Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

О курсовой работе (курсовом проекте)




Положение

 

 

 

Тольятти 2017


 

Оглавление

1. Назначение и область применения …………………………………………...................... 3
2. Нормативные ссылки………………………………………………………………………. 3
3. Термины, определения и сокращения…………………………………………………….. 5
4. Общие положения…………………………………………………………………………... 6
5. Порядок разработки и выбора темы курсовой работы (курсового проекта)…………………………………………………………………………………………   7
6. Руководство курсовой работой (курсовым проектом)…………………………………… 8
7. Требования к структуре и оформлению курсовой работы (курсового проекта)…………………………………………………………………………………………   9
8. Организация защиты курсовых работ (курсовых проектов)………………...................... 10
Приложение А Форма задания на выполнение курсовой работы………………………….. 12
Приложение Б Форма задания на выполнение курсового проекта……………………….... 13
Приложение В Форма титульного листа курсовой работы……………………………….... 14
Приложение Г Форма титульного листа курсового проекта……………………………….. 15

 

1. Назначение и область применения

 

1.1. Положение о курсовой работе (курсовом проекте) (далее – Положение) устанавливает общие требования к назначению, порядку разработки и выбора темы, оформлению и структуре, организации защитыобучающихся по основным профессиональным образовательным программам высшего образования (программам бакалавриата, магистратуры, специалитета), а также определяет основные функции руководителей курсовых работ (курсовых проектов).

 

 

2. Нормативные ссылки

 

2.1. Настоящий документ разработан на основании:

- Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (в последней редакции);

- Приказа Минздравсоцразвития РФ от 11.01.2011 N 1н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования»;

- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05 апреля 2017 года№301;

- Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 29.06.2015 N 636;

- Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования (ФГОС ВО), федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (ГОС ВПО).

          2.2. В настоящем документе использованы ссылки на следующие документы:

- ГОСТ 2.104-2006. Единая система конструкторской документации. Основные надписи;

- ГОСТ 2.105-95. Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам;

- ГОСТ 2.106-96. Единая система конструкторской документации. Текстовые документы;

- ГОСТ Р 7.0.5-2008. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления;

- ГОСТ 7.1-2003. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления;

- ГОСТ Р 7.0.12-2011. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Сокращение слов и словосочетаний на русском языке. Общие требования и правила;

- ГОСТ 7.82-2001. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления;

- ГОСТ 7.32-2001. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления;

- ГОСТ 7.9-95 (ИСО 214-76). Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Реферат и аннотация. Общие требования;

- ГОСТ 8.417-2002. Государственная система обеспечения единства измерений. Единицы величин.

          2.3. В настоящем документе использованы ссылки на следующие локальные акты ТГУ:

- Положение о магистратуре;

- Положение о государственной итоговой аттестации выпускников университета;

- Положение о нормах времени для планирования учебной и других видов работ, выполняемых профессорско-преподавательским составом;

- Положение об основной профессиональной образовательной программе высшего образования ТГУ;

- Порядок обеспечения самостоятельности выполнения письменных работ в ТГУ;

- Положение о реализации дистанционных образовательных технологий в ТГУ;

- Положение о фонде оценочных средств;

- Порядок организации самостоятельной работы студентов;

- Положение о промежуточной аттестации студентов.

 

 

3. Термины, определения и сокращения

 

3.1. В положении используются следующие термины и определения:

Курсовая работа–это одна из обязательных форм учебно-исследовательской работы студента, заключающейся в самостоятельном исследовании одной из актуальных проблем по соответствующей дисциплине, выполняемой в пределах часов, отводимых на самостоятельное изучение дисциплины в соответствии с ФГОС ВО, ГОС ВПО и характеризующей степень достижения запланированных результатов обучения после завершения изучения дисциплины.

Курсовой проект–это одна из обязательных форм учебно-исследовательской работы студента, заключающейся в самостоятельном решении практической задачи, основанном на системном анализе объекта и предмета, проблемы (ситуации), по соответствующей дисциплине, выполняемой в пределах часов, отводимых на самостоятельное изучение дисциплины в соответствии с ФГОС ВО, ГОС ВПО и характеризующей степень достижения запланированных результатов обучения после завершения изучения дисциплины.

             3.2. В документе используются следующие сокращения:

ФГОС ВО – федеральные государственные стандарты высшего образования.

ГОС ВПО – государственные образовательные стандарты высшего профессионального образовании.

ОПОП ВО – основная профессиональная образовательная программа высшего образования.

ДОТ –дистанционные образовательные технологии.

БРС –балльно-рейтинговая система.

 

 

4. Общие положения

 

4.1. Цель выполнения курсовой работы– углубление теоретическихзнаний по выбранной теме и овладение студентами умениями и навыками поиска, анализа и систематизации источников и литературы, изложение логически последовательного содержания вопросов с использованием научного стиля, выполнение стандартных расчетов по заданным алгоритмам.

Цель выполнения курсового проекта – используя полученные теоретические знания по дисциплине (учебному курсу) показать умение применять эти знания в самостоятельном решении профессиональных задач, как правило, инженерных задач.

4.2. Задачами выполнения курсовой работы (курсового проекта) являются:

- углубление уровня и расширение объёма профессионально значимых знаний, умений и навыков;

- формирование умений и навыков самостоятельной организации учебно-исследовательской работы;

- формирование умения работать с нормативными правовыми актами, эмпирическим материалом, а также с учебной и научной литературой;

- овладение современными методами поиска, обработки и использования информации;

- формирование умений применять теоретические знания при решении практических задач;

- подготовка к практической профессиональной деятельности;

- формирование культуры написания выпускной квалификационной работы.

       4.3. Количество курсовых работ (курсовых проектов), наименование дисциплин (учебных курсов), по которым они предусматриваются, определяется учебными планами по направлению подготовки (специальности).

       4.4. Преподавателями кафедры разрабатывается учебно-методическое пособие по выполнению курсовой работы (курсового проекта), в котором отражаются теоретические материалы, алгоритмы расчетов с учетом специфики дисциплины (учебного курса). Учебно-методическое пособие по выполнению курсовой работы (курсового проекта) входит в состав учебно-методического обеспечения и является обязательным элементом ОПОП ВО.

4.5. Курсовые работы (курсовые проекты) обучающихся проходят обязательную проверку на наличие заимствований (плагиата) из общедоступных сетевых источников в соответствии с Порядком обеспечения самостоятельности выполнения письменных работ в ТГУ.

 

 

5. Порядок разработки и выбора темы курсовой работы

(курсового проекта)

 

5.1. Примерная тематика курсовых работ (курсовых проектов) разрабатывается кафедрой и утверждается на заседании кафедры на каждый учебный год.

Тематика курсовой работы (курсового проекта) должна быть актуальной, соответствовать современному состоянию и перспективам развития науки, техники, культуры и искусства; должна быть направлена на формирование общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВО, ГОС ВПО по направлению подготовки (специальности).

5.2. По решению кафедры может быть сформулирована комплексная тема, разрабатываемая несколькими студентами. В этом случае каждому студенту выдается конкретное задание. Каждый этап комплексной работы имеет свое название, вытекающее из общей формулировки темы, выполняется одним студентом и оформляется отдельной пояснительной запиской. По творческим направлениям подготовки и специальностям допускается оформление одной пояснительной записки.

5.3. Примерная тематика курсовой работы (курсового проекта) доводится до сведения обучающихся на первом занятии по дисциплине (учебному курсу), предусматривающей(ему) написание курсовой работы (курсового проекта).

5.4. Для студентов, обучающихся с использованием ДОТ, примерная тематика курсовых работ (курсовых проектов) размещается в учебном курсе, по которому учебным планом предусмотрено выполнение курсовой работы (курсового проекта).

5.5. Закрепление студентов за темами курсовых работ (курсовых проектов) осуществляется руководителями по согласованию со студентами.

5.6. Тема курсовой работы (курсового проекта) может быть определена представителем работодателя по профилю направления подготовки (специальности). В этом случае задание на курсовую работу (курсовой проект) согласовывается с представителем работодателя.

6. Руководство курсовой работой (курсовым проектом)

 

6.1. Руководство курсовыми работами (курсовыми проектами) осуществляется руководителями из числа профессорско-преподавательского состава, занимающими должности доцента или профессора.

6.2. Основными функциями руководителя курсовой работы (курсового проекта) являются:

- разработка и выдача студенту задания на выполнение курсовой работы (курсового проекта);

- консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения курсовой работы (курсового проекта), оформления (в соответствии с локальными нормативными актами ТГУ и ГОСТ), содержания и последовательности выполнения курсовой работы (курсового проекта), выбора методики исследования, обеспечения оригинальности выполнения курсовой работы (курсового проекта) в соответствии с Порядком обеспечения самостоятельности выполнения письменных работ в ТГУ и графиком консультаций, формируемым самостоятельно.

- оказание помощи студенту в подборе необходимой литературы;

- систематический контроль за выполнением плана работы.

6.3. Задание на курсовую работу (курсовой проект) выдается по установленной форме за подписью руководителя (Приложение Б).

7. Требования к структуре и оформлениюкурсовой работы

(курсового проекта)

7.1. По содержанию курсовая работа (курсовой проект) может носить практический или опытно-экспериментальный характер:

- курсовая работа (курсовой проект) практического характера содержит расчеты, графики, схемы, примеры и т.п. и содержит выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения материалов работы (проекта);

- в основной части курсовой работы (курсового проекта) опытно-экспериментального характера представлены: уровень разработанности проблемы в теории и практике, характеристики методов экспериментальной работы, обоснование выбранного метода, основные этапы эксперимента, обработка и анализ результатов опытно-экспериментальной работы, возможность применения полученных результатов.

7.2. Курсовая работа может также носить реферативный характер, когда в работе представлен уровень разработанности проблемы в теории и практике посредством сравнительного анализа литературы.

7.3. Курсовой проектсостоит из пояснительной записки стандартного печатного текста объемом не более 40 страниц и графической части (чертежей). Чертежи могут быть выполнены с использованием современных компьютерных технологий и представлены на электронном носителе.

7.4. Курсовая работа состоит из теоретической и практической частей. Объем работы не более40 страниц стандартного печатного текста. Дополнительно могут быть включены плакаты, планшеты, стенды, макеты, натурные образцы и модели и др.

7.5. Оформление курсовой работы (курсового проекта) должно соответствовать действующим стандартам (п. 2.2. настоящего документа).

7.6. Курсовая работа (курсовой проект) оформляется в виде рукописи в печатном виде с использованием компьютера.

7.7. Структура работы (проекта) включает в себя следующие элементы:

- титульный лист (Приложение В);

- задание на выполнение курсовой работы (проекта) (Приложение А, Б);

- содержание;

- введение;

- основную часть (разделы, главы) / пояснительную записку (разделы, главы);

- заключение;

- список используемой литературы и (или) источников (до 20, в т.ч. не менее 2-х источников на английском языке (по образовательным программам подготовки бакалавров, специалистов, включенных в проект «Языковая подготовка»);

- приложение (если необходимо).

7.8. Конкретные требования к задачам, структуре, содержанию, оформлению, порядку и методике выполнения, критериям оценки курсовой работы (курсового проекта) определяются выпускающими кафедрами на основании ФГОС ВО, ГОС ВПО,ГОСТов, методических рекомендаций учебно-методических объединений по направлениям подготовки (специальностям), настоящего Положения и отражаются в учебно-методических пособиях по выполнению курсовой работы (курсового проекта).

 

 

8. Организация защиты курсовых работ (курсовых проектов)

         8.1. Защита курсовой работы (проекта) проходит на последнем учебном занятии. Студент делает доклад по результатам своей работы по времени – до 5 минут, после чего руководитель и студенты группы задают вопросы. Для студентов, обучающихся с применением ДОТ, оценивание курсовых работ (курсовых проектов) осуществляет руководитель в системе дистанционного обучения, после размещения там работы студентом.

8.2. Курсовые работы (курсовые проекты) оцениваются отметками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Оценка заносится руководителем работы (проекта) в зачетную ведомость, зачетную книжку студента (при отсутствии электронной зачетной книжки).При реализации дисциплин (учебных курсов) с БРС этапы выполнения курсовой работы (курсового проекта) оценивается в баллах, которые переводятся в оценки в соответствии с установленной шкалой.

8.3.Оцененные преподавателем курсовые работы (курсовые проекты) хранятся на кафедре в соответствии с номенклатурой дел университета, для ДОТ – оцененные преподавателем курсовые работы (курсовые проекты) хранятся в системе.

8.4. Студент, не представивший в установленный срок курсовую работу (курсовой проект) или не защитивший ее(его), ликвидирует академическую задолженность в соответствии с Положением о промежуточной аттестации студентов.

 

  Начальник учебно-методического управления       (подпись)     (дата) Л.Р. Хамидуллова
Начальник управления по работе со студентами     (подпись)     (дата) Е.А. Репина

 

СОГЛАСОВАНО

Проректор по учебной работе

 

  (подпись)   (дата) Э.С. Бабошина
 

Начальник юридического отдела

  (подпись)   (дата) М.В. Дроздова

 

Начальник управления делами

 

    (подпись)     (дата) Н.Ю. Раннева
         

 

 

                                                                                                   

 

Приложение А










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 158.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...