Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Порядок составления бухгалтерской(финансовой) отчетности в России (этапы).




Вопрос 25.

Цели и задачи бухгалтерской отчетности на современном этапе.

            

Бухгалтерская отчетность - единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.

Бухгалтерская отчетность является наилучшим источником информации для принятия управленческих решений в области планирования, контроля, анализа и оценки деятельности организации. По данным отчетности руководитель отчитывается перед трудовым коллективом, финансовыми органами, учредителями, банками, инвесторами, кредиторами и др.

Главная цель бухгалтерской (финансовой) отчетности на современном этапесостоит в полном и достоверном представлении широкому кругу пользователей информации о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении.

Сущность отчетности сводится к обобщению данных текущего учета хозяйственной деятельности в системе счетов, получению на них дебетовых и кредито­вых оборотов, выведению конечных сальдо и представлению этих показателей в виде баланса и других форм, удобных для обозрения и восприятия пользовате­лям.

Значение бухгалтерской отчетности характеризуется ее возможностью способствовать решению ряда важных задач, связанных с использованием учетной информации:

1. При составлении бухгалтерской отчетности обеспечивается фильтрация и систематизация учетной информации, выбираются показатели, существенные для характеристики результатов работы организации и устраняется избыточная информация, не имеющая значения для пользователей данного уровня. Отчетные показатели сводятся в систематизированные группы, облегчающие их понимание и использование.

2. Бухгалтерская отчетность служит источником информации для финансового анализа. На основе ее показателей дается экспресс-оценка состояния имущества организации и его источников, определяется финансовая устойчивость, платежеспособность и доходность организации и выявляются тенденции ее развития.

3. По информации бухгалтерской отчетности оценивается выполнение плана. По отклонениям отчетных показателей от плановых можно судить о качестве планирования, возможных резервах улучшения итоговых показателей, работы организации, необходимости уточнения плановых расчетов. Информация бухгалтерской отчетности служит базой для последующего планирования.

4. Бухгалтерская отчетность- это основное средство коммуникации, обеспечивающее внешним пользователям возможность оценить финансовое состояние организации.

 

 

Вопрос 26.

Виды отчетности коммерческой организации в России.

Бухгалтерскую отчетность организаций классифицируют по трем основным признакам: периодичности составления, объему сведений, содержащихся в отчетности, степени обобщения отчетных данных.

В зависимости от охватываемого периода деятельности организации различают промежуточную (месячная, квартальная) и годовую отчетность. При составлении бухгалтерской отчетности за отчетный год отчетным периодом является календарный год с 1 января по 31 декабря включительно. Для составления бухгалтерской отчетности отчетной датой считается последний календарный день отчетного периода

По объему содержащихся сведений в отчетности выделяют внутреннюю и внешнюю отчетность. При этом внутренняя отчетность включает информацию о работе какого-либо подразделения организации. Внешняя отчетность характеризует деятельность организации в целом и является источником информации для внешних пользователей, заинтересованных в сведениях о характере деятельности, доходности, имущественном положении.

По степени обобщения отчетных данных различают: первичные отчеты, составленные непосредственно организациями, и сводные (консолидированные), составленные вышестоящими или материнскими организациями (компаниями, фирмами) на основе первичных отчетов.

Состав бухгалтерской отчетности зависит от ее вида. Промежуточная отчетность всех организаций включает бухгалтерский баланс (форма № 1) и отчет о прибылях и убытках (форма № 2).

Коммерческие организации в соответствии с законодательством Российской Федерации в составе годовой бухгалтерской отчетности представляют:

- бухгалтерский баланс,

- отчет о прибылях и убытках,

- отчет об изменениях капитала,

- отчет о движении денежных средств,

- приложение к бухгалтерскому балансу,

- пояснительную записку,

-аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту.

Реальность статей бухгалтерской отчетности должна подтверждаться результатами инвентаризации активов и обязательств.

 

 

Вопрос 27.

Порядок составления бухгалтерской(финансовой) отчетности в России (этапы).

Процесс подготовки бухгалтерской отчетности включает два этапа: подготовительные работы по составлению годовой отчет­ности и непосредственное составление баланса и других отчет­ных форм.

Подготовительные работы включают в себя:

- проверку полноты оформления всех хозяйственно-финансовых операций первичными документами и отражение их в учетных регистрах;

- контроль качества и сроков проведения инвентаризации статей баланса и отражения в учете ее результатов;

- проведение переоценки по постановлениям правительства ос­новных средств и других активов и отражение в учете ее ре­зультатов;

- сверку сальдо расчетов с налоговыми органами, банками, вне­бюджетными фондами с оформлением соответствующих актов;

- внесение в случае необходимости исправлений в учетные дан­ные по результатам проверки государственных и ведомствен­ных контролирующих органов, а также аудиторов.

- перенесение в соответствующие журналы-ордера и ведомости данных листов-расшифровок, накопительных ведомостей, разработочных таблиц;

- проведение реформации баланса путем закрытия по состоянию на 31 декабря, сальдо по счету 99 «Прибыли и убытки»;

- подсчет и взаимная сверка оборотов и сальдо на конец отчетно­го периода по регистрам бухгалтерского учета;

- перенесение в Главную книгу данных регистров учета, определение конечных остатков по синтетическим счетам в Главной книге.

Составление бухгалтерской (финансовой) отчетности начинается, как пра­вило, с заполнения бухгалтерского баланса по данным остаткам на счетах, отражен­ных в Главной книге. Некоторые статьи баланса за­полняются сложением (вычитанием) остатков по нескольким сче­там.

В отчете о прибылях и убытках показываются дан­ные о доходах, расходах и финансовых результатах, которые формируются нарастающим итогом с начала года до отчетной даты.

 При отражении в отчете о прибылях и убытках видов доходов, каждый из которых в отдельности составляет пять и более процентов от общей суммы доходов организации за отчетный период, в нем показывается соответствующая каждому виду часть расходов.

В отчете об изменениях капитала отражаются данные об остатках на начало и конец от­четного периода, начислении и использовании уставного фонда, резервного фонда, добавочного фонда, нераспределенной прибы­ли, непокрытого убытка, фонда накопления, фонда потребления, целевого финансирования, резервов предстоящих расходов, до­ходов будущих периодов.

Отчет о движении денежных средств отражает по­ступление и направление использования денежных средств в раз­резе текущей, инвестиционной, финансовой деятельности орга­низации, а также остатки денежных средств на начало и конец года.

В приложении к бухгалтерскому балансу показыва­ются сведения:

- о банковских кредитах и займах, которыми пользовалась орга­низация в отчетном году;

- о займах других организаций;

- о состоянии дебиторской и кредиторской задолженности по различным балансовым счетам

- о движении основных средств, нематериальных активов;

- о движении средств финансирования долгосрочных инвести­ций и другие данные.

Кроме указанных форм, составляется пояснительная запис­ка к годовому отчету, где дается краткая характеристика дея­тельности организации, приводятся сведения о дочерних органи­зациях и филиалах, раскрываются изменения в учетной политике, отдельные статьи баланса и другие сведения (оценка деловой ак­тивности, эффективность использования ресурсов, расшифровка кредиторской задолженности, степень выполнения плана и т.д.).










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 155.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...