Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины




Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

 

 

 

Сибирский институт управления – филиал РАНХиГС

Факультет экономики и финансов

Кафедра налогообложения, учета и экономической безопасности

 

 УТВЕРЖДЕНА

кафедрой налогообложения и учета

Протокол от «03» мая 2017 г. № 8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНЫЕ ОРГАНЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(Б1.В.ДВ.4.1)

 

КНО в РФ

________________

краткое наименование дисциплины

по специальности 38.05.01 Экономическая безопасность

специализация "финансовый учет и контроль в правоохранительных органах"

квалификация выпускника: экономист

форма обучения – очная

 

 

Год набора - 2017

 

 

Новосибирск, 2017

 

 


 


Примерные темы докладов

Тема 2.1. Министерство финансов Российской Федерации

 

1. Контрольно-надзорные функции Минфина России и их характеристика.

2. Взаимодействие Минфина России с другими контролирующими органами.

Тема 2.2. Банк России как контрольно-надзорный орган

 

1. Контрольно-надзорные функции Банка России и их характеристика.

2. Подразделения Банка России, осуществляющие контроль и надзор за деятельностью финансовых организаций.

 

Тема 2.3. Контрольно-надзорная деятельность Федеральной службы по финансовому мониторингу

1. Контрольно-надзорная деятельность Федеральной службы по финансовому мониторингу.

2. Международное сотрудничество госорганов в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

3. Контроль за выявлением сомнительных операций физических и юридических лиц.

4. Операции, подлежащие обязательному контролю

5. Взаимодействие ФСФМ с другими контролирующими органами.

 

Тема 2.4. Счетная палата Российской Федерации

1. Контрольно-надзорные функции Счетной палаты России и их характеристика.

2. Контрольно-счетные палаты субъектов Российской Федерации.

3. Контрольно-счетные палаты муниципальных образований.

4. Экспертно-аналитические мероприятия контрольно-счетных органов.

5. Проверка эффективности выделенных бюджетных средств на поддержку инвестиционной деятельности предприятий

 

Тема 2.5. Прочие контрольно-надзорные органы

 

1. Контрольно-надзорные функции Прокуратуры России и их характеристика.

2. Налоговые органы.

3. Таможенные органы.

4. Органы экспортного контроля.

5. Федеральное казначейство Российской Федерации.

 

 

Шкала оценивания

 

№ п/п ФИО Тема доклада Актуальность научность (методология), понятийный аппарат Логичность и структурированность изложения Соответствие темы и содержания Полнота выводов Наличие примеров нарушений  Презентация Последующая дискуссия

Макс.объем баллов

10 20 10 15 10 10 15 10
                     

- от 85 до 100 баллов выставляется студенту, если он их набрал в совокупности по указанной шкале и при этом им уточнены и раскрыты в полном объеме актуальность темы и исследуемые проблемы, цель и задачи, предмет и объект исследования, концепция и методы исследования. Показывает логичность и структурированность изложения материалов, соответствие темы и содержания, полноту выводов. Материалы презентации полностью соответствуют докладу и отчету, обладают оригинальностью представления презентаций. Уверенное владение научным понятийным аппаратом, точное использование научной терминологии. Умеет аргументировано отвечать на все вопросы. Практические умения и навыки профессиональной деятельности сформированы на высоком уровне. Способность к самостоятельным нестандартным оригинальным научным суждениям. Умеет аргументировать свою точку зрения на базе достоверных источников информации и действующей практики работы контрольных органов по обозначенной проблеме. Владеет навыками выступления и участия в дискуссиях.

- от 65 до 84 баллов выставляется студенту, если он их набрал в совокупности по указанной шкале и при этом сумел назвать основное содержание проблемы, дал оценку ее масштаба, в основном умеет аргументировать собственную точку зрения, ответил правильно на все вопросы в ходе дискуссии, кроме 1 вопроса. Овладел необходимыми компетенциями, но допустил несущественные неточности.

- от 51 до 64 баллов выставляется студенту, если он их набрал в совокупности по указанной шкале и при этом на среднем уровне раскрыл основное содержание проблемы, умеет аргументировать собственную точку зрения. Показал детальное воспроизведение учебного материала. Владение понятийным аппаратом в основном полное, за исключением технических несущественных неточностей. На отдельные дополнительные вопросы по теме даны недостаточно полные ответы.

- от 1 до 50 баллов выставляется студенту, если он их набрал в совокупности по указанной шкале и при этом допустил грубые недостатки в представлении актуальности темы, основном содержании проблемы, недостаточно полно аргументировал собственную точку зрения, не ответил правильно на все вопросы участвующих в дискуссии.  Недостаточный уровень усвоения понятийного аппарата и наличие фрагментарных знаний.

- 0 баллов выставляется студенту, если он не подготовил доклад.

 

Варианты теоретических заданий для зачета

  1. Общая характеристика системы контроля и надзора в Российской Федерации.
  2. Сущность, виды, функции государственного контроля и надзора.
  3. Виды государственного контроля и надзора.
  4. Функции государственного контроля и надзора.
  5. Классификация контрольно-надзорных органов.
  6. Основы государственного и муниципального финансового контроля.
  7. Система и структура федеральных органов исполнительной власти как контрольно-надзорных органов.
  8. Роль Президента России и Правительства Российской Федерации в организации системы контрольно-надзорных органов.
  9. Функции органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль и надзор.
  10. Контрольно-надзорная деятельность субъектов Российской Федерации.
  11. Контрольно-надзорная деятельность органов местного самоуправления.
  12. Контрольно-надзорные полномочия органов исполнительной власти Российской Федерации.
  13.  Участие в исполнении контрольно-надзорных полномочий подведомственных и экспертных организаций.
  14. Электронный формат контрольно-надзорных полномочий.
  15. Защита прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного и муниципального контроля (надзора)
  16. Министерство финансов Российской Федерации.
  17. Банк России как контрольно-надзорный орган.
  18. Контрольно-надзорные функции Банка России.
  19. Контрольно-надзорная деятельность Федеральной службы по финансовому мониторингу.
  20. Счетная палата Российской Федерации.
  21. Прокуратура Российской Федерации
  22. Органы государственного статистического учета.
  23. Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы.
  24. Налоговые органы.
  25. Таможенные органы.
  26. Органы экспортного контроля.
  27. Органы внебюджетных фондов.
  28.  Федеральное казначейство Российской Федерации.
  29. Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка.
  30. Органы внутренних дел (полиция).
  31. Федеральная служба безопасности Российской Федерации.
  32. Федеральная миграционная служба Российской Федерации
  33. Проблемы и перспективы повышения эффективности деятельности контрольно-надзорных органов в Российской Федерации.
  34. Оценка эффективности деятельности контрольно-надзорных органов в РФ.
  35. Мониторинг деятельности контрольно-надзорных органов.

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

 

Изучение тематического плана дисциплины выполняется, начиная с 1 раздела, затем необходимо перейти ко 2 разделу.

Для наилучшего усвоения материала студент обязательно должен посещать все лекционные и семинарские занятия, что будет способствовать постепенному накоплению знаний, максимальному развитию умений и навыков. Кроме того студент обязан выполнять все виды самостоятельной работы. При подготовке к семинарам студент готовит темы и вопросы, в том числе выносимые на самостоятельное изучение, при необходимости составляет конспект, тезисы доклада, выполняет письменные домашние задания.

Самостоятельная работа студентов включает аудиторную и внеаудиторную самостоятельную работу.

Аудиторная самостоятельная работа студентов включает выполнение различных заданий в аудитории под руководством преподавателя, в том числе контроль самостоятельной работы. Применяется подход рассмотрения алгоритмов решения задач сначала под руководством преподавателя, затем студентам необходимо решить задачи самостоятельно. При формировании заданий и решении задач применяются учебные материалы, разработанные по дисциплине, и (или) нормативные документы.

После обзора типовых задач с решением выдаются задачи для самостоятельного решения. Для закрепления пройденного материала и контроля самостоятельной работы студентам даются домашние задания по решению отдельных задач и заданий. Рассмотренные задачи и задания необходимо прорешать самостоятельно перед контрольными мероприятиями, т.к. они могут применяться в ходе выполнения контрольных заданий по разделу, на зачете в качестве дополнительного задания к основным теоретическим вопросам либо в виде тестовых вопросов.

В рабочей программе дан список основной и дополнительной литературы для предварительного изучения перед решением задач и выполнения других заданий, в которой необходимо найти нужный материал по соответствующей теме. Для оперативного получения информационного материала необходимо использовать список источников в электронном виде (web-ресурсов). При необходимости студент может воспользоваться в аудитории доступом к ним через мобильный телефон, планшет, компьютер посредством наличия подключения к Мобильному Интернету, Wi-Fi или сетевому доступу в Интернет.

Перед началом семинарских занятий студент осуществляет техническую подготовку по доступу к электронным материалам (электронные учебники и др.), получению учебных материалов на бумажном носителе из ресурсов библиотеки. Рекомендуется пройти регистрацию и получить доступ к электронному ресурсу «Университетская библиотека on-line».

Поиск источников информации для решения задач и разбора практических ситуаций рекомендуется делать как на основе списка литературы и интернет-ресурсов в рабочей программе, так и по тексту нормативных документов с использованием фильтров по ключевым словам в справочно-информационных программах Консультант-Плюс, Гарант и др.. В случае использования материала из источников с датой публикации ранее 2016 года, необходимо осуществить проверку содержания на соответствие нормативных документов, например, в справочно-информационных системах Консультант-Плюс, Гарант и др.. Рекомендуется, например, пользоваться бесплатными материалами некоммерческой версии справочно-информационной системы Консультант-Плюс на web-странице http://www.consultant.ru/online/. В компьютерных классах СИУ РАНХиГС студенту рекомендуется воспользоваться дополнительными возможностями справочно-информационных систем Консультант-Плюс, Гарант в виду установки более расширенных коммерческих версий, позволяющих получать в электронном виде статьи из экономических журналов, электронные книги и другие материалы.

Для изучения опыта предоставления информации для проверки и обсуждения рекомендуется просмотр учебных фильмов с поиском через Интернет по соответствующим темам.

В виду взаимосвязанности изучаемых тем перед каждым очередным аудиторным занятием необходимо провести работу по изучению материалов прошедших занятий.

Рекомендуется использовать ежедневник для записи домашних заданий и учета планируемой работы.

При подготовке к занятиям необходимо выполнять контрольные задания для самопроверки, содержащиеся в учебных пособиях из списка литературы в рабочей программе либо выданные преподавателем.

Необходимо обращать внимание на объявления о проведении в помещениях Филиала научных мероприятий, связанных с темами изучаемой дисциплины, чтобы спланировать участие в них во внеаудиторное время. Материалы и информация, полученная на таких мероприятиях может быть использована для подготовки к занятиям, выступлениям на практических занятиях, подготовки контрольных и других работ.

При подготовке докладов студентам рекомендуется пользоваться рекомендуемыми литературными источниками, а также информацией из Интернет-источников. Цель выполнения докладов - выработка у студента опыта самостоятельного получения углубленных знаний по одному из вопросов курса. Выполнение данного вида работы имеет большое значение: во-первых, она закрепляет и углубляет знания студентов по изучаемой учебной дисциплине; во-вторых, приобщает студентов к самостоятельной творческой работе с экономической литературой, приучает находить в ней основные дискуссионные и положения, относящиеся к рассматриваемой проблеме; подбирать, обрабатывать и анализировать конкретный материал и на его основе делать обоснованные выводы; в-третьих, студент учится последовательно и экономически грамотно излагать свои мысли при анализе проблем, изложенных в научной литературе, связывать общие теоретические положения с конкретной действительностью; в-четвертых, студент приобретает опыт подготовки выступлений и докладов на семинарских занятиях, участия в круглых столах и научных практических конференциях. Студенту рекомендуется провести репетицию доклада с участием своих коллег из группы в рамках нагрузки по самостоятельной работе. При подготовке тезисов доклада и публичном выступлении необходимо раскрыть актуальность, научность (методологию),обеспечить логичность и структурированность изложения, указать на апробацию, обеспечить соответствие темы и содержания, полноту выводов, сделать видео-презентацию, активно участвовать в последующей дискуссии. Необходимо использовать мультимедиа-презентацию при изложении материала.

По итогам проведенных занятий с оценкой работы студента преподавателем необходимо провести работу над ошибками и выполнить все задания, которые не были выполнены в аудитории.

 

Методические указания по выполнению контрольных работ

Темы контрольных работ определены рабочей программой по дисциплине. Данный перечень по желанию студента может быть расширен и тема может быть выбрана самостоятельно, если она соответствует общему содержанию дисциплины. В этом случае тема подлежит согласованию с преподавателем.

Контрольная работа включает материал в виде основных актуальных положений по выбранной теме с учетом актуальных требований по организации и проведению финансово-контрольной деятельности. Поиск материала рекомендуется делать в аналогичном порядке, указанном в рабочей программе дисциплины. В ходе подготовки контрольной работы рекомендуется изучить опыт проведения проверок путем выборки данных на официальных сайтах финансовых контрольно-надзорных органов, на сайте арбитражного суда и на других web-ресурсах. Контрольную работу необходимо дополнять примерами выявленных нарушений и недостатков на основе изученной информации. В список использованных источников в этом случае необходимо включить ссылку на источник информации.

Студенту необходимо изучить материалы научных конференций, форумов и иных мероприятий, проведенных в СИУ РАНХиГС для изучения актуальности изучаемой проблемы, методических подходов ее решения, полученных результатов, стиля оформления изложенных материалов.

Список использованных источников рекомендуется формировать с учетом действующих нормативных документов, научных трудов, учебных пособий, материалов научных конференций и форумов, статей из экономических журналов, web-ресурсов.

Контрольная работа выполняется в форме реферата с дополнительной практической частью. Реферирование может быть посвящено частной проблеме или содержать обобщение различных точек зрения по определенной теме. От обычного конспектирования научной литературы реферат отличается тем, что в нем излагаются (сопоставляются, оцениваются) различные точки зрения на анализируемую проблему и при этом составитель реферата определяет свое отношение к рассматриваемым научным позициям, взглядам или определениям, принадлежащим различным авторам. Исследовательский характер реферата представляет его основную научную и практическую ценность.

Контрольная работа состоит из пяти основных частей: введения, основной части (реферата), практической части, заключения, списка использованных источников (не менее 10 источников).

Во введении раскрывается значение и актуальность выбранной темы, определяется место проблемы в системе финансово-экономических знаний. Ставится цель и задачи. В основной части, опираясь на анализ нормативно-правовых, литературных, научных и прочих источников, излагаются и обобщаются различные точки зрения на исследуемый вопрос, высказывается и обосновывается собственная точка зрения выполняющего работу. В практической части дается практический пример выявленного нарушения, рисков, угроз, их причин, последствий, а также меры ответственности со ссылкой на статью соответствующего Федерального закона. В ходе подготовки контрольной работы рекомендуется изучить по выбору студента отчетность любой из публичных компаний путем выборки данных на их официальных сайтах. Контрольную работу необходимо дополнять примерами деятельности контрольно-надзорных органов, в т.ч. типовыми формами документов или извлечениями из них. В список использованных источников в этом случае необходимо включить ссылку на официальный сайт выбранной компании.

В заключении формулируются краткие выводы по изложенному материалу и приводится собственная точка зрения на представленные в работе проблемы. Заключение имеет форму синтеза полученных в работе результатов.

Необходимо оформить контрольную работу в соответствии с требованиями Филиала.

Студент вправе направить преподавателю по электронной почте контрольную работу на проверку и получить необходимые комментарии по ее содержанию. В случае отсутствия замечаний от преподавателя студент получает одобрение на подготовку печатной версии контрольной работы для сдачи ее на кафедру налогообложения и учета.

Выполненная контрольная работа может стать основой для подготовки статьи в научный журнал или тезисов на научные конференции, форумы и др., что позволит получить премиальные баллы.

 

Вопросы для самостоятельной подготовки к занятиям лекционного, практического (семинарского) типов

 

Раздел 1. Система контрольно-надзорных органов в Российской Федерации

1. Основы государственного и муниципального финансового контроля.

2. Ассоциации контрольно-надзорных органов в различных сферах деятельности.

3. Участие в исполнении контрольно-надзорных полномочий подведомственных и экспертных организаций.

4. Электронный формат контрольно-надзорных полномочий.

5. Бюро кредитных историй: особенности взаимодействия с банками  

6. Обеспечение безопасности банка при возникновении непредвиденных и чрезвычайных ситуаций.

7. Ответственность государственных органов, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

 

Раздел 2. Нормативные, методические и практические аспекты деятельности контрольно-надзорных органов в Российской Федерации

1. Примеры выявляемых нарушений Минфином России.

2. Приоритетные направления проверок Банка России.

3. Международное сотрудничество госорганов в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

4. Контрольно-счетные палаты субъектов Российской Федерации.

5. Прокуратуры субъектов Российской Федерации.

6. Государственный архитектурно-строительный надзор. Государственный энергетический надзор (Ростехнадзор). Органы внутренних дел (полиция). Органы государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей. Органы российской транспортной инспекции. Органы стандартизации, метрологии и сертификации.

7.Обжалование решений государственного и муниципального контроля. Привлечение субъектов предпринимательской деятельности к административной ответственности.

 

Методические указания по организации самостоятельной работы отражены в п.5 Рабочей программы.

 

Методические указания для обучающихся по работе с тестовыми заданиями

При  подготовке к тестированию необходимо выполнить действия указанные ранее в данном пункте рабочей программы.

Перед ответом на тестовые задания необходимо внимательно прочитать условия вопроса, затем с учетом формата и логики вопроса приступить к ответу путем проставления отметки шариковой ручкой синего или черного цвета. Пользоваться карандашом не допускается, результаты тестов будут соответствовать оценке «неудовлетворительно».

После ответов на все тестовые задания нужно выполнить самопроверку. При выявлении ошибки в ответе необходимо зачеркнуть неправильный ответ и указать правильный. Если вид задания был в ином формате, то зачеркнуть неправильный ответ и рядом с неправильным ответом оформить правильный ответ.

При решении заданий с необходимостью вычислений необходимо пользоваться калькулятором. 

 

Методические указания по подготовке к проведению деловой игры

Для подготовки к деловой игре «Проверка коммерческого банка ООО «КБ Ин-Банк» обучающимся необходимо ознакомиться с руководством по проведению интерактивных методов обучения в формате деловой игры.

Необходимо усвоить концепцию игры, заключающуюся в том, что в ходе игры рассматривается реальная ситуация, связанная с контрольной деятельностью надзорных органов. Решаются учебные и профессионально-ориентированные задачи путем игрового моделирования.

Обучающимся нужно предварительно изучить основную и дополнительную литературу по дисциплине касательно вопросов финансового мониторинга.

 

Методические указания для обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Обучающиеся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеют возможность изучать дисциплину по индивидуальному плану, согласованному с преподавателем и деканатом.

Освоение дисциплины инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья осуществляется с использованием средств обучения общего и специального назначения.

При освоении дисциплины инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья по индивидуальному плану предполагаются: изучение дисциплины с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий; индивидуальные консультации с преподавателем (разъяснение учебного материала и углубленное изучение материала), индивидуальная самостоятельная работа.

В процессе обучения студентам из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья информация предоставляется в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации:

Для лиц с нарушениями зрения:

– в печатной форме увеличенным шрифтом,

– в форме электронного документа (с возможностью увеличения шрифта).

В случае необходимости информация может быть представлена в форме аудиофайла.

Для лиц с нарушениями слуха:

– в печатной форме,

– в форме электронного документа.

Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата:

– в печатной форме,

– в форме электронного документа.

Данный перечень может быть конкретизирован в зависимости от контингента обучающихся.

Изучение дисциплины с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий включает в себя:

 изучение содержания дисциплины в процессе самостоятельной работы с учебно-методическими материалами, размещёнными в электронных ресурсах научной библиотеки и в СДО «Прометей» Сибирского института управления – филиала РАНХиГС;

 электронное тестирование в режиме Самопроверка для закрепления изученного материала;

 консультирование обучающихся при помощи электронных ресурсов по содержанию учебной дисциплины и подготовке к промежуточной аттестации.

Индивидуальные консультации с преподавателем проводятся по отдельному расписанию, утвержденному заведующим кафедрой (в соответствии с индивидуальным графиком занятий обучающегося).

Индивидуальная самостоятельная работа обучающихся проводится в соответствии с рабочей программой дисциплины и индивидуальным графиком занятий.

Текущий контроль по дисциплине осуществляется в соответствии с фондом оценочных средств, в формах адаптированных к ограничениям здоровья и восприятия информации обучающихся.

6. Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

 

Основная литература

 

1. Бобошко, В. И. Контроль и ревизия [Электронный ресурс] : учеб. пособие / В. И. Бобошко. – Электрон. дан. - Москва : Юнити-Дана, 2015. - 312 с. Доступ из ЭБС «Унив. б-ка ONLINE». – Режим доступа : http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=119423, требуется авторизация. – Загл. с экрана.

2. Ковалева, Э. Р. Государственный финансовый контроль [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Э. Р. Ковалева. – Электрон. дан. - Казань : Познание, 2014. - 300 с. - Доступ из ЭБС «Унив. б-ка ONLINE». – Режим доступа : http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=364172, требуется авторизация. – Загл. с экрана.

3. Косаренко, Н. Н. Система государственного контроля в Российской Федерации [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Н. Н. Косаренко. — Электрон. дан. — Саратов : Вуз. образование, 2012. — 186 c. — Доступ из ЭБС «IPRbooks». - Режим доступа : http://www.iprbookshop.ru/9550, требуется авторизация. – Загл. с экрана.

 

Дополнительная литература.

 

1. Волков, А. Г. Контроль и ревизия [Электронный ресурс] : учеб. пособие / А. Г. Волков, Е. Н. Чернышева. – Электрон. дан. - Москва : Евраз. открытый ин-т, 2011. - 224 с. - Доступ из ЭБС «Унив. б-ка ONLINE». - Режим доступа : http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=90947, требуется авторизация. – Загл. с экрана.

2. Мартынов, А. В. Административный надзор в России: теоретические основы построения [Электронный ресурс] : монография / А .В. Мартынов ; под ред. Ю. Н. Старилов. – Электрон. дан. - Москва : Юнити-Дана, 2015. - 183 с. - Доступ из ЭБС «Унив. б-ка ONLINE». - Режим доступа : http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=436729, требуется авторизация. – Загл. с экрана.

3. Рюмин, О. А. Контрольные органы Европейского Союза (Омбудсман, Счетная палата) [Электронный ресурс] / О. А. Рюмин. – Электрон. дан. - Москва : Лаборатория книги, 2012. - 108 с. - Доступ из ЭБС «Унив. б-ка ONLINE». - Режим доступа : http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=140544. – Загл. с экрана.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 141.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...