Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Требования к оформлению курсовой работы




ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВЫПОЛНЕНИЯ И ЗАЩИТЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ, МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ В КОЛЛЕДЖЕ

 

 

г. Выборг

2017

Общие положения

 

         Курсовая работа – это самостоятельная учебно-исследовательская работа обучающихся, выполняемая по дисциплине в соответствии с учебным планом и выбранной темой, служащая углубленному познанию и изучению выбранной темы, являющаяся одной из форм отчетности обучающегося по итогам освоения дисциплины, модуля.

1.1. Выполнение обучающимся курсовой работы осуществляется на заключительном этапе изучения учебной дисциплины, междисциплинарного курса в рамках профессионального модуля, в ходе которого осуществляется обучение применению полученных знаний, умений для овладения практическим опытом при решении комплексных задач, связанных со сферой профессиональной деятельности будущих специалистов.

1.2. Выполнение обучающимся курсовой работы по дисциплине, профессиональному модулю  проводится с целью:

­ систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и профессиональных умений по общепрофессиональным дисциплинам и профессиональным модулям;

­ углубления теоретических знаний в соответствии с заданной темой; формирования умений применять теоретические знания при решении поставленных вопросов;

­ формирования умений использовать справочную, нормативную и правовую документацию;

­ развития творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

­ формирования общих и профессиональных компетенций;

­ подготовки к государственной (итоговой) аттестации, выполнению

­ выпускной квалификационной (дипломной) работы.

1.3. Количество курсовых работ, наименование дисциплин, профессиональных модулей, по которым они предусматриваются и количество часов обязательной учебной нагрузки обучающегося, отведенное на их выполнение, определяются федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности. Если ФГОС СПО не предусматривают количества курсовых работ, наименований дисциплин, профессиональных модулей, а также времени, отведенного на их выполнение, то они определяются колледжем  в рабочих учебных планах.

1.4. Курсовая работа выполняется в сроки определенные рабочим учебным планом колледжа.

 

 

Организация разработки тематики курсовых работ

 

2.1 Тематика курсовых работ разрабатывается преподавателями колледжа, рассматривается и принимается соответствующими цикловыми (предметными) комиссиями, согласовывается с методистом, утверждается приказом директора  колледжа (Приложение 1). Количество тем должно превосходить количество обучающихся, обучающихся по специальности.

2.2. Темы курсовых работ должны соответствовать тематике курсовых работ в рабочих программах учебных дисциплин, профессиональных модулях.

Тема курсовой работы может быть предложена обучающимся при условии обоснования им ее целесообразности.

В отдельных случаях допускается выполнение курсовой работы по одной теме группой обучающихся с использованием практического материала разных организаций.

2.3. Тема курсовой работы может быть связана с программой производственной (профессиональной) практики обучающегося.

2.4. Курсовая работа (проект) может стать составной частью (разделом, главой) выпускной квалификационной работы.

 

2.5. Темы курсовых работ закрепляются за обучающимися приказом директора колледжа.

 

 

Требования к структуре курсовой работы

 

3.1. По содержанию курсовая работа может носить реферативный, практический и опытно-экспериментальный характер. По объему курсовая работа должна быть не менее 20 страниц печатного текста по одной учебной дисциплине и не менее 30 страниц при выполнении комплексной курсовой работы по двум дисциплинам, междисциплинарному курсу профессионального модуля.

3.2. По структуре курсовая работа реферативного характера состоит из:

­ введения, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формулируются цель работы;

­ теоретической части, в которой даны история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике, посредством сравнительного анализа литературы;

­ заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов работы;

­ списка использованных источников;

­ приложения.

3.3. По структуре курсовая работа практического характера состоит из:

­ введения, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формулируются цели и задачи работы;

­ основной части, которая обычно состоит из двух (и более)  глав:

­ первой главы, в котором содержатся теоретические основы разрабатываемой темы;

­ второй главы, который является практической частью, которая представлена расчетами, графиками таблицами, схемами и т.п.;

­ заключения – раздела главы в которой содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения материалов работы;

­ списка использованных источников;

­ приложения.

3.4. По структуре курсовая работа опытно-экспериментального характера состоит из:

­ введения, в котором раскрывается актуальность и значение темы, определяются цели и задачи эксперимента;

­ основной части, которая обычно состоит из двух глав:

­ в первой главе содержатся теоретические основы разрабатываемой темы, даны история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике;

­ вторая глава представлена практической частью, в которой содержатся план проведения эксперимента, характеристики методов экспериментальной работы, обоснование выбранного метода, основные этапы эксперимента, обработка и анализ результатов опытно-экспериментальной работы;

­ заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации о возможности применения полученных результатов;

­ списка использованных источников;

­ приложения.

 

 

Требования к оформлению курсовой работы

4.1. Обучающийся разрабатывает и оформляет курсовую работу в соответствии с требованиями ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы организационно-распорядительной документации» ( в действующей редакции), ГОСТ 7.1.-2003 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления» (в действующей редакции).

4.2. Текст работы должен быть выполнен печатным способом с использованием компьютера и принтера на одной стороне листа белой бумаги формата А4, цвет шрифта – черный,  шрифт 14 (Times New Roman), межстрочный интервал 1,5. Абзацный отступ должен быть одинаков и равен 1,25. При этом, должны соблюдаться следующие размеры полей: левое поле – 3 см, правое поле – 1,5 см, верхнее и нижнее - 2 см.

Первой страницей считается титульный лист (Приложение 2), второй страницей – содержание (Приложение 3).

Нумерация страниц начинается со страницы 3 (Введение) внизу по центру без точек и тире арабскими цифрами.

Изложение материала должно быть четким, логичным, без стилистических и орфографических ошибок. Фамилии, названия учреждений, организаций, фирм, названия изделий и другие собственные имена в тексте работы приводятся на языке оригинала.

В работе не допускаются сокращения слов, кроме общепринятых, например единицы измерения – тысячи рублей, сокращаются как «тыс.руб.». Переносы слов в заголовках и по тексту работы не допускаются.

Каждый раздел работы, кроме введения и заключения, нумеруется в соответствии с пунктом содержания и каждая глава начинается с новой страницы. Слова «глава», «раздел», «параграф» не указываются.

Заголовки разделов следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать прописными жирными буквами, не подчеркивая без абзацного отступа. Заголовки подразделов следует начинать без абзацного отступа и печатать строчными жирными буквами, первая буква - прописная, не подчеркивая, без точки в конце. Пример оформления разделов и подразделов приведен в приложении 5.

Каждый раздел (глава) начинается с нового листа (страницы). Расстояние между разделом (глава) и подразделом (параграф) и текстом отделяется одним интервалом (полуторным).

Разделы (главы) должны иметь порядковую нумерацию в пределах всей работы и обозначаться арабскими цифрами. Подразделы нумеруются арабскими цифрами в пределах раздела (в конце номера точка ставится), например: 2.1. - первый подраздел второго раздела.

Формулы в работе (если их более одной) нумеруют арабскими цифрами в пределах раздела, подраздела, нумерация сквозная в пределах главы, параграфа. Номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы в указанном разделе, которые разделены точкой.

Рисунки, иллюстрации (чертежи, графики, схемы, компьютерные распечатки, диаграммы, фотоснимки) располагают непосредственно после текста.

Иллюстрации могут быть выполнены в компьютерном исполнении, в том числе и цветные. Иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией в разделах и подразделов.

Основные правила цитирования:

Цитата - точная, буквальная выдержка из какого- либо текста. Цитаты должны применяться тактично, по принципиальным вопросам и положениям. Не рекомендуется слишком обильное цитирование (употребление двух и более цитат подряд). При цитировании нужно соблюдать точное соответствие цитаты источнику. Допустимы лишь следующие отклонения: могут быть пропущены отдельные слова, словосочетания, фразы в цитате при условии, что, во-первых, мысль автора не будет искажена пропуском, во-вторых, этот пропуск будет обозначен многоточием. Цитаты, точно соответствующие источнику, обязательно берутся в кавычки. На каждую цитату, оформленную в кавычках или без них, а также любое заимствование из чужой работы (таблица, схемы и т.п.) должна быть дана библиографическая ссылка.

       Ссылки на источники в тексте курсовой работы осуществляются путем приведения номера в соответствии со списком использованных источников. Номер источника по списку заключается в квадратные скобки. Отсылка оформляется следующим образом: В соответствии с Федеральным законом № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» [1] c 2013г. Текст цитаты заключается в кавычки и приводится в той грамматической форме, в какой он дан в источнике, с сохранением особенностей авторского написания.

При цитировании каждая цитата должна сопровождаться ссылкой на источник. Например: "[35, с.2.]" (здесь 35 — номер источника в списке использованных источников, 2 — номер страницы]

Применение чужих идей, фактов, цитат без ссылки на источник заимствования является нарушением авторского права и расценивается как плагиат, т.е. присвоение чужого авторства, выдача чужого произведения или изобретения за собственное.

Библиография, список литературы и источников оформляется в алфавитном порядке в соответствии с общепринятыми правилами (Приложение 4). В начале библиографии оформляются нормативные документы (только действующие) по теме исследования, затем печатные издания в алфавитном порядке. Печатные издания из периодики рекомендуются  не старше 1 года. Книги, монографии и т.д. не старше 5 лет. Количество источников 15-20.

Приложения оформляются как продолжение работы, но они не входят в ее основной объем. Перед приложениями вкладывается лист с надписью «ПРИЛОЖЕНИЯ», который нумеруется и отражается в содержании работы.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 134.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...