Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики




Курс:1

Форма обучения: Заочная

Семестр: 2

Форма итоговой аттестации: дифференцируемый зачет

1. Содержание инвариантных (обязательных) заданий на учебную практику:

№ п/п Формулировка задания Форма отчетности
1 Живопись натюрморта в пленэре   Работа в материале акварель, бумага 1/2 листа.
2 Этюды деревьев Работа в материале акварель, бумага 1/4 листа. Выбирается группа деревьев при боковом освещении.
3 Живопись пейзажа с архитектурой   Длительный пейзаж . материал: акварель, бумага 1/2 листа.
4 Живопись паркового пейзажа Длительный пейзаж. Материал: акварель, бумага 1/2 листа.
5 Живопись городского пейзажа. Длительное задание, выполняется в центральной части Санкт-Петербурга. Материал: акварель, бумага 1/2 листа.
6 Живопись индустриального пейзажа Длительный пейзаж выполняется в порту на Неве. Мотивом могут служить суда, строительные конструкции, краны Материалы: акварель, бумага 1/2 листа
7 Кратковременные пейзажи на состояния Краткосрочные этюды пейзажей в разнообразных условиях общего освещения Материалы: акварель, гуашь, темпера, акрил масло, бумага, картон.
8 Кратковременные композиционные рисунки пейзажа Рисунки и зарисовки деталей рельефа естественного происхождения, части улицы, набережной, площади, парка. Материалы: карандаш, уголь, тушь, белая и тонированная бумага.
9 Наброски растений деревьев Зарисовки небольшого размера выполненные в материале: карандаш, уголь, соус, тушь, тонированная бумага.
10 Рисунок дерева Длительный рисунок. Материалы: карандаш, уголь, соус, тушь, бумага.
11 Длительный архитектурный пейзаж Длительный рисунок. Материалы: карандаш, белая или тонированная бумага 1/2 и 1/4 листа.
12 Индустриальный пейзаж Длительное задание. Выполняется за несколько сеансов в порту на Неве. Материалы: карандаш, соус, сепия, уголь, белая или тонированная бумага, 1/2 и 1/4 листа.
13 Наброски , зарисовки животных и птиц Наброски и зарисовки выполняются с животных и птиц, как в движении, так и в статичных позах. Материалы: бумага 1/8 листа, различные графические материалы.

2. Содержание вариативных (на выбор) заданий, выполняемых в ходе учебной практики:

№ п/п Формулировка задания (задачи) Форма отчетности
1. 1. Живописный этюд группы деревьев 2. Живописный этюд дерева 3. Живописный этюд цветов Короткие этюды. Материалы: акварель, бумага 1/4 листа.  
2. 1.Этюды животных 2. Этюды птиц. Кратковременные этюды животных и птиц. Материалы: акварель, бумага 1/8, 1/6 листа.
3. 1. Живопись кратковременных городских пейзажей на состояние 2. Живопись сельских пейзажей на состояние Материалы: акварель, гуашь, темпера, акрил масло, бумага, картон. Краткосрочные этюды пейзажей в разнообразных условиях общего освещения
4 1.Наброски растений 2. Наброски деревьев Материалы: карандаш, уголь, соус, тушь, тонированная бумага. Наброски растений выполняются в течение всей практики.
5 1.Зарисовки элементов архитектуры 2. Зарисовки интерьеров. Материалы: карандаш, белая или тонированная бумага 1/8 и 1/16 листа. Зарисовки элементов архитектуры – фонарей, решеток, оград садов и парков, ворот, оконных обрамлений, балконов, кариатид и пр. призвано побудить студента внимательнее вглядеться в архитектуру, уловить своеобразие ее декоративных деталей, придающих неповторимость каждому зданию.
6 1.Наброски, зарисовки животных 2. Наброски, зарисовки птиц Наброски и зарисовки выполняются с животных и птиц, как в движении, так и в статичных позах. Материалы: бумага 1/8 листа, различные графические материалы.
7 1.Анализ художественных произведений разных школ и направлений в музеях 2.Анализ художественных произведений разных школ и направлений на выставках  
8 1.Работа с искусствоведческой литературой 2. Работа с учебной литературой  

3. Особенности организации практики:

(обязанностей руководителей и студентов, формы контроля, включая интерактивные, конкретизированные для данного вида практики)

Учебно-творческая практика предполагает занятия живописью и рисунком на открытом воздухе. Основным отличием пленэрной живописи является принципиальное изменение среды изображения предметов (как объектов изображения) в новых для студентов условиях. Из мастерской с односторонним освещением, с определённым светом и тенью работа перемещается на пленэр с его специфическими особенностями и вытекающими отсюда задачами. Меняется степень освещённости предмета, зависящая от источника света и его силы, а также угла падения луча. Всё это влияет на тон и цвет предмета, его окружение. В пленэрных условиях часто приходится иметь дело с прямыми неотражёнными солнечными лучами, значительно усиливающими светлоту предметов и как бы выбеляющими их. Быстро меняющееся состояние в природе затрудняют работу над живописным этюдом и графической зарисовкой, поэтому студенты в процессе работы должны тренировать зрительную память, наблюдать, анализировать изменения цветового облика окружающих предметов в природе.

Ненаправленный и рассеянный источник света, вибрирующее освещение солнечных лучей влияют на силуэт предмета, а рефлексы, влияющие на него, затрудняют восприятие, что создаёт ряд трудностей в решении определённых задач.

 

Содержание итоговой аттестации по результатам учебной практики

4.1.Итоговый просмотр-выставка проводится в последний день практики. Студенты выставляют все выполненные ими творческие работы

4.2. Преподаватели кафедры просматривают студенческие работы и оценивают их в форме дифференцируемого зачёта

 

Критерии оценивания (по формамотчетности).

1. Уровень профессиональных умений и навыков.

2. При определении оценки работы рассматривается профессиональный уровень исполнения по пятиосновным критериям: композиция, рисунок (конструктивное построение), точность в передаче пропорций, передача состоянияосвещения, лепка формы тоном, цветом, точность цветовых отношений (теплохолодность, состояниецветовой среды, колорит).

3. Соответствие представленных живописных и графических работ заданиям предусмотренных практикой.

4. Решение поставленных задач.

5. Творческий и художественный подход в их выполнении.

6. Творческая активность и самостоятельность.

7. Аккуратность оформления и грамотное экспонирование.

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики

а) основная литература

Байрамова Л.Э. Импрессионизм. – М.: «Белый город», 2011

С Дженнингс.Живопись .от этюда до картины.- изд. Эксмо. 2013г. 392стр. ил.

Латышев А. А. Левитин Д. А Пейзаж в живописи на пленэре : учебно-методическое пособие. — СП-б. : Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2015. — 107 с. : ил.

Латышев А. А. Левитин Д. А Городской пейзаж в станковой живописи : учебно-методическое пособие. — СП-б. : Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2015. — 106 с. : ил.

Латышев А.А., Кузмичев В.А. “ Верность традициям” из серии “Золотые имена” М.А.Канеев. – СПб.: изд.РГПУ им. А.И. Герцена

С. Ломов. Живопись.- 2008г издАгар. 232стр. ил.

Петров В. Левитан. – М.: «Белый город», 2011

Ратиева О.В, Денисенко В.И.Обучение техникам живописи. Теория и методика преподавания в художественной школе.- изд. Лань. Планета музыки.2014 ил.

Рыжкин А.Н. Как рисовать фигуру человека.- изд. «Эксмо». 2014г. 56стр. ил.

Лучшие уроки. Перспектива и композиция/ пер с англ.

Я. Сайдевей, А. Гер, Д. Хортон, П. Монахан, О. Уай . Рисунок и живопись. – изд. Бертельсманн Медиа Москау (БММ)2011 ил.

Л. Степанова– Москва: АСТ, 2014.–128 с.: ил

Лучшие уроки. Цвет и свет/ пер с англ.

Л. Степанова – Москва: АСТ, 2015.–80 с.: ил

Шестимиров А.А. Морской пейзаж. – М.: «Белый город», 2011

 

б) дополнительная литература

Барщ А.О., Наброски и зарисовки. М., 1970.

Беда Г.В., Живопись и ее изобразительные средства. М., 1977.

Богемская К.Г.История жанров. Пейзаж. – М.: «АСТ - Пресс», 2002

 

Вибер Ж. Живопись и её средства. - «Шевчук В. ООО», 2004

Виннер А.В., Как работать над пейзажем масляными красками. М, 1971

Волков Н.Н., Цвет в живописи. М., 1984

Голицина И.Л. Архип Куинджи. –М.: «Белый город», 2011

 Громова Е. Коровин. – «Олимп Медиа Групп», 2009

Зайцев А.С., Наука о цвете и живописи. М., Искусство, 1986

Иогансон Б.В., Молодым художникам о живописи. М., 1959.

