Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Рекомендации для студентов по составлению отчета по практике
ТЕОРИЯ ЛАНДШАФТНОЙ АРХИТЕКТУРЫ И МЕТОДОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ Методические указания к учебной практике Для студентов 2 курса ЛА, обучающихся по направлению подготовки бакалавров Ландшафтная архитектура
Майский, 2018 Введение Целью дисциплины «Теория ландшафтной архитектуры и методология проектирования» является профессиональная подготовка бакалавров в области ландшафтной архитектуры, знакомство их с принципами ландшафтно-пространственной организации населенных мест и межселенных территорий, системы озелененных территорий. Целью освоения дисциплины является достижение следующих результатов образования (РО) Знания: на уровне представлений: - принципов ландшафтно-пространственной организации населенных мест и межселенных территорий, системы озеленения территорий, типологии объектов и экологических проблем их формирования; - основных закономерностей ландшафтной организации территориальных комплексов природного и урбанизированного характера; - о планировке и формировании систем озелененных территорий городов в зависимости от величины, народно-хозяйственной значимости, административных функций, природных условий местности; - на уровне воспроизведения: - основ архитектурной и ландшафтной композиции; - приемов плоскостного и объемно-пространственного проектирования; - задач и этапов проектирования; методики проектирования различных по функциям объектов ландшафтной архитектуры; - норм и правил проектирования; - методики проектирования различных по функциям объектов ландшафтной архитектуры; на уровне понимания: - типологии объектов ландшафтного проектирования и экологические проблемы их формирования; - пути повышения устойчивости насаждений на объектах ландшафтной архитектуры в зависимости от их средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных функций. Умения: теоретические: - основные направления и методологию современного ландшафтного проектирования при формировании объектов ландшафтной архитектуры с высокой экологической устойчивостью; - нормы и правила проектирования; практические: - исследование ландшафтов, объектов ландшафтной архитектуры и их компонентов по заданным методикам и анализу полученных результатов; - подбирать методы и технологии формирования естественных и искусственных насаждений на объектах ландшафтной архитектуры; - устанавливать и отводить границы территорий под объекты ландшафтной архитектуры в населенных местах для ведения садово-парковых работ. Навыки: - проектирования объектов ландшафтной архитектуры. Цель учебной практики – получение практических навыков проведения проектных изыскательских работ. Методические указания по прохождению практики
Практика осуществляется по методу маршрутно-визуального обследования с проведением натурных обмеров, эскизирования отдельных элементов композиции, оценкой состояния растительности, покрытий дорог и площадей, малых архитектурных форм, сооружений, зданий, коммуникаций, анализом и оценкой сложности экологических условий (по влиянию шума, запыленности, интенсивности движения транспорта, рекреационным нагрузкам и др.). Все данные по объектам фиксируются в специальной ведомости по форме, приведенной в таблице 1. Таблица 1. – Характеристика объектов озеленения
На основе рекогносцировки отдельных объектов составляют опорный план, на который наносят здания, дорожки, площадки, насаждения, элементы оборудования. В ведомости инвентаризации отмечают следующие показатели: название вида, возраст, высота дерева, высота штамба, диаметр ствола, диаметр кроны, санитарное состояние растения, декоративная оценка; дают практические рекомендации. При проведении инвентаризационной оценки студенты должны показать свои знания, полученные при изучении дендрологии, декоративного древоводства, цветоводства, ландшафтного искусства и ландшафтной архитектуры. Оценка состояния цветочного оформление и газонов приводится в специальной ведомости (табл. 2). Таблица 2. – Ведомость состояния цветников и газонов на объектах
Результатом учебной практики является отчет-альбом с зарисовками, фотографиями, пояснительной запиской и чертежами; в выводах записки должны содержаться ландшафтно-планировочные предложения по экологической, функциональной и эстетической оптимизации обследованных элементов городской среды. Объекты практики Учебная практика проходит на объектах ландшафтной архитектуры (общего, ограниченного и специального назначения) Белгородской области в течение 30 дней. Рекомендации для студентов по составлению отчета по практике Отчет включает в себя: титульный лист (приложение А), содержание, пояснительную записку, чертежи. Рисунки и фотографии могут идти по тексту и в приложении. Чертежи и эскизы выполняются на масштабно-координатной бумаге, кальке, ватмане, в соответствии с требованиями ГОСТ 2.109-73. Пояснительная записка выполняется в соответствии с ГОСТ 7.32-91, библиографическая запись по ГОСТ 7.1-2003. Пояснительная записка в обязательном порядке должна содержать: - введение; - предварительная оценка объекта (наименование объекта, история развития объекта, градостроительная ситуация, природная и социальная среда); - методика натурного обследования; - результаты натурного обследования; - оценка объекта ландшафтной архитектуры и сравнение с историческими памятниками садово-паркового искусства; - выводы и предложения. Отчет должен содержать следующую информацию: Предварительная оценка объекта включает в себя: год основания; приёмы планировки – регулярная или пейзажная; этапы формирования объекта; авторов объекта ландшафтной архитектуры, (и) или конкретного элемента; характеристику функционального использования; посещаемость объекта; функциональные зоны и их описание. Натурное обследование включает изучение видов отдыха посетителей на объекте, выявление основных и второстепенных входов; количество посетителей и мест наибольшей их концентрации. Выделяются границы и назначение функциональных зон участка. Определяются типы пространственной структуры (ТПС) объекта, особенности его планировки. Определяется планировка и функциональное назначение дорожно-тропиночной сети. Полученные сведения наносятся на заранее подготовленный схематический план объекта и в дневник наблюдений. В описание входят следующие основные элементы планировки: массивы, группы, живые изгороди, аллеи, поляны, водоёмы, цветники, малые архитектурные формы (МАФ), сооружения, дороги. Обмерам подлежат следующие композиции: массивы, группы, открытые пространства полян, водоемы, цветники, аллеи и живые изгороди, пейзажные картины. Каждая из композиций наносится на план в масштабах 1:500, 1:200, 1:100, 1:50; 1:20 в зависимости от ее Массивы: местоположение на объекте размеры, число деревьев на I га, расстояние между деревьями, тип пространственной структуры, характер сомкнутости, видовой состав. Характеризуется роль массива на объекте его функциональное и композиционное значение, его изолирующая роль, глубина просматриваемости, наличие подлеска. Группы: местоположение на объекте, классификационные характеристики групп, их роль в построении пейзажей, кроме того, дается характеристика группы: видовой состав и возраст деревьев и кустарников, расстояние между посадочными местами. Производится обмер не менее 5 групп. Открытые пространства:местоположение на объекте, конфигурация, размеры, ориентация по странам света, качество опушки (видовой состав, контур, плавность), соотношение высоты опушки с общей площадью поляны, поверхность поляны, травяной покров, характер использования дорог, видовые точки и пейзажные картины, солитеры, статическое и динамическое восприятие поляны. Водоемы: местоположение, конфигурация, характер береговой линии, характеристика береговых насаждений, наличие эффекта отражения, связь с общей дорожной сетью, функциональное использование, индивидуальные особенности. Цветники: местоположение цветника на объекте и его роль, классификация цветника, его размеры, форма, состав цветочных растений, точки восприятия, сочетание цветника с другими элементами – с газоном, деревьями, кустарниками, водоемом и др., а также, степень декоративности, анализ достоинств и недостатков цветника. Аллеи и живые изгороди: местоположение на объекте функциональная и композиционная роль, видовой состав, плотность (густота) посадки, Пейзажные картины:местоположение картин выявляется на маршруте движения по территории объекта, картины классифицируются по установленной методике (по методике И.А.Боговой), определяются размеры пейзажных картин, их композиционная схема (по методике А.А. Кищук). Размеры пейзажных картин с группами определяются с помощью рулетки, угломера, высотомера, и включает следующие параметры: протяженность вида, горизонтальный угол обзора, ширину, картины, высоту картины вертикальный угол обзора. Дается схематическое изображение пейзажных картин, их описание и рекомендации по формированию их композиций. Выводы и предложения содержат: определение общего состояния объекта; соответствие его назначения с использованием; грамотность планировки; сравнение с опытом планировки и устройства исторических памятников садово-паркового искусства; приведение рекомендаций по дальнейшему современному использованию.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 154. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |