Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Статья 33. Другие формы непосредственного осуществления населением МСУ и участия в его осуществлении




1. Наряду с предусмотренными настоящим ФЗ формами непосредственного осуществления населением МСУ и участия населения в осуществлении МСУ граждане вправе участвовать в осуществлении МСУ в иных формах, не противоречащих Конституции РФ, настоящему ФЗ и иным ФЗ, законам субъектов РФ.

2. Непосредственное осуществление населением МСУ и участие населения в осуществлении МСУ основываются на принципах законности, добровольности.

Государственные органы и их должностные лица, органы МСУ и должностные лица МСУ обязаны содействовать населению в непосредственном осуществлении населением МСУ и участии населения в осуществлении МСУ.

Публичные слушания.

Публичные слушания — открытые обсуждения проектов муни­ципальных правовых актов с участием жителей муниципального образования, проводимые представительным органом муници­пального образования, главой муниципального образования.

Публичные слушания являются новой формой участия на­селения в осуществлении местного самоуправления, предусмо­тренной ст. 28 Закона об общих принципах организации мест­ного самоуправления.

В предшествующие годы проведение публичных слушаний регламентировалось законодательством некоторых субъектов РФ, а также нормативными правовыми актами отдельных му­ниципальных образований. Широкого распространения прак­тика проведения публичных слушаний не получила, прежде всего из-за отсутствия соответствующего правового регулиро­вания этого института на федеральном уровне.

Публичные слушания обеспечивают реализацию принципа гласности в деятельности органов местного самоуправления, укрепляют связи органов и должностных лиц местного само­управления с населением, способствуют информационной от­крытости принимаемых решений, что позволяет гражданам влиять на выработку этих решений.

Действующее федеральное законодательство все шире ис­пользует механизм публичных слушаний, закрепляя обязатель­ность их проведения органами местного самоуправления в са­мых различных ситуациях.

Например, в соответствии со ст. 28 Градостроительного ко­декса РФ требуется проведение публичных слушаний граждан по проектам генеральных планов поселений и городских окру­гов, в том числе по внесению в эти планы изменений.

Статья 9 Федерального закона от 23 ноября 1995 г. № 174- ФЗ «Об экологической экспертизе» относит к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов организацию общественных обсуждений, проведение опросов, местных референдумов о предполагаемой хозяйственной и иной деятельности, подлежащей экологиче­ской экспертизе.

Регулируя право ограниченного пользования чужим земель­ным участком (сервитут), ст. 23 ЗК РФ устанавливает, что пу­бличный сервитут может устанавливаться нормативным право­вым актом органа местного самоуправления в случаях, когда это необходимо для обеспечения интересов местного само­управления или местного населения и только с учетом резуль­татов публичных слушаний.

Порядок организации и проведения публичных слушаний опре­деляется уставом муниципального образования и (или) норма­тивными правовыми актами представительного органа местно­го самоуправления.

Инициатива проведения публичных слушаний может исходить от населения, представительного органа местного самоуправле­ния, главы муниципального образования. Если инициатива проведения публичных слушаний принадлежит населению или представительному органу, то решение о назначении слушаний принимает представительный орган, если главе муниципально­го образования, то решение принимает он сам.

Представительный орган муниципального образования обя­зан заблаговременно оповещать население о времени и месте проведения публичных слушаний, принимать меры для забла­говременного ознакомления жителей муниципального образо­вания с проектом муниципального правового акта и их участия в публичных слушаниях.

Закон об общих принципах организации местного са­моуправления определяет перечень документов и вопросов, которые обязательно должны выноситься на публичные слу­шания:

· проект устава муниципального образования, а также про­ект муниципального правового акта о внесении в устав изме­нений и дополнений;

· проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

· проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки;

· проекты планировки территорий и проекты межевания территорий;

· вопросы предоставления разрешений на условно разре­шенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства;

· вопросы отклонения от предельных параметров разре­шенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

· вопросы изменения одного вида разрешенного исполь­зования земельных участков и объектов капитального строи­тельства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

· вопросы о преобразовании муниципальных образований.

Уставом муниципального образования, нормативными пра­вовыми актами представительного органа местного самоуправ­ления этот перечень может расширяться и предусматривать до­полнительные вопросы для обсуждения.

Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию (обнародованию).

Практика реализации требований Закона об общих прин­ципах организации местного самоуправления о проведении пу­бличных слушаний свидетельствует о возникающих проблемах, требующих своего правового урегулирования. В частности, при регистрации уставов муниципальных образований и муници­пальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования учитывается обязательное предварительное проведение публичных слушаний по этим во­просам, даже тогда, когда эти изменения вызваны исполнени­ем вступившего в законную силу решения суда.

· 12. Голосование по отзыву депутатов и выборных должностных лиц.

·Федеральный закон №131-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"Актуальная редакция закона 131-ФЗ от 29.12.2017 с изменениями, вступившими в силу с 29.12.2017

· ОГЛАВЛЕНИЕ /

 

· Глава 5 /

Статья 24 131-ФЗ - Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования

1. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

2. Основания для отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления и процедура отзыва указанных лиц устанавливаются уставом муниципального образования.

Основаниями для отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

Процедура отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления должна обеспечивать ему возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании (избирательном округе).

2.1. В случае, если все депутатские мандаты или часть депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования замещаются депутатами, избранными в составе списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, отзыв депутата не применяется.

3. В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в целях получения согласия населения при изменении границ муниципального образования, преобразовании муниципального образования проводится голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.

4. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования проводится на всей территории муниципального образования или на части его территории в соответствии с частями 2 и 3 статьи 12 и частью 5 статьи 13 настоящего Федерального закона.

5. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования назначается представительным органом муниципального образования и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом. При этом положения федерального закона, закона субъекта Российской Федерации, запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме, не применяются.

6. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей муниципального образования или части муниципального образования, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ муниципального образования, преобразование муниципального образования считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей муниципального образования или части муниципального образования.

7. Итоги голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, итоги голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 198.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...