Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Выступает ученик с презентацией на тему «Первая газета в России -«Ведомости»
Тип урока: комбинированный Методы:объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, частично-поисковый. План урока: 1. Массовая культура –как одно из проявлений глобализации общества. 2. Положительные и отрицательные стороны массовой культуры 3.СМИ и массовая культура. Ход урока: 1. Повторение изученного материала: -что такое искусство? -каковы отличительные черты искусства? -каковы основные функции искусства? -назовите основные жанры искусства? -что характерно для современного искусства? Изучение нового материала: Проблемный вопрос: почему продукция массовой культуры является столь популярной? Что вы знаете о массовой культуре? Массовая культура –это комплекс духовных ценностей, соответствующих вкусам и уровню развития общества массового потребления. Впервые этот термин применил американский ученый Макдональд в 1944 году. Он подчеркнул общедоступность и легкость усвоения продуктов массовой культуры. К массовой культуре относятся: кино, телевидение, Интернет, музыка, литература, газеты, журналы. Мы живем в 21 веке , в период глобализации. Эта тема актуальна, в связи с тем, что мы являемся одновременно объектами, так и субъектами массовой культуры. Причины появления массовой культуры: -технический прогресс; -урбанизация; -монотонность и однообразие реальной жизни; -психологическая усталость; Характерные черты массовой культуры: -общедоступность (доступно); -занимательность (вызывает интерес); -серийность (миллионными тиражами); -пассивное восприятие (не требует от зрителя интеллектуальных усилий); -коммерческий характер (рассчитана на массового зрителя) С какими произведениями массовой культуры вы знакомы? Опережающее домашнее задание – презентация художественного фильма «Движение вверх»(готовит ученик) .После просмотра презентации заполняем таблицу: 2. «Положительные и отрицательные стороны массовой культуры:
Функции массовой культуры: 1. Информирующая –связана с предоставлением массовой аудитории интересных сведений; 2. Просветительская –приобщает массовую аудиторию к социальным ценностям прошлого и настоящего. 3.Регулятивная –освещаются общепринятые нормы и формируется общественное мнение; 4. Социально-манипулятивная – убедить аудиторию в чем-то и побудить к совершению каких-то действий; 5. Рекреационная –перенесение внимания с повседневных проблем на мир игры и фантазии; Итак, вернемся к проблемному вопросу. Почему произведения массовой культуры столь популярны? Учащиеся делают выводы: -произведения массовой культуры способствуют удовлетворению духовных и социальных потребностей человека; -не требует больших материальных затрат; -массовая культура формирует идеалы, стандарты поведения; -у массовой культуры есть положительные и отрицательные стороны; 3.СМИ и массовая культура неразрывно связаны между собой. СМИ –это средство создания, тиражирования и распространения информации в массовой аудитории. Из каких источников человек и общество получает информацию? (телевидение, Интернет, радио, газеты, журналы) Функции СМИ: -информационная; -функция политической социализации; -функция критики и контроля; -формирует общественное мнение; -мобилизационная; Выступает ученик с презентацией на тему «Первая газета в России -«Ведомости» Положительные и отрицательные стороны СМИ:
С помощью СМИ можно управлять общественным мнением, а значит обществом. Успокоить народ или посеять панику. От СМИ зависит отношение граждан к власти. СМИ –зеркало отражающее жизнь общества. Как современному человеку не захлебнуться, не пропасть во всеобщем потоке информации? Для этого нужно: -критически осмысливать и оценивать информацию; -отличать объективную информацию от искаженной; -выработать у себя устойчивые взгляды на общество и его развитие, опираться на научные знания; Итак, отказаться от СМИ современный человек не может. 3. Закрепление изученного материала: Выполняем задания в тетради: 1. Ниже приведен ряд терминов, все за исключением 2-х относятся к понятию СМИ. (Газета, телевидение, телефон, журнал, радио, книга,пресса) 2.Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий. (Интернет, телевидение, СМИ,газета, радио, журнал) 3.Раскрыть смысл высказываний: А) Газета приучает читателя размышлять о том, чего он не знает, и знать то, что не понимает. Б)Комментарии свободны, но факты священны. В)СМИ- четвертая власть в обществе. Учащиеся делают выводы: -современный человек не может отказаться от СМИ, но должен уметь критически осмысливать любую информацию; -СМИ может грамотно, методично и постепенно формировать мировоззрение каждого человека; --СМИ имеет не только положительные стороны, но и отрицательные стороны; 4.Домашнее задание: Прочитать параграф 16, приготовить выступления по заданным проблемам: 1.Что такое «Желтая пресса» где и когда она появилась? 2.Роль Интернета в современном обществе. 3. Роль СМИ в условиях глобализации. Технологическая карта урока по обществознанию в 10 классе.
Структура урока
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 182. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |