Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Практические задания по дисциплине «Публично-правовое обеспечение безопасности в РФ»




Задание № 1.Заполните таблицу. При заполнении таблицы необходимо использовать информационно-справочные материалы, учебную и научную литературу по обеспечению безопасности личности, общества и государства.

 

Научные понятия Определение понятия и сущность
1 Правовая безопасность  
2 Публично-правовая безопасность  
3 Безопасность жизнедеятельности  
4 Процессуальная безопасность  

 

Сделайте вывод на основании сравнения материалов таблицы о соотношении научных понятий: правовая безопасность, публично-правовая безопасность, безопасность жизнедеятельности, процессуальная безопасность.

Задание № 2.Используя материалы учебных пособий, научной литературы и нормативно-правовых актов составьте конспект: Понятие и виды правовой безопасности (с конкретными примерами).

Задание № 3.Заполните таблицу:

 

Стадии квалификации правонарушений

понятие определение понятия
установление фактической основы дела  
выбор правовой нормы  
вынесение решения и его процессуальное оформление  

 

Задание № 4.Перечислите методы юридического исследования (с краткой характеристикой), которые Вы используете по теме вашего научного исследования (теме магистерской диссертации).

Задание № 5. Используя материалы учебных пособий, лекций, научной литературы и правовых источников, заполните таблицу:

Субъекты, обеспечивающие публично-правовую безопасность в РФ участие субъекта в процессе обеспечения публично-правовой безопасности (на конкретном примере)
  Государство в целом  
2 Суд  
3 Прокуратура  
4 Следователь  
5 МВД  
6 Иные органы  

Задание № 6. Проанализируйте способы обеспечения публично-правовой безопасности в РФ. Приведите примеры по каждому предмету.

 

способ обеспечения содержание способа пример
применение права    
исполнение права    
использование права    
соблюдение права    

Задание № 7. Дайте определение понятие публично-правового обеспечения безопасности в Российской Федерации и заполните таблицу с определением содержания ее признаков.

 

Публично-правовое обеспечение безопасности в РФ содержание признака
публично-правовой характер  
безопасность  
обеспеченность  

 

Задание № 8. Раскройте содержание отраслевых принципов, обеспечивающих публично-правовую безопасность в Российской Федерации.

 

Принцип назначения уголовного судопроизводства содержание принципа
Принцип законности  
Принцип вины  
Принцип презумпции невиновности.  
Принцип неприкосновенности личности  

 

Задание № 9. Соотношение публично-правовой безопасности и уголовно-правовой охраны

 

вопросы для сравнения    
понятие    
общие черты (совпадения)    
различия (несовпадения)    

Задание № 10. Приведите пример публично-правового обеспечения безопасности личности общества и государства различными средствами. Для ответа используйте материал по теме вашего научного исследования (теме магистерской диссертации).

Задание № 11. Дайте понятие самозащиты прав. Приведите примеры из различных отраслей права, используйте материал по теме вашего научного исследования (теме магистерской диссертации).

Задание № 12. Приведите отличия использования права от самоуправства.

Задание № 13. Приведите примеры одновременной защиты права несколькими способами. Для примеров используйте материал по теме вашего научного исследования (теме магистерской диссертации).

Способы защиты Примеры
судебный порядок  
административно-правовой порядок  
дисциплинарный порядок  

 

Задание № 14. Проанализируйте такие меры прокурорского реагирования на нарушения законности, как представление и протест, выявите их специфику.

Задание № 15. Подготовьте таблицу сравнительно-правового анализа административной, уголовной и дисциплинарной ответственности, исходя из отличительных критериев.

 

Виды ответственности общие черты отличия
уголовная    
административная    
дисциплинарная    

 

Задание № 16.Схематично изобразите элементы и признаки состава административного правонарушения. Составить эссе на тему: «Отличие административного правонарушения от преступления и дисциплинарного проступка».

 

Задание № 17. Каждому студенту в тетради необходимо записать по два четверостишия из песни, сказки, басни или стихотворения, в которых бы усматривались составы административных правонарушений с указанием норм КоАП РФ или закона области об административных правонарушениях.

 

Задание № 18. Составить таблицу сравнительного анализа доставления, административного задержания и привода. Критерии различия: фактическое и процессуальное основание; сущность и цель применения; кто применяет; сроки применения; в отношении кого применяется; порядок обжалования; процессуальное оформление применения указанной меры принуждения.

Каждый из студентов подготавливает таблицу и письменно отвечает на вопросы.

 

Задание № 19. Каждому студенту подготовить письменное эссе на тему: «Юридическое значение протокола об административном правонарушении и его содержание».

 

Задание № 20. Составьте таблицу сравнительного анализа мер процессуального принуждения и мер пресечения в уголовном процессе.

Задание № 21.Гражданка Украины прибыла в РФ к своей матери на несколько дней. Однако в день приезда у нее начались преждевременные роды, и она была госпитализирована в одну из клиник города, где родила дочь. Впоследствии данная гражданка приняла решение не возвращаться в Украину, а поселиться в России на постоянное место жительства. Она также обратилась с заявлением о признании дочери гражданкой РФ по рождению, поскольку та родилась на территории РФ, и она официально является ее единственным родителем.

Оцените ситуацию.

Задание №22.Гражданин С. впервые был принят на государственную должность гражданской службы с испытательным сроком шесть месяцев. По истечении данного времени он в течение двух недель продолжал государственную службу. Однако впоследствии С. был уволен с должности в связи с неудовлетворительными результатами испытания.

Определите правомерность принятых в отношении С. решений.

Задание № 23.Научный работник Пиголкин за плату предоставил иностранной организации составляющую государственную тайну информацию о техническом устройстве. Ранее эта информация была опубликована в открытом издании, но затем была засекречена. Пиголкин был уверен, что оглашение этих сведений, засекреченных необоснованно, не может причинить какого-либо вреда безопасности государства..

       Квалифицируйте деяние.

Задание № 24.Андреев, Нагорный и Иванидзе, вымогающие деньги у окрестных индивидуальных предпринимателей, решили свести счеты с Корифеевым, отказавшимся им платить. Андреев установил взрывчатку, добытую Иванидзе, на двери квартиры Корифеева таким образом, чтобы она взорвалась при отпирании замка. От взрыва погиб пришедший домой Корифеев, его приятель и соседка, вышедшая в этот момент из квартиры.

Квалифицируйте содеянное.

 

Задание № 25.Ерофеев и Адашев решили приобрести оружие для нападения на магазины с целью грабежа. Однажды ночью они внезапно напали на возвращающегося с работы милиционера, свалили его с ног, отобрали пистолет с боевыми патронами и скрылись. Вскоре Ерофеев и Адашев были арестованы.

       Квалифицируйте деяние с учетом того, что во время нападения Ерофеев перерезал милиционеру бритвой сонную артерию, от чего последний скончался.

Задание № 26.Районным судом Сомов осужден по ч. 1 ст. 222 и ч. 1 ст. 105 УК РФ. Следователь, проводивший расследование по данному делу, был допрошен в качестве свидетеля. После возвращения прокурором дела на дополнительное расследование он снова принял дело к своему производству, провел расследование и составил обвинительное заключение.

Нарушены ли в данном случае нормы УПК РФ, если нарушены, то какие именно?

Задание № 27.Расследуя уголовное дело, следователь пришел к выводу о достаточности доказательств для предъявления обвинения Ежову в совершении умышленного убийства, предусмотренного ч. 1 ст. 105 УК РФ, и вынес об этом соответствующее постановление. По вызову следователя Ежов в прокуратуру не явился. Из отдела кадров завода, где он работал, на запрос следователя сообщили, что Ежов с работы уволился. Одновременно с этим к следователю посту­пило заявление от Ильина о том, что Ежов прячется в доме своей со­жительницы на окраине города в ожидании о цвета па свое письмо к соучастнику преступления Ивкову, а накануне вечером он закапывал во дворе своего дома какие-то вещи,

Какие меры мажет и должен принять следователь в целях пресечения (действий обвиняемого и обеспечения производства по уголовному делу?

Изложите систему мер процессуального принуждения и их основ­ные признаки.

Как классифицируются эти меры?

Задание № 28.Рассмотрев материалы уголовного дела по обвинению Мухина по ч.1 ст. 158 УК РФ дознаватель, учитывая, что Мухин несколько раз не явился по вызову, обратился к прокурору за согласием на возбуждение ходатайства об избрании в отношении Мухина в качестве меры пресечения заключения под стражу. Прокурор в даче согласия отказал и пояснил, что по делам о таких преступлениях заключение под стражу как мера пресечения применяться не может. Оцените действия дознавателя и ответ прокурора. Изложите полномочия субъектов уголовного преследования, наделенных, правом избрания в качестве меры пресечения заключения под стражу.

Назовите условия применения данной меры пресечения.

Задание № 29.Старшим охотинспектором был оштрафован на 1000 руб. 15-летний Сергиенко. У него изъято охотничье ружье, принадлежащее его деду Ермоленко.
Ермоленко, обратился в суд с иском, однако судья заявление не принял, поскольку истец не является законным представителем несовершеннолетнего. Мать Сергиенко в это время находилась в больнице. Тогда Ермоленко обратился к прокурору района с жалобой, в которой просил защитить, интересы внука и его собственные. При собеседовании прокурора с охотинспектором последний отказался отменить свое постановление, считая его законным.

 Какие меры должен принять прокурор?

Задние № 30.Работница ОАО «Камвольный комбинат» Ушина имеет 7-месячного ребенка. В связи со срочностью работ старший мастер Сидулина предложила Ушиной работать в ночную смену. Последняя отказалась. Сославшись на то, что ее ребенок болен и нуждается в уходе и кормлении. Сидулина потребовала, чтобы Ушина подчинилась ее распоряжению, и пригрозила в противном случае поставить перед администрацией вопрос об ее увольнении. Ушина вынуждена была согласиться и проработала всю ночь. Позже она обратилась в прокуратуру с жалобой о нарушении ее трудовых прав.

Как должен отреагировать прокурор на жалобу? Составьте соответствующий акт.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 517.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...