Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Вопросы к промежуточной аттестацииСтр 1 из 2Следующая ⇒
ПРОГРАММА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Форма обучения : заочная Распределение часов по семестрам и видам занятий (по учебному плану)
Тольятти, 2016
АННОТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ (наименование практики) Цель – совершенствование и усложнение навыков практической профессиональной деятельности педагога, освоение и применение методов и форм психолого-педагогической и диагностической деятельности педагога в условиях воспитательной работы летнего оздоровительного лагеря; приобретение профессионального эмпирического опыта, необходимого для дальнейшего самосовершенствования; оценка адекватности личных качеств выбранной специальности.
Задачи: 1. Закрепить знания и навыки студентов по педагогике и психологии, овладеть умениями и навыками организации педагогической деятельности, научиться самостоятельно и творчески применять диагностические методы исследования. 2. Научиться проектировать, проводить и анализировать различные виды деятельности младших школьников, использовать наиболее эффективные методы воспитания и развития в период летних каникул. 3. Освоить содержание, формы, методы, приемы и технологии организации летнего оздоровительного, воспитательного и коррекционно-развивающего процесса с младшими школьниками. Освоение методик анализа и самоанализа деятельности вожатого (воспитателя) детского оздоровительного лагеря. 4. Формирование профессионально-педагогических умений и навыков организации жизнедеятельности детей в условиях детского оздоровительного лагеря с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей детей. 5. Планирование и проведение коллективных мероприятий воспитательного и познавательного характера, тематических дней в детском оздоровительном лагере. 6. Планирование и проведение мероприятий по обучению детей вопросам безопасности жизнедеятельности применительно к коллективному проживанию и отдыху в лесопарковой зоне, правилам поведения в случае возникновения ЧС различного происхождения. 7. Формирование устойчивого интереса к педагогической профессии, развитие творческого активности, исследовательской культуры студентов.
Способ проведения практики Стационарная практика
Форма (формы) проведения практики Вид - производственная практика, тип практики: летняя педагогическая проводится в 4 семестре Место проведения практики
Производственная педагогическая (вид - летняя педагогическая) практика проводится на базе детских оздоровительных лагерей г. о. Тольятти и Самарской области с круглосуточным режимом проживания. Детские оздоровительные лагеря должны соответствовать действующим нормативно-правовым, гигиеническим, санитарным и техническим нормам, условиям пожарной безопасности, ГОСТ, СНиП и Регламентам в данной области; иметь минимально необходимую материально-техническую базу, обеспечивающую эффективную воспитательную и физкультурно-оздоровительную работу. Летняя педагогическая практика проводится в общеобразовательной организации г.о. Тольятти, учреждениях дополнительного образования, на базе которых организованы летние оздоровительные лагеря для учеников начальной школы. Практика организуется на основе договоров, в соответствии с которыми студентам предоставляются места практики, оказывается организационная и информационно-методическая помощь в процессе прохождения практики. Основные этапы практики:
Критерии и нормы текущего контроля и промежуточной аттестации
Время проведения промежуточной аттестации первая учебная неделя после практики Вопросы к промежуточной аттестации
ЗАДАНИЯ НА ПРАКТИКУ Задание 1: (Практическое творческое задание) Реализовать Программу знакомства с ОУ. Побеседовать с представителями администрации и конкретными специалистами. Изучить документацию, регламентирующую деятельность учреждения и отражающую общие направления оздоровительной, воспитательной работы и работы по социальной защите детства. Рекомендации по выполнению творческого задания: В процессе беседы с представителями администрации и конкретными специалистами познакомиться со структурой и спецификой работы организации, на базе которой проходит практика. Описать в отчете структуру организации или учреждения, круг проблем, решаемых специалистами в области социальной защиты детства, психолого-педагогической, профилактической помощи детям с ОВЗ и др. Примерная схема характеристики учреждения -название учреждения, на базе которого организована практика; -профессиональные и социальные задачи, решаемые учреждением; -модель деятельности учреждения (планирование и организация работы, структура и стиль управления, кадровое обеспечение, основные направления и содержание работы); -нормативные документы, регламентирующие организации или учреждения, а также специалистов, работающих в нем; -категории детей, которым оказывается социально-педагогическая помощь.
Критерии оценки: - оценка «зачтено» выставляется студенту, если студент выполнил задание в полном объёме, составил описание деятельности организации в области социальной защиты детства, работы с детьми, имеющими отклонения в здоровье, с детьми ОВЗ, сформулировал выводы, при устном собеседовании отвечает на вопросы, характеризуя особенности деятельности образовательной организации; - оценка «не зачтено» выставляется, если студент выполнил задание не в полном объёме или не представил в отчетной документации письменный анализ базы практики, не смог в устной форме ответить на вопросы собеседования о структуре и характере деятельности образовательной организации. Задание 2: (Практическое творческое задание) Разработать проект плана работы отряда в летнем оздоровительном лагере Критерии оценки: «Отлично» - тема проекта целостно раскрыта, использованы разнообразные источники информации, доказана их целесообразность, выбранные способы работы соответствуют цели и содержанию проекта, авторы проекта проявили личную заинтересованность, творчески подошли к работе, внесли элементы новизны, оформление письменной части проекта соответствует имеющимся требованиям, презентация проекта выполнена качественно. «Хорошо» - тема проекта целостно раскрыта, использованы разнообразные источники информации, доказана их целесообразность, выбранные способы работы соответствуют цели и содержанию проекта, авторы проекта проявили личную заинтересованность, однако не совсем творчески подошли к работе, отсутствуют элементы новизны, оформление письменной части проекта соответствует имеющимся требованиям, презентация проекта выполнена качественно. «Удовлетворительно»- тема проекта раскрыта недостаточно глубоко, не использованы разнообразные источники информации, выбранные способы работы соответствуют цели и содержанию проекта, авторы проекта проявили личную заинтересованность, творчески подошли к работе, внесли элементы новизны, оформление письменной части проекта соответствует имеющимся требованиям, презентация проекта выполнена с замечаниями. «Неудовлетворительно» - проект не выполнен и не представлен. - оценка «зачтено» выставляется студенту, если студент самостоятельно разработал примерный план работы отряда, включил мероприятия, направленные на социальную защиту детства; - оценка «не зачтено» ставиться если план работы отряда не составлен или составлен неверно, без учета предложенных программой практики рекомендаций. Задание 3: (Практическое творческое задание) Изучить специфику проявления возрастных и индивидуальных особенностей детей, состояния здоровья, условий жизни и воспитания, составить характеристику отряда Критерии оценки: зачтено– процесс выполнения задания носит эмоционально-ценностный характер, замысел и идея спроектированы студентом самостоятельно, в процессе выполнения задания студент проявляет оригинальность мышления, богатство и инициативность воображения, разработанность замысла проявляется в адекватном и детализированном отборе средств его воплощения, действует логично, последовательно, задание выполнено в соответствие с требованиями не зачтено - в характеристике имеются неточности и недочеты или задание не выполнено Задание: 4 (Практическое творческое задание) Организовать трудовую и игровую деятельность детей в соответствии с намеченным планом работы отряда Критерии оценки: «Отлично» - цели и задачи деятельности целостно реализованы, использованы разнообразные источники информации, доказана их целесообразность, выбранные способы работы соответствуют цели и содержанию вида деятельности детей, участники деятельности проявили личную заинтересованность, творчески подошли к работе, внесли элементы новизны, оформление письменной части проекта соответствует имеющимся требованиям. «Хорошо» - цели и задачи деятельности в процессе ее реализации достигнуты, использованы разнообразные источники информации, доказана их целесообразность, выбранные способы работы соответствуют цели и содержанию детской деятельности, участники деятельности проявили личную заинтересованность, однако не совсем творчески подошли к работе, отсутствуют элементы новизны, оформление письменной части анализа результатов проведения деятельности соответствует имеющимся требованиям. «Удовлетворительно»- цели деятельности достигнуты не в полной мере, недостаточно глубоко реализованы, не использованы разнообразные источники информации, выбранные способы организации и стимулирования воспитанников соответствуют цели и содержанию деятельности, авторы проекта проявили личную заинтересованность, но не творчески подошли к работе, не внесли элементов новизны, оформление письменной части анализа деятельности в дневнике практике не в полной мере соответствует имеющимся требованиям, анализ проведенной работы с детьми имеет замечания. «Неудовлетворительно» - задание не выполнено и не представлен письменный анализ деятельности в дневнике практики. Задание: 5 (Практическое творческое задание) Организовать художественно-творческую деятельность детей в отряде и кружковую деятельность в лагере. Критерии оценки: «Отлично» – процесс выполнения творческого задания носит эмоционально-ценностный характер, замысел и идея спроектированы студентами самостоятельно, в процессе выполнения задания студенты проявляют оригинальность мышления, богатство и инициативность воображения, разработанность замысла проявляется в адекватном и детализированном отборе средств его воплощения, студенты выдвигают разнообразные идеи, соответствующие изучаемой проблеме и последовательно разрешают противоречия, действуют логично, последовательно, добиваются положительных промежуточных и итоговых результатов, способны критично оценить творческий продукт, который отличается оригинальностью, самостоятельностью, образностью и выразительностью научно-методического решения. «Хорошо» - процесс выполнения творческого задания носит эмоционально-ценностный характер, замысел и идея спроектированы студентами самостоятельно, в процессе выполнения задания студенты проявляют оригинальность мышления, богатство и инициативность воображения, разработанность замысла не достаточно детализирована, отсутствуют логика в отборе средств реализации противоречия, не достаточно продумана последовательность творческих действий, реализация которых приводит к промежуточным трудностям, результат творческого процесса отсрочен во времени, студенты испытывают трудности в придании продукта творчества завершённой формы как обоснованной идеи, результат не в полной мере соотносится с замыслом, однако продукт творчества обладает оригинальностью, образностью, завершенностью, эмоциональностью, отражает знание основных законов изучаемой теории и практики вопроса. «Удовлетворительно»– процесс выполнения творчества задания эмоционально приглушен, студенты не испытывают вдохновения при решении творческой противоречивой задачи, замысел и идея возникают при необходимости подсказки извне, стимулировании творческого мышления наводящими вопросами, выполнение задание осуществляется традиционными способами, отсутствуют варианты переноса знакомого в новые условия, допускаются теоретические и методические ошибки в трактовке способов творческого решения проблемы, действия на продуманы, спонтанны и нелогичны, доминирует подражательность в решении противоречия, при реализации замысла студенты не стремятся к воплощении оригинальной идеи, однако придают своему решению завершенность, проявляют творческость заключительном этапе выполнения задания. Продукт творчества обладает слабой оригинальностью, отсутствует авторская идея, выразительность, эстетическая завершенность. «Неудовлетворительно» - творческий процесс при выполнении задания отсутствует, идея и замысел заимствованы, проявление оригинальности мышления затруднено, преобладают действия репродуктивного характера, продукт творчества либо не завершён, либо носит формальный характер. Задание: 6 (Практическое творческое задание) Организовать оздоровительно-спортивную деятельность детей Критерии оценки: «Отлично» – процесс выполнения творческого задания носит эмоционально-ценностный характер, замысел и идея спроектированы студентами самостоятельно, в процессе выполнения задания студенты проявляют оригинальность мышления, богатство и инициативность воображения, разработанность замысла проявляется в адекватном и детализированном отборе средств его воплощения, студенты выдвигают разнообразные идеи, соответствующие изучаемой проблеме и последовательно разрешают противоречия, действуют логично, последовательно, добиваются положительных промежуточных и итоговых результатов, способны критично оценить творческий продукт, который отличается оригинальностью, самостоятельностью, образностью и выразительностью научно-методического решения. «Хорошо» - процесс выполнения творческого задания носит эмоционально-ценностный характер, замысел и идея спроектированы студентами самостоятельно, в процессе выполнения задания студенты проявляют оригинальность мышления, богатство и инициативность воображения, разработанность замысла не достаточно детализирована, отсутствуют логика в отборе средств реализации противоречия, не достаточно продумана последовательность творческих действий, реализация которых приводит к промежуточным трудностям, результат творческого процесса отсрочен во времени, студенты испытывают трудности в придании продукта творчества завершённой формы как обоснованной идеи, результат не в полной мере соотносится с замыслом, однако продукт творчества обладает оригинальностью, образностью, завершенностью, эмоциональностью, отражает знание основных законов изучаемой теории и практики вопроса. «Удовлетворительно»– процесс выполнения творчества задания эмоционально приглушен, студенты не испытывают вдохновения при решении творческой противоречивой задачи, замысел и идея возникают при необходимости подсказки извне, стимулировании творческого мышления наводящими вопросами, выполнение задание осуществляется традиционными способами, отсутствуют варианты переноса знакомого в новые условия, допускаются теоретические и методические ошибки в трактовке способов творческого решения проблемы, действия на продуманы, спонтанны и нелогичны, доминирует подражательность в решении противоречия, при реализации замысла студенты не стремятся к воплощении оригинальной идеи, однако придают своему решению завершенность, проявляют творческость заключительном этапе выполнения задания. Продукт творчества обладает слабой оригинальностью, отсутствует авторская идея, выразительность, эстетическая завершенность. «Неудовлетворительно» - творческий процесс при выполнении задания отсутствует, идея и замысел заимствованы, проявление оригинальности мышления затруднено, преобладают действия репродуктивного характера, продукт творчества либо не завершён, либо носит формальный характер. Задание: 7 (Практическое творческое задание) Провести индивидуальную воспитательную работу с детьми и подростками, имеющими проблемы межличностного общения в коллективе Критерии оценки: «Отлично» - задача выполнена грамотно и правильно с опорой на теоретические знания. Студент продемонстрировал творческий подход, показал умение налаживать бесконфликтные взаимоотношения в детском коллективе. Результаты беседы представлены в анализе, сформулированы выводы и рекомендации по дальнейшей работе с данной ситуацией в условиях детского временного коллектива. «Хорошо» - задача выполнена грамотно и с опорой на теоретические знания и с учётом специфики анализа сложившихся взаимоотношений между детьми в детском временном коллективе или организации. Студент показал умение формулировать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, однако не в полной мере реализовал творческий подход в рассмотрении содержания проведенной беседы с подростками и рекомендаций по дальнейшему руководству детскими коллективными взаимоотношениями. «Удовлетворительно» - задача выполнена с опорой на теоретические знания и с учётом специфики сложившейся ситуации, однако имеются недочёты и ошибки в действиях педагога и анализе педагогической ситуации. Не в полной мере реализован творческий подход, не достаточно убедительны выводы, присутствует формальный подход в выполнении аналитического задания. «Неудовлетворительно» - задачи не выполнены. Задание: 8 (Практическое творческое задание) Изучить этическую сторону взаимоотношений членов педагогического коллектива лагеря Критерии оценки: «Отлично» - задача выполнена грамотно и правильно с опорой на теоретические знания. Студент продемонстрировал творческий подход, показал умение формулировать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, анализ деятельности специалистов оформлен с учётом специфики образовательной деятельности организации. «Хорошо» - задача выполнена грамотно и правильно с опорой на теоретические знания и с учётом специфики анализа образовательной деятельности организации. Студент показал умение формулировать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, однако не в полной мере реализовал творческий подход в рассмотрении содержания деятельности специалистов в образовательной организации. «Удовлетворительно» - задача выполнена с опорой на теоретические знания и с учётом специфики образовательной организации, однако имеются недочёты и ошибки. Не в полной мере реализован творческий подход, не достаточно убедительны выводы, присутствует формальный подход в выполнении аналитического задания. «Неудовлетворительно» - задачи не выполнены. Задание: 9 (Письменный отчет) Осуществить анализ собственной педагогической деятельности, подготовить письменный отчет по практике Критерии оценки: «Отлично» - Студент сдает полный отчет по практике, с положительной характеристикой с базы практики. Дневник практики содержит развернутый анализ педагогических заданий практики, в календарном плане все задания выполнены в срок. «Хорошо» - Студент сдает полный отчет по практике, с положительной характеристикой с базы практики. Дневник практики содержит анализ педагогических заданий практики, в тесте анализа не в полной мере излагается содержание выполнения задания, в календарном плане задания выполнены в срок. «Удовлетворительно» - Студент сдает полный отчет по практике, с положительной характеристикой с базы практики. Дневник практики содержит формальный и не достаточно развернутый анализ педагогических заданий практики, в тесте анализа не в полной мере излагается содержание выполнения задания, в календарном плане некоторые задания выполнены не в срок. «Неудовлетворительно» - Студент не представил на кафедру отчет по практике или в отчете содержится не полный список отчетной документации, отсутствуют отметки о прибытии и убытии с базы практики, характеристика содержит отрицательные отзывы. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 165. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |