Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Работы, представленные на Конкурс, в обязательном порядке проверяются на плагиат.




Соответствие сочинения тематическим направлениям Конкурса и формулировке темы сочинения.   Критерий позволяет выявить и оценить степень понимания участником тематики конкурса, умение создавать текст на определенную тему, размышлять в заданном тематическом поле, знание материала, входящего в тематику Конкурса; оригинальность авторского подхода к созданию сочинения в контексте заданных тематических направлений, соотнесенность с заданным тематическим направлением, адекватность историческому или историко-литературному материалу, соответствие темы и содержания. При оказании помощи в выборе формулировки темы сочинения учителю, осуществляющему педагогическое сопровождение участника Конкурса, рекомендуется учитывать соответствующие критерии оценки: уместность, самостоятельность, оригинальность, адекватность содержанию. Не рекомендуется использовать в качестве темы формулировку тематического направления, поскольку это размывает границы содержания сочинения, а также понижает общую оценку конкурсной работы по показателю «Формулировка темы сочинения (уместность, самостоятельность, оригинальность, адекватность содержанию).

Композиция сочинения. Критерий позволяет выявить и оценить композиционные качества сочинения, умения автора в области построения связного письменного текста: наличие и цельность композиции, наличие вычленяемых композиционных элементов, логичность их расположения и соразмерность относительно друг друга,соответствие композиции выбранному жанру и логике развития мысли.

Выражение в сочинении авторской позиции.Критерий позволяет выявить и оценить наличие в сочинении оригинальной авторской составляющей, которая вносит в текст неповторимость, индивидуальность и способствует усилению его воздействия на читателя, воплощение в работе собственной читательской и человеческой позиции, морально-этических установок автора, соотнесенность содержания работы с личностным интеллектуальным и эмоционально-эстетическим опытом, глубину восприятия литературного материала, способность к личной интерпретации литературного материала.

Художественное своеобразие и речевое оформление сочинения. Критерий позволяет оценить творческую и языковую составляющую работы. Художественность может достигаться использованием различных стилистических приемов, изобразительно-выразительных средств языка (тропов и стилистических фигур), богатством и разнообразием лексики, умелым использованием разнообразных синтаксических конструкций и приемов стилизации.

Грамотность сочинения. Критерий позволяет оценить общий уровень грамотности участника Конкурса, его знания в области нормативного аспекта русского языка и владение орфографическими, пунктуационными, грамматическими и речевыми нормами.

Общее читательское восприятие текста сочинения. Дополнительный (вариативный) балл. Выставляется членами жюри заключительного этапа Конкурса. Дополнительный балл участник Конкурса может получить от эксперта как читателя оригинального авторского текста, если текст сочинения произвел на читающего сильное впечатление благодаря каким-то качествам, которые невозможно оценить в соответствии с перечисленными выше установленными критериями.

Показатели оценки по критериям и их выражение в баллах представлены в таблице.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ СОЧИНЕНИЯ

Критерий Показатели Оценка в баллах
1 Соответствие сочинения тематическим направлениям Конкурса, содержание и формулировка темы сочинения 1.1. Формулировка темы сочинения (уместность, самостоятельность, оригинальность, адекватность тематическому направлению) 1.2. Соответствие содержания теме сочинения 1.3. Полнота раскрытия темы сочинения 1.4. Использование литературного, исторического, фактического, научного материала, соответствующего теме сочинения 0 – 1     0 – 1 0 – 5 0 – 3
2 Композиция сочинения 3.1. Цельность, логичность изложения и соразмерность частей сочинения  0 – 3  
3 Выражение в сочинении авторской позиции 3.1. Воплощение в работе собственной читательской и человеческой позиции исходя из личностного, интеллектуального, эмоционального и эстетического опыта автора 0 – 3    
4 Художественное своеобразие и речевое оформление сочинения 4.1. Богатство лексики 4.2. Разнообразие синтаксических конструкций 4.3. Использование изобразительно-выразительных средств языка 4.4. Уместное и грамотное использование цитат, афоризмов, пословиц 4.5. Наличие оригинальных образов 4.6. Соответствия стиля сочинения художественному замыслу 4.7. Точность и ясность речи 0 – 2 0 – 3 0 – 3   0 – 3   0 – 3 0 – 3   0 – 3
5 Грамотность сочинения 5.1. Орфография: 0 ошибок                             1 – 2 ошибки                             3 ошибки                             более 3 ошибок   5.2. Пунктуация 0 ошибок                             1 – 2 ошибки                             3 ошибки                             более 3 ошибок   5.3. Грамматика 0 ошибок                             1 – 2 ошибки                             3 ошибки                             более 3 ошибок   5.4. Речевая грамотность 0 речевых ошибок                                        1 – 2 речевые ошибки                                        3 речевые ошибки                                        более 3 речевых ошибок 3 2 1 0   3 2 1 0   3 2 1 0   3 2 1 0
6 Общее читательское восприятие текста Дополнительный (вариативный) критерий на заключительном этапе Конкурса. Выставляется на усмотрение члена жюри 0 – 5

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 123.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...