Титульный лист (Приложение 4).

- Введение:

•  Цель, место, дату начала и продолжительность практики.

- Основная часть:

•  описание соответствующего подразделения нефтяной компании, где проходит практика;

•  перечень основных работ и заданий, выполненных в процессе практики;

•  описание выполненной индивидуальной работы и полученные результаты;

•  вопросы охраны труда и промышленной безопасности;

•  вопросы охраны недр и окружающей среды;

• схемы, карты, рисунки технологических схем, установок и оборудования нефтяных промыслов с кратким описанием их назначения и принципа действия, в соответствии с перечнем вопросов для изучения по соответствующей практике (Приложение 5).

- Заключение:

•  характеристика навыков и умений, приобретенных на практике.

•  впечатления от практики

- Список использованных источников.

- Приложения (при наличии).

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 191.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...