Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

История западноевропейского театра. Т. 1. / С. С. Мокульский. – Спб. : Лань, 2011. – 752 с.




http://lib.lgaki.info/page_lib.php?docid=12485&mode=DocBibRecord

4. Популярная история театра / Гальперина Г., Смирнова Л., Дятлева Г. – М. : Мульти Медиа, 2008. – 1522 с.

5. Театр французского классицизма / ред. М. Ваксмахер. – М. : Худ. литература, 1970. – 607 с.

Хрестоматия по истории западноевропейского театра. Т. 1. / С. С. Мокульский. – М. : Искусство, 1952. – 816 с.

http://lib.lgaki.info/page_lib.php?docid=11583&mode=DocBibRecord

Тема 4. Карло Гольдони и итальянский театр XVIII в.

 

Вопросы к семинарскому занятию

1. Биография Гольдони.

2. Основные этапы творчества Гольдони. Произведения.

3. Сущность реформы Гольдони. Связь реформы Гольдони с передовыми идеями Просвещения.

4. Антипросветительские течения в итальянском театре.

5. Творчество Гоцци.

6. «Фьябы» (сказки) Гоцци.

7. Борьба Гоцци против реформы Гольдони.

 

Контрольные вопросы:

1. Раскрыть основные биографические данные К. Гольдони.

2. Раскрыть суть этапов творчества драматурга.

3. Взгляды Гольдони на театр эпохи Просвещения.

4. Проанализировать самые яркие комедии Гольдони.

5. Раскрыть сущность реформы Гольдони.

6. Раскрыть суть творческого противостояния Гоцци и Гольдони.

Литература (основная):

1. Дживелегов А. К., Бояджиев Г.Н. История западноевропейского театра от возникновения до 1789 года / А. К. Дживелегов, Г. Н. Бояджиев. – М. : Искусство, 1941. – 615 с.

История западноевропейского театра. Т. 1. / С. С. Мокульский. – Спб. : Лань, 2011. – 752 с.

     http://lib.lgaki.info/page_lib.php?docid=12485&mode=DocBibRecord

3. Популярная история театра / Гальперина Г., Смирнова Л., Дятлева Г. – М. : Мульти Медиа, 2008. – 1522 с.

Хрестоматия по истории западноевропейского театра. Т. 1. / С. С. Мокульский. – М. : Искусство, 1952. – 816 с.

http://lib.lgaki.info/page_lib.php?docid=11583&mode=DocBibRecord

Тема 5. И. Гете, Ф. Шиллер и немецкий театр XVIII в.

Вопросы к семинарскому занятию

1. Этапы творчества Гете.

2. Шекспировские мотивы в творчестве Гете.

3. Гете и Веймарский театр.

4. Белинский и Чернышевский о Гете.

5. Этапы творчества Шиллера.

6. Отражение философских взглядов Шиллера в его произведениях.

7. Патриотизм, высокий гуманистический пафос, богатство действия, поэтическое мастерство драматургии Шиллера.

Контрольные вопросы:

1. Драматургия Гете.

2. Гете и театр.

3. Драматургия Шиллера.

4. Влияние драматургии Шиллера на мировое театральное искусство.

5. Шиллер и театр.

Литература (основная):

5. Дживелегов А. К., Бояджиев Г.Н. История западноевропейского театра от возникновения до 1789 года / А. К. Дживелегов, Г. Н. Бояджиев. – М. : Искусство, 1941. – 615 с.

История западноевропейского театра. Т. 1. / С. С. Мокульский. – Спб. : Лань, 2011. – 752 с.

     http://lib.lgaki.info/page_lib.php?docid=12485&mode=DocBibRecord

7. Популярная история театра / Гальперина Г., Смирнова Л., Дятлева Г. – М. : Мульти Медиа, 2008. – 1522 с.

Хрестоматия по истории западноевропейского театра. Т. 1. / С. С. Мокульский. – М. : Искусство, 1952. – 816 с.

http://lib.lgaki.info/page_lib.php?docid=11583&mode=DocBibRecord

Тема 6. Актерское искусство французского театра XVIII и XIХ в.

                                                           

Вопросы к семинарскому занятию

1. Театр Французской комедии, особенности его актерской школы, «театра представления».

2. Театр Французской комедии как хранитель классического репертуара, национальных традиций.

3. Актерское искусство Ф.-Ж. Тальма.

4. Реформа декламации, костюма, грима, мимики и жеста Тальма.

5. Творчество Коклена-старшего. Яркий оптимизм комедийных ролей.

6. Актерское искусство Сары Бернар. Культ технического мастерства. Выдающиеся роли.

Контрольные вопросы:

1. Дать характеристику историческим и политическим событиям Франции в XVIII – ХIХ вв., послужившим почвой для развития актерского искусства.

2. Дать характеристику актерским школам Франции в этот период.

3. Особенности творчества Ф.-Ж. Тальма.

4. Суть реформы Тальма.

5. Коклен-старший как представитель французского искусства «театра представления».

6. Особенности творчества Сары Бернар. 

Литература (основная):

1. Дживелегов А. К., Бояджиев Г.Н. История западноевропейского театра от возникновения до 1789 года / А. К. Дживелегов, Г. Н. Бояджиев. – М. : Искусство, 1941. – 615 с.

История западноевропейского театра. Т. 1. / С. С. Мокульский. – Спб. : Лань, 2011. – 752 с.

     http://lib.lgaki.info/page_lib.php?docid=12485&mode=DocBibRecord

3. Популярная история театра / Гальперина Г., Смирнова Л., Дятлева Г. – М. : Мульти Медиа, 2008. – 1522 с.

Хрестоматия по истории западноевропейского театра. Т. 1. / С. С. Мокульский. – М. : Искусство, 1952. – 816 с.

http://lib.lgaki.info/page_lib.php?docid=11583&mode=DocBibRecord

Литература (дополнительная):

1.  Дейч А. Франсуа-Жозеф Тальма / А. Дейч. – М. : Искусство, 1973. – 248 с.

Тема 7. Актерское искусство итальянского театра XIХ и ХХ в.

 

Вопросы к семинарскому занятию

1. Исторические и политические предпосылки развития итальянского актерского искусства ХIХ и нач. ХХ вв.

2. Творчество выдающихся итальянских актеров того времени:

а) Особенности актерского мастерства Т. Сальвини. Глубина и психологическая правдивость его образов. Роли;

б) Особенности актерского мастерства Росси. Монументальность образов Росси, глубина их разработки. Роли. Гуманистическая трактовка шекспировских образов;

в) Особенности творчества трагедийной актрисы Э. Дузе.

3. К. С. Станиславский о Росси и Сальвини.

Контрольные вопросы:

1. Дать характеристику историческим и политическим событиям Италии в ХIХ – нач. ХХ вв., послужившим почвой для развития реалистического направления в итальянском актерском искусстве.

2. Главные черты актерского дарования Э. Росси. Его выдающиеся роли.

3. Главные черты актерского дарования Т. Сальвини. Его выдающиеся роли.

4. Главные черты актерского дарования Э. Дузе.

5. Провести сравнительный анализ творчества Э. Росси и Т. Сальвини.

Литература (основная):

История западноевропейского театра. Т. 1. / С. С. Мокульский. – Спб. : Лань, 2011. – 752 с.

     http://lib.lgaki.info/page_lib.php?docid=12485&mode=DocBibRecord

2. Популярная история театра / Гальперина Г., Смирнова Л., Дятлева Г. – М. : Мульти Медиа, 2008. – 1522 с.

Хрестоматия по истории западноевропейского театра. Т. 1. / С. С. Мокульский. – М. : Искусство, 1952. – 816 с.

http://lib.lgaki.info/page_lib.php?docid=11583&mode=DocBibRecord

 

Тема 8. Актерское искусство английского театра XIХ и ХХ в.

Вопросы к семинарскому занятию

1. Исторические и политические предпосылки развития английского актерского искусства ХIХ и ХХ вв.

2. Творчество выдающихся английских актеров:

а) Особенности актерского мастерства Э. Кина;

б) Особенности актерского мастерства Дж. Гилгуд;

в) Особенности творчества Л. Оливье. Работа в кино;

г) Театральная и кинематографическая деятельность Вивьен Ли.

Контрольные вопросы:

1. Дать характеристику историческим и политическим событиям в Англии ХIХ – нач. ХХ вв., послужившим почвой для развития реалистического направления в актерском искусстве.

2. Главные черты актерского дарования Э. Кина. Его выдающиеся роли.

3. Главные черты актерского дарования Дж. Гилгуда. Его выдающиеся роли.

4. Главные черты актерского дарования Л. Оливье. Роли.

5. Главные черты актерского дарования Вивьен Ли. Роли.

Литература (основная):

История западноевропейского театра. Т. 1. / С. С. Мокульский. – Спб. : Лань, 2011. – 752 с.

     http://lib.lgaki.info/page_lib.php?docid=12485&mode=DocBibRecord

2. Популярная история театра / Гальперина Г., Смирнова Л., Дятлева Г. – М. : Мульти Медиа, 2008. – 1522 с.

Хрестоматия по истории западноевропейского театра. Т. 1. / С. С. Мокульский. – М. : Искусство, 1952. – 816 с.

http://lib.lgaki.info/page_lib.php?docid=11583&mode=DocBibRecord

Литература (дополнительная):

1. Гилгуд Д. На сцене и за кулисами / Д. Гилгуд. – М. : Искусство, 1969. – 349 с.

Тема 9. Б. Брехт и немецкий театр І пол. ХХ в.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 238.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...