История русской живописи. Тома 1-11. – М.: «Белый город», 2006-2007

 История мировой живописи. В 24 томах – М.: «Белый город», 2008-2009

Киплик Д.И. Техника живописи. – «Шевчук В. ООО», 2008

Литвинов В.А., Кузмичёв В.А., Чиков В.В., Бочарникова Л.А., Константинова Е.П., Программа и методические рекомендации к пленэрной практике (живопись и рисунок). - СПб. Издательство РГПУ им А.И. Герцена, 1998.

Маслов Н.Я.,Пленэр как процесс обучения и воспитания художника-педагога. М., 1989

Маслов Н.Я., Пленэр: Практика по изобразительному искусству. М., 1984.

Непомнящий В.М., Смирнов Г.Б., Практическое применение перспективы в станковой живописи. М., 1978.

Однопалов Н.В., Материалы, инструменты и оборудование в изобразительном искусстве. М., 1988.

Осин И.О., Формирование эстетического отношения к среде у студентов Ш — IV курсов художественно-графического факультета в процессе работы над городским пейзажем. М., 2000.

Пастон Э.В., Василий Дмитриевич Поленов. - СПб., 1991.

Раушенбах Б.В., Пространственное построение в живописи. М., 1980.

Смирнов Г.В., Унковский А.А., Рисунок и живопись пейзажа. М., 1975.

Смирнов Г.В., Унковский А.А., Пленэр. Практика по изобразительному искусству. М., 1981.

Смирнов Г.В., Живопись. М., 1975.

Сазонова К.К., Петр Тимофеевич Фомин. Л., 1984.

Серебрянная В., Ярослав Игоревич Крестовский. Л., 1987.

Сысоев В. Алексей Грицай. – М.: «Белый город», 2011

Терентьев А.Е., Изображение животных и птиц средствами рисунка и живописи. М., 1980.

Обухов В.Г. История жанров. Натюрморт. – М.: «АСТ - Пресс», 2002

Шашков Ю.П. Живопись и ее средства. – «Академический проект, Трикста», 2006

Филиппов В. Импрессионизм в Русской живописи. – М.: «Белый город», 2011

 

в) электронные образовательные ресурсы (ЭОР):

1. Всемирная энциклопедия искусства [Электронный ресурс]: artprojekt.ru. - Режим доступа:http://www.artprojekt.ru/

2. Энциклопедия живописи и графики [Электронный ресурс]: Art-каталог. - Режим доступа:http://www.art-catalog.ru/

3. Галерея Arttrans [Электронный ресурс]: каталог русских и знаменитейших мировых художников. - Режим доступа: http://www.arttrans.com.ua/sub/artists/

4. История изобразительного искусства. Изобразительное искусство, архитектура. Русская живопись [Электронный ресурс]: путеводитель по истории мирового искусства. - Режим доступа:http://la-fa.ru/

5. Библиотека изобразительных искусств [Электронный ресурс]: ArtLib.ru. - Режим доступа:http://www.artlib.ru/

6. Музеи стран мира. Художники [Электронный ресурс]: museum-online. - Режим доступа:http://museum.museum-online.ru/

7. Коллекция книг о живописи и искусстве [Электронный ресурс]: сайт для учащихся в художественных учебных заведениях. - Режим доступа: http://hudozhnikam.ru/index.html

8. Теория. Практика. Опыт. [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://www.practicum.org/

9. Художникам.Ру - книги для художников [Электронный ресурс]: - Режим доступа:http://hudozhnikam.ru/

10. http://www.practicum.org/index.php – интерактивное руководство по изобразительному искусству, представляющее опыт лучших творческих мастерских академической школы. Разделы: Теория. Практика. Опыт.

11. http://www.googleartproject.com/ – портал, предоставляющий возможность детально рассмотреть знаменитые произведения живописи из разных музеев мира.

 

г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы, электронно-библиотечные системы (ЭБС)***:

http://www.iprbookshop.ru/ - Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRbooks. Учебники и учебные пособия для университетов.

http://lib.herzen.spb.ru -Электронно-библиотечная система Фундаментальной библиотеки РГПУ им.А.И.Герцена

http://www.book.ru - это популярная электронно-библиотечнаясистема (ЭБС) современной учебной и научной литературы.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 162.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...