Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Самостоятельные занятия по теме




ОТЧЁТ

 

ПО ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ № 2

 

«ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

РАБОТЫ АВТОТРАНСПОРТА»

 

по дисциплине «Планирование и организация автомобильных перевозок»

 

Проверил:                                                       Выполнил:

к.п.н., доцент кафедры                                  студент группы ____________

Сорогин И.Г.                                                  __________________________

 

г. Екатеринбург

2017 г.

Практическое занятие 2

 

ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

РАБОТЫ АВТОТРАНСПОРТА.

 

Задание 2.1

 

Определить плановые технико-эксплуатационные показатели состава парка, если на конец текущего года на балансе предприятия числится 100 автомобилей, в первом квартале планируется приобрести 10 автомобилей и списать с баланса 5, во втором, соответственно, – 7 и 9, в третьем – 5 и 4, в четвертом – 4 и 8.

В техническом обслуживании и ремонте по опыту текущего года ежедневно находилось 14 автомобилей, простаивало в связи с отсутствием водителей и по другим причинам 5 автомобилей.

 

Решение

 

На этапе планирования на будущий год принимается, что подвижной состав поступает и списывается в середине квартала. Для прибывающего подвижного состава в этой задаче выделяется 7 дней на ввод его в эксплуатацию (получение, регистрация, обкатка).

С учетом таких предпосылок число автомобиле-дней списочных

АД сп = 100 · 365 + 10 · (45 + 91 + 92 + 92 – 7) – 5 · (45 + 91 + 92 + 92) +      +7 · (45 + 92 + 92 – 7) – 9 · (45 + 92 + 92) + 5 · (46 + 92 – 7) – 4 · (46 + 92) + + 4 · (46 – 7) – 8 · 46 = 36 500 + 3130 – 1600 + 1554 – 2061 + 655 – 522 + +156 – 368 = 37 444.

Среднесписочный парк

 = 37 444 / 365 = 102.

Автомобиле-дни в ремонте

АД р = 14 · 365 = 5110.

Автомобиле-дни в простое

АД п = 5 · 365 = 1825.

Автомобиле-дни в эксплуатации

АД э = 37 444 – 5110 – 1825 – 102 · (52 · 2 + 10) = 18 881,

где (52 · 2 + 10) = 114 – число выходных и праздничных дней в году.

Показатели состояния и использования парка подвижного состава:

a т = (37 444 – 5110) / 37 444 = 0,86;

aэ = 18 881 / 37 444 = 0,50;

a и = 18 881 / [102 · (365 – 114)] = 0,74.

 

 

 

Задание 2.2

 

Автомобиль за смену совершает три оборота по перевозке грузов от грузоотправителей А и С получателям В и D (рис. 3.7). Расстояния показаны на схеме. Определить показатели использования подвижного состава по пробегу, выполнить анализ соотношения значений βо при движении подвижного состава на маршруте и β – за рабочий день.

 

Решение

 

К показателям использования подвижного состава по пробегу для данного примера можно отнести:

пробег общий L;

пробег за оборот l об;

пробег с грузом, соответственно, за рабочий день L г и за оборот l г;

коэффициент использования пробега за рабочий день b и за оборот b о.

 

 

l об = l AB + l BC + l CD + l DA = 19 км;

l г = l AB + l CD= 11 км;

b о= l г / l об= 11 / 19 = 0,58;

L = l АТП-А + 3 · l обl DA + l D-АТП = 66 км;

L г = 3 · (l AB + l CD) = 33 км;

b = L г  / L = 33 / 66 = 0,5.

Коэффициент bо = 0,58 больше , чем b = 0,5 за счет того, что во втором случае общий пробег дополнительно включает нулевой пробег                   (l АТП-А + l D-АТП = 5 + 9 = 14 км), но не включает холостой пробег последней ездки (l DA = 5 км). Следовательно, соотношение bо и b зависит от знака суммы (l АТП-А + l D-АТПl DA), то есть от соотношения нулевых и последнего холостого пробегов.

Задание 2.3

 

Определить производительность, возможный объем перевозок и грузооборот при перевозке тарно-штучных грузов автомобилем КамАЗ-5320, если масса перевозимого груза составляет 5,46 т; величину технической скорости V т принять по результатам решения задания 1.

Норму времени на погрузочно-разгрузочные работы тарно-штучных грузов, выполняемые вручную, для бортовых автомобилей грузоподъемностью до 1 т включительно принимают равной 12 мин, свыше 1 т – за каждую полную или неполную тонну груза добавляют 2 мин дополнительно. Норма времени на пересчет грузовых мест – 4 мин на единицу подвижного состава, время на оформление путевой и товарно-транспортной документации принимаем 5 мин. Коэффициент неравномерности подачи подвижного состава под погрузку и выгрузку в данном расчете устанавливаем К н = 1,1.

Схема перевозок приведена на рис. 3.8.

 

 

Решение

 

Время на загрузку (разгрузку) автомобиля 

t п–р(i) = (12 + 5 · 2) · 1,1 + 4 + 5 = 33 мин = 0,55 ч.

В данном случае 4 мин отведено на пересчет грузовых мест и 5 мин на оформление товарно-транспортной накладной и путевого листа.

Время одной ездки

t e =  = 12 / (0,5 · 19,7) + 2 · 0,55 = 2,32 ч.

Число ездок за смену может быть определено с учетом указанных далее обстоятельств.

Рабочее время водителя составляет 8 ч 00 мин, в том числе водителям устанавливается подготовительно-заключительное время 18 мин в смену и до 5 мин на проведение предрейсового медицинского осмотра, следовательно

Т н = 8 ч 00 мин – 23 мин = 7 ч 37 мин = 7,62 ч,

n e = [7,62 – (7 + 14) / 19,7] / 2,32 = 2,82.

 

Число ездок не может быть дробным числом, причем округление, как правило, производится в меньшую сторону. Однако в данном случае следует обратить внимание, что в последней ездке холостой пробег не выполняется, так как после последней выгрузки автомобиль следует не к месту загрузки, а в парк, в связи с чем фактически затрачиваемое на перевозку время следует уточнить:

Т н = (7 + 14) / 19,7 + (3 · 12 + 2 · 12) / 19,7 + 6 · 0,55 = 7,4 ч.

 

Следовательно, учитывая, что Тн < 7,62 ч, можно принимать n e = 3.

Тогда

Q е = 5,46 т;

t e = (7,4 – 7 / 19,7) / 3 = 2,35 ч;

U ч = 5,46 / 2,35 = 2,32 т/ч;

U р.д = 5,46 · 3 = 16,38 т/р.д;

Р e = 5,46 · 12 = 65,52 ткм;

W ч = 2,32 · 12 = 27,84 ткм/ч;

W р.д= 16,38 · 12 = 196,56 ткм/р.д.

 

 

Самостоятельные занятия по теме

 

I. Подготовить ответы на вопросы:

1. Система технико-эксплуатационных показателей оценки состояния и использования автопарка.

2. Показатели состояния парка. Оценка состояния парка.

3. Показатели использования подвижного состава, методика их расчета.

4. Показатели оценки производительности подвижного состава.

5. График производства транспортной продукции при перевозках грузов автотранспортом.

6. Влияние эксплуатационных факторов на производительность подвижного состава. Графики зависимости производительности подвижного состава от основных технико-эксплуатационных показателей.

II. Завершить расчеты и подготовить отчет по заданиям.

 

Литература по теме

 

1. Вельможин А.В. и др. Технология, организация и управление грузовыми автомобильными перевозками: Учеб. для вузов. Волгоград, 2000, с. 41–58.

2. Горев А.Э. Грузовые автомобильные перевозки: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: изд. центр «Академия», 2004, с.31–45.

3. Хлевной И.И. Грузовые автомобильные перевозки: Учеб. пособие. СПб., 2003, с. 24–42.

 

Контрольные вопросы по теме

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 255.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...