Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Российское образование в XXI веке
1) Понятие образования 2) Цель образования 3) Функции образования: а) экономическая б) социальная в) культурная 4) Система образования России: а) сеть образовательных учреждений б) совокупность образовательных стандартов и программ в) органы управления образованием г) комплекс принципов, определяющих функционирование системы образования 5) Общие тенденции в развитии образования: а) демократизация системы образования б) рост продолжительности образования в) непрерывность образования г) гуманизация образования д) гуманитаризация образования ж) интернационализация процесса образования з) компьютеризация процесса образования Деятельность – основа существования и развития общества. I. Понятие деятельности II. Отличие деятельности людей и животных III. Структура деятельности 1. понятие субъекта 2. понятие объекта 3. понятие цели
4. понятие результата IV. Мотивы деятельности 1. потребности 2. социальные установки 3. убеждения 4. интересы V. Базисные потребности по А. Маслоу VI. Основные виды деятельности Конформизм и девиантное поведение. 1. Понятие социальных норм 2. Конформизм как поведение соответствующее определенным нормам 3. Понятие о девиантном поведении 4. Типы девиантного поведения а)культурно одобряемые отклонения б)культурно неодобряемые отклонения в)индивидуальный г)групповой 5. Типы девиантного поведения на основе целей а)деструктивный б)асоциальный в)противоправный 6. Причины отклоняющегося поведения: а)биологические б)психологические в)социальные 7. Проблема распространения негативного девиантного поведения в современном обществе Общественный прогресс 1. Основные подходы к пониманию сущности общественного прогресса: а) Античные мыслители об умственном прогрессе. б) Средневековые представления о прогрессе как необходимом условии достижения морального идеала (царства Божия на земле). в) Эпоха Возрождения - понимание прогресса как усиления власти человека над природой. г) Новое время - идея политического прогресса в его противоречивости. д) 19 век - эволюционная теория прогресса. е) Современное понимание прогресса. 2. Критерии общественного прогресса: а) Способность человечества противостоять саморазрушению (энтропии). б) Увеличение степени свободы человека, его способности к творчеству, самовыражению. в) Степень реализации счастья как основного смысла человеческого существования. г) Социально-экономический уровень жизни. 3. Противоречивость общественного прогресса. 4. Движущие силы и факторы, оказывающие влияние на общественный прогресс. Многовариантность и движущие силы развития общества 1. Источники и движущие силы развития общества: а) объективные, независимые от воли и сознания человека законы; б) человек как самостоятельный субъект общественной жизни 2. Понятия "прогресс" и "регресс" в развитии общества. 3. Современные подходы к развитию общества: а) формационный подход; б) стадиально-цивилизационный подход; в) локально-цивилизационный подход. 4. Эволюция и революция как формы социального изменения.
Наука в жизни современного общества 1. Понятие науки: а)наука как социальный институт б)наука как отрасль духовного производства в)наука как особая система знаний 2. Виды науки а) фундаментальные науки б) прикладные науки в) классификация наук в зависимости от предмета и метода познания 3. Специфические признаки науки 4. Функции современной науки: а) Культурно-мировоззренческая б) Познавательно-объяснительная в) Прогностическая г) Интеграционная д) Социальная е) Производственная 5. Развитие науки. 6. Особенности научной картины мира. Глобальные проблемы человечества - угроза 21 веку 1. Что такое глобальная проблема человечества? 2. Особенности глобальных проблем: а)планетарный характер б)угроза гибарели всему человечеству в)необходимость коллективных усилий мирового сообщества 3. Причины возникновения глоб.пробл.человеч-ва 4. Примеры глоб.пробл.: а)экологическая б)демографическая в)продовольственная г)сырьевая д)энергетическая е)мира и разоружения (предотвращение новой мировой войны) ж)преодоление отсталости развивающихся стран ("север-юг") 5. Основные направления разрешения глобальных проблем: а)наблюдение и контроль за глобальными процессами на планете б)четкая международная система прогнозирования в)вывод международного сотрудничества на новый качественный уровень г)концетрация усилий всех стран по решению глоб.пробл. человеч-ва д)формирование нового планетарного сознания на принципах гуманизма Развитие общества 1.Признаки общества. 2.Типы обществ. а)традиционное б)индустриальное в)пост-индустриальное 3.Эволюция общества, законы развития 4.Социальный прогресс 5.Формы прогресса а)реформисткая б)социальные реф. в)полит.реф.
г)экономич.реф. б)революционная Подходы к изучению общества 1. Формационный подход к изучению общества (Маркс и Энгельс) 2. Общественно-экономическая формация как ключевое понятие 3. Структура общества по формационному подходу: а)надстройка, б)базис, в)производственные силы 4.Формации: а)Первобытно-общинная б)рабовладельческая в)феодальная г)капиталистическая д)коммунистическая 5. Термин цивилизация: а)как определенная стадия в развитии локальных культур б)как ступень исторического развития в)как синоним культуры г)как уровень (ступень) развития того иди иного региона либо отдельного этноса. 6. Теория цивилизации как подход к изучению общества: а)Стадиальный подход: доиндустриальный, индустриальный, постиндустриальный б)Локальный подход: современные типы и структура 7.Сравнительный анализ формационного и цивилизационного подходов к изучению общества Общество и природа 1. Общество и природа - органические части материального мира. 2. Влияние природы на общественные процессы: а) темпы и качество социальной динамики б) размещение производительных сил и хозяйственная специализация в)особенности ментальности, мироощущения и характера людей г) природные катаклизмы и их социальные последствия 3. Воздействие общества на природную среду: а) изменение ландшафтов под влиянием деятельности человека использование возобновляемых и невозобновляемых природных ресурсов в) использование флоры и фауны г) создание преобразований человеком природной среды 4. Значение природы для человека и общества а) кладовая ресурсов б) естественная среда обитания в) источник вдохновения и красоты 5. Специфика взаимодействия природы и общества на современном этапе общественного развития Образование как социальный институт. 1.Понятие образования 2.функции образования а)экономическая б)социальная в)культурная 3.Основные пути получения образования 4.Ступени образования 5.Общие тенденции в развитии на современном этапе а)демократизация б)непрерывность
в)гуманизация г)гуманитаризация д)интернализация е)компьютеризация |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 262. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |