Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Занятие № 5. Система социально-педагогической поддержки детства




Планы практических занятий по курсу «Поддержка и сопровождение участников  образовательного процесса» (4 к., ОЗО ПиПДП)

 

Занятие № 1. Нормативно-правовые основы социально-педагогической поддержки ребенка (2ч.).

1. Понятие нормативно-правовой базы социально-педагогической поддержки ребенка. Уровни системы нормативно-правового обеспечения защиты прав детей.

2. Состав нормативной базы соблюдения прав детей на социально-педагогическую поддержку.

3. Международные, федеральные, региональные и муниципальные документы социально-педагогической поддержки ребенка.

4. Содержание прав детей на социально-педагогическую поддержку.

 

Список литературы:

1. Абадовский А.В. Предупреждение правонарушений подростков. – Минск, 1983.

2. Азаров А.Я., Болотина Т.В. Права человека. – М., 1995.

3. Варывдин В.А., Клемантович И.П. Управление системой социальной защиты детства. – М., 2005.

4. Восстановление социального статуса безнадзорных детей. – М., 2002.

5. Конасова Н.Ю., Бойцова А.Т., Кошкина В.С., Курцева Е.Г. Права детей на дополнительное образование и социально-педагогическую поддержку: Учеб.-метод. пособие. – СПб.: КАРО, 2005.

6. Нормативно-правовое обеспечение охраны прав детей: Документы // Вестник образования. - 2003. - № 16.

7. Список нормативных актов.

 

Занятие № 2 - 3. Анализ основных теорий педагогики поддержки (4 ч.).

 

1. Основные теоретические представления о теории педагогической поддержки О.С. Газмана.

2. Структурные компоненты и механизмы реализации поддержки.

3. Тактики педагогической поддержки, их выбор педагогом.

4. Социально-педагогическая деятельность как помогающее взаимодействие взрослого и ребенка.

5. Поддержка, посредничество и сопровождение в системе социально-педагогической деятельности.

6. Характеристика основных теорий педагогики поддержки:

- социально - педагогического сопровождения ребенка (С.А. Расчетина),

- психолого-педагогического сопровождения ребенка (М.Р. Битянова),

- сопровождения развития ребенка (Е.И. Казакова).

-  педагогической поддержки (С.И. Попова)

7. Условия реализации и критерии (показатели) успешности поддержки и сопровождения в образовательном процессе

Список литературы:

1. Анохина Т.В. Педагогическая поддержка как реальность современного образования // Классный руководитель. – 2000. - № 3.

2. Бедерханова В.П. Педагогическая поддержка индивидуализации ребенка // Классный руководитель. – 2000. - № 3.

3. Битянова М.Р. Психолог в школе: содержание и организация работы / Отв. ред. к.п.н. М.А. Ушакова. – М.: Сент., 1998.

4. Газман О.С. Педагогика свободы: путь в гуманистическую цивилизацию XXI века // Классный руководитель. – 2000. - № 3.

5. Дементьева И.Ф. Социальное сиротство: генезис и профилактика. – М.: Гос. НИИ семьи и воспитания, 2000

6. Дети улицы. Образование и социальная адаптация безнадзорных детей. – М. – СПб, 2001.

7. Инновации в работе специалистов учреждений социально-педагогической поддержки / Л.Я. Олиференко, Е.Е. Чепурных, Т.И. Шульга, А.В. Быков. – М., 2001.

8. Казакова Е.И. Педагогическое сопровождение. Опыт международного сотрудничества: Выпуск 1. – СПб., 1995.

9. Комплексное сопровождение и коррекция развития детей-сирот: социально эмоциональные проблемы /Л.М. Шипицына, Е.И. Казакова, к.п.н., доц. А.М. Витковская и др. - СПб.: Ин-т спец. педагогики и психологии, 2000.

10. Мартынова М.С. Социальная работа с детьми группы риска. – М., 2004.

11. Педагогическая поддержка ребенка в образовании: Учеб. пособие / Под ред. В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой. – М.: Академия, 2006.

12. Подросток и улица: стратегия профилактики безнадзорности. Учебное пособие /Под общ. ред. проф. С.А. Расчетиной. – СПб.: Издательство Буковского, 2005.

13. Попова С.И. Педагогическая поддержка в работе учителя и классного руководителя. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2005.

14. Социальные технологии: толковый словарь. – Москва – Белгород, 1995.

15. Учитель и ученик: возможность диалога и понимания. Т.1. / Сост. Е.А.Генике, Е.А. Трифонова // Под общ. Ред. Л.И. Семиной. – М.: изд-во «Бонфи», 2002.

16. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога. – М., 2002.

17. Шептенко П.А., Воронина Г.А. Методика и технология работы социального педагога. – М., 2002.

 

Занятие № 4. Характеристика трудной жизненной ситуации.

 

1. Основные характеристики социально опасной ситуации: психолого-педагогические факторы риска в ситуации; компенсаторные факторы ситуации; взаимодействие ребенка со средой; мягкие технологии, используемые в системе поддержки и сопровождения.

2. Социальный статус ребенка в трудной жизненной ситуации; статусы ребенка в межличностных отношениях; показатели социального статуса ребенка.

3. Маршрут сопровождения как способ преобразования ТЖС.

4. Взаимодействие специалистов различных учреждений в процессе разработки и реализации маршрута сопровождения воспитанника, попавшего в ТЖС.

5. Маршруты сопровождения подростков, применяемые педагогами разных организаций.

 

Список литературы:

1. Абадовский А.В. Предупреждение правонарушений подростков. – Минск, 1983.

2. Актуальные проблемы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: учеб. пособие / Бланков А.С., Бурмистров И.А., Крюкова Н.И., Плешаков В.А., Фокин В.М. – М., 1999.

3. Алексеева Л.С. Социальная реабилитация подростков // Семья в России. -1995. - № 2. – С. 146-166.

4. Баженов В.Г. Теория и методика педагогической профилактики правонарушений школьников. – М., 1990.

5. Белослудцев В.И., Зайко Т.М., Хармаев Ю.В., Багреева В.Г. Проблемы социализации и организации профилактики преступлений воспитанников детских домов, школ-интернатов и воспитательных колоний для несовершеннолетних осужденных: Научно-практическое пособие. – Екатеринбург, 2000.

6. Битянова М.Р. Психолог в школе: содержание и организация работы / Отв. ред. к.п.н. М.А. Ушакова. – М.: Сент., 1998.

7. Вайзман Н. Реабилитационная педагогика. – М., 1996.

8. Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога. – М., 2001.

9. Восстановление социального статуса безнадзорных детей. – М., 2002.

10. Дети улиц. Подростково - молодежные альтернативы. Знакомство, пути взаимодействия, профилактика, реабилитация. – СПб., 2000.

11. Дети улицы. Образование и социальная адаптация безнадзорных детей. – М. – СПб, 2001.

12. Забота – поддержка – консультирование. – М.: Инноватор, 1996. – Вып. №6. – Серия «Новые ценности образования».

13. Инновации в работе специалистов учреждений социально-педагогической поддержки / Л.Я. Олиференко, Е.Е. Чепурных, Т.И. Шульга, А.В. Быков. – М., 2001.

14. Лисовский В.Т. Типы самодеятельных объединений // Криминологи о неформальных молодежных объединениях. – М., 1990.

15. Лодкина Т.В. Социальная педагогика. Защита семьи и детства. – М., 2003.

16. Мартынова М.С. Социальная работа с детьми группы риска. – М., 2004.

17. Мурсалова С.В. Потенциал ребенка как главный фактор решения проблемы // Классный руководитель. – 2000. - № 3.

18. Подросток и улица: стратегия профилактики безнадзорности. Учебное пособие /Под общ. ред. проф. С.А. Расчетиной. – СПб.: Издательство Буковского, 2005.

19. Теория и практика индивидуального социально-педагогического сопровождения подростков: сборник / Под ред. С.А. Расчетиной, В.Э. Зюсса. – СПб.: Издательство «Росток», 2006.

Занятие № 5. Система социально-педагогической поддержки детства

(2 ч.).

1. Муниципальная система поддержки детства, ее цели, функции, содержание и направление деятельности, организационная структура.

2. Управление муниципальной системой социально-педагогической поддержки.

 

Список литературы:

1. Актуальные проблемы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: Уч. пособие / Бланков А.С., Бурмистров И.А., Крюкова Н.И., Плещаков В.А., Фокин В.М. – М., 1999.

2. Алексеева л.С. Социальная реабилитация подростков // Семья в России . -1995. - № 2. – С. 146-166.

3. Баженов В.Г. Теория и методика педагогической профилактики правонарушений школьников. – М., 1990.

4. Белослудцев В.И., Зайко Т.М., Хармаев Ю.В., Багреева В.Г. Проблемы социализации и организации профилактики преступлений воспитанников детских домов, школ-интернатов и воспитательных колоний для несовершеннолетних осужденных: Научно-практическое пособие. – Екатеринбург, 2000.

5. Битянова М.Р. Психолог в школе: содержание и организация работы / Отв. ред. к.п.н. М.А. Ушакова. – М.: Сент., 1998.

6. Вайзман Н. Реабилитационная педагогика. – М., 1996.

7. Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога. – М., 2001.

8. Восстановление социального статуса безнадзорных детей. – М., 2002.

9. Воспитание и педагогическая поддержка детей в образовании. – М.: «Инноватор», 1996.

10. Дементьева И.Ф. Социальное сиротство: генезис и профилактика. – М.: Гос. НИИ семьи и воспитания, 2000.

11. Дети улицы. Образование и социальная адаптация безнадзорных детей. – М. – СПб, 2001.

12. Инновации в работе специалистов учреждений социально-педагогической поддержки / Л.Я. Олиференко, Е.Е. Чепурных, Т.И. Шульга, А.В. Быков. – М., 2001.

13. Лодкина Т.В. Социальная педагогика. Защита семьи и детства. – М., 2003.

14. Мартынова М.С. Социальная работа с детьми группы риска. – М., 2004.

15. Олиференко Л.Я. Муниципальная система социально-педагогической поддержки детства: Монограф. – М., 1998.

16. Олиференко Л.Я. Социально-педагогические учреждения в системе образвоания: Моногр. – М., 1999.

17. Олиференко Л.Я., Шульга Т.И., Дементьева И.Ф. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска. – М.: Академия, 2006.

18. Педагогическая поддержка ребенка в образовании: Учеб. пособие / Под ред. В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой. – М.: Академия, 2006.

19. Подросток и улица: стратегия профилактики безнадзорности. Учебное пособие /Под общ. ред. проф. С.А. Расчетиной. – СПб.: Издательство Буковского, 2005.

20. Расчетина С.А. Социодидактика: история и теория социальной педагогики. – Великий Новгород: НовГУ, 2003.

21. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога. – М., 2002.

22. Шептенко П.А., Воронина Г.А. Методика и технология работы социального педагога. – М., 2002.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 220.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...