Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Прочитайте текст 2 и выполните задания 8—12.




 

Текст 2

(1)— Дети, идите медведя смотреть! — кричала няня.

(2)Выбежали дети на крыльцо, а там уже много народу собралось. (3)Всем охота на представление поглазеть. (4)Нижегородский мужик, с большим колом в руках, держит на цепи медведя.

(5)— А ну-ка, Миша, встань, подымись, честным господам, как артист, поклонись! — говорит нижегородец и дёргает медведя цепью.

(6)Заревел медведь от боли. (7)Нехотя поднялся на задние лапы. (8)Стал с ноги на ногу переваливаться, направо, налево раскланиваться.

(9)— А ну-ка, Мишенька, — продолжает нижегородец, — покажи, как малые ребятишки горох воруют. (10)Где сухо — на брюхе, а мокренько — на коленочках.

(11)Заревел опять Мишка, но таки пополз: на брюхо припадает, лапой загребает, будто горох дёргает.

(12)— А ну-ка, Мишенька, покажи, как бабы на работу идут.

(13)Этого медведь показывать не стал, ворчит, по сторонам оглядывается.

(14)Несколько раз ещё медведь проявлял досаду, ревел, не хотел вставать, но хозяин, поигрывая колом в руках, заставлял его повиноваться. (15)Зрители будто и не замечали этого: знай себе в ладоши хлопали.

(16)Когда медведь переделал все свои штуки, нижегородец сказал:

(17 )— А ну-ка, Миша, теперича с ноги на ногу перевались, честным господам поклонись, да как нищий за шапку берись (18)Обойди господ: хлеб положат, так сам съешь, а деньги ко мне неси.

(19)И пошёл медведь, с шапкой в передних лапах, обходить зрителей.

(20)Детям няня дала для мужика гривенник, но они положили в шапку хлеба, а гривенник вернули. (21)Дети увидели, когда медведь к ним с шапкой подошёл: губа, продетая кольцом, у него вся распухла.

 

(По К. Д. Ушинскому)

Задание 11

В предложениях 12—14 найдите слово со значением «чувство раздражения, неудовольствия». Выпишите это слово.

 

Задание 12

В предложениях 1—4 найдите антоним к слову «маленький» и выпишите его.

 

Задание 8

Определите и запишите основную мысль текста.

 

Задание 9

Какие детали в рассказе свидетельствуют о том, что медведь с неохотой выполнял команды хозяина? Запишите ответ.

Вариант № 6

Задание 1

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

 

Текст 1

Я отправился за горо(д/т) в лес погл..деть, заметно ли там прибл..жениев..сны. День был яс..ный, солнеч..ный. Х..р..шо вл..су в эту предв..сенн.. пору. В..сна чу..ствует..ся только в воздух.. . Со..нцесл..питглаза. Небо по-в..сеннемуголубе..т плывут лё..кие белые обл..ка. З..мля ещё покрыта льдом и снегом д..рев..я тоже укрыва..т сне(г/к).

Я шёл по л..снойтр..пинк.. игл..дел по ст..р..нам.(4) Вот и ш..рокаяп..ляна(1), где кажд.. в..сну токуют тетерева. Я зам..р от уд..вления: сколько на ней заяч..их сл..дов! Теперь зайц.. нере(д/т)ко разгулива..т(2) днём: выб..гут на п..лянку и гре..т..ся на ласковом(3) солнышк.. .

Задание 2

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

 

(1) — фонетический разбор;

(2) — морфемный разбор;

(3) — морфологический разбор;

(4) — синтаксический разбор предложения.

 

Задание 3

Поставьте знак ударения в следующих словах:

 

сантиметр, расположить, столяр, поняла

Задание 4

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

 

Бордовые розы расцвели в саду пышным цветом.

 

Задание 5

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

 

1) С добрым утром дорогие друзья

2) В зарослях ивняка закричала какая-то птица

3) С добрым утром я кричу

4) Ребята бережно обращайтесь с учебником

Задание 6

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

 

1) Разбудите меня в 6 часов.

2) Ты успеешь сегодня почитать книгу.

3) Пусть всегда будет солнце.

4) Куда меня знакомая дороженька ведёшь.

Задание 7

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

 

1) Этот разговор продолжался ещё около часа и произвёл на Андрея глубокое впечатление.

2) Вдруг дверь кабинета скрипнула и в узком проёме показалось незнакомое лицо.

3) Плыть было тяжело и нерадостно.

4) Всё живое тянется к воде и стремится к жизни.

Задание 10

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 8—10 текста. Запишите ответ.

 

Прочитайте текст 2 и выполните задания 8—12.

 

Текст 2

(1)Валдай — это охотничья собака. (2)Когда Валдай был маленьким, он с трудом стоял на длинных тонких ножках, смешно качался и едва держал свою огромную голову. (3)Кто мог подумать, что этот беспомощный, худенький щенок с розоватой кожицей станет большой сильной собакой.

(4)Валдай очень красив. (5)У него ласковые умные глаза, белая шелковистая шерсть. (6)Особенно хорош Валдай в беге, в движении. (7)Валдай молчалив. (8)Услышать его басистый лай можно только тогда, когда он хочет играть.

(9)Интересно наблюдать за его удивительной дружбой с маленьким котёнком Букой. (10)Бука ест с Валдаем из одной миски, спать приходит к Валдаю, как клубок, лежит в его мягкой шерсти.

 

(По В. Давидову)

Задание 11

В предложениях 1—2 найдите слово со значением «очень большой». Выпишите это слово.

 

Задание 12

В предложениях 5—6 найдите антоним к слову «глупый» и выпишите его.

 

Задание 8

Определите и запишите основную мысль текста.

 

Задание 9

Какие факты, по мнению автора текста, свидетельствуют о том, что Валдай был слаб в детстве? Запишите ответ.

Вариант № 7

Задание 1

Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

 

Текст 1

Осенн..я ноч.. тян..т..ся медленно (4). Каж..тся‚ ей (не)будет к..нца. Сон в такую ноч.. в п..латк.. крепкий но недолгий. Ты пр..сыпаеш..сячере(с/з) каждые два часа и выход..ш.. взглянуть (на)небо. Смотр..ш.., не взош..л ли Сириус, не видно ли нав..стоке п..лосыра..света.

(С)каждым ч..сомноч.. х..лодеет. (К)утру воздух обж..гает лицо лё(х/г)ким морозом. Полы п..латки ч..ть-ч..ть провисают(2) и тр..васеде..т от первого утренника.

П..ра встать. Нав..сток.. уже нал..вает..ся тихим(3) светом заря. Уже видны (на)небе огромные оч..ртания ив уже меркнут звёзды. Я спускаюсь (к)реке моюсь(1). Вода тёплая она кажет..ся даже подогретой.

Задание 2

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

 

(1) — фонетический разбор;

(2) — морфемный разбор;

(3) — морфологический разбор;

(4) — синтаксический разбор предложения.

 

Задание 3

Поставьте знак ударения в следующих словах:

 

Хаотичный, заготовить, гарпун, похвала.

Задание 4

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

 

У костра на траве спала собака пастуха.

 

Задание 5

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

 

1) По словам синоптиков сегодня в нашем городе будет сильный снегопад

2) Кристина сказала что не будет принимать участия в концерте

3) Алла Александровна сегодня уехала на конференцию объявил Евгений Иванович

4) Почему мне нельзя поехать летом в лагерь мама

Задание 6

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

 

1) Хвост у Шарика был крючком.

2) Соня положила в сумку тетради и ноты.

3) В парке росли столетние сосны и высокие лиственницы.

4) Теперь ребята откройте учебники на десятой странице.

Задание 7

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

 

1) В лесу и на полях всё было занесено снегом

2) Я стал посещать музеи и читать книги

3) В Сибири я любовался дремучими лесами и бездонными озёрами

4) Пошёл дождь и озеро покрылось пузырями от капель

Задание 10

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 6—8 текста. Запишите ответ.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 1396.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...