Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопросы к промежуточной аттестации




ПРОГРАММА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

по направлению подготовки (специальности)
44.03.02 Психолого-педагогическое образование
 
Психология и педагогика начального образования
 
 

Форма обучения : заочная

Распределение часов по семестрам и видам занятий

(по учебному плану)

Количество ЗЕТ

6

Недель по РУП

4

Виды контроля в семестрах:

Зачеты

№№ семестров

1 2

3

4 5 6 7 8 9 10 11 Итого
ЗЕТ по семестрам             6       6
Часы             216       216
Недели             4       4
                           

Тольятти, 2016

 

АННОТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

 (наименование практики)

Цель – совершенствование и усложнение навыков практической профессиональной деятельности педагога, освоение и применение методов и форм психолого-педагогической и диагностической деятельности педагога в условиях воспитательной работы летнего оздоровительного лагеря; приобретение профессионального эмпирического опыта, необходимого для дальнейшего самосовершенствования; оценка адекватности личных качеств выбранной специальности.

 

Задачи:

1. Закрепить знания и навыки студентов по педагогике и психологии, овладеть умениями и навыками организации педагогической деятельности, научиться самостоятельно и творчески применять диагностические методы исследования.

2. Научиться проектировать, проводить и анализировать различные виды деятельности младших школьников, использовать наиболее эффективные методы воспитания и развития в период летних каникул.

3. Освоить содержание, формы, методы, приемы и технологии организации летнего оздоровительного, воспитательного и коррекционно-развивающего процесса с младшими школьниками. Освоение методик анализа и самоанализа деятельности вожатого (воспитателя) детского оздоровительного лагеря.

4. Формирование профессионально-педагогических умений и навыков организации жизнедеятельности детей в условиях детского оздоровительного лагеря с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей детей.

5. Планирование и проведение коллективных мероприятий воспитательного и познавательного характера, тематических дней в детском оздоровительном лагере.

6. Планирование и проведение мероприятий по обучению детей вопросам безопасности жизнедеятельности применительно к коллективному проживанию и отдыху в лесопарковой зоне, правилам поведения в случае возникновения ЧС различного происхождения.

7. Формирование устойчивого интереса к педагогической профессии, развитие творческого активности, исследовательской культуры студентов.

 

Способ проведения практики

Стационарная практика

                                                          

      

Форма (формы) проведения практики

 Вид - производственная практика, тип практики: летняя педагогическая проводится в 4 семестре 

Место проведения практики

 

 Производственная педагогическая (вид - летняя педагогическая) практика проводится на базе детских оздоровительных лагерей  г. о. Тольятти и Самарской области с круглосуточным режимом проживания. Детские оздоровительные лагеря должны соответствовать действующим нормативно-правовым, гигиеническим, санитарным и техническим нормам, условиям пожарной безопасности, ГОСТ, СНиП и Регламентам в данной области; иметь минимально необходимую материально-техническую базу, обеспечивающую эффективную воспитательную и физкультурно-оздоровительную работу.

Летняя педагогическая практика проводится в общеобразовательной организации г.о. Тольятти, учреждениях дополнительного образования, на базе которых организованы летние оздоровительные лагеря для учеников начальной школы.

Практика организуется на основе договоров, в соответствии с которыми студентам предоставляются места практики, оказывается организационная и информационно-методическая помощь в процессе прохождения практики. 

Основные этапы практики:

№ п/п Разделы (этапы) практики
1. Подготовительный этап  Участие в установочной конференции по практике, изучение «Положения об организации и проведении практики студентов», инструктаж по технике безопасности, знакомство с программой практики, планирование работы по содержанию практики.
2. Основной этап практики  Выполнение заданий практики в соответствии с разработанным индивидуально-календарным планом
3. Заключительный этап Оформление и предъявление отчетной документации по практике. Участие в итоговой конференции по практике. Написание и представление на кафедру отчета по практике; подготовка к презентации результатов практики.


Критерии и нормы текущего контроля и промежуточной аттестации

Формы текущего контроля Условия допуска Критерии и нормы оценки
Оформление отчета Выполнение всех заданий практики
  • ответственное отношение к практике, проявление профессионально значимых качеств;
  • качество выполнения всех задач и видов работы на практике;
  • качество и своевременность сдачи отчетной документации.
Форма проведения промежуточной аттестации Условия допуска

Критерии и нормы оценки

Устный опрос о содержании выполнения заданий практики

Наличие полной отчетной документации по практике, включающей отчет по форме, индивидуальный календарный план прохождения практики, заполненный дневник практики с отметкой о прибытии и убытии с места практики, характеристика на студента с базы практики с рекомендуемой оценкой за практику.

«отлично» Студент сдает полный отчет по практике, с положительной характеристикой с базы практики.  Отчет о выполнении заданий практики содержит полный, методически грамотный развернутый анализ и самоанализ педагогической деятельности, в календарном плане все задания выполнены в срок. Содержание анализа соответствует продвинутому  уровню компетенций, формируемых в процессе производственной практики.
«хорошо» Студент сдает полный отчет по практике, Анализ выполненных заданий практики содержит  анализ педагогических заданий практики, в тесте анализа не в полной мере излагается содержание выполнения задания. Содержание анализа соответствует базовому уровню компетенций, формируемых в процессе производственной практики.
«удовлетворительно» Студент сдает полный отчет по практике, анализ выполненных заданий содержит формальный и не достаточно развернутый материал о выполнении  педагогических заданий практики, в тесте анализа не в полной мере излагается содержание выполнения задания. Содержание анализа выполненных заданий в отчете по практике соответствует пороговому   уровню компетенций, формируемых в процессе производственной практики.
    «неудовлетворительно» Студент не представил на кафедру отчет по практике или в отчете содержится не полный список отчетной документации, в отчете не отражены задания практики.

 

Время проведения промежуточной аттестации первая учебная неделя после практики



Вопросы к промежуточной аттестации

№ п/п Вопросы
1. Умения и навыки детей в общественной деятельности, проявившиеся в начале летней оздоровительной смены в лагере
2. Умения, приобретенные в детском оздоровительном лагере  за смену
3. Пути выполнения задач педагогической практики: работа с активом отряда
 4. Пути выполнения задач педагогической практики: общественно-полезные дела отряда; система постоянных и временных поручений; формы индивидуальной работы
5. Пути выполнения задач педагогической практики : КТД, методика общения, методика дискуссий; реализация педагогики сотрудничества, новых форм работы в процессе организации оздоровительного отдыха детей и летних каникул
6. Творческий педагогический поиск: анализ педагогической программы, найденные оригинальные приемы воспитания
 7. Характеристика диагностических методик развития способности и личностных качеств младших школьников. Психолого-педагогическая диагностика социального развития младшего школьника.
8. Условия профилактики трудностей социализации личности
 9. Формы организации летнего отдыха детей и труда подростков в современных условиях.
 10. Сущность и природа коррекционно-педагогической деятельности со школьниками, имеющими девиантные формы поведения
11. Психологические особенности детей с нарушениями здоровья
12. Трудности воспитания детей в детском временном коллективе
 13. Методики и технологии проведения консультации, профессиональных собеседований, тренингов для активизации профессионального самоопределения детей
 14. Особенности деятельности педагога-психолога
 15. Методы диагностики психического и личностного развития детей
 16. Организация процесса развития творческих способностей у детей младшего школьного возраста
 17. Комплексный подход к использованию методов психолого-педагогической диагностики
 18. Профессиональная деятельность на основе знаний об устройстве системы социальной защиты детства
19. Организация мероприятий по развитию и социальной защите детей
20. Технологии и способы развития умений контролировать стабильность своего эмоционального состояния во взаимодействии с детьми, имеющими ОВЗ, и их родителями (законными представителями)
21. Содержание диагностики  индивидуальных особенностей детей, проявляющихся в общении со сверстниками   
22. Утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно - развивающие задачи
23. Методы первичной обработки информации, результатов психологических наблюдений и диагностики   
24. Содержание и методы организации и руководства проектно-исследовательской деятельностью обучающихся     
25.  Организации деятельности детей в период школьных каникул

 


ЗАДАНИЯ НА ПРАКТИКУ

Задание 1:

(Практическое творческое задание)

Реализовать Программу знакомства с ОУ.

Побеседовать с представителями администрации и конкретными специалистами.

Изучить документацию, регламентирующую деятельность учреждения и отражающую общие направления оздоровительной, воспитательной работы и работы по социальной защите детства.

Рекомендации по выполнению творческого задания:

В процессе беседы с представителями администрации и конкретными специалистами познакомиться со структурой и спецификой работы организации, на базе которой проходит практика.

Описать в отчете структуру организации или учреждения, круг проблем, решаемых специалистами в области социальной защиты детства, психолого-педагогической, профилактической помощи детям с ОВЗ и др.

Примерная схема характеристики учреждения

-название учреждения, на базе которого организована практика;

-профессиональные и социальные задачи, решаемые учреждением;

-модель деятельности учреждения (планирование и организация работы, структура и стиль управления, кадровое обеспечение, основные направления и содержание работы);

-нормативные документы, регламентирующие организации или учреждения, а также специалистов, работающих в нем;

-категории детей, которым оказывается социально-педагогическая помощь.

 

Критерии оценки:

- оценка «зачтено» выставляется студенту, если студент выполнил задание в полном объёме, составил описание деятельности организации в области социальной защиты детства, работы с детьми, имеющими отклонения в здоровье, с детьми ОВЗ, сформулировал выводы, при устном собеседовании отвечает на вопросы, характеризуя особенности деятельности образовательной организации;

- оценка «не зачтено» выставляется, если студент выполнил задание не в полном объёме или не представил в отчетной документации письменный анализ базы практики, не смог в устной форме ответить на вопросы собеседования о структуре и характере деятельности образовательной организации.

Задание 2:

 (Практическое творческое задание)

Разработать проект плана работы отряда в летнем оздоровительном лагере

Критерии оценки:

«Отлично» - тема проекта целостно раскрыта, использованы разнообразные источники информации, доказана их целесообразность, выбранные способы работы соответствуют цели и содержанию проекта, авторы проекта проявили личную заинтересованность, творчески подошли к работе, внесли элементы новизны, оформление письменной части проекта соответствует имеющимся требованиям, презентация проекта выполнена качественно.

«Хорошо» - тема проекта целостно раскрыта, использованы разнообразные источники информации, доказана их целесообразность, выбранные способы работы соответствуют цели и содержанию проекта, авторы проекта проявили личную заинтересованность, однако не совсем творчески подошли к работе, отсутствуют элементы новизны, оформление письменной части проекта соответствует имеющимся требованиям, презентация проекта выполнена качественно.

«Удовлетворительно»- тема проекта раскрыта недостаточно глубоко, не использованы разнообразные источники информации, выбранные способы работы соответствуют цели и содержанию проекта, авторы проекта проявили личную заинтересованность, творчески подошли к работе, внесли элементы новизны, оформление письменной части проекта соответствует имеющимся требованиям, презентация проекта выполнена с замечаниями.

«Неудовлетворительно» - проект не выполнен и не представлен.

- оценка «зачтено» выставляется студенту, если студент самостоятельно разработал примерный план работы отряда, включил мероприятия, направленные на социальную защиту детства;

- оценка «не зачтено» ставиться если план работы отряда не составлен или составлен неверно, без учета предложенных программой практики рекомендаций.

Задание 3:

(Практическое творческое задание)

Изучить специфику проявления возрастных и индивидуальных особенностей детей, состояния здоровья, условий жизни и воспитания, составить характеристику отряда

Критерии оценки:

зачтено– процесс выполнения задания носит эмоционально-ценностный характер, замысел и идея спроектированы студентом самостоятельно, в процессе выполнения задания студент проявляет оригинальность мышления, богатство и инициативность воображения, разработанность замысла проявляется в адекватном и детализированном отборе средств его воплощения, действует логично, последовательно, задание выполнено в соответствие с требованиями

 не зачтено - в характеристике имеются неточности и недочеты или задание не выполнено

Задание: 4

(Практическое творческое задание)

Организовать трудовую и игровую деятельность детей в соответствии с намеченным планом работы отряда

Критерии оценки:

«Отлично» - цели и задачи деятельности целостно реализованы, использованы разнообразные источники информации, доказана их целесообразность, выбранные способы работы соответствуют цели и содержанию вида деятельности детей, участники деятельности проявили личную заинтересованность, творчески подошли к работе, внесли элементы новизны, оформление письменной части проекта соответствует имеющимся требованиям.

«Хорошо» - цели и задачи деятельности в процессе ее реализации достигнуты, использованы разнообразные источники информации, доказана их целесообразность, выбранные способы работы соответствуют цели и содержанию детской деятельности, участники деятельности проявили личную заинтересованность, однако не совсем творчески подошли к работе, отсутствуют элементы новизны, оформление письменной части анализа результатов проведения деятельности соответствует имеющимся требованиям.

«Удовлетворительно»- цели деятельности достигнуты не в полной мере, недостаточно глубоко реализованы, не использованы разнообразные источники информации, выбранные способы организации и стимулирования воспитанников соответствуют цели и содержанию деятельности, авторы проекта проявили личную заинтересованность, но не творчески подошли к работе, не внесли элементов новизны, оформление письменной части анализа деятельности в дневнике практике не в полной мере соответствует имеющимся требованиям, анализ проведенной работы с детьми имеет замечания.

«Неудовлетворительно» - задание не выполнено и не представлен письменный анализ деятельности в дневнике практики.

Задание: 5

(Практическое творческое задание)

Организовать художественно-творческую деятельность детей в отряде и кружковую деятельность в лагере.

Критерии оценки:

«Отлично» – процесс выполнения творческого задания носит эмоционально-ценностный характер, замысел и идея спроектированы студентами самостоятельно, в процессе выполнения задания студенты проявляют оригинальность мышления, богатство и инициативность воображения, разработанность замысла проявляется в адекватном и детализированном отборе средств его воплощения, студенты выдвигают разнообразные идеи, соответствующие изучаемой проблеме и последовательно разрешают противоречия, действуют логично, последовательно, добиваются положительных промежуточных и итоговых результатов, способны критично оценить творческий продукт, который отличается оригинальностью, самостоятельностью, образностью и выразительностью научно-методического решения.

 «Хорошо» - процесс выполнения творческого задания носит эмоционально-ценностный характер, замысел и идея спроектированы студентами самостоятельно, в процессе выполнения задания студенты проявляют оригинальность мышления, богатство и инициативность воображения, разработанность замысла не достаточно детализирована, отсутствуют логика в отборе средств реализации противоречия, не достаточно продумана последовательность творческих действий, реализация которых приводит к промежуточным трудностям, результат творческого процесса отсрочен во времени, студенты испытывают трудности в придании продукта творчества завершённой формы как обоснованной идеи, результат не в полной мере соотносится с замыслом, однако продукт творчества обладает оригинальностью, образностью, завершенностью, эмоциональностью, отражает знание основных законов изучаемой теории и практики вопроса.

«Удовлетворительно»– процесс выполнения творчества задания эмоционально приглушен, студенты не испытывают вдохновения при решении творческой противоречивой задачи, замысел и идея возникают при необходимости подсказки извне, стимулировании творческого мышления наводящими вопросами, выполнение задание осуществляется традиционными способами, отсутствуют варианты переноса знакомого в новые условия, допускаются теоретические и методические ошибки в трактовке способов творческого решения проблемы, действия на продуманы, спонтанны и нелогичны, доминирует подражательность в решении противоречия, при реализации замысла студенты не стремятся к воплощении оригинальной идеи, однако придают своему решению завершенность, проявляют творческость заключительном этапе выполнения задания. Продукт творчества обладает слабой оригинальностью, отсутствует авторская идея, выразительность, эстетическая завершенность.

 «Неудовлетворительно» - творческий процесс при выполнении задания отсутствует, идея и замысел заимствованы, проявление оригинальности мышления затруднено, преобладают действия репродуктивного характера, продукт творчества либо не завершён, либо носит формальный характер.

Задание: 6

 (Практическое творческое задание)

Организовать оздоровительно-спортивную деятельность детей

Критерии оценки:

«Отлично» – процесс выполнения творческого задания носит эмоционально-ценностный характер, замысел и идея спроектированы студентами самостоятельно, в процессе выполнения задания студенты проявляют оригинальность мышления, богатство и инициативность воображения, разработанность замысла проявляется в адекватном и детализированном отборе средств его воплощения, студенты выдвигают разнообразные идеи, соответствующие изучаемой проблеме и последовательно разрешают противоречия, действуют логично, последовательно, добиваются положительных промежуточных и итоговых результатов, способны критично оценить творческий продукт, который отличается оригинальностью, самостоятельностью, образностью и выразительностью научно-методического решения.

 «Хорошо» - процесс выполнения творческого задания носит эмоционально-ценностный характер, замысел и идея спроектированы студентами самостоятельно, в процессе выполнения задания студенты проявляют оригинальность мышления, богатство и инициативность воображения, разработанность замысла не достаточно детализирована, отсутствуют логика в отборе средств реализации противоречия, не достаточно продумана последовательность творческих действий, реализация которых приводит к промежуточным трудностям, результат творческого процесса отсрочен во времени, студенты испытывают трудности в придании продукта творчества завершённой формы как обоснованной идеи, результат не в полной мере соотносится с замыслом, однако продукт творчества обладает оригинальностью, образностью, завершенностью, эмоциональностью, отражает знание основных законов изучаемой теории и практики вопроса.

«Удовлетворительно»– процесс выполнения творчества задания эмоционально приглушен, студенты не испытывают вдохновения при решении творческой противоречивой задачи, замысел и идея возникают при необходимости подсказки извне, стимулировании творческого мышления наводящими вопросами, выполнение задание осуществляется традиционными способами, отсутствуют варианты переноса знакомого в новые условия, допускаются теоретические и методические ошибки в трактовке способов творческого решения проблемы, действия на продуманы, спонтанны и нелогичны, доминирует подражательность в решении противоречия, при реализации замысла студенты не стремятся к воплощении оригинальной идеи, однако придают своему решению завершенность, проявляют творческость заключительном этапе выполнения задания. Продукт творчества обладает слабой оригинальностью, отсутствует авторская идея, выразительность, эстетическая завершенность.

 «Неудовлетворительно» - творческий процесс при выполнении задания отсутствует, идея и замысел заимствованы, проявление оригинальности мышления затруднено, преобладают действия репродуктивного характера, продукт творчества либо не завершён, либо носит формальный характер.

Задание: 7

(Практическое творческое задание)

Провести индивидуальную воспитательную работу с детьми и подростками, имеющими проблемы межличностного общения в коллективе

Критерии оценки:

 «Отлично» - задача выполнена грамотно и правильно с опорой на теоретические знания. Студент продемонстрировал творческий подход, показал умение налаживать бесконфликтные взаимоотношения в детском коллективе. Результаты беседы представлены в анализе, сформулированы выводы и рекомендации по дальнейшей работе с данной ситуацией в условиях детского временного коллектива.

 «Хорошо» - задача выполнена грамотно и с опорой на теоретические знания и с учётом специфики анализа сложившихся взаимоотношений между детьми в детском временном коллективе или организации. Студент показал умение формулировать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, однако не в полной мере реализовал творческий подход в рассмотрении содержания проведенной беседы с подростками и рекомендаций по дальнейшему руководству детскими коллективными взаимоотношениями.

«Удовлетворительно» - задача выполнена с опорой на теоретические знания и с учётом специфики сложившейся ситуации, однако имеются недочёты и ошибки в действиях педагога и анализе педагогической ситуации. Не в полной мере реализован творческий подход, не достаточно убедительны выводы, присутствует формальный подход в выполнении аналитического задания.

«Неудовлетворительно» - задачи не выполнены.

Задание: 8

(Практическое творческое задание)

Изучить этическую сторону взаимоотношений членов педагогического коллектива лагеря

Критерии оценки:

 «Отлично» - задача выполнена грамотно и правильно с опорой на теоретические знания. Студент продемонстрировал творческий подход, показал умение формулировать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, анализ деятельности специалистов оформлен с учётом специфики образовательной деятельности организации.

«Хорошо» - задача выполнена грамотно и правильно с опорой на теоретические знания и с учётом специфики анализа образовательной деятельности организации. Студент показал умение формулировать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, однако не в полной мере реализовал творческий подход в рассмотрении содержания деятельности специалистов в образовательной организации.

«Удовлетворительно» - задача выполнена с опорой на теоретические знания и с учётом специфики образовательной организации, однако имеются недочёты и ошибки. Не в полной мере реализован творческий подход, не достаточно убедительны выводы, присутствует формальный подход в выполнении аналитического задания.

«Неудовлетворительно» - задачи не выполнены.

Задание: 9

 (Письменный отчет)

Осуществить анализ собственной педагогической деятельности, подготовить письменный отчет по практике

Критерии оценки:

 «Отлично» - Студент сдает полный отчет по практике, с положительной характеристикой с базы практики. Дневник практики содержит развернутый анализ педагогических заданий практики, в календарном плане все задания выполнены в срок.

«Хорошо» - Студент сдает полный отчет по практике, с положительной характеристикой с базы практики. Дневник практики содержит анализ педагогических заданий практики, в тесте анализа не в полной мере излагается содержание выполнения задания, в календарном плане задания выполнены в срок.

 «Удовлетворительно» - Студент сдает полный отчет по практике, с положительной характеристикой с базы практики. Дневник практики содержит формальный и не достаточно развернутый анализ педагогических заданий практики, в тесте анализа не в полной мере излагается содержание выполнения задания, в календарном плане некоторые задания выполнены не в срок.

 «Неудовлетворительно» - Студент не представил на кафедру отчет по практике или в отчете содержится не полный список отчетной документации, отсутствуют отметки о прибытии и убытии с базы практики, характеристика содержит отрицательные отзывы.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 144.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...