Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Время оборота с обратной порожней ездкой составит




ОТЧЁТ

 

ПО ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ № 5

 

«ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА»

 

по дисциплине «Планирование и организация автомобильных перевозок»

 

Проверил:                                                       Выполнил:

к.п.н., доцент кафедры                              студент группы ____________

Сорогин И.Г.                                               __________________________

 

 

г. Екатеринбург

2017 г.

Практическое занятие 5

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

 

Задание 5.1

 

Определить количество подвижного состава, необходимого для обеспечения бесперебойной перевозки навалочных грузов на маятниковом маршруте с обратным порожним пробегом.

 

Вид подвижного состава и грузов в соответствии с исходными данными по заданию – табл. 4.4.  

 

В рассматриваемом примере объем перевозок в течение месяца составляет:

- угля – 900 м3,

- щебня – 1800 м3;

- расстояния перевозок: 

- l1н = 6 км,      

- l2н = 9 км,

- l ег = 12 км;

- схема перевозок приведена на рис. 6.17.

 

В соответствии с исходными данными по заданию 5 в нижеприведенном примере определяется потребность в автомобилях КамАЗ-55111; вместимость автомобиля составляет при перевозке угля 7,5 м3, при перевозке щебня – 6,84 м3.

 

Решение

 

Определение среднесуточного объема перевозок:

 

угля               Q c = Q мес / Д рд = 900 / 21 @ 43 м3;

щебня                       Qc = 1800 / 21 = 86 м3.

Примечание.При определении объема перевозок число рабочих дней за месяц может колебаться от 20 до 23, в данном примере принято 21 рабочий день.

 

Количество подвижного состава, необходимого для выполнения заданной перевозки:

А сп = А э / a в;           А э = Q c / U р.д .

 

Производительность автомобиля:

число ездок n e = (Т нt н) / t e;

время наряда Т н = 7,62 ч;

время выполнения нулевого пробега t н = (6 + 9) / 19,7 = 0,76 ч;

время ездки может быть определено с учетом того, что при перевозках одного и того же груза в течение рабочего дня (смены) на одном и том же участке товарно-транспортная накладная может выписываться в конце рабочего дня, время на ее оформление в ходе перевозок не выделяется. В то же время неравномерность подачи подвижного состава под погрузку следует учитывать, поэтому

Время грузовой операции t п(р) определяется исходя из нормы времени простоя. Для автомобилей-самосвалов грузоподъемностью от 12,0 до 15,0 т при загрузке их экскаватором с емкостью ковша 1–3 м3 норма времени простоя составляет 0,68 мин на тонну грузоподъемности      [Единые нормы времени на перевозку грузов автомобильным транспортом и сдельные расценки для оплаты труда водителей. М.: Экономика, 1988, с. 11].

 

С учетом этого время простоя автосамосвала КамАЗ-55111

(q н = 13,0 т)

t п (р) = 0,68 · 13,0 = 9 мин.

t е = 12 / (0,5 · 19,7) + 2 · (9 / 60) · 1,1 = 1,52 ч.

Число ездок n e = (7,62 – 0,76) / 1,52 = 4,5.

 

Так как рабочее время водителей учитывается помесячно, а недоработка (переработка) водителей в отдельные дни может компенсироваться в последующем, при расчете числа ездок за период значение ne может приниматься дробным числом. С учетом этого производительность составит:

при перевозке угля U р.д = 4,5 · 7,5 = 33,75 м3;

при перевозке щебня U р.д = 4,5 · 6,84 = 30,78 м3.

Потребность в подвижном составе при α и = 0,74:

для перевозки угля

А э = 43 / 33,75 = 1,28; А сп = 1,28 / 0,74 = 1,73,

следовательно, перевозка может быть обеспечена двумя автомобилями;

для перевозки щебня

А э = 86 / 30,78 = 2,8;   А сп = 2,8 / 0,74 = 3,8,

то есть перевозка может быть выполнена при наличии для этой цели у предприятия четырех автомобилей.

Задание 5.2

 

Выбрать рациональный вариант организации перевозок грузов. Схема транспортных связей приведена на рис. 6.18. Другие условия организации перевозок:

объем заказов на перевозку составляет от грузоотправителя А грузополучателю B – 800 м3, от грузоотправителя С грузополучателю D – 1000 м3;

срок выполнения заказа – 1 мес.;

вид груза, используемый для перевозок подвижной состав – в соответствии с заданием 5;

техническая скорость Vт = 25 км/ч;

остальные недостающие исходные данные – по результатам решения предыдущих заданий (№ 4, 5, 9).

 

Решение

 

Перевозка может осуществляться по маятниковым маршрутам. Ее проще организовать, выделив на каждый маршрут необходимое количество подвижного состава. Другой вариант – перевозка по кольцевому маршруту, но при этом потребуется согласовать работу подвижного состава и четырех погрузочно-разгрузочных пунктов, что, естественно, сложнее в организационном плане.

 

Схемы движения подвижного состава при работе по маятниковым маршрутам могут быть следующими:

на участке АВ: АТП – (АB) · n e – АТП;

на участке CD: АТП – (CD) · n e – АТП.

На кольцевом маршруте перевозка может быть организована по схеме: АТП – (АB – CD) · n о – АТП.

 

Очевидно, более рациональным будет такой вариант, при котором производительность выше, а перевозка может быть выполнена меньшим количеством подвижного состава. Потребность в выделении подвижного состава для выполнения перевозок может быть определена в автомобиле-днях (а-д) по формуле

 

АД э = Q / U см.

 

В качестве примера рассматриваем вариант перевозки угля на участке АB и щебня на участке CD автомобилем КамАЗ-55111.

Грузовместимость данного автомобиля составляет по углю 7,5 м3, по щебню – 6,84 м3 (решение по заданию 5).

 

Производительность автомобиля за смену

U см = G вм  · n e ;

n e = (T нt н) / t e.

 

Время наряда при пятидневной рабочей неделе Т н = 7,62 ч (см. вариант решения по заданию 4).

 

Время одной ездки

t e = l ег / bV т + t п–р.

 

Время на загрузку (разгрузку) автомобиля КамАЗ-55111 составляет 9 мин (см. вариант решения по заданию 10).

 

При выполнении перевозок угля на участке AB

t e = 25 / (0,5 · 25) + 2 · (9 / 60) · 1,1 = 2,33 ч,

n e = [7,62 – (14 + 18) / 25] / 2,33 = 2,72,

U см = 2,72 · 7,5 = 20,4 м3,

АД э = 800 / 20,4 = 39,2 = 40 а-д.

 

Пробег общий

L = (14 + 18 + 25 · 2 · 2,72) · 40 = 6720 км.

 

Пробег с грузом

L г = 25 · 2,72 · 40 = 2720 км.

 

Коэффициент использования пробега

b = L г  / L = 2720 / 6720 = 0,41.

 

При выполнении перевозок щебня на участке CD

 

t e = 18 / (0,5 · 25) + 2 · (9 / 60) · 1,1 = 1,77 ч,

n e = [7,62 – (8 + 12) / 25] / 1,77 = 3,8,

U см = 3,8 · 6,84 = 25,99 м3,

АД э = 1000 / 25,99 = 38,5 = 39 а-д,

L = (8 + 12 + 18 · 2 · 3,8) · 39 = 6115,

L г = 18 · 3,8 · 39 = 2668 км,

b = L г  / L = 2668 / 6115 = 0,44.

 

Всего, таким образом, для выполнения перевозок по маятниковым маршрутам потребуется выделить АДэ = 40 + 39 = 79 а-д.

 

При выполнении перевозок по кольцевому маршруту

 

t o = l м  / Vт + t п–р = 55 / 25 + 4 · (9 / 60) · 1,1 = 2,86 ч,

n о = [7,62 – (14 + 8) / 25] / 2,86 = 2,36,

U об = G вмAB + G вмCD = 7,5 + 6,84 = 14,34 м3,

U см = 14,34 · 2,36 = 33,84 м3,

АД э = 1800 / 33,84 = 53,2 = 54 а-д,

L = (14 + 8 + 55 · 2,36) · 54 = 8197 км,

L г = 43 · 2,36 · 54 = 5480 км,

b = 5480 / 8197 = 0,67.

 

Для анализа технико-эксплуатационные показатели использования подвижного состава сведены в табл. 12.

 

Вывод. При объединении двух маятниковых маршрутов в один кольцевой за счет сокращения холостых пробегов

DL = (lм1х+lм 2х) – (lк 1х+lк 2х) = (25 + 18) – (5 + 7) = 31 км,

 

потребность в подвижном составе уменьшилась на 25 а-д (31,6%), производительность подвижного состава возросла на 45,8%, пробег общий уменьшился на 36,1%, коэффициент использования пробега увеличился на 59,5%.

Задание 5.3

 

Автомобиль КамАЗ-5320 осуществляет перевозку контейнеров АУК-0,625 по развозочно-сборному маршруту. В пунктах доставки груза (B, C, D, E) выгружаются соответственно 3,3,2,2 контейнера, вместо груженых контейнеров загружается такое же количество порожних.

Схема транспортных связей и расстояния перевозок показаны на рис. 6.19.

 

Определить объем перевозок, грузооборот и пробег при работе автомобиля на маршруте в течение одного месяца при 5-дневной рабочей неделе, a и = 0,85.

 

 

Решение

 

Грузовместимость автомобиля КамАЗ-5320 составляет 10 контейнеров АУК-0,625.

Время оборота

t об = l м / V т + t п–р + (m – 1) · t z .

 

Норма времени простоя на контейнер массой до 1,25 т составляет 4 мин [Единые нормы времени на перевозку грузов автомобильным транспортом и сдельные расценки для оплаты труда водителей. М.: Экономика, 1988, с. 15].

 

За один оборот потребуется: загрузить 10 контейнеров с грузом, по окончании перевозки выгрузить 10 порожних контейнеров; в каждом пункте доставки груза – выгрузить несколько груженых и загрузить такое же количество порожних (всего 10 контейнеров на маршруте):

t об = 43 / 25 + 2 · (4 · 10) / 60 + 2 · (4 · 10) / 60 = 4,39 ч.

Число оборотов

n об = Т м / t об = (8,00 – 0,38) / 4,39 = 1,7.

 

Коэффициент использования грузоподъемности:

а) по развозу контейнеров

g р = (10 + 7 + 4 + 2) · 0,625 / (5 · 8) = 0,36;

 

б) по сбору порожних контейнеров

g с= (3 + 6 + 8 + 10) · 0,17 / (5 · 8) = 0,11;

 

в) по развозу и сбору

g р–с = g с + g р = 0,36 + 0,11 = 0,47.

 

Производительность автомобиля за оборот

Uо = q н · g с = 8 · 0,47 = 3,76 т.

Объем перевозок за месяц

Q мес = U o · n o · D р · a и = 3,76 · 1,7 · 21 · 0,85 = 112,8 т.

 

Грузооборот за месяц

Рмес. = Qмес. · l м = 112,8 · 43 = 4850,4 ткм.

 

Пробег за месяц

L мес. = l м · n o · D р · a и = 43 · 1,7 · 21 · 0,85 = 1290 км.

 

 

Задание 5.4

 

Разработать вариант организации транспортного процесса и определить потребное количество автомобилей для выполнения перевозок (схема перевозок приведена на рис. 6.20) из пункта А в пункт С – железобетонных плит, из А в B – железобетонных свай, из С в А – контейнеров АУК-1,25.

Масса брутто, габаритные размеры груза и суточный объем перевозок приведены в табл. 6.7, перевозки выполняются за пределами городской черты, техническая скорость V т = 49 км/ч.

 

 

 

Решение

Возможные варианты организации перевозок:

1) по маятниковым маршрутам: АB, AC, CA;

2) по маятниковому маршруту с обратным груженым пробегом СA–AC, часть перевозок по маятниковым маршрутам.

Очевидно, вначале следует рассмотреть возможность организации перевозок с обратным груженым пробегом по маршруту СА–АС .

Потребное количество ездок на маршрутах может быть определено из соотношения

n e = Q / q ф.

 

Фактическое количество груза, которое может быть перевезено автомобилем КамАЗ-5320, и, соответственно, потребное количество ездок приведены в табл. 6.8.

 

 

 

Из табл. 6.8 следует, что 16 оборотов можно выполнить по маятниковому маршруту СА–АС с обратным груженым пробегом      (рис. 6.21 – на участке СА – контейнеры, на участке АС – железобетонные плиты); остальные перевозки могут быть выполнены только по маятниковым маршрутам с обратным порожним пробегом (рис. 6.22): по маршруту АB – 20 ездок, по маршруту СА – 24 ездки.

 

Производительность одного автомобиля при выполнении перевозок

 

U рд = q ф · n e ,

n о(е) = T м / t e = (Tнt н) / (2l г / Vт) + t п–р).

Тн = 7,62 ч (решение по заданию 4).

При выполнении перевозок по маршруту СА–АС

t н = (10 + 10) / 49 = 0,4 ч,

t п–р = (2 · t п (р) конт. + 2 · t п (р) жб. пл) · К н + 4 · t оф;

t п (р) = N гр · H вр / 60,

где N гр – количество загружаемого в автомобиль груза (шт., т);

  H вр – норма времени простоя автомобилей при погрузке контейнеров [Единые нормы времени на перевозку грузов автомобильным транспортом и сдельные расценки для оплаты труда водителей. М.: Экономика, 1988, табл. 7] и грузов, не требующих специальных устройств [там же, табл.3].

t п(р) конт = 5 · 4 / 60 = 0,33 ч,

t п(р) жб. пл = (5 · 1,5) · 3,7 / 60 = 0,46 ч,

t п–р = (2 · 0,33 + 2 · 0,46) · 1,1 + 4 · 5 / 60 = 2,07 ч,

n o = (7,62 – 0,4) / (2 · 30 / 49 + 2,07) = 2,2, то есть 2 об.,

U рд (АС–СА) = 2 · (5 конт. + 5 жб. пл) = 10 конт. + 10 жб. пл.

 

При выполнении перевозок по маршруту СА:

t п–р = 2 · t п(р) конт · K н + 2 · t оф = 2 · 0,33 · 1,1 + 2 · 5 / 60 = 0,9 ч,

n e = (7,62 – 0,4) / (2 · 30 / 49 + 0,9) = 3,4 то есть n e = 3,

U рд (СА) = 3 · 5 = 15 конт.

 

При выполнении перевозок по маршруту АB:

t п (р) жб. св = (8 · 1) · 6,2 / 60 = 0,83 ч,

t п–р = 2 · 0,83 · 1,1 + 2 · 5 / 60 = 2,0 ч,

t н = (40 + 60) / 49 = 2,04 ч,

n e = (7,62 – 2,04) / (2 · 40 / 49 + 2) = 1,54 = 1,

U рд (AB) = 8 жб. св.

 

Очевидно, что такая производительность подвижного состава при перевозке свай не может быть удовлетворительной. При выполнении двух рейсов фактическое время наряда включает время нулевого пробега, простоев при загрузке-разгрузке, двух пробегов с грузом и одного холостого

Т нф = t н + 2 · t г + t х + 2 · t п–р =

= (40 + 60) / 49 + 2 · 40 / 49 + 40 / 49 + 2 · 2,0 = 8,49 ч.

 

Производительность автомобиля при этом за 2 ездки составит

U рд (AB) = 8 · 2 = 16 [жб. св.].

 

Переработка за 5-дневную рабочую неделю

t пер = (Т нфТ н) · 5 = (8,49 – 7,62) · 5 = 4,35 ч.

 

Для выполнения требований Положения о рабочем времени и времени отдыха водителя переработка может быть компенсирована одним дополнительным выходным днем один раз в две недели.

 

Потребное количество автомобилей

,

А э (СА–АС) = 80 / 10 = 8,

А э (СА) = (200 – 80) / 15 = 8,

А э (АB) = 160 / 16 = 10.

Итого               А э = 8 + 8 + 10 = 26.

 

Всего, таким образом, для выполнения перевозок по данному заданию потребуется выделить 26 автомобилей.

