Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики




Курс: 3

Форма обучения: Заочная

Семестр: 6

Форма итоговой аттестации: дифференцируемый зачет

1. Содержание инвариантных(обязательных) заданий на учебную практику:

№ п/п Формулировка задания Форма отчетности
1. Короткие живописные этюды Краткосрочные этюды городского пейзажа при различных состояниях природы. Материалы: масляные краски, картон до 20 см., по большой стороне.
2. Этюды головы человека Два-три этюда головы человека на открытом воздухе, при различных условиях освещения. Материалы: холст, картон до 50см по б.ст., грунт желательно белый, масло. Передача цветовых отношений с учетом законов пленэрной живописи.
3. Живописный натюрморт с полевыми цветами   закомпоновать натюрморт в выбранном формате холста(размер до 60см по большой стороне); передать пропорции предметов, выявить их конструктивные особенности; передать цветовые отношения, учитывая влияние световоздушной среды, перспективы, рефлексов; передать форму, характер, фактуру изображаемых цветов; добиться гармоничного соотношения общего ичастного.
4. Длительные этюды городского пейзажа   Живопись на холсте 60 см., по большой стороне. найти выразительное композиционное решение; построить перспективу; передать цветовые отношения, воздушную перспективу; найти правильные соотношение архитектуры к небу и земле
5. Длительные этюды паркового пейзажа   Этюды пейзажей парков,с несложным рельефом местности. Передача световоздушной среды. Передача тепло-холодности и цветовой гармонии. Живопись на холсте 60 см., по большой стороне
6. Наброски фигур людей, животных, птиц Наброски, зарисовки на бумаге различными графическими материалами.
7 Зарисовки городского пейзажа   Рисунки улиц, площадей, набережной.Материалы: карандаш, уголь, тушь, белая и тонированная бумага.
8 Длительные рисунки многопланового пейзажа   Рисунки многопланового пейзажа со сложным рельефом местности. Передать воздушную и линейную перспективу. Материалы: Мягкие графические материалы (уголь, соус, сепия и т. п.), бумага до 50 см., по большой стороне.
9 Длительные рисунки архитектурного пейзажа   найти композиционное решение; выполнить построение архитектурного пейзажа с учетом линейной перспективы; найти тоновое решение; передать объемы деревьев, архитектуры, облаков в пейзаже и влияние освещенности на них; выявить конструктивные особенности архитектуры; передать пропорции; обратить внимание на графическую технику. Материалы: карандаш, сепия, соус, уголь., белая или тонированная бумага 1/2

2. Содержание вариативных (на выбор) заданий, выполняемых в ходе учебной практики:

№ п/п Формулировка задания (задачи) Форма отчетности
1. 1.Живописные этюды человека 2. Живописные этюды групп людей Короткие этюды маслом на картоне.
2. 1. Живописные этюды цветов 2. Живописные этюды деревьев Короткие этюды маслом на картоне.
3. 1.Живописные этюды на состояние 2. Живописные этюды в различное время дня (утро, день, вечер) Краткосрочные этюды пейзажей в разнообразных условиях. Материал: картон, масло
4. 1.Композиционные зарисовки и эскизы многоплановых пейзажей 2. Наброски пейзажей Материалы: карандаш, уголь, соус, тушь, тонированная бумага. Наброски выполняются в течение всей практики.  
5. 1.Наброски-зарисовки людей 2.Наброски-зарисовки животных 3. Наброски-зарисовки птиц Наброски и зарисовки выполняются с животных и птиц, как в движении, так и в статичных позах. Материалы: бумага 1/8 листа, различные графические материалы.  
6. 1. Зарисовки пейзажей с архитектурой 2. Зарисовки архитектурных объектов 3. Зарисовки архитектурных деталей Материалы: карандаш, белая или тонированная бумага 1/8 и 1/16 листа. Зарисовки архитектурных сооружений
7. 1.Кратковременные композиционные рисунки пейзажей 2.Наброски сельских (парковых) пйзажей Наброски, зарисовки на бумаге различными графическими материалами. Размер до 30см.
8. 1.Анализ художественных произведений разных школ и направлений в музеях 2. 1.Анализ художественных произведений разных школ и направлений на выставках  
9. 1.Работа с искусствоведческой литературой 2. Работа с учебной литературой  

 

 

Содержание итоговой аттестации по результатам учебной практики

3.1.Итоговый просмотр-выставка проводится в последний день практики. Студенты выставляют все выполненные ими творческие работы

3.2. Преподаватели кафедры просматривают студенческие работы и оценивают их в форме дифференцируемого зачёта .

 

Критерии оценивания (по формамотчетности).

1. Уровень профессиональных умений и навыков.

2. При определении оценки работы рассматривается профессиональный уровень исполнения по пяти основным критериям: композиция, рисунок (конструктивное построение), точность в передаче пропорций, передача состояния освещения, лепка формы тоном, цветом, точность цветовых отношений (теплохолодность, состояние цветовой среды, колорит).

3. Соответствие представленных живописных и графических работ заданиям предусмотренных практикой.

4. Решение поставленных задач.

5. Творческий и художественный подход в их выполнении.

6. Творческая активность и самостоятельность.

Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики

а) основная литература

Адамчик В.В. Учимся рисовать: Голова человека.- изд Харвест. 2012г 128стр.

Байрамова Л.Э. Импрессионизм. – М.: «Белый город», 2011

С Дженнингс. Живопись .от этюда до картины.- изд. Эксмо. 2013г. 392стр. ил.

Латышев А. А. Левитин Д. А Пейзаж в живописи на пленэре : учебно-методическое пособие. — СП-б. : Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2015. — 107 с. : ил.

Латышев А. А. Левитин Д. А Городской пейзаж в станковой живописи : учебно-методическое пособие. — СП-б. : Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2015. — 106 с. : ил.

Латышев А.А., Кузмичев В.А. “ Верность традициям” из серии “Золотые имена” М.А.Канеев. – СПб.: изд.РГПУ им. А.И. Герцена

С. Ломов. Живопись.- 2008г изд Агар. 232стр. ил.

Петров В. Левитан. – М.: «Белый город», 2011

Ратиева О.В, Денисенко В.И.Обучение техникам живописи. Теория и методика преподавания в художественной школе.- изд. Лань. Планета музыки.2014 ил.

Рыжкин А.Н. Как рисовать фигуру человека.- изд. «Эксмо». 2014г. 56стр. ил.

Лучшие уроки. Перспектива и композиция/ пер с англ.

Я. Сайдевей, А. Гер, Д. Хортон, П. Монахан, О. Уай . Рисунок и живопись. – изд. Бертельсманн Медиа Москау (БММ)2011 ил.

Л. Степанова– Москва: АСТ, 2014.–128 с.: ил

Лучшие уроки. Цвет и свет/ пер с англ.

Л. Степанова – Москва: АСТ, 2015.–80 с.: ил

Шестимиров А.А. Морской пейзаж. – М.: «Белый город», 2011

 

б) дополнительная литература

Барщ А.О., Наброски и зарисовки. М., 1970.

Беда Г.В., Живопись и ее изобразительные средства. М., 1977.

Богемская К.Г.История жанров. Пейзаж. – М.: «АСТ - Пресс», 2002

Вибер Ж. Живопись и её средства. - «Шевчук В. ООО», 2004

Виннер А.В., Как работать над пейзажем масляными красками. М, 1971

Волков Н.Н., Цвет в живописи. М., 1984

Голицина И.Л. Архип Куинджи. –М.: «Белый город», 2011

 Громова Е. Коровин. – «Олимп Медиа Групп», 2009

Зайцев А.С., Наука о цвете и живописи. М., Искусство, 1986

Иогансон Б.В., Молодым художникам о живописи. М., 1959.

История русской живописи. Тома 1-11. – М.: «Белый город», 2006-2007

 История мировой живописи. В 24 томах – М.: «Белый город», 2008-2009

Киплик Д.И. Техника живописи. – «Шевчук В. ООО», 2008

Литвинов В.А., Кузмичёв В.А., Чиков В.В., Бочарникова Л.А., Константинова Е.П., Программа и методические рекомендации к пленэрной практике (живопись и рисунок). - СПб. Издательство РГПУ им А.И. Герцена, 1998.

Маслов Н.Я.,Пленэр как процесс обучения и воспитания художника-педагога. М., 1989

Маслов Н.Я., Пленэр: Практика по изобразительному искусству. М., 1984.

Непомнящий В.М., Смирнов Г.Б., Практическое применение перспективы в станковой живописи. М., 1978.

Однопалов Н.В., Материалы, инструменты и оборудование в изобразительном искусстве. М., 1988.

Осин И.О., Формирование эстетического отношения к среде у студентов Ш — IV курсов художественно-графического факультета в процессе работы над городским пейзажем. М., 2000.

Пастон Э.В., Василий Дмитриевич Поленов. - СПб., 1991.

Раушенбах Б.В., Пространственное построение в живописи. М., 1980.

Смирнов Г.В., Унковский А.А., Рисунок и живопись пейзажа. М., 1975.

Смирнов Г.В., Унковский А.А., Пленэр. Практика по изобразительному искусству. М., 1981.

Смирнов Г.В., Живопись. М., 1975.

Сазонова К.К., Петр Тимофеевич Фомин. Л., 1984.

Серебрянная В., Ярослав Игоревич Крестовский. Л., 1987.

Сысоев В. Алексей Грицай. – М.: «Белый город», 2011

Терентьев А.Е., Изображение животных и птиц средствами рисунка и живописи. М., 1980.

Обухов В.Г. История жанров. Натюрморт. – М.: «АСТ - Пресс», 2002

 Шашков Ю.П. Живопись и ее средства. – «Академический проект, Трикста», 2006

Филиппов В. Импрессионизм в Русской живописи. – М.: «Белый город», 2011

 

в) электронные образовательные ресурсы (ЭОР):

1. Всемирная энциклопедия искусства [Электронный ресурс]: artprojekt.ru. - Режим доступа:http://www.artprojekt.ru/

2. Энциклопедия живописи и графики [Электронный ресурс]: Art-каталог. - Режим доступа:http://www.art-catalog.ru/

3. Галерея Arttrans [Электронный ресурс]: каталог русских и знаменитейших мировых художников. - Режим доступа: http://www.arttrans.com.ua/sub/artists/

4. История изобразительного искусства. Изобразительное искусство, архитектура. Русская живопись [Электронный ресурс]: путеводитель по истории мирового искусства. - Режим доступа:http://la-fa.ru/

5. Библиотека изобразительных искусств [Электронный ресурс]: ArtLib.ru. - Режим доступа:http://www.artlib.ru/

6. Музеи стран мира. Художники [Электронный ресурс]: museum-online. - Режим доступа:http://museum.museum-online.ru/

7. Коллекция книг о живописи и искусстве [Электронный ресурс]: сайт для учащихся в художественных учебных заведениях. - Режим доступа: http://hudozhnikam.ru/index.html

8. Теория. Практика. Опыт. [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://www.practicum.org/

9. Художникам.Ру - книги для художников [Электронный ресурс]: - Режим доступа:http://hudozhnikam.ru/

10. http://www.practicum.org/index.php – интерактивное руководство по изобразительному искусству, представляющее опыт лучших творческих мастерских академической школы. Разделы: Теория. Практика. Опыт.

11. http://www.googleartproject.com/ – портал, предоставляющий возможность детально рассмотреть знаменитые произведения живописи из разных музеев мира.

 

г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы, электронно-библиотечные системы (ЭБС)***:

http://www.iprbookshop.ru/ - Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRbooks. Учебники и учебные пособия для университетов.

http://lib.herzen.spb.ru -Электронно-библиотечная система Фундаментальной библиотеки РГПУ им.А.И.Герцена

http://www.book.ru - это популярная электронно-библиотечнаясистема (ЭБС) современной учебной и научной литературы

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 142.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...