Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ТЕМЫ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ И МАГИСТЕРСКИХ ДИССЕРТАЦИЙ.




Формирование мотивационных аспектов учебной деятельности

Пример:

Формирование интереса к предмету «Технология» обучающихся 9-х классов средней школы.

Формирование познавательной активности учащихся 10-х классов при изучении раздела «электротехника» дисциплины «технология» .

Формирование познавательного интереса учащихся 5-го класса в ходе проектной деятельности.

Формирование навыков исследовательской деятельности учащихся 7-х классов в ходе проектной деятельности.

 

Формирование личностных качеств обучающихся:

Пример:

Формирование технического мышления учащихся старших классов при изучении факультативного курса «Основы черчения»

Формирование пространственного воображения учащихся 8-х классов посредством решения(……….) задач.

Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста в условиях учреждения дополнительного образования (На примере кружка по лего-конструировании или ракето-судо-авио-моделирования).

Развитие технического мышления учащихся (любых классов) при изучении элективного курса «ТРИЗ».

 

Развитие (формирование) учебно-трудовых аспектов учащихся

Пример:

Развитие экономических знаний  обучающихся9-х классов на факультативных занятиях по региональной экономике.

Формирование трудовых умений учащихся (любых классов) на уроках технологии в разделе металлообработка.

 

Повышение качества образовательного процесса

Пример:

повышение качества трудовой подготовки студентов-технологов в ходе учебной (технологической) практики по металлообработке.

Разработка КМО дисциплины «ТКМ» как фактор повышения качества образования.

Разработка дидактического материала раздела (……….) в курсе ТОМ при формировании специальных компетенций студентовнаправления 44.03.05 Педагогическое образование,профиль «Технология».

Профориентационная работа учителя технологии как, фактор способствующий повышению эффективности технологической подготовки.

Возможные темы курсовых работ «чисто» технологические:

Пример 1. Разработка приспособления (технологической оснастки) для токарного (фрезерного, сверлильного… любого другого) станка.

Пример 2. Проектирование и изготовление дидактического материала (учебных макетов, моделей изделий, узлов, агрегатов, детских игрушек, учебных программ, наглядных пособий и т.д.) способствующих повышению эффективности технологической подготовки учащихся.

Пример 3. Проектирование и оснащение учебных мастерских в школе.

Пример 4. Расчет режимов резания конструкционных материалов при точении, сверлении и т.д.

 

2. Проектирование и изготовление элементов оформления школьного праздника с использованием бумажных технологий (на примере оригами, папье-маше, бумагопластики).

3. Проектирование и изготовление декоративных композиций в технике трехмерной вышивки на уроках технологии.

4. Проектирование и изготовление элементов декоративного оформления одежды с использованием цветов из ткани в школьном театре моды.

5. Проектирование и изготовление лоскутных изделий в фольклорном стиле в условиях дополнительного образования школьников.

6. Использование технологий декупажа в декорировании элементов интерьера.

7. Использование технологии ирландского кружевоплетения в изготовлении женского платья в процессе творческого проектирования старших школьников.

8. Изучение художественных возможностей креативных техник лоскутного шитья на уроках технологии.

9. Применение бумажных технологий в изображении стилизованного натюрморта в условиях доп. образования школьников.

10. Художественные возможности прессованной флористики.

11. Эстетическое воспитание учащихся в процессе изучения декоративно-прикладного творчества.

12. Развитие эстетического вкуса у школьников на примере занятий кружка «Вышивальщица».

13. Развитие творческих способностей школьников при проектировании и изготовлении кукол на уроках технологии.

Дидактическое обеспечение учебного курса «конструирование и моделирование одежды» для учащихся младшего школьного возраста

Формирование нравственных ценностей учащихся при изучении национального костюма

Проектирование костюма как средство развития творческих способностей учащихся на уроках технологии

Проектная деятельность как условие формирование профессиональных компетенций будущих учителей технологии

Роль творческих (проектных) заданий в повышении качества профессиональной подготовки будущих учителей технологии

Формирование самостоятельности школьников при изучении дисциплины «конструирование и моделирование одежды».

Межпредметная интеграция как условие повышение качества профессиональной подготовки школьников

Специфические особенности занятий конструирования и моделирования одежды на уроках технологии и их значение в развитии детей

Применение компьютерных технологий при изучении дисциплины «конструирование и моделирование одежды».

Применение метода макетирования костюма на факультативных занятий по проектированию костюма

Интеграция методов конструирования одежды как средство развития профессионального мастерства в современных условиях

Тематика квалификационных работ бакалавров

Дидактические игры как средство активизации познавательной деятельности учащихся

Дидактическое обеспечение самостоятельной работы школьников на уроках Технологии.

Дизайн-эргономические требования к дидактическим средствам по технологии (на примере раздела «Кулинария»)

Дифференцированное обучение на уроках технологии

Игровые технологии как средство развития познавательного интереса обучаемых на уроках Технологии

Игровые технологии как средство формирования познавательного интереса школьников

Информационные технологии как средство реализации комплексного дидактического обеспечения предмета Технология

Кейс-метод как средство развития технологического мышления на уроках технологии.

Когнитивная визуализация как средство реализации принципа наглядности на уроках технологии

Комплексное методическое обеспечение изучения раздела «Технология обработки швейных изделий»

Междисциплинарная интеграция в технологической подготовке школьников

Метод проектов как средство формирования универсальных учебных действий у учащихся средней школы.

Нетрадиционные методы контроля как фактор активизации познавательной активности учащихся

Организация исследовательской работы учащихся по Технологии

Организация обучения технологии в условиях малокомплектной сельской школы

Применение современных информационных технологий в организации самостоятельной работы учащихся в ходе технологической подготовки

Применение информационных технологий в организации современного урока по технологии

Профориентационная работа учителя технологии как компонент пред профильной подготовки

Развитие познавательной самостоятельности обучающихся на уроках Технологии.

Развитие творческой активности подростков в дополнительном технологическом образовании

Развитие технического мышления на уроках технологии на основе теории решения изобретательских задач

Развитие экономического мышления обучаемых на уроках технологии при изучении раздела «технологии домашнего хозяйства»

Реализация интегративного подхода в технологической подготовке школьников

Реализация принципа наглядности в средствами современных информационных технологий в технологическом образовании

Реализация технологий здоровьесбережения при проектировании и оснащении учебной мастерской

Совместная профориентационная работа школы и профессиональных учебных заведений

Современные средства оценивания метапредметных (предметных, личностных) результатов изучения предмета «Технология»

Трудовое воспитание как фактор социализации школьников

Учебная мастерская по технологии как компонент образовательной среды

Формирование готовности к профессиональному самоопределению в процессе технологической подготовки школьников

Формирование и развитие технологической культуры в технологической подготовке школьников

Формирование интереса к профессии у школьников как компонент профориентационной работы

Формирование мотивации здоровьесбережения у учащихся на уроках технологии

Формирование учебной мотивации школьников на уроках технологии как фактор активизации познавательной деятельности

Формирование элементов технологической культуры при изучении раздела «Технологии домашнего хозяйства».

 

Тематика магистерских диссертаций

Активизация познавательной деятельности обучаемых в условиях личностно-ориентированного обучения на примере школьного курса Технология

Групповые проекты по технологии как средство формирования коммуникативной компетенции обучаемых

Дидактическое обеспечение образовательного процесса как средство достижения предметных результатов изучения предмета «Технология»

Дидактическое обеспечение процесса проектирования как средство формирования самостоятельности у обучаемых школе.

Дизайн-эргономические характеристики учебной мастерской по технологии как компонента образовательной среды

Дифференцированный подход как средство построения индивидуальных образовательных траекторий в при изучении предмета Технология в школе.

Информационные технологии как средства обеспечения уровневой дифференциации обучения технологии в основной школе

Компьютерная поддержка метода проектов в образовательной области Технология

Межпредметные связи технологического и гуманитарного образования как средство развития творческого мышления обучаемых

Межпредметные связи технологического и естественнонаучного образования как средство реализации метапредметных результатов обучения

Методика диагностики общекультурных компетенций будущих учителей технологии на основе модульно-рейтингового подхода

Методика использования содержательно-знаковых средств наглядности в технологической подготовке школьников

Модель целостной системы урочной и внеурочной работы по технологии в рамках ФГОС второго поколения.

Мониторинг развития универсальных учебных действий на уроках технологии у учащихся общеобразовательных школ.

Педагогические условия развития познавательного интереса учащихся при изучении Технологии

Педагогические условия формирования интереса учащихся к будущей профессиональной деятельности в условиях пред профильной подготовки

Педагогические условия формирования технологической культуры при изучении Технологии

Профильно-ориентированное трудовое воспитание учащихся как компонент системы профориентации в школе

Профориентационная работа учителя технологии как средство социализации личности

Развитие творческих способностей учащихся в дополнительном образовании по технологии

Развитие образовательной самостоятельности школьников в ходе проектной деятельности по Технологии

Развитие технического мышления на уроках технологии при решении технологических задач

Развитие экономического мышления учащихся на уроках технологии с применением регионального компонента

Разработка авторских интегрированных программ по технологии для малокомплектной сельской школы

Реализация интегративного подхода в построении системы внеурочной работы образовательного учреждения по технологии

Современные средства оценивания результатов обучения школьников как условие повышения эффективности обучения Технологии.

Формирование информационно-коммуникационной компетенции учащихся на уроках технологии

Формирование исследовательской компетенции учащихся в процессе проектной деятельности по Технологии

Формирование ключевых компетенций в области здоровьесбережения у обучаемых на занятиях по технологии обработки пищевых продуктов

Формирование общекультурных компетенций будущих учителей технологии в ходе самостоятельной работы.

Формирование технологической культуры учащихся на материале истории развития техники во неурочной деятельности.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 138.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...