Задание 5.5

 

Рассчитать время оборота и построить график движения автопоезда в составе автомобиля КамАЗ-5320 с прицепом СЗАП-83551 при перевозке пакетированных грузов сквозным методом с назначением одного и двух водителей на автомобиль. Схема и расстояния перевозок приведены    на рис. 6.23. Техническая скорость при выполнении нулевого пробега   Vтн = 25 км/ч, на маршруте Vтм = 55 км/ч. Остальные необходимые данные – в соответствии с решением по заданию 9.

 

 

Решение

 

Исходя из схемы перевозки время оборота

 

t об = t 1(п–з) + t 2(н) + t 3(п–р) + t 4(дм1) + t 3(п–р) + t 4(дм2) + t 5(ок) + t 6(оп) +    + t 7(сут) + t 8(ео);

где t1 – время на подготовку к рейсу (на медосмотр водителя выделяется

        5 мин, на получение документов, контрольный осмотр автомобиля

        водителем, технический осмотр перед выходом на линию и по

        возвращении с линии – 18 мин);

t2 – время на нулевой пробег (подача подвижного состава к месту по-

       грузки).

t3 – время на погрузочно-разгрузочные работы в пунктах отправления

      и назначения, ч;

t4 – время движения на маршруте, ч;

t5 – время на кратковременные остановки, ч;

t6 – время на отдых и питание, ч;

t7 – время на ежедневный (междусменный) отдых, ч;

t8 – время на ежедневное обслуживание подвижного состава, ч.

t п–з = (18 + 5) / 60 = 0,4 ч;

t н = 40 / 25 = 1,6 ч;

t п–р = 1,4 ч (см. решение по заданию 9);

t дм1 = 700 / 55 = 12,7 ч;

t дм2 = 720 / 55 = 13,1 ч.

Нормативы трудоемкости ежедневного обслуживания приведены в табл. 18 [Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. М.: Транспорт, 1986, с.15 – см. табл. 6.2]

t ео = 0,5 + 0,35 = 0,85 ч.

Время на кратковременный отдых, перерывы для отдыха и питания, на ежедневный отдых целесообразно определять исходя из последовательности выполнения перевозки и нормы рабочего времени водителя за смену.

При назначении одного водителя на автомобильвремя управления на маршруте в первый день, включая время специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем в пути (Тупрд1), составит:

Тупрд1 = Тсмt п–зt нt п–рt ео = 10 – 0,4 – 1,6 – 1,4 – 0,85 = 5,75 ч.

Так как продолжительность ежедневной работы (смены) водителям может устанавливаться не более 10 ч, для отдыха и питания должно быть предоставлено два перерыва общей продолжительностью не более 2 ч. В нашем случае целесообразно назначить первый перерыв продолжительностью 1 ч после загрузки автопоезда (через 3 ч после начала смены), затем через 2–3 ч движения специальный перерыв для отдыха от управления автомобилем в пути – 0,25 ч и еще через следующие 2 ч движения – второй перерыв для отдыха и питания продолжительностью 1 ч. Таким образом, в первый день водителю назначаются два часовых перерыва и один специальный перерыв для отдыха от управления автомобилем в пути.

Время движения в первый день на маршруте

 

t двд1 = Тупрд1t ко = 5,75 – 0,25 = 5,5 ч.

Следовательно, при планировании перевозки должна быть предусмотрена охраняемая стоянка с местом для ночлега водителя после пробега 300 км от пункта отправления груза.

Время движения во второй день (от места ночлега до пункта назначения)

t двд2 = t дм1t двд1 = 12,7 – 5,5 = 7,2 ч.

Продолжительность смены с учетом подготовительно-заключительного времени, времени на специальный перерыв для отдыха от управления автомобилем в пути, разгрузку и ежедневное обслуживание

 

Тсм = t п–з + t двд2 + t ок + t р + t ео = 0,4 + 7,2 + 0,25 + 1,4 + 0,85 = 10,1 ч.

Время движения в третий день

t двд3 = Тсмt п–зt окt ео = 10 – 0,4 – 0,25 – 0,85 = 8,5 ч.

Перерывы целесообразно назначить: первый – для отдыха и питания продолжительностью 1 ч через 3 ч движения; второй –специальный перерыв для отдыха от управления автомобилем в пути через 5 ч после начала движения; третий – для отдыха и питания продолжительностью 1 ч через 7 ч движения.

На расстоянии 470 км от пункта доставки должны быть предусмотрены охраняемая стоянка и место для ежедневного отдыха водителя.

Время движения в четвертый день (от места ежедневного отдыха до пункта базирования)

t двд4 = 13,1 – 8,5 = 4,6 ч.

Перерыв целесообразно назначить для отдыха и питания продолжительностью 1 ч через 3 ч после начала движения.

 

Рабочее время за оборот

Трв = 10 + 10,1 + 10 + 4,6 = 34,7 ч.

Время отдыха:

перерывы для отдыха и питания в ходе перевозки

 

t оп = 3 · 2 + 1 = 7 ч;

ежедневный (междусменный) отдых

 

t сут = 12 + 11,9 + 12 = 35,9 ч.

Время оборота

 

t об = Трв + t оп + t сут = 34,7 + 7 + 35,9 = 77,6 ч.

После возвращения к месту постоянной работы водителю должно быть предоставлено дополнительно к еженедельному отдыху время

 

t отд = Трв · 2 – (t сут + t оп ) = 34,7 · 2 – (35,9 + 7) = 26,5 ч.

 

Коэффициент использования календарного времени

 

К о = t дв / t об = (1,6 + 12,7 + 13,1) / 77,6 = 0,35.

 

При назначении двух водителей на автомобиль продолжительность первой смены при четырех коротких и двух часовых перерывах

 

Тсм1 = t п–з + t н + t п + t дм1+ t ко + t р + t ео = 0,4 + 1,6 + 1,4 +

+ 12,7 + 4 · 0,25 + 1,4 + 0,85 = 19,35 ч.

Продолжительность второй смены (возвращение порожнего автомобиля к месту постоянной работы, три коротких и два часовых перерыва)

 

Тсм2 = t п–з + t дм2 + t ко + t ео = 0,4 + 13,1 + 3 · 0,25 + 0,85 = 15,1 ч;

 

время междусменного отдыха

 

t сут = Тсм1 / 2 = 19,35 / 2 @ 10 ч;

время оборота

 

t об = Тсм1 + Тсм2 + 2 · t оп + t сут = 19,35 + 15,1 + 2 · 2 + 10 = 48,45 ч;

 

рабочее время водителей

 

Тр = 0,75 · (Тсм1 + Тсм2) = 0,75 · (19,35 + 15,1) = 25,8 ч;

время отдыха водителя за рейс с учетом присутствия на рабочем месте, когда он не управляет автомобилем,

 

Тотд = 0,25 · (Тсм1 + Тсм2) + 2 · t оп + t сут =

= 0,25 · (19,35 + 15,1) + 2 · 2 + 10 = 22,6 ч.

В месте постоянной работы водителям должно быть предоставлено дополнительно к еженедельному время отдыха

 

t отд  = Трв · 2 – 22,6 = 25,8 · 2 – 22,6 = 29 ч.

 

Коэффициент использования календарного времени

 

К о = t д / t об = (1,6 + 12,7 + 13,1) / 48,45 = 0,56.

 

График движения (фрагмент) приведен на рис. 6.24.





Задание 5.6

 

Выбрать вариант организации перевозок товаров с оптовой базы грузополучателям автомобилем КамАЗ-5320. Возможные технологические схемы:

перевозка грузов в тарно-штучной упаковке (ящики, коробки массой   31–50 кг, груз 3-го класса);

перевозка пакетами 1200×1000×1000;

перевозка в контейнерах с выгрузкой у грузополучателя вручную без снятия контейнера с автомобиля;

перевозка с обменом контейнеров.

Подготовка груза, формирование грузовых единиц у грузоотправителя производятся за 4 ч при перевозке пакетами и за 6 ч при перевозке в контейнерах, расформирование грузовых единиц у грузополучателя, соответственно, 3 и 4 ч.

Среднее расстояние перевозки – 20 км, техническая скорость движения подвижного состава – 25 км/ч, при перевозке контейнеров – 20 км/ч.

Объем перевозок за месяц составляет 1600 т, база работает по 6-днев-ной рабочей неделе, 12 ч в день.

 

Решение

1. Время оборота автомобиля, поддона, контейнера

1. При перевозке грузов в таре

,

где      tп(р) – время загрузки (разгрузки) автомобиля, ч, определяется по

                 формуле

,

где  – норма времени простоя подвижного состава при погрузке

                 и разгрузке грузов вручную, мин (табл. 6.13).

С учетом этого, а также вышепринятых допущений по значениям Кн, tоф, tсч время одного оборота автомобиля составит

 

tо = 2 · 20 / 25 + 2 (7 · 8 · 1,1 + 5 + 4) / 60 = 3,95 ч.

 

1.2. При перевозке грузов пакетами время оборота автомобиля следует определять с учетом того, что в течение дня один оборот выполняется с обратной груженой ездкой по сбору поддонов.

Время оборота с обратной порожней ездкой составит

,

где tп(р) – время загрузки (разгрузки) автомобиля пакетами, ч, определяет-

              ся по формуле:

,

где  – норма времени простоя подвижного состава при погрузке

                 и разгрузке грузов пакетами на 1 т груза, мин (см. табл. 6.12);

         nп – число пакетов, загружаемых в автомобиль;

         qп – масса пакета, т.

Исходя из внутренних размеров кузова автомобиля КамАЗ-5320 и габаритов пакета nп = 9.

Массу пакета можно определить ориентировочно с учетом объема пакета и заданного значения коэффициента g

qп = bпlпhпγ = 1,0 ∙ 1,2 ∙ 1,0 ∙ 0,6 = 0,72 т

Следовательно, время оборота с обратной порожней ездкой составит:

t'0 = 2 ∙ (20 / 25) + 2∙ (6,3 ∙ 9 ∙ 0,72 ∙ 1,1 + 5) / 60 = 3,26 ч.

Время оборота с обратной груженой ездкой

t"о = tдв + 2 ∙ tп–р = 1,6 + 2 ∙ 1,66 = 4,92 ч.

Среднее значение времени оборота

tо = [(t'о ∙ (ne – 1) + t"о) / ne] = (3,26 ∙ 3 + 4,92) / 4 = 3,67 ч.

Время оборота средств пакетирования

tпоб = tо + tгоп + tгпп = 3,67 + 4 + 3 = 10,67 ч.

где tгоп, tгпп – время подготовки груза и формирования (расформирова-

                     ния) пакета у грузоотправителя и грузополучателя, ч.

Так как сбор средств пакетирования осуществляется один раз за день, время оборота можно принять равным времени работы оптовой базы в течение дня, т. е. 12 ч, или 1 оборот за день.

 

2.При перевозке грузов контейнерами с выгрузкой у получателя без снятия контейнера с автомобиля:

время оборота автомобиля

,

где  – время простоя подвижного состава при загрузке (выгрузке)

               контейнера, ч.

 

где nк – число контейнеров, загружаемых в автомобиль;

   – норма времени простоя автомобилей при погрузке и выгрузке

                контейнеров, ч (см. табл. 6.11);

        – время выгрузки груза без снятия контейнера с автомобиля, ч.

,

где  – норма времени простоя подвижного состава при выгрузке

                 грузов из первого и последующих контейнеров, мин (см.

                 табл. 6.14).

Исходя из вышеперечисленного время оборота автомобиля составит:

 

время оборота контейнера

где tгоп – время формирования партии груза и загрузки контейнера

           у грузоотправителя, ч.

4,22 + 6 = 10,22 ч ≈ 0,85 смены.

 

1.4. При перевозке с обменом контейнеров:

время оборота автомобиля

 = 3,88 ч;

 

время оборота контейнера

 ≈ 1,16 сут.,

 

где tгпп – время расформирования контейнера у грузополучателя.

 

2. Потребность в подвижном составе, средствах пакетирования и контейнерах

2.1. При перевозке грузов в таре:

потребность в выделении подвижного состава

 

количество груза, перевозимого автомобилем за один рейс,

qф = qн · γ = 8 · 0,6 = 4,8 т.

 

2.2. При перевозке грузов пакетами:

потребность в подвижном составе

;

количество груза, перевозимого автомобилем за один рейс,

qф = qп · nп = 0,72 · 9 = 6,48 т;

 

потребность в поддонах

,

где Qсут – суточный объем перевозок, т.

      Кз – коэффициент запаса поддонов. В нашей задаче Кз = 1,1.

При 6-дневной рабочей неделе число рабочих дней за месяц принимаем равным 26. Потребность в поддонах составит

2.3. При перевозке грузов контейнерами с выгрузкой у получателя без снятия контейнера с автомобиля:

потребность в выделении подвижного состава

,

где qк – номинальная грузоподъемность контейнера, т,

qк = qк.брqк.т ,

где qк.бр – масса брутто контейнера, т;

    qк.т – масса порожнего контейнера (тара), т;

qк= 2,5 – 0,6 = 1,9 т.

γк – коэффициент использования грузоподъемности контейнера.

Для груза 3-го класса считаем γк = 0,6. Следовательно, потребность в выделении подвижного состава

количество груза, перевозимого автомобилем за один рейс,

qф = qк · γ · nк = 1,9 · 0,6 · 3 = 3,42 т;

потребность в контейнерах

 

2.4. При перевозке грузов со сменой контейнеров:

потребность в выделении подвижного состава

потребность в контейнерах

Для сравнения вариантов организации перевозок результаты расчетов сведены в таблицу 6.10.

Из анализа данных таблицы 6.10 следует, что наиболее целесообразным с позиции использования подвижного состава является вариант № 2 – перевозка пакетами. Эффективность достигается за счет меньшего времени оборота и наилучшей загрузки автомобиля.

 

 


 

Самостоятельные занятия по теме 6

 

I. Подготовить ответы на вопросы:

1. Маршруты движения подвижного состава. Показатели работы подвижного состава на маршрутах.

2. Маршрутизация перевозок. Методы маршрутизации.

3. Организация работы подвижного состава при магистральных перевозках.

4. Расчет времени оборота автомобиля (автопоезда) при магистральных перевозках.

5. Режим труда и отдыха водителей.

II. Завершить расчеты и подготовить отчет по заданиям.

 

Литература

1. Афанасьев Л.Л., Островский Н.Б., Цукерберг С.М. Единая транспортная система и автомобильные перевозки: Учеб. для студентов вузов. М.: Транспорт, 1984.

2. Вельможин А.В. и др. Технология, организация и управление грузовыми автомобильными перевозками: Учеб. для вузов Волгоград, 2000. С. 161–170.

3. Горев А. Э. Грузовые автомобильные перевозки: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений М., изд. центр «Академия», 2004. С. 114–143.

4. Хлевной И.И. Грузовые автомобильные перевозки: Учеб. пособие. СПб., 2003, с.125–156.

 

Контрольные вопросы по теме

 

1. Какие мероприятия относятся к организации движения.

2. Дайте определение виду маршрута:

- маятниковый,

- участковый,

- кольцевой,

- комбинированный.

3. Напишите формулы для расчета показателей работы подвижного состава (время оборота, число ездок за оборот, объем перевозок за оборот, коэффициент использования пробега на маршруте) при работе на маршрутах:

- маятниковом с обратным порожним пробегом,

- маятниковом с обратным груженым пробегом,

- кольцевом,

- развозочно-сборном.

4. Что называется маршрутизацией перевозок.

5. Порядок составления маршрута перевозок топографическим способом.

6. Способы организации движения (организации работы водителей):

- Сквозной способ движения,

- Участковый способ движения,

- Турная езда двух водителей.

7. Напишите формулу для определения длины участка при участковой схеме организации движения.

8. Какой из способоворганизации перевозок по системе тяговых плеч является наиболее эффективным.

9. Регламентация режима труда и отдыха водителей. Нормативные документы.

11. Продолжительность рабочего времени водителя в соответствии с положением об особенностях режима труда и отдыха водителей.

12. Регламентация режима труда и отдыха водителей при суммированном учете рабочего времени.

13. Регламентация режима труда и отдыха водителей при ненормированном рабочем дне.

14. Что включаетрабочее время водителя.

15. Что включаетвремя отдыха водителя.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 277.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...