Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изделий. Интернет - ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
1. Федеральный закон «О бухгалтерском учёте» от 06.12.2011г. № 402-ФЗ
2. Положение по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности в Российской Федерации. Утверждено приказом Министерства Финансов в Российской Федерации от 29.07.2014г. № 34н с изменениями и дополнениями.
3. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности, утв. приказом Минфина РФ от 31.10.2012 № 94н. (с изм. и доп.).
4. Алексеева Г.И. Бухгалтерский учет [Электронный ресурс]: учебник/ Алексеева Г.И., Богомолец С.Р., Сафонова И.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2013.— 720 c.— Режим доступа:
http://www.iprbookshop.ru/17010.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
5. Ионова А.Ф. Учет, налогообложение и анализ внешнеэкономической деятельности организации [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Ионова А.Ф., Тарасова Н.А., НодариАмаглобели— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.— 416 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/10514.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
6. Казьмина Н.Н. Бухгалтерская и налоговая инвентаризации [Электронный ресурс]/
Казьмина Н.Н.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2014.— 149 c.—
Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/968.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
7. Керимов В.Э. Бухгалтерский финансовый учет [Электронный ресурс]: учебник/ Керимов В.Э.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2014.— 686 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/24777.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
8. Миславская Н.А. Бухгалтерский учет [Электронный ресурс]: учебник/ Миславская Н.А., Поленова С.Н.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2014.— 591 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/24776.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
9. Налоги и налогообложение [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Д.Г. Черник [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.— 369 c.— Режим доступа:
http://www.iprbookshop.ru/10501.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
10. Соколова Е.С. Бухгалтерская (финансовая) отчетность [Электронный ресурс]:
учебно-практическое пособие/ Соколова Е.С., Соколов О.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Евразийский открытый институт, 2012.— 100 c.— Режим доступа:
http://www.iprbookshop.ru/14635.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
11. Ровенских В.А. Бухгалтерская финансовая отчетность [Электронный ресурс]:
учебник для бакалавров/ Ровенских В.А., Слабинская И.А.— Электрон. текстовые данные.— М.:
Дашков и К, 2014.— 364 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/14036.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
5. ПРОХОЖДЕНИЕ ПРАКТИКИ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Прохождение практики обучающимися с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2015 г. № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи», «Положением о порядке обучения студентов-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья», утвержденным приказом ректора от 6 ноября 2015 года № 60/о,
Предоставление специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, подбор и разработка учебных материалов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья производится преподавателями с учётом их индивидуальных психофизиологических особенностей и специфики приема-передачи учебной информации. С обучающимися по индивидуальному плану и индивидуальному графику проводятся индивидуальные занятия и консультации.
6. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРАКТИКИ
По результатам практики обучающийся обязан представить отчет и дневник практики, отзыв-характеристику руководителя практики от предприятия (организации).
Содержание отчета должно соответствовать программе практики, отчет представляется в печатном варианте объемом 5-10 страниц машинописного текста.
Отчет включает введение, основную часть, заключение, приложения.
В вводной части, отражается значимость изучения бухгалтерской деятельности, цель и задачи практики.
Основная часть отчета должна содержать анализ деятельности предприятия (организации) в сфере экономики и бухгалтерского учёта и включать следующие разделы:
1. Общая характеристика предприятия и технологического процесса:
• Район размещения организации, организационно-правовая форма предприятия.
• Производственная структура.
• Технологический процесс предприятия.
• Характеристика потребителей, основные конкуренты.
• Информационная система предприятия, перечень вычислительной техники и программ, ис-пользуемой в технико-экономических расчетах.
2. Управление производством:
• Организационная структура предприятия
• Организационная структура управления. Схема взаимосвязи подразделений, служб, отделов, звеньев управления. Функции управления.
Наличие должностных инструкций и положений, определяющих функции подразделений и управленческого персонала. Ознакомление с инструкцией на примере одного подразделения и должности, состав и назначение подразделений, участков, служб; правилами внутреннего трудового распорядка и инструкциями по технике безопасности.
• Персонал предприятия
• Численность персонала по отделам и службам. Их удельный вес в общей численности трудя-щихся.
• Системы мотиваций и продвижения по службе.
3. Экономические показатели работы предприятия:
• Расходы организации. Источники получения средств и размеры поступлений.
• Политика ценообразования на предприятии, стоимость основных фондов по группам и видам, состав и структура оборотных средств, нормирование оборотных средств, стоимость электроэнергии и топлива, нормы расхода в целом по организации, цены на основные виды продукции. Заключение должно содержать выводы по всем анализируемым вопросам и рекомендации предприятию (организации) по совершенствованию работы.
В приложения включается в заполненном виде образцы сопроводительных и отчетных документов, актов, договоров (контрактов), сертификатов, деклараций, прайс-листов, вспомогательные таблицы и другие дополнительные материалы.
Во время проведения итогового контроля проверяются объем изученного материала, результаты самостоятельной работы, отраженные в отчете и дневнике.
Выставление зачета с оценкой по результатам практики проводится в соответствии с представленными ниже критериями.
Во внимание также принимается выполнение программы практики и реализация поставленных задач в полном объеме, активность, ответственность и творческий подход практиканта к выполнению заданий, качественная характеристика продуктивности деятельности, качество итоговой документации и представление ее в установленные сроки.
Результаты (освоенные ПК)
| Основные показатели оценки результата
|
Формы и методы контроля и оценки
| ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.
| - Правильность приема первичных бухгалтерских документов на любых видах носителей и полнота проверки наличия обязательных реквизитов. - Полнота и точность всех видов проверок (формальная, по существу, арифметическая) первичных бухгалтерских документов.
- Демонстрация проведения группировки, таксировки и контировки первичных бухгалтерских документов. - Демонстрация рациональной организации документооборота в соответствии с разработанной номенклатурой дел.
- Полнота и точность занесения данных по сгруппированным документам в учетные регистры.
- Полнота и правильность оформления первичных бухгалтерских документов при передаче в текущий и постоянный архивы.
- Выявление и исправление ошибок в первичных бухгалтерских документах в соответствии с действующими правилами.
| Собеседование, оценка отчета преддипломной практики
| ПК 1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.
| правильность поэтапного конструирования рабочего плана счетов бухгалтерского учета организации;
проведение анализа плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций;
правильность обоснования необходимости разработки рабочего плана счетов на основе типового плана счетов
| Собеседование, оценка отчета преддипломной практики
| ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.
| - Правильное отражение в учете кассовых операций, денежных документов и переводов в пути.
- Правильное отражение в учете денежных средств на расчетных и специальных счетах.
- Правильное отражение в учете кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам. - Полнота и точность оформления денежных и кассовых документов. - Полнота и точность оформления кас-
| Собеседование, оценка отчета преддипломной практики
|
| совой книги и отчета кассира в бухгалтерию.
|
| ПК 1.4.Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.
| - Правильность отражения в учёте основных средств и нематериальных активов.
- Правильность отражения в учёте долгосрочных инвестиций, финансовых вложений и ценных бумаг. - Правильность отражения в учёте материально-производственных запасов. - Правильность отражения в учёте затрат на производство и калькулирование себестоимости.
- Правильность отражения в учёте готовой продукции и ее реализации. - Правильность отражения в учёте текущих операций и расчетов.
| Собеседование, оценка отчета преддипломной практики
| ПК.2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.
| - Полнота и правильность оформления документов и учетных регистров по операциям формирования и использования источников имущества организации.
- Грамотность отражения на счетах бухгалтерского учета источников имущества организации.
- Правильность расчета сумм начисленной заработной платы и сумм, удержанных из заработной платы сотрудников.
- Правильность определения финансовых результатов по основным видам деятельности и по прочим видам деятельности.
- Правильность отражения в бухгалтерском учете собственного капитала: уставного капитала, резервного капитала, добавочного капитала, нераспределенной прибыли и целевого финансирования.
- Правильность отражения в учете кредитов и займов.
| Собеседование, оценка отчета преддипломной практики
| ПК.2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.
| - Правильность применения нормативных документов, регулирующих порядок проведения инвентаризации. - Качество применения различных способов и приемов при проведении инвентаризации имущества и обязательств организации.
- Правильное оформление инвентаризационной описи.
| Собеседование, оценка отчета преддипломной практики
|
ПК.2.2. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.
| - Правильность подготовки регистров аналитического учета по местам хранения имущества.
- Точность и грамотность оформления документов по инвентаризации. - Правильность проверки соответствия фактического наличия имущества организации данным учета.
- Грамотность отражения результатов инвентаризации в сличительных ведомостях.
| Собеседование, оценка отчета преддипломной практики
| ПК.2.3. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации
| - Правильность отражения результатов инвентаризации имущества на счетах бухгалтерского учета.
- Грамотность обоснования причин списания недостач и потерь от порчи имущества организации на те или иные счета.
- Грамотность обобщения результатов инвентаризации.
| Собеседование, оценка отчета преддипломной практики
| ПК.2.4. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.
| - Оптимальность применения различных способов и приемов инвентаризации обязательств организации. - Точность и грамотность оформления документов по инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности.
- Правильность отражения на счетах результатов инвентаризации расчетов. - Точность и грамотность выявления задолженности, нереальной для взыскания с целью принятия мер к взысканию задолженности с должников, либо к списанию с учета.
| Собеседование, оценка отчета преддипломной практики
| ПК 3.1. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней.
| - оформлять бухгалтерскими проводками начисления и перечисления сумм налогов и сборов; организовывать аналитический учет по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам»;
- заполнять платежные поручения по перечислению налогов и сборов; - выбирать для платежных поручений по видам налогов соответствующие реквизиты.
| Собеседование, оценка отчета преддипломной практики
| ПК 3.2. Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.
| - использовать средства внебюджетных фондов по направлениям, определенным законодательством;
- осуществлять контроль прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям с использованием выписок банка
| Собеседование, оценка отчета преддипломной практики
|
ПК 3.3. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды.
| - выбирать для платежных поручений по видам страховых взносов соответствующие реквизиты;
- оформлять платежные поручения по
штрафам и пени внебюджетных фондов;
- пользоваться образцом заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды.
| Собеседование, оценка отчета преддипломной практики
| ПК 3.4. Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям
| - выбирать для платежных поручений по видам страховых взносов соответствующие реквизиты;
- оформлять платежные поручения по
штрафам и пени внебюджетных фондов;
- пользоваться образцом заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды;
| Собеседование, оценка отчета преддипломной практики
| ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.
| -определение результатов хозяйственной деятельности за отчетный период; -закрытие учетных бухгалтерских регистров;
- освоение новых форм бухгалтерской отчетности;
- выполнение поручений по перерегистрации организации в государственных органах.
| Собеседование, оценка отчета преддипломной практики
| ПК 4.2. Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки.
| - заполнение форм бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки
- составление форм бухгалтерской отчетности;
- составление пояснительной записки к бухгалтерскому балансу;
- отражение изменений в учетной политике в целях бухгалтерского учета; - внесение исправлений в бухгалтерскую отчетность
| Собеседование, оценка отчета преддипломной практики
| ПК 4.3. Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, отчетов по страховым взносам во внебюджетные фонды и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки.
| - заполнение налоговых деклараций по налогам и сборам,
-заполнение налоговой декларации по страховым взносам;
| Собеседование, оценка отчета преддипломной практики
| ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации
| - определение методов финансового анализа;
| Собеседование, оценка отчета преддипломной
| об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.
| -определение оценки структуры имущества организации и его источников по показателям баланса;
-определение результатов общей оценки структуры активов и их источников по показателям баланса; -расчет показателей ликвидности бухгалтерского баланса;
-расчет финансовых коэффициентов для оценки платежеспособности; -расчет показателей оценки несостоятельности (банкротства) организации; -расчет и анализ показателей финансовой устойчивости, деловой активности;
-расчет показателей финансового цикла.
| практики
|
КРИТЕРИИ ОЦЕНОК
Критерий оценивания
| Показатели оценивания
| Зачтено
(с оценкой
«отлично»)
| Зачтено
(с оценкой
«хорошо»)
| Зачтено
(с оценкой
«удовлетворительно»
| Не зачтено
(с оценкой
«неудовлетворительно»
|
Оценивание выполнения индивидуального плана практики/ содержание отзыва руководителя
| Обучающийся: – своевременно, качественно выполнил весь объем работы, требуемый программой практики;
- показал глубокую теоретическую, методическую, профессионально- прикладную подготовку; - умело применил полученные знания во время прохождения практики;
- ответственно и с интересом относился к своей работе
| Обучающийся:
– демонстрирует достаточно полные
знания всех профессионально-прикладных
и методических вопросов в объеме
программы прак-
тики;
-полностью вы-
полнил программу, с незначительными отклонениями от
качественных параметров;
- проявил себя как ответственный исполнитель, заинтересованный в будущей профессиональной деятельности
| Обучающийся: - выполнил программу практики,
однако часть заданий вызвала затруднения;
- не проявил глубоких знаний теории и умения применять ее на практике, допускал ошибки в планировании и решении
задач;
- в процессе работы не проявил достаточной самостоятельности, инициативы и заинтересованности
| Обучающийся:
- владеет фрагментарными знаниями и не умеет
применить их на практике, не способен самостоятельно продемонстрировать наличие знаний при решении заданий; - не выполнил программу
практики в
полном объеме
|
| Отчет:
- выполнен в полном объеме и в соответствии с требования-
| Отчет:
- выполнен почти в полном объеме и в соответствии с
| Отчет:
- низкий уровень владения профессиональным стилем
| Отчет:
- документы по практике не оформлены в
|
Оценивание содержания и оформления отчета по практик
| ми.
- результативность практики представлена в количественной и качественной обработке, продуктах деятельности. - материал изложен грамотно, доказательно.
- свободно используются понятия, термины, формулировки.
- выполненные задания соотносятся с формированием компетенций
| требованиями. - грамотно используется профессиональная терминология - четко и полно излагается материал, но не всегда последовательно.
- описывается анализ выполненных заданий, но не всегда четко соотносится
выполнение профессиональной деятельности с формированием определенной компетенции
| речи в изложении материала.
- низкий уровень оформления документации по практике;
- низкий уровень владения методической терминологией.
- носит описательный характер, без элементов анализа. - низкое качество выполнения заданий, направленных на формирование компетенций
| соответствии с требованиями.
- описание и анализ видов
профессиональной деятельности, выполненных заданий отсутствует или носит фрагментарный харак-
тер
|
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КЫЗЫЛСКИЙ ТЕХНИКУМ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА
ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ»
ОТЧЕТ
ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ
специальность: «Экономика и бухгалтерский учет»
Студента (ки) гр. _____________________
_____________________________________
Фамилия, И.О.
Организация:________________________
_____________________________________
Наименование места прохождения практики
Руководитель практики
_____________________________________
Фамилия, И.О.
Оценка______________________________
Период прохождения практики ______________
Кызыл,201_г
ВНУТРЕННЯЯ ОПИСЬ
|