Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Специализированные периодические издания
Перечень тем контрольных работ по дисциплине «Коррекционная педагогика» 1. Сущность понятия «коррекционный процесс». Его место в учебно-воспитательном процессе семьи и школы. 2. Основные функции коррекционного процесса. 3. Методы изучения (диагностики) трудных детей и их семьи в коррекционной педагогике. 4. Единство биологических и социальных факторов в развитии и поведении человека. 5. Место коррекционной педагогики в учебно-воспитательном процессе школы завтрашнего дня. 6. Педагогическая технология коррекционного процесса. 1. Теория поэтапного формирования умственного и двигательного навыка, как метод коррекции в учебном процессе. 2. Коррекционная сущность педагогической культуры учителя. 3. Методы, приемы и средства коррекционно-педагогической деятельности учителя в классно-урочной системе. 4. Виды и формы сотрудничества семьи и школы в коррекционном процессе. 5. Влияние среды на учебу и поведение трудного школьника. Методы и приемы коррекционной среды и жизнедеятельности. 6. Педагогическая поддержка как форма коррекционной деятельности по воспитанию и обучению трудного ученика. 7. Роль личности родителей и учителя в коррекционном процессе. 8. Характеристика средств диагностики в коррекционной педагогике. 9. Методы и приемы самовоспитания, самокоррекции, саморефлексии. 10. Коррекционные инструментарии в деятельности учителя по обучению и воспитанию детей с задержкой умственного и физического развития. 11. Формы, приемы и средства коррекции трудного ребенка в семье. 12. Коррекционные новации в деятельности учителя по обучению и воспитанию детей с пониженной психической активностью. 13. Организация коррекционно–педагогической деятельности в классах компенсирующего обучения. 14. Социализация лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательную и общекультурную среду. 15. Нарушение социализации. Прямые и косвенные десоциализирующие влияния. 16. Общая дифференциация итипологиядетско-подростковойдезадаптации. 17. Функциональная несостоятельность семей группы риска. 18. Предупреждение прямых и косвенных десоциализирующих влияний семьи. 19. Роль неформальных подростковых групп в десоциализации несовершеннолетних. 20. Психолого-педагогическая поддержка социально-дезадаптированных детей в различных социальных институтах. 21. Основные направления исследований отклоняющегося поведения в работах отечественных ученых. 22. Психолого-педагогическая характеристика детей девиантного поведения. Формы коррекционной работы с ними. 23. Коррекционно-педагогическая деятельность семьи и школы по воспитанию детей с девиантным поведением. 24. Гуманизация учебно-воспитательного процесса в школе – основа коррекционно-педагогического воздействия на трудных детей. 25. Преодоление негативных поведенческих реакций у детей с нарушениями эмоционально–волевой сферы. 26. Особенности психолого-педагогического сопровождения детей с нарушениями поведения. 27. Причины аномального развития детей и их характерные особенности. 28. Причины школьной дезадаптации учащихся (медико-биологогического и социально педагогического характера. 29. Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития у детей, признаков наличия школьнойдезадаптации. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины 9.1 Основная литература 1. Баданина, Л. П. Психология познавательных процессов [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Л. П. Баданина. – 2-е изд. , стер.. – Электрон. дан.. – Москва: Флинта, 2012. – 237, [1] с. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=103318&razdel= 2. Громкова, М.Т. Андрагогика: теория и практика образования взрослых [Электр.ресурс] : учебное пособие. – Москва: Юнити-Дана,2015. – 495, [1] с. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=115183&sr=1 3. Гуревич, П. С. Психология и педагогика [Электронный ресурс] : учебник / П. С. Гуревич ; гл. ред. Н. Д. Эриашвили, 2015. – 318, [2] с. – ЭБС "Университетская библиотека". – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=117117 4. Исхакова, Ф.С. Психология и педагогика : учебное пособие / Ф.С. Исхакова ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Уфимский государственный университет экономики и сервиса" (УГУЭС). - Уфа : Уфимский государственный университет экономики и сервиса, 2015. - 136 с. : табл., схем. - Библиогр. в кн.. - ISBN 978-5-88469-686-0; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=445130 (19.11.2017). 9.2 Дополнительная литература 5. Зильберман, С. В. Коррекционная педагогика [Электронный ресурс] : электронный образовательный ресурс для студентов направления 39.03.02 «Социальная работа» направленности «Социальная работа в системе социальных служб» / С.В. Зильберман; Ин-т соц. инжиниринга Сиб. гос. ун-т науки и технологий. – Электрон.текст. дан. – Красноярск :СибГУ им. М. Ф. Решетнева, 2017.– URL: http://umkd.pallada.sibsau.ru/data/1823 6. Московкина, А.Г. Семейное воспитание детей с различными нарушениями в развитии : учебник для студентов вузов / А.Г. Московкина ; под ред. В. Селиверстова. - М. : Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2015. - 263 с. : ил. - (Коррекционная психология). - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-691-02176-3 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=429699 (19.11.2017). 7. Педагогика и психология инклюзивного образования : учебное пособие / Д.З. Ахметова, З.Г. Нигматов, Т.А. Челнокова и др. ; Институт экономики, управления и права (г. Казань), Кафедра теоретической и инклюзивной педагогики ; под ред. Д.З. Ахметовой. - Казань : Познание, 2013. - 204 с. : ил., табл. - Библиогр. в кн. ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=257980(19.11.2017). 8. Социальная педагогика [Текст] : учебник для бакалавров вузов по направлению "Социальная работа" / И. А. Липский[и др.] ; под ред. И. А. Липского, Л. Е. Сикорской. – Москва : Дашков и К°, 2013. – 278 с. 9. Самыгин, С.И. Психология развития, возрастная психология [Электронный ресурс]: учебное пособие для вузов/ С. И. Самыгин [и др.] ; под общ.ред. Л. И. Щербаковой. – Электрон. дан.. –Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. – 223, [1] с.: ил.. – (Шпаргалки). – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=271487&razdel= Официальные издания 10. Приказ Министерства образования и науки РФ. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 39.03.02 Социальная работа (уровень бакалавриата) : приказ министерства образования от 12 января 2016г. № 8. – Электрон.текст. дан. // Гарант : справочно-правовая система. – URL: http://base.garant.ru/71328464/ Справочно-библиографические издания 11. Ежева, Н. Н. Справочник практического психолога[Электронный ресурс] / Н.Н. Ежева– Москва : Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 381 с. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=271553 12. Гулина, М. А. Словарь-справочник по социальной работе [Текст] / М. А. Гулина. – СПб.: Питер, 2008. – 396 с. Специализированные периодические издания 13. Almamater (Вестник высшей школы) : [междисципланар. науч.-теорет. журнал] / учредитель:Рос.ун-т дружбы народов ; гл. ред. Е. А. Конькова. – Москва : ИНОИЦ «АЛМАВЕСТ», 1940–. – Выходит ежемесячно. 14. Вопросы психологии : науч. журн. / учредитель: Акад. пед. наук РСФСР (ныне Рос. Акад. образования) ; гл. ред. Е. В. Щедрина. – Москва :Вопр. психологии, 1955–. –Выходит раз в два месяца 15. Высшее образование в России : науч.-пед. журн.] / учредитель: М-во образования РФ ; гл. ред. М. Б. Сапунов – Москва : Моск. гос. ун-т печати, 1991–. – Выходит ежемесячно. 16. Инновации в образовании: журнал/ Соврем.гуманитар. ун-т. – Москва, 1999 –. –Выходит ежемесячно 17. Педагогика (до 1992 г. – «Советская педагогика») [Текст] : науч.-теорет. журн. / Рос. акад. образования ; гл. ред. Р. С. Бозиев. – Москва : Педагогика, 1937–. – Выходит 10 раз в год. 18. Профессиональное образование. Столица[Текст]: информ., пед., науч.-метод. изд. / учредитель: Рос.акад. образования ; науч. рук. С. Н. Чистякова. – Москва : Академия профессионального образования, 1996–. – Выходит ежемесячно. 19. Социальная работа[Текст]: науч.-попул. журн.. – Москва: Союз соц. педагогов и соц. работников, 2001 – . – Выходит раз в два месяца.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 142. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |