Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Балансирование энергетического поля




Более подробно рассматривается в главе 2.

Спросите: Равна ли передняя сторона моего поля задней?

Равна ли левая сторона моего поля правой?

Равна ли энергия над моей головой энергии под моими ногами?

Пауза: Почувствуйте возникающие ощущения.

Ощутите любую реорганизацию энергетического поля.

 

Ощущение притяжения

Более подробно рассматривается в главе 2.

• Заинтересуйтесь воздействием притяжения на ваше тело.

• Ощущайте вес своего тела.

Спросите: Могу ли я ощутить вес в стопах? (если стоите) Могу ли я ощутить вес рук? (если стоите или сидите) Могу ли я ощутить вес в ягодицах? (если сидите) Пауза: Почувствуйте возникающие ощущения.

 

Пробуждение и выбор качества

Более подробно рассматривается в главе 3.

• Выберите качество, которое у вас уже есть, но которое вы хотите развить.

• Пусть ваше качество будем чем-то, что вы ощущали ранее, и хотите ощущать с большей интенсивностью.

• Выберите слово, которое олицетворяет то, каким вы хотите быть, например: тонкий, добрый, полный сострадания, глубокий, полный жизни… и сделайте это качеством, таким как тонкость, доброта, сострадание, глубина, жизненная сила…

Избегайте выбора качества, основанного нанадо бы.

Спросите: Если бы в моем существе было больше (качество), на что это было бы похоже?

• Сосредоточьтесь на пространстве между задаваемыми вопросами, в котором возникают ответы.

• Подождите появления ощущений.

• Не придавайте излишней важности ответу.

• Задайте вопрос еще раз.

• Если ощущений не возникает, попробуйте другое качество или слово.

 

Базовая практика

Более подробно рассматривается в главе 2 и главе 3.  Базовая практика совмещает предыдущие упражнения на дыхание, балансирование поля, притяжение и качество. Смотрите предыдущие разделы для более подробной информации. Когда вы освоите эти упражнения, то сможете использовать эту краткую форму:

Дыхание:

• Сосредоточьте внимание на дыхании.

• Выдохните вниз по спирали по часовой стрелке.

• Вдохните вверх по спирали против часовой стрелки.

• Почувствуйте возникающие ощущения.

Баланс:

• Проверьте периметр поля на равенство расстояния от центра до передней, задней, правой, левой, верхней и нижней сторон поля.

• Почувствуйте возникающие ощущения.

Притяжение:

• Заинтересуйтесь воздействием притяжения на ваше тело.

Спросите: Могу ли я ощутить вес тела?

• Почувствуйте возникающие ощущения.

Качество:

Спросите: Могу ли я ощутить вес тела?

• Сосредоточьтесь на пространстве между задаваемыми вопросами, в котором возникают ответы.

• Почувствуйте возникающие ощущения.

 

Медитация спирального дыхания

Более подробно рассматривается в главе 4.

• Начните с принятия удобной позы, сидя или стоя, и закройте глаза.

• Представьте, что подошвы ваших стоп раскрыты и энергию земли можно получать сквозь них.

• Вдох движется против часовой стрелки вверх от земли и ассоциируется с очищением.

• Выдох движется по часовой стрелке вниз от неба и ассоциируется с силой или мощью.

• Используйте девять зон тела, чтобы сосредоточить дыхание.

Втяните дыхание через подошвы стоп в… лодыжки… затем в колени… затем в таз, или область гениталий… затем в хара, или живот… затем в солнечное сплетение… затем в сердце… затем в шею… затем в центр головы позади глаз… затем вытяните дыхание через макушку, как будто оно по спирали уходит в небеса.

• Сделайте от одного до пяти вдохов в каждой зоне, в зависимости от состояния здоровья и силы каждой области.

• Когда вы теряете концентрацию в какой-либо области, начните вновь с нее и сделайте дополнительные вдохи, чтобы вновь сосредоточиться на осознании.

• Проведя дыхание по телу, расслабьтесь и позвольте ему идти естественным образом.

• Сохраняйте осознание очищающего вдоха, двигающегося против часовой стрелки, и усиливающего выдоха, идущего по часовой стрелке.

• Сделайте паузу в готовности услышать, ощутить или увидеть что-либо: состояние не-знания.

• Почувствуйте возникающие ощущения.

• Когда придет время заканчивать, переориентируйтесь на дыхание, вдохните по спирали вверх, очиститесь, затем выдохните по спирали вниз, станьте сильнее.

• Проверьте периметр поля во всех направлениях.

• Переключите внимание на ощущение тяжести или легкости.

• Пробудите свое качество.

• Откройте глаза и подвигайтесь, позволив опыту медитации остаться с вами.

 

При спиральном дыхании вдох поднимается от земли через тело против часовой стрелки, а выдох опускается через тело в землю по часовой стрелке

 

Техника «Да… но…»

Более подробно рассматривается в главе 5.

Если раздается негативный критичный внутренний голос, найдите минутку и выполните смешение, используя эту технику:

«Да, это верно. Но если бы в моем существе было больше (качество), на что это было бы похоже?»

• Сделайте паузу и почувствуйте возникающие ощущения.

• Новые перспективы ситуации могут прийти вместе с ощущениями.

 

Любого рода суждения, негативные или позитивные, отвлекают от непосредственного опыта. Используя технику «Да… но…», мы можем переключить внимание с суждения на переживание текущего момента

 

Уверенный/воспринимающий

Более подробно рассматривается в главе 9.

• Практикуйте хождение назад и вперед.

• Переключайтесь, сначала двигаясь назад, потом вперед.

• Продолжайте переключаться, пока оба направления не начнут ощущаться одинаково.

• Проверьте себя с партнером.

• Можете ли вы сохранять осознание передней и задней сторон поля, когда вы вступаете в отношения с кем-то еще?

• Если вам сложно удерживать поле сбалансированным при общении с кем-то, это прекрасно, потому что вам есть над чем работать.

 

Когда мы находимся в состоянии «пониженного внимания», внимание сосредотачивается на нашем энергетическом поле и телесных ощущениях. Мы не отвлекаемся на других, поскольку настолько заинтересованы в своем поле и соединены со своим телом

 

 

С ограниченным вниманием мы можем физически и энергетически уйти от других, вместо того чтобы двигаться к себе. Такой род ограничения обуславливается одержимостью другими, а не сосредоточением на себе. Мы вне центра и не сбалансированы, когда наше внимание ограничивается другими

 

С эллиптическим вниманием мы настолько увлекаемся другим человеком, что наше ощущение себя теряется. Мы вне центра и не сбалансированы, когда наше внимание изгибается вокруг кого-то еще

 

Расщепленное внимание часто указывает на внутренний конфликт.

Расщепление может возникнуть в солнечном сплетении, отделяющем голову от сердца и сердце

от живота, или в шее, отделяющей голову от сердца и живота

С расщепленным вниманием наше осознание отделяется от физического тела, как при наблюдении за собственными действиями со стороны

 

Пониженное внимание

Более подробно рассматривается в главе 10.

• Пониженное внимание — отправная точка для сосредоточения внимания.

• Сосредоточьтесь только на себе.

• Переместите точку сосредоточения внутрь себя.

• Создайте привлекательный внутренний портрет себя, возможно, красочный, подвижный, со звуком, текстурой и другими средствами, стимулирующими приятные ассоциации.

• Позвольте себе побыть с собой.

• Вы в одиночестве — только вы и вы.

 

Когда мы находимся в состоянии открытого внимания, наше внимание расширяется по мере того, как мы удерживаем пространство для себя и других.

Используя метафору атома, мы можем представить, что являемся ядром, ответственным за стабилизацию пространства для других, олицетворяющих электроны

 

Открытое внимание

Более подробно рассматривается в главе 10.

• Открытое внимание движется от пониженного внимания к состоянию «я и включение других».

• Используйте воображение, возможно, способ «Давайте предположим».

• Расширьте энергетическое поле или внимание во всех направлениях — назад, вперед, вправо, влево, вверх и вниз.

• Представьте, что вы ядро атома, а люди вокруг вас — электроны.

• Стабилизируйте или удерживайте пространство для них внутри вашего поля.

Спросите: Насколько глубоким мне нужно быть? Насколько широким мне нужно быть, чтобы удерживать пространство для тех, кто находится внутри моего поля?

• Удерживайте ощущение ширины и глубины поля.

• Позвольте движениям проистекать без резкости и сопротивления. Помните: вы стабилизируете пространство или окружающий мир, НЕ пытаясь изменить людей в нем.

• Полностью примите других и создайте пространство для всего спектра поведения — это буддистская наука сострадания.

 

Метта-медитация

Более подробно рассматривается в главе 3.

• Это трехуровневая практика.

• Начните со своих запросов.

• Предъявите те же запросы тем, кого любите.

• Расширьтесь до того, чтобы предъявить запросы ко всем чувствующим существам.

• Закончите с повторения своих запросов.

Запросами могут быть: «Пусть я буду счастлив. Пусть я буду умиротворен. Пусть я буду полон любовью». Или, если речь идет о других: «Пусть они будут счастливы. Пусть они будут умиротворены. Пусть они будут полны любовью».

 

Об авторе

 

 

Венди Палмер исследует принципы айкидо и осознанности более тридцати пяти лет. Ее модель сознательного воплощения строится на традициях, предлагающих простые, но глубокие техники, которые дают осознание разума, и на телесных реакциях при внешнем давлении, альтернативном варианте реакции с полным ощущением присутствия, уверенностью и состраданием. Она работает с лидерами над действенным присутствием и культивацией внутреннего центра в условиях стресса. У нее черный пояс шестой степени по айкидо, она старший инструктор «Тамалпэ айкидо» и автор книги «Практика свободы: принципы айкидо как духовные наставления» (2002) и DVD «Сознательное воплощение». Посетите сайт www.consciousembodiment.com, чтобы узнать больше о ее работе.

* * *

 

 

Спасибо, что скачали книгу в бесплатной электронной библиотеке Royallib.ru

Оставить отзыв о книге

Все книги автора


[1] Венди Палмер, Джордж Леонард и Ричард Хеклер основали школу «Тамалпэ айкидо» в 1976 году в Милл Вэлли (США). — Здесь и далее примеч. пер.

 

[2] Около 55 кг.

 

[3] Ростом около 1 м 80 см.

 

[4] Ретрит (англ. retreat — «уединение», «удаление от общества») — слово, которым принято называть время, посвященное духовной практике.

 

[5] По имени героини романа «Поллианна» (1913) американской детской писательницы Элеанор Портер.

 

[6] В оригинале: clairsentience (букв. «ясночувствование») — слово, образованное по аналогии с clairvoyance («ясновидение») и clairaudience («яснослышание»).

 

[7] В английском языке эти выражения выглядят как squared away, squared off и squared with соответственно. То есть все они имеют в основе слово «квадрат».

 

[8] Цит. по: Хин-Шун Ян. Дао Де Цзин. М.: Мысль, 1972. В этом академическом переводе не вполне очевиден тот смысл, к которому обращается В. Палмер. Ср. перевод А. Кувшинова: Дух горной лощины не умирает, / он есть Неведомая Праматерь, что скрыта во тьме. / Неведомая Праматерь — это проход, / она является корнем Неба и Земли. / Тянется беспрерывно, словно живая нить, / все в работе, в трудах, а не устанет ничуть! — Примеч. ред.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 236.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...