Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Объём и содержание практики
ПРОГРАММА ПРАКТИКИ
Б.2.П2 Технологическая практика
для специальности 21.05.04 Горное дело
код и наименование направления подготовки (специальности)
Направленность ОП - "Подземная разработка рудных месторождений"
составлена в соответствии с ФГОС ВО, утвержденным приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации
от 17.10.2016 г. № 1298
Цель и задачи технологической производственной практики
Цель проведения практикизаключается вприобретениипрофессиональных умений и опыта профессиональной деятельности по направлению (специальности) 21.05.04 –«Горное дело» специализации «Подземная разработка рудных месторождений»,получение практических навыков выполнения производственных процессовна подземных горных работах и формирование универсальных и профессиональных компетенций,позволяющих выпускнику работать в избранной сфере деятельности и быть успешным на рынке труда.
Задачами практики являются
- освоить одну из рабочих профессий на подземных горных работах;
- ознакомиться с геологией месторождения;
- получить представление о механизме срочной эвакуации людей из шахты в случае аварийной обстановки, ознакомиться с запасными выходами;
- ознакомиться с проектом горного предприятия;
- освоить технологические процессы очистной выемки руды;
- изучить применяемые на руднике системы разработки и выполнить анализ их соответствия современным требованиям;
- изучить вскрытие и подготовку месторождения и выполнить анализ их соответствия современным требованиям;
- изучить план ликвидации аварий;
- изучить состав и структуру рудника, меры, применяемые на руднике по повышению качества рудоминерального сырья;
- ознакомиться со штатным расписанием служб рудника;
- ознакомиться с мерами горного предприятия по охране окружающей среды;
- сделать анализ основных технико-экономических показателей рудника: потерь и разубоживания руды, производительности труда на очистных, проходческих работах и в целом по руднику, расход подготовительных и нарезных выработок, производственный травматизм.
Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Процесс прохождения практики направлен на формирование следующих компетенций:
Индекс
компетенции
| Содержание компетенции
| ОПК-2
| Готовность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности
| ОПК-3
| Готовность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
| ОПК-6
| Готовность использовать научные законы и методы при оценке состояния окружающей среды в сфере функционирования производств по эксплуатационной разведке, добыче и переработке твердых полезных ископаемых, а также при строительстве и эксплуатации подземных объектов
| ПСК-2.2
| Готовность выполнять комплексное обоснование технологий и механизации разработки рудных месторождений полезных ископаемых
| ПСК-2.4
| Способность обосновывать решения по рациональному и комплексному освоению георесурсного потенциала рудных месторождений полезных ископаемых
|
В результате прохождения практики обучающийся должен:
Знать
| особенности научного стиля, правила построения научных текстов и их языкового оформления; базовую лексику общего языка, лексику, представляющую нейтральный научный стиль, а также основную терминологию своей специальности;
закономерности различных видов социального взаимодействия людей и групп; сущность и механизмы различных видов общения между людьми, особенности учебного, делового и межличностного общения, способы адаптации в коллективе;
основные принципы обеспечения экологической безопасности производств и правовые методы рационального природопользования; основные понятия и методы математического анализа, расчета оценки состояния окружающей среды;
горнопроходческие работы при сооружении горных выработок и очистные работы при добычи руды; технологические схемы проведения горных выработок; теоретические основы систем разработки рудного месторождения, их влияния на экономические показатели рудника;
способы вскрытия и способы подготовки рудных месторождений, горно-геологические условия вскрытия и подготовки
| Уметь
| устно и письменно излагать результаты своей учебной и исследовательской работы; строить высказывания с учетом литературных норм и коммуникативной ситуации; самостоятельно собирать и систематизировать разнообразную информацию из многочисленных источников, составлять устные и письменные тексты научного стиля;
устно и письменно излагать результаты своей учебной и исследовательской работы;
устанавливать и поддерживать конструктивные отношения между людьми в деловом и межличностном отношении; аргументировано убеждать коллег в правильности предлагаемого решения; как руководить, так и подчиняться в зависимости от поставленной перед коллективом задачи;
применять технические решения по обеспечению безопасных условий труда и снижению вредного влияния процессов добычи на окружающую среду; п использовать возможности вычислительной техники и программного обеспечения; применять математические методы для решения практических задач;
проектировать технологию проведения горных выработок и параметров очистных работ; осуществлять выбор средств механизации процессов при ведении горных работ, составлять паспорта БВР, паспорта крепления и вентиляции;
анализировать горно-геологические условия вскрытия и подготовки рудных месторождений, учитывать современные тенденции ресурсосбережения и освоения подземного пространства
| Владеть
| навыками подготовки устных и письменных высказываний текстов научного стиля;методикой подготовки и анализа публичного выступления, навыками публичного выступления; навыками устной разговорно-бытовой речи и профессионального общения по специальности;
навыками эффективного делового и межличностного общения, навыками адаптивного поведения в малых группах, навыками совместной деятельности в группе, навыками поиска общих целей и задач, культурой дискуссии, спора, беседы, навыками налаживания конструктивного диалога с членами коллектива;
методами мониторинга технического состояния рабочих мест, качества окружающей среды и оборудования; методами оценки изменения физико-механических и физико-химических свойств горных пород под воздействием внешних факторов;
навыками организации горнопроходческих и очистных работ; методами разработкитехнической документации, регламентирующей порядок и режимы ведения подземных горных работ;
способностью выбора рационального, экономически выгодного способа вскрытия и способа подготовки рудного месторождения
|
Объём и содержание практики
Общая трудоемкость практики составляет 9 зачетных единицы, 324 часов (6недели).
№ п/п
| Разделы (этапы) практики
| Виды учебной деятельности на практике,
включая самостоятельную работу обучающихся и трудоемкость(в часах)
| 1
| Подготовительный этап
| инструктаж по технике безопасности (30 час)
| 2
| Производственный этап
| Работа в качестве горно-рабочего на подземных горных работах (246час)
| 3
| Исследовательский этап
| Мероприятия по наблюдениям и сбору информации (12 час)
| 4
| Этап обработки и анализа полученной информации
| Обработка и систематизация фактического и литературного материала(12 час)
| 5
| Подготовка отчета по практике
| Составление отчета по практике(24 час)
|
|