Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Понятие предпринимательской среды
Под предпринимательской средой принято понимать сложившиеся в стране благоприятные экономическую, социально-экономическую, правовую, политическую ситуации, обеспечивающие экономическую свободу дееспособным гражданам для занятия предпринимательской деятельностью. То есть это совокупность различных объективных и субъективных факторов, позволяющих предпринимателям реализовывать свои функции. редприниматели функционируют в определенных условиях, составляющих в совокупности предпринимательскую среду, которая и представляет интегрированную совокупность различных (объективных и субъективных) факторов, позволяющих предпринимателям добиваться успехов в реализации поставленных целей, в осуществлении предпринимательских проектов и договоров и получении прибыли (дохода). Как интегрированная сложная система, предпринимательская среда подразделяется на внешнюю, как правило, не зависимую от самих предпринимателей, так и внутреннюю, которая формируется непосредственно самими предпринимателями. Предпринимательская среда формируется на основе развития производительных сил, совершенствования производственных (экономических) отношений, создания благоприятного общественного и государственного менталитета, формирования рынка как среды существования (деятельности) предпринимателей и других важнейших условий. Внешняя предпринимательская среда представляет собой сложную систему внешнего регулирования предпринимательской деятельности. Для предпринимателей она носит объективный характер, поскольку они не могут непосредственно изменить ее (например, федеральные законы, природные факторы и т.д.), но должны учитывать при ведении собственного дела. Предпринимательский успех зависит от внутренней предпринимательской среды — определенной совокупности внутренних условий функционирования предприятия. Она зависит от самого предпринимателя, его компетентности, силы воли, целеустремленности, уровня притязаний, умений и навыков в организации и ведении бизнеса. Внешняя среда представляет совокупность условий и факторов, действующих независимо от самих предпринимателей: Внутренняя среда формируется непосредственно самими предпринимателями и во многом носит субъективный характер. Включает следующие условия или факторы: Параметрические и качественные характеристики современного предпринимательства. Если объект управления точно функционирует в соответствии с первоначально заданной программой, то регулировать процессы управляемой подсистемы при неизменности цели не нужно. Однако наличие многообразных внешних и внутренних факторов обусловливает отклонение функционирования объектов управления от плана, что вызывает необходимость оперативного управления поведением объекта. Для выбора оптимальных оперативных решений необходимо использовать математические модели поведения объекта управления. При параметрическом описании производственной системы выделим три группы параметров (показателей): — входные параметры 7^,... Zл, отражают ее связи с другими системами и объектами, совокупность которых называется окружением или внешней средой; предопределяют необходимую и достаточную величину социально-производственного потенциала системы. Например, к параметрам внешней среды можно отнести состояние рынка контрактов и ресурсов, характеристики региона (естественно-природная среда), нормативы и т. п.; — выходные параметры Эь Э2,Эт, характеризуют результативность системы и ее непосредственное влияние на внешнюю среду. Таковы, например, объем произведенной продукции, введенных мощностей, построенных производственных и жилых площадей. Сюда можно отнести и такие показатели, как прибыль предприятия, степень удовлетворения социальных потребностей коллектива предприятия и т. п.; — параметры внутреннего состояния системы Щ, \Уг, ..., \?ь характеризуют ее способность к решению поставленных задач, в частности, экономический и технический потенциал или мощность, степень их использования. К ним также относятся технико-экономические показатели — производительность, себестоимость работ, фондоотдача и т. п. Для выработки управленческих решений используют вспомогательные показатели загрузки машин и оборудования по времени и мощности, технологические режимы производства и др. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 358. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |