Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Структура и содержание рабочей программы




Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в урочной и внеурочной деятельности, а также в системе дополнительного образования

 

Настоящее Положение разработано и утверждено в соответствии с нормами Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"), положениями Трудового кодекса РФ (далее – ТК РФ) и Устава школы.

Общие положения

1.1. Настоящее Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) (далее – Положение) в МБОУ «Алтуховская СОШ»

разработано в соответствии с:

1.1.1. Нормативными правовыми документами федерального уровня:

•     Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации";

•     федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373;

•     федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897;

•     федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413;

•     федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, утв. приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 (при реализации);

•     федеральным базисным учебным планом, утв. приказом Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 (при реализации);

•     порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015;

•     порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утв. приказом Минобрнауки России от 29 августа 2013. №1008 ;

 

1.1.2. Нормативными правовыми документами локального уровня:

•     Уставом МБОУ «Алтуховская СОШ»

•     основной образовательной программой начального общего, основного общего и среднего общего образования;

1.2. Настоящее Положение определяет структуру и содержание рабочих программ учебного предмета, курса, дисциплины (далее – рабочая(ие) программа(ы)) в МБОУ «Алтуховская СОШ»

урочной и внеурочной деятельности, а также в системе дополнительного образования, регламентирует порядок их разработки, утверждения и реализации педагогическими работниками в образовательной деятельности.

1.3. Под рабочей программой в МБОУ «Алтуховская СОШ»понимается нормативно-управленческий документ образовательной организации, характеризующий систему образовательной деятельности педагога и учащихся по достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы соответствующего уровня общего образования в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (далее – ФГОС), требований к уровню подготовки обучающихся (выпускников) в условиях реализации федерального компонента государственного образовательного стандарта (далее – ФКГОС), планируемых результатов освоения дополнительной образовательной программы.

1.4. Рабочая программа является составной частью основной образовательной программы соответствующего уровня образования (далее – ООП), дополнительной образовательной программы (далее – ДОП) и призвана обеспечить целенаправленность, систематичность, последовательность в работе учителя по раскрытию ее содержания через урочную и внеурочную деятельность, систему дополнительного образования.

1.5. Рабочая программав МБОУ «Алтуховская СОШ»

в обязательном порядке:

1.5.1. Разрабатывается на учебный год:

•     по предметам обязательной части учебного плана;

•     по учебным курсам части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса;

•     по учебным курсам национально-регионального компонента и компонента образовательного учреждения;

•     по программам курсов внеурочной деятельности в соответствии с планом внеурочной деятельности на ступенях начального общего и основного общего образования, учебным планом среднего общего образования;

•     по дополнительным образовательным программам внутришкольной системы дополнительного образования;

1.5.2. Реализуется в течение учебного года, согласно расписанию в полном объеме.

1.6. Рабочая программа должна быть разработана и утверждена в МБОУ «Алтуховская СОШ» не позднее 1 сентября нового учебного года.

1.7. Рабочая программа является объектом внутришкольного контроля в соответствии с планом работы образовательной организации, в исключительных случаях – других видов контроля.

1.8. Положение о рабочей программе МБОУ «Алтуховская СОШ»

разрабатывается и утверждается педагогическим советом в соответствии с порядком, предусмотренным ч. 2–3 ст. 30 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", ТК РФ и «Положением о педагогическом совете»

1.9. В настоящее Положение в установленном порядке могут вноситься изменения и/или дополнения.

Цели, задачи и функции рабочей программы

2.1. Рабочие программы учебных предметов, курсов, в том числе внеурочной деятельности должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

       Рабочие программы отдельных учебных предметов, курсов, в том числе внеурочной деятельности разрабатываются на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы с учетом программ, включенных в ее структуру.

       Главной целью рабочей программы является реализация содержания ООП соответствующего уровня образования, образовательной программы по определенному предмету, курсу, дисциплине (модулю) в соответствии с установленным количеством часов учебного плана, плана внеурочной деятельности, часами дополнительного образования.

2.2. Основными задачами рабочей программы являются:

• определение содержания, объема, порядка изучения учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) с учетом целей, задач и особенностей (специфики, традиций, уровня реализации программ и т. п.) образовательной деятельности образовательной организации и контингента учащихся;

•     обеспечение преемственности содержания между годами обучения и уровнями образования, при имеющейся возможности – обеспечение "сквозной" преемственности;

•     отражение индивидуальности педагогической деятельности с учетом конкретных условий образовательной организации, образовательных потребностей и особенностей развития учащихся;

Структура и содержание рабочей программы

3.1. Структура рабочей программы является формой представления учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации образовательной деятельности в МБОУ «Алтуховская СОШ» и определяется образовательной организацией самостоятельно по предметам обязательной части учебного плана, по учебным предметам, курсам части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса, национально-регионального компонента и компонента образовательного учреждения; программам курсов внеурочной деятельности и дополнительного образования.

3.2. Обязательными структурными элементами рабочей программы для 7-11-х классов, 2-9 классов обучения на дому являются:

· титульный лист;

· пояснительная записка;

· учебно-тематический план;

· содержание тем учебного курса;

· требования к уровню подготовки обучающихся;

· учебно-методическое обеспечение;

· материально-техническое и информационно-техническое обеспечение;

· календарно-тематическое планирование.

3.2.1. На титульном листе указываются:

· полное наименование образовательного учреждения (в соответствии с лицензией);

· обязательные грифы: «Рекомендована к утверждению» на заседании методического объединения учителей протокол №, число, месяц, год, руководитель ШМО, подпись»; «Согласовано» зам. директора по УВР, подпись»; «Утверждаю» Директор школы, подпись, приказ №, число, месяц, год» - эта запись заверяется печатью учреждения;

· наименование «Рабочая программа по___________ для _______ класса (тип класса) на _________ учебный год»;

· должность, фамилия, имя, отчество составителя рабочей программы;

· учебный год составления рабочей программы.

3.2.2. В пояснительной записке указываются:

· информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа (в соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком);

· уровень программы - базовый, повышенный, углубленный;

· цели и задачи учебного курса, решаемые при реализации рабочей программы с учетом особенностей региона, образовательного учреждения;

· нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа;

· сведения о программе (примерной или авторской), на основании которой разработана рабочая программа, с указанием наименования, автора и года издания;

· обоснование выбора примерной или авторской программы для разработки рабочей программы;

· информация о внесенных изменениях в примерную или авторскую программу и их обоснование;

· определение места и роли учебного курса, предмета в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся в соответствии с государственным образовательным стандартом;

· формы организации образовательного процесса;

· виды и формы контроля;

· информация об учебно-методическом комплекте для обучающихся (учебники, рабочие тетради, задачники; указать автора, название, издательство, год).

3.2.3. В учебно-тематическом плане (допускается в виде таблицы):

· раскрывается последовательность изучения разделов и тем рабочей программы;

· распределяется время, отведенное на изучение учебного предмета, курса между разделами по их значимости;

· распределяется время, отведенное на проведение контрольных мероприятий (контрольных, лабораторных, практических работ, зачетов и др.).

3.2.4. Содержание тем учебного курса должно соответствовать требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, целям и задачам образовательной программы образовательного учреждения.

Содержание рабочей программы выстраивается по темам (разделам).

Педагогический работник самостоятельно:

· раскрывает содержание разделов, тем, обозначенных в федеральных государственных образовательных стандартах, опираясь на научные школы и учебники, учебные пособия (из утвержденного федерального перечня);

· определяет содержание рабочей программы с учетом особенностей изучения предмета в классах углубленного изучения отдельных предметов, профильных классах и группах;

· определяет последовательность изучения учебного материала, устанавливая внутрипредметные и межпредметные логические связи.

По каждой учебной теме (разделу) указываются:

ü наименование темы (раздела);

ü содержание учебного материала (дидактические единицы);

ü тематика практических и лабораторных работ, творческих и практических заданий, семинаров, экскурсий и других форм занятий, используемых при обучении;

ü формы и виды контроля;

ü возможные виды самостоятельной работы обучающихся.

3.2.5. В требованиях к уровню подготовки обучающихся указывается планируемый уровень подготовки обучающихся на конец учебного года в соответствии с требованиями, установленными федеральными государственными образовательными стандартами, образовательной программой учреждения. Эти требования должны быть структурированы по трем компонентам:

- «знать/понимать»,

- «уметь»,

- «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».

3.2.6. В разделе «Учебно-методическое обеспечение»указывается основная и дополнительная учебная литература, учебные и справочные пособия, учебно-методическая литература. Список литературы содержит  библиографическое описание используемых изданий, которые перечисляются в алфавитном порядке с указанием автора издания, названия книги, места и года издания.

3.2.7. В разделе«Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение»указываются:

· специализированные лаборатории и классы, основные приборы, установки, стенды и пр.;

· электронные средства обучения, обучающие, контролирующие и расчетные компьютерные программы, образовательные ресурсы сети Интернет, диафильмы, видеофильмы, иллюстрированные материалы, собственные презентации и т.п.

 

3.2.8. Форма календарно – тематического планирования для рабочих программ

основного общего и среднего общего образования (для 7-11 классов, 2-9 классов обучения на дому) должна содержать следующие пункты:

 

№   Кол-во часов.   Название раздела, темы Цели обучения (по разделам или основным темам)

Дата проведения

 

2

    план Факт
1 3 4 5 6

В таблице указаны минимальные требования по оформлению КТП. Учитель, в случае необходимости, может дополнять КТП необходимыми ему сведениями (д\з, оборудование, виды деятельности и т.д.)

 

3.3. Рабочая программа по предметам обязательной части учебного плана, по учебным предметам, курсам части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса, регионального компонента и компонента образовательного учреждения (за исключением кружков, индивидуально-групповых занятий, проектной и исследовательской деятельности), разработанная в соответствии с ФГОС НОО и ФГОС ООО содержит обязательные разделы:

•     планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;

•     содержание учебного предмета, курса;

•     тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

3.4. Рабочая программа курсов внеурочной деятельности содержит обязательные разделы:

•     пояснительную записку, в которой конкретизируются результаты освоения курса внеурочной деятельности;

•     содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности;

•     тематическое планирование.

3.5. Рабочая программа курсов, занятий дополнительного образования содержит следующие структурные элементы:

•     титульный лист;

•     пояснительную записку;

•     учебно-тематический план;

•     содержание изучаемого курса;

•     методическое обеспечение дополнительной образовательной программы;

•     список литературы.

3.6. Содержание рабочей программы по предметам обязательной части учебного плана, по учебным предметам, курсам части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса, регионального компонента и компонента образовательного учреждения; программам курсов внеурочной деятельности и дополнительного образования должно:

3.6.1. Обеспечивать преемственность содержания ООП соответствующего уровня образования  образовательной организации;

3.6.2. Соответствовать:

•     направленности (профилю) образования образовательной организации;

•     требованиям ФГОС;

•     требованиям ФКГОС;

•     содержанию ООП образовательной организации соответствующего уровня образования/образовательной программы;

•     содержанию ДОП образовательной организации;

•     специфике и традициям образовательной организации;

•     запросам участников образовательных отношений;

3.7. Содержание рабочей программы по предметам обязательной части учебного плана на усмотрение учителя может:

•     иметь несущественные изменения, связанные с учетом особенностей предмета, учащихся конкретного класса, заключающиеся в новом порядке изучаемого материала; перераспределения/изменения количества часов, изменения содержания;

•     быть существенно изменено через внесение изменений не более 25% в авторскую программу) согласно Положению об авторских разработках/программах.

3.7.1. Основанием для разработки модифицированной рабочей программы могут быть:

•     особенности изучения предмета в соответствии с особенностями образовательной организации;

•     углубленное изучение предмета;

•     профилизация образовательного процесса;

•     изучение предмета как поддерживающего основной профиль;

•     наличие классов компенсирующего обучения;

•     наличие классов для детей с ограниченными возможностями здоровья;

•     запросы участников образовательных отношений по результатам диагностики;

•     организация и ведение опытно-экспериментальной и инновационной деятельности;

3.8. Содержание программ курсов внеурочной деятельности:

3.8.1. Должно соответствовать идеологии выбранного направления, а также целям и задачам внеурочной деятельности соответствующего уровня образования:

•     начального общего образования;

•     основного общего образования;

3.8.2. Может полностью соответствовать:

•     содержанию авторской линии учебно-методического комплекса и т. п.;

•     примерным программам по внеурочной деятельности, публикуемым издательством (ами);

•     может быть самостоятельно разработана педагогом согласно положению об авторских разработках/программах;










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 174.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...