Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Методические рекомендации для обучающихся по прохождению практики




ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

Б.2.П.1 Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

для специальности 21.05.04 Горное дело

код и наименование направления подготовки (специальности)

 

Направленность ОП - "Подземная разработка рудных месторождений"

составлена в соответствии с ФГОС ВО, утвержденным приказом

Министерства образования и науки Российской Федерации

от 17.10.2016 г. № 1298

 



Цель и задачи производственной практики по получению

Профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

                                         

Цель проведения практикизаключается вприобретениипрофессиональных умений и опыта профессиональной деятельности по специальности 21.05.04 –«Горное дело» специализации «Подземная разработка рудных месторождений»,получение практических навыков выполнения производственных процессовна подземных горных работах и формирование универсальных и профессиональных компетенций,позволяющих выпускнику работать в избранной сфере деятельности и быть успешным на рынке труда.

 

Задачами практики являются

- приобрести практические навыкивыполнения производственных процессов по выполняемой рабочей профессии на подземных горных работах;

- ознакомиться со средствами индивидуальной защиты работающих в подземных горных выработках и научиться ими пользоваться;

- знать условия обеспечения безопасности при выполнении проходческих и взрывных работ;

- получить представление о механизме срочной эвакуации людей из шахты в случае аварийной обстановки, ознакомиться с запасными выходами;

- знать все подземные горные выработки рудника, их назначение, условия поддержания их для дальнейшей эксплуатации;

- ознакомиться с действующими проектами на проходку горизонтальных и наклонных горных выработок;

- ознакомиться с очистными работами в одном – двух блоках;

- ознакомиться с работой рудника: состав и структура рудника, технологические процессы проходческих и очистных работ;

- ознакомиться с мерами горного предприятия по охране окружающей среды.

 

Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

 

Процесс прохождения практики направлен на формирование следующих компетенций:

Индекс компетенции Содержание компетенции
ОПК-2 Готовность  к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности
ОПК-3 Готовность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
ПСК-2.2 Готовность выполнять комплексное обоснование технологий и механизации разработки рудных месторождений полезных ископаемых

 

В результате прохождения практики обучающийся должен:

Знать особенности научного стиля, правила построения научных текстов и их языкового оформления; базовую лексику общего языка, лексику, представляющую нейтральный научный стиль, а также основную терминологию своей специальности; закономерности различных видов социального взаимодействия людей и групп; сущность и механизмы различных видов общения между людьми, особенности учебного, делового и межличностного общения, способы адаптации в коллективе; горнопроходческие работы при сооружении горных выработок и очистные работы при добычи руды; технологические схемы проведения горных выработок; теоретические основы систем разработки рудного месторождения, их влияния на экономические показатели рудника
Уметь устно и письменно излагать результаты своей учебной и исследовательской работы; строить высказывания с учетом литературных норм и коммуникативной ситуации; самостоятельно собирать и систематизировать разнообразную информацию из многочисленных источников, составлять устные и письменные тексты научного стиля; устно и письменно излагать результаты своей учебной и исследовательской работы; устанавливать и поддерживать конструктивные отношения между людьми в деловом и межличностном отношении; аргументировано убеждать коллег в правильности предлагаемого решения; как руководить, так и подчиняться в зависимости от поставленной перед коллективом задачи; проектировать технологию проведения горных выработок и параметров очистных работ; осуществлять выбор средств механизации процессов при ведении горных работ, составлять паспорта БВР, паспорта крепления и вентиляции
Владеть навыками подготовки устных и письменных высказываний текстов научного стиля;методикой подготовки и анализа публичного выступления, навыками публичного выступления; навыками устной разговорно-бытовой речи и профессионального общения по специальности; навыками эффективного делового и межличностного общения, навыками адаптивного поведения в малых группах, навыками совместной деятельности в группе, навыками поиска общих целей и задач, культурой дискуссии, спора, беседы, навыками налаживания конструктивного диалога с членами коллектива; навыками организации горнопроходческих и очистных работ; методами разработкитехнической документации, регламентирующей порядок и режимы ведения подземных горных работ

Объём и содержание практики

 

Общая трудоемкость практики составляет 6 зачетных единицы, 216часов (4недели).

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды учебной деятельности на практике, включая самостоятельную работу обучающихся и трудоемкость (в часах)
1 Подготовительный этап   инструктаж по технике безопасности (30 час);
2 Производственный этап Работа в качестве горнорабочего на подземных горных работах (138 час)
3 Исследовательский этап     Мероприятия по наблюдениям и сбору информации (12 час)
4 Этап обработки и анализа полученной информации Обработка и систематизация фактического и литературного материала(12 час)
5 Подготовка отчета по практике Составление отчета по практике(24 час)

 

 

Формы отчетности по практике

- Дневник практики, в котором отражен алгоритм деятельности обучающегося в период практики (приложение 1).

- Отчет по практике, которыйявляется документом обучающегося, отражающим, выполненную им работу во время практики и полученные им организационные и технические навыки и знания.Требования по оформлению отчёта по практике представлены в МИ 4.2-5/47-01-2013 «Общие требования к построению и оформлению учебной текстовой документации»,в приложении 2 представлен пример оформления титульного листа и структуры отчёта по практике.

Перечень учебной литературы и ресурсов «Интернет», необходимых для проведения практики

Основная литература

Печатные издания

1. Картозия Б.А., Федунец Б.И. и др. Шахтное и подземное строительство. В 2 т. Т. 1. - М: МГГУ, 2003. – 732 с.

2. Глотов, Валерий Васильевич. Вскрытие и подготовка рудных месторождений : учеб.пособие / Глотов Валерий Васильевич, Подопригора Вячеслав Евгеньевич. - Чита :ЧитГУ, 2010. - 183 с.

3. Пирогов, Геннадий Георгиевич. Современные системы подземной разработки рудных месторождений : учеб.пособие / Пирогов Геннадий Георгиевич. - Чита :ЧитГТУ, 2003. - 181с.

 

Издания из ЭБС

4. Шахтное и подземное строительство. В 2 т. Т. 2 [Электронный ресурс] / Б.А. Картозия, Б.И. Федунец, М.Н. Шуплик, Ю.Н. Малышев, В.И. Смирнов, В.Г. Лернер, Ю.П. Рахманинов, В.К. Фисейский, В.И. Резуненко, В.И. Курносов, А.Н. Панкратенко, Е.Ю. Куликова - М. : Горная книга, 2003. –

5. Геотехнологические способы разработки месторождений [Электронный ресурс] : Учебник для вузов / Пучков Л.А., Шаровар И.И., Виткалов В.Г. - М. : Горная книга, 2006.

 

Дополнительная литература

Печатные издания

1. Лисихин В.Г., Соболев А.И. Технология проведения горизонтальных и наклонных горных выработок. Учебное пособие. - Чита: ЧитГУ, 2005. - 97 с.

2. Шехурдин, В. К. Задачник по горным работам, проведению и креплению горных выработок : учеб.пособие / Шехурдин В.К.. - Москва : Недра, 1985. - 240 с.

3. Медведев В.В. Подземный транспорт рудников / В.В. Медведев - Учебное пособие. - Чита: ЗабГУ, 2013. – 220 с.

 

Издания из ЭБС

4. Методы ведения взрывных работ. Ч. 2. Взрывные работы в горном деле и промышленности [Электронный ресурс] : Учебник для вузов / Кутузов Б.Н. - 2-е изд., стер. - М.: Горная книга, 2011.

 

Методические рекомендации для обучающихся по прохождению практики

По итогам практики студентом предоставляется дневник и отчет по практике.

В дневнике практики должен быть отражен алгоритм деятельности студента в период практики, диагностический инструментарий для организаций, технологических, методических и других видов исследований.

Отчет по практике, является документом студента, отражающим, выполненную им работу во время практики, полученные им организационные и технические навыки и знания.

При защите отчета студентом подготавливается творческая мультимедиа презентация по итогам практики.

Отчет по производственной практике составляется на основании дневника, заполняемого в период прохождения практики. Отчет составляется в виде пояснительной записки в соответствии с требованиями, предъявляемыми к текстовым документам и иллюстрируется схемами, фотографиями,рисунками.

 Каждый студент составляет индивидуальный отчет о практике, снабженный иллюстрациями, копиями геологических карт, разрезов, планов горных работ, паспортов БВР и крепления горных выработок и др.

В разделе отчета - Основные сведения о предприятии представить: Структуру управления предприятием в виде таблицы с включением всех основных и вспомогательных отделов, служб, цехов, горных участков (включая подходы, строительные участки, коммунальные, бытовые, коммерческие службы и т.д.), климатические и гидрогеологические условия разработки, вид и качественная характеристика полезного ископаемого, элементы залегания полезного ископаемого (мощность, угол падения, размеры по простиранию, глубине залегания и т.д.), характеристику горных пород (физико-механические свойства, крепость и др.).

В разделе - Существующее положение горных работ: вскрытие месторождения (характеристика основных вскрывающих выработок, схема вскрытия, план околоствольного двора шахты, камеры околоствольного двора), горизонтальные и вертикальные горные выработки (их характеристика, применяемое при проведении оборудование, тип крепления), очистные блоки (система разработки, применяемое оборудование, технология очистной выемки), основные экономические показатели работы блока.

В Специальном вопросе, который выдается по заданию руководителя, студент детально рассматривает и анализирует собранные на руднике материалы.

В разделе - Горно-механическое обслуживание горных работ: поверхностный промышленный комплекс рудника: бытовой комбинат, котельные, складские хозяйства и прочие здания и сооружения, план пром.площадки, основной и вспомогательный подъём (организация разгрузки вагонеток, схема разгрузки),главные вентиляционные установки. центральный закладочный комплекс (схема производства закладки), компрессорную станцию, механизмы на отвалах, технология отвалообразования, внутришахтный транспорт (тип и вид основного и вспомогательного транспорта, технологические схемы транспортирования руды и пород).

В разделе - Охрана труда и экологическая безопасность: охрана сооружений от вредного влияния подземных горных работ, а также технику безопасности, противопожарную защиту и промсанитарию, охрану окружающей среды.

В экономической части отчета – должны быть представлены технико-экономические показатели работы предприятия, стоимость проведения 1 п.м. (1 м3), стоимость добычи 1 т руды, нормы выработки и времени, расход материалов и т.д

Студенты, проходят практику индивидуально, без постоянного присутствия руководителя практики, составляют отчет самостоятельно в полном объеме согласно данной Программы. Отчет должен быть составлен на горном предприятии, просмотрен, заверен и оценен руководителем практики от предприятия и представлен руководителю практики кафедры для защиты отчета, руководитель выставляет студенту дифференцированную оценку в  зачетную книжку. Отчет хранится на кафедре.

 

Разработчик:

Зав. кафедрой ПРМПИ _____________________В.В. Медведев

(должность, Ф. И. О., подпись)

Программа рассмотрена на заседании кафедры:

 

(протокол от «____» 09. 2017 г. № 1

Зав. кафедрой ПРМПИ _____________________ В.В. Медведев        

 «____»____________20____г.



Приложение 1

3. Оценка работы обучающегося на практике Заключение руководителя практики от профильной организации  о работе обучающегося ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Руководитель практики от профильной организации_____________________/_____________ (подпись)                  (Ф.И.О.) 4. Результаты практики Заключение руководителя практики от кафедры о работе обучающегося _____________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Руководитель практики от кафедры ПРМПИ _____________________/_____________ (подпись)                               (Ф.И.О.) Оценка при защите__________________________   МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Забайкальский государственный университет» (ФГБОУ ВО «ЗабГУ») Факультет горный Кафедра Подземной разработки месторождений полезных ископаемых     Дневник прохождения практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности     Студента_____курса____ группы _____формы обучения   Специальность 21.05.04 «Горное дело» специализация «Подземная разработка рудных месторождений» Фамилия__________________________________________________ Имя, отчество ______________________________________________ Сроки практики____________________________________________   Руководитель практики от кафедры ПРМПИ __________________________________________________________ (должность, звание, степень, фамилия, имя, отчество, номер телефона)   Профильная организация:____________________________________ _________________________________________________________ (полное название предприятия/организации, на которое направлен студент для прохождения практики) Руководитель от профильной организации _____________________ (должность, фамилия, имя, отчество, номер телефона) Печать отдела кадров профильной организации

 

«Утверждаю»   Зав.кафедрой______________________ «____»____________________ 20__ г.   1. Рабочий план проведения практики
Дата или день Рабочий план Отметка о выполнении
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

2. Индивидуальное задание на практику (составляется руководителем практики от кафедры) Овладение компетенциями ОПК-2 (Готовность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности); ОПК-3 (Готовность  руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия); ПСК-2,2 (Готовность выполнять комплексное обоснование технологий и механизации разработки рудных месторождений полезных ископаемых) 1. Приобретение практических навыков выполнения производственных процессов по ведению горных работ. 2. Получение одной из профессий на подземных горных работах. 3. Собрать информацию: а) горно-геологические условиях разрабатываемого месторождения; б) способах проходки горизонтальных и вертикальных выработок, применяемом проходческом оборудовании; в) применяемых системах разработки, технологии очистных работ; г) вскрытии месторождения (способ, схема, капитальные выработки); д) условиях обеспечения безопасности при ведении работ. 4. Собрать данные по экономическим и техническим показателям проходки выработок (стоимость 1 п.м., 1 м3, нормы выработки и времени, расхода материалов и т.д.). 5. Собрать материал по Специальномувопросу: ___________________ ____________________________________________________________ Руководитель практики от кафедры ПРМПИ_____________________/_____________  (подпись)                           (Ф.И.О.) Руководитель практики от профильной организации_____________________/_____________ (подпись)                           (Ф.И.О.)


Приложение 2










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 151.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...