Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Обратная связь с преподавателем




Курс: Математические методы в психологии

Преподаватель: Козлов Дмитрий Дмитриевич, старший преподаватель кафедры социальной психологии.

email: ddkozlov@gmail.com

Цели курса:

1. Освоение навыков понимания и самостоятельной интерпретации результатов экспериментальных исследований;

2. Освоение навыков планирования и проведения статистической обработки самостоятельных экспериментальных исследований с использованием основных процедур статистического анализа;

3. Формирование основ культуры написания научных статей и сообщения о результатах исследования.

Литература по курсу:

а) Основная:

1. Наследов А.Д. Математические методы психологического исследования. - СПб.: Речь, 2004 (2-е изд.: 2007; 3-е изд: 2008)[1].

б) Дополнительная:

1. Фер М., Бакарак В. Психометрика: введение. – Челябинск: изд. центр ЮУрГУ, 2010.

2. Наследов А.Д. IBM SPSS Statistics 20 и AMOS: профессиональный статистический анализ данных. - СПб.: Питер, 2013.

3. Гласс, Дж., Стэнли, Дж. Статистические методы в педагогике и психологии. М.: Прогресс, 1976.

4. Aron A., Coups, E.J., & Aron, E.N. Statistics for Psychology, 6th edition. – NJ: Pearson Education, Inc., 2013.

в) Электронные ресурсы:

1.  Введение в статистику. Курс Анатолия Карпова: https://stepik.org/course/Основы-статистики-76/

Курс построен таким образом, что материал последующих занятий часто основывается на предыдущих, поэтому пропуск занятий крайне не рекомендуется.

Вся рекомендуемая литература по курсу размещена в закрытой группе поддержки курса «вконтакте».


 


Тематический план аудиторных занятий с 9 недели.

Неделя

Дата

Вид занятия

Тема

9

05.апр

Лекция

Таблицы сопряженности. Критерий хи-квадрат.

05.апр

Практика

Проверка простейших статистических гипотез

10

12.апр

---

ПСИХЕЯ-ФОРУМ

11

19.апр

Лекция

Однофакторный дисперсионный анализ

11

26.апр

Практика

Однофакторный дисперсионный анализ

12

26.апр

Лекция

Факторный дисперсионный анализ. Факторный экспериментальный дизайн

13

03.май

Практика

Факторный дисперсионный анализ.

14

10.май

Лекция

Линейная регрессия

14

10.май

Практика

Линейная регрессия

15

17.май

Практика

Дизайн исследования и методы статистической обработки

16

24.май

Лекция

Общее представление об общих линейных моделях

17

31.май

Практика

Анализ и представление результатов исследования

18

07.июн

ЗАЧЕТ

Зачетное занятие

 

Рекомендации по успешному освоению курса

1. Старайтесь по возможности посещать все лекции и практические занятия.

2. Рекомендуется читать соответствующие главы учебника Наследова и видеоуроки курса Анатолия Карпова в ближайшее время после соответствующих занятий. Указания на соответствующие главы/уроки будут указаны в группе одновременно в презентациями по прошедшим занятиям, однако их также легко найти самостоятельно.

3. В случае возникновения вопросов по содержанию курса или выполнению домашнего задания – задайте вопрос в группе поддержки курса «вконтакте». В случае, если обсуждение в группе не отвечает на Ваши вопросы полностью, подойдите на индивидуальную консультацию перед парами или после их окончания.

 



Самостоятельные работы (домашние задания)

Тема Дата выдачи Дата сдачи Баллы
Описательные статистики. Проверка простейших статистических гипотез. 8 апреля 18 апреля 15
Дисперсионный анализ и линейная регрессия. 10 мая 23 мая 15
Анализ статьи с результатами эмпирического исследования 17 мая 4 июня 20

 

Выполнять домашние задания необходимо точно в срок, который указан в приведенной таблице. Выполненное задание необходимо прислать на мою электронную почту (ddkozlov@gmail.com) до 8:00 указанного дня сдачи. Задания необходимо отправлять с личного электронного адреса. Отправка заданий через сеть «вконтакте» не рекомендуется. Если домашнее задание будет получено в течение недели после указанного срока, количество набранных баллов будет уменьшено вдвое. Спустя неделю после дедлайна домашние задания не принимаются. В случае невыполнения домашнего задания обратитесь ко мне. Вам нужно будет либо выполнить это задание в аудитории в моем присутствии в указанное мною время, либо я дам Вам дополнительное задание по своему усмотрению. Однако старайтесь выполнять все домашние задания в срок.

Пример. В тематическом плане указан срок сдачи обязательного домашнего задания №1 – 22 апреля. Соответственно, я должен получить на электронную почту Ваше домашнее задание не позднее 8:00 22 апреля.Если Ваше задание будет получено в период с 8:00 22 апреля до 8:00 29 апреля, оно будет зачтено, однако набранное Вами количество баллов будет уменьшено на 50%. После 8:00 29 апреля домашнее задание №1 не принимается; в этом случае обратитесь ко мне о том, как Вам решить эту проблему.

Домашние задания выполняются дистанционно, поэтому уважительных причин для невыполнения обязательных домашних заданий не в срок нет.

Участие в качестве испытуемых в психологических исследованиях

Опыт участия в эмпирических исследованиях в качестве испытуемых – важная часть учебного процесса. Я всячески приветствую приобретение такого опыта. В ходе курса Вам будет неоднократно предоставлена возможность оказаться в роли участников экспериментальных и корреляционных исследований. Хотя такое участие не является обязательным, оно позволяет набрать дополнительные баллы, необходимые для получения зачета по курсу.



Балльно-рейтинговая система

Итоговый зачет по курсу выставляется на основании выполнения обязательных требований по курсу и общего количества баллов, набранного в течение семестра. Баллы начисляются за следующие виды учебной деятельности:

Вид учебной деятельности Количество баллов Всего баллов
Посещение аудиторных занятий 1 балл за пару, начиная со 2 недели до 22

Самостоятельные домашние работы

№ 1 – до 14 баллов

до 50 баллов

№ 2 – до 16 баллов
№ 3 – до 20 баллов
Зачетная работа до 30 баллов до 30 баллов

ВСЕГО

до 102 баллов

 

Получение дополнительных баллов возможно за выполнение следующих заданий:

1. Правильные и содержательные ответы на вопросы сокурсников в обсуждениях группы «вконтакте» (1-2 балла за правильный содержательный ответ);

2. Аннотированная (подробно описанная, с анализом содержания) ссылка на дополнительный интернет-ресурс по содержанию курса в группе (до 2 баллов за ссылку);

3. Участие в качестве испытуемых в эмпирических исследованиях (ориентировочно до 20-25 баллов при участии во всех предложенных исследованиях).

Условия получения зачета:

1. Общее количество набранных баллов – не менее 60;

2. Количество баллов, набранных при написании зачетной работы – не менее 16. Написание зачетной работы на последнем занятии является обязательным условием получения зачета независимо от количества набранных баллов.

 



Этические аспекты

Группа «вконтакте».

Группа является закрытой. Участниками группы могут быть только студенты, обучающиеся по курсу, и ведущий преподаватель. Закрытый характер группы обусловлен тем, что размещаемая в ней литература, а также презентации, являются объектом авторского права, свободное распространение которых нарушает законодательство Российской Федерации. В связи с этим категорически запрещаетсярепост любых материалов группы за ее пределами. Для распространения материалов группы между собой пользуйтесь лайками и личными сообщениями.

Если Вы нашли в интернете интересный материал (статью, презентацию, видеозапись) по темам курса – поделитесь ей в группе, обсудите. Интересные материалы и интересные обсуждения – еще одна возможность получить дополнительные баллы. Материалы, не относящиеся к содержанию курса, удаляются без предупреждения.

Группа «вконтакте» - основное средство дистанционного общения по всем вопросам, связанным с курсом. Регулярно следите за обновлениями в группе.

Как преподаватель, я буду просматривать обновления в группе не реже, чем 2 раза в неделю (каждый вторник и пятницу).

Обновление текущих баллов успеваемости, а также (по возможности) выкладка презентаций по прошедшим занятиям также будет происходить по пятницам, на следующий день после прошедшего занятия.

 

Обратная связь с преподавателем

По всем личным вопросам, связанным с освоением курса, следует связываться через личные сообщения «вконтакте» и по электронной почте. Телефонные звонки преподавателю не приветствуются: даже если Вы каким-либо образом знаете мой телефонный номер - это личный номер, а не служебный, и не факт, что по телефону Вы получите ответ на свой вопрос.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 226.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...