Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Порядок составления бухгалтерской(финансовой) отчетности в России (этапы).
Вопрос 25. Цели и задачи бухгалтерской отчетности на современном этапе.
Бухгалтерская отчетность - единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам. Бухгалтерская отчетность является наилучшим источником информации для принятия управленческих решений в области планирования, контроля, анализа и оценки деятельности организации. По данным отчетности руководитель отчитывается перед трудовым коллективом, финансовыми органами, учредителями, банками, инвесторами, кредиторами и др. Главная цель бухгалтерской (финансовой) отчетности на современном этапесостоит в полном и достоверном представлении широкому кругу пользователей информации о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении. Сущность отчетности сводится к обобщению данных текущего учета хозяйственной деятельности в системе счетов, получению на них дебетовых и кредитовых оборотов, выведению конечных сальдо и представлению этих показателей в виде баланса и других форм, удобных для обозрения и восприятия пользователям. Значение бухгалтерской отчетности характеризуется ее возможностью способствовать решению ряда важных задач, связанных с использованием учетной информации: 1. При составлении бухгалтерской отчетности обеспечивается фильтрация и систематизация учетной информации, выбираются показатели, существенные для характеристики результатов работы организации и устраняется избыточная информация, не имеющая значения для пользователей данного уровня. Отчетные показатели сводятся в систематизированные группы, облегчающие их понимание и использование. 2. Бухгалтерская отчетность служит источником информации для финансового анализа. На основе ее показателей дается экспресс-оценка состояния имущества организации и его источников, определяется финансовая устойчивость, платежеспособность и доходность организации и выявляются тенденции ее развития. 3. По информации бухгалтерской отчетности оценивается выполнение плана. По отклонениям отчетных показателей от плановых можно судить о качестве планирования, возможных резервах улучшения итоговых показателей, работы организации, необходимости уточнения плановых расчетов. Информация бухгалтерской отчетности служит базой для последующего планирования. 4. Бухгалтерская отчетность- это основное средство коммуникации, обеспечивающее внешним пользователям возможность оценить финансовое состояние организации.
Вопрос 26. Виды отчетности коммерческой организации в России. Бухгалтерскую отчетность организаций классифицируют по трем основным признакам: периодичности составления, объему сведений, содержащихся в отчетности, степени обобщения отчетных данных. В зависимости от охватываемого периода деятельности организации различают промежуточную (месячная, квартальная) и годовую отчетность. При составлении бухгалтерской отчетности за отчетный год отчетным периодом является календарный год с 1 января по 31 декабря включительно. Для составления бухгалтерской отчетности отчетной датой считается последний календарный день отчетного периода По объему содержащихся сведений в отчетности выделяют внутреннюю и внешнюю отчетность. При этом внутренняя отчетность включает информацию о работе какого-либо подразделения организации. Внешняя отчетность характеризует деятельность организации в целом и является источником информации для внешних пользователей, заинтересованных в сведениях о характере деятельности, доходности, имущественном положении. По степени обобщения отчетных данных различают: первичные отчеты, составленные непосредственно организациями, и сводные (консолидированные), составленные вышестоящими или материнскими организациями (компаниями, фирмами) на основе первичных отчетов. Состав бухгалтерской отчетности зависит от ее вида. Промежуточная отчетность всех организаций включает бухгалтерский баланс (форма № 1) и отчет о прибылях и убытках (форма № 2). Коммерческие организации в соответствии с законодательством Российской Федерации в составе годовой бухгалтерской отчетности представляют: - бухгалтерский баланс, - отчет о прибылях и убытках, - отчет об изменениях капитала, - отчет о движении денежных средств, - приложение к бухгалтерскому балансу, - пояснительную записку, -аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту. Реальность статей бухгалтерской отчетности должна подтверждаться результатами инвентаризации активов и обязательств.
Вопрос 27. Порядок составления бухгалтерской(финансовой) отчетности в России (этапы). Процесс подготовки бухгалтерской отчетности включает два этапа: подготовительные работы по составлению годовой отчетности и непосредственное составление баланса и других отчетных форм. Подготовительные работы включают в себя: - проверку полноты оформления всех хозяйственно-финансовых операций первичными документами и отражение их в учетных регистрах; - контроль качества и сроков проведения инвентаризации статей баланса и отражения в учете ее результатов; - проведение переоценки по постановлениям правительства основных средств и других активов и отражение в учете ее результатов; - сверку сальдо расчетов с налоговыми органами, банками, внебюджетными фондами с оформлением соответствующих актов; - внесение в случае необходимости исправлений в учетные данные по результатам проверки государственных и ведомственных контролирующих органов, а также аудиторов. - перенесение в соответствующие журналы-ордера и ведомости данных листов-расшифровок, накопительных ведомостей, разработочных таблиц; - проведение реформации баланса путем закрытия по состоянию на 31 декабря, сальдо по счету 99 «Прибыли и убытки»; - подсчет и взаимная сверка оборотов и сальдо на конец отчетного периода по регистрам бухгалтерского учета; - перенесение в Главную книгу данных регистров учета, определение конечных остатков по синтетическим счетам в Главной книге. Составление бухгалтерской (финансовой) отчетности начинается, как правило, с заполнения бухгалтерского баланса по данным остаткам на счетах, отраженных в Главной книге. Некоторые статьи баланса заполняются сложением (вычитанием) остатков по нескольким счетам. В отчете о прибылях и убытках показываются данные о доходах, расходах и финансовых результатах, которые формируются нарастающим итогом с начала года до отчетной даты. При отражении в отчете о прибылях и убытках видов доходов, каждый из которых в отдельности составляет пять и более процентов от общей суммы доходов организации за отчетный период, в нем показывается соответствующая каждому виду часть расходов. В отчете об изменениях капитала отражаются данные об остатках на начало и конец отчетного периода, начислении и использовании уставного фонда, резервного фонда, добавочного фонда, нераспределенной прибыли, непокрытого убытка, фонда накопления, фонда потребления, целевого финансирования, резервов предстоящих расходов, доходов будущих периодов. Отчет о движении денежных средств отражает поступление и направление использования денежных средств в разрезе текущей, инвестиционной, финансовой деятельности организации, а также остатки денежных средств на начало и конец года. В приложении к бухгалтерскому балансу показываются сведения: - о банковских кредитах и займах, которыми пользовалась организация в отчетном году; - о займах других организаций; - о состоянии дебиторской и кредиторской задолженности по различным балансовым счетам - о движении основных средств, нематериальных активов; - о движении средств финансирования долгосрочных инвестиций и другие данные. Кроме указанных форм, составляется пояснительная записка к годовому отчету, где дается краткая характеристика деятельности организации, приводятся сведения о дочерних организациях и филиалах, раскрываются изменения в учетной политике, отдельные статьи баланса и другие сведения (оценка деловой активности, эффективность использования ресурсов, расшифровка кредиторской задолженности, степень выполнения плана и т.д.). |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 177. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |