Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Правоприменительной практики надзорной деятельности Департамента на территории Нижегородской области




Департамент

Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Приволжскому федеральному округу

Обобщенные ответы на вопросы,

Полученные во время проведения публичных обсуждений

правоприменительной практики надзорной деятельности Департамента на территории Нижегородской области

В основном Вопросы касались следующих направлений деятельности:

       - вопрос, касающийся обращения с отходами производства и потребления;

- производственный экологический контроль.

 

Хозяйствующий субъект Вопрос Ответ
ОАО «НИИК» 1. Можно ли поставить объект НВОС на учет при наличии следующих документов: - результаты замеров на источнике выбросов; -программа производственного экологического контроля; - том инвентаризации Согласно п. 5 постановлению Правительства от № 572 «Об утверждении правил создания и ведения государственного реестра объектов НВОС» необходимо представить следующие сведения: а) наименование, организационно-правовая форма и адрес (место нахождения) юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства, дата государственной регистрации индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, с указанием идентификационного номера налогоплательщика юридического лица, индивидуального предпринимателя и кода причины постановки на учет в налоговых органах юридического лица, индивидуального предпринимателя; б) сведения о фактическом месте нахождения объекта, включая его наименование (адрес или место регистрации передвижного источника, перемещающего объект) с указанием кода по Общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований по месту нахождения объекта и по категории объекта; в) сведения о виде хозяйственной и (или) иной деятельности, об объеме производимой продукции (товара), о выполняемых работах, об оказываемых услугах, включая коды видов экономической деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на объекте, по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности; г) сведения о наличии заключения государственной экологической экспертизы и (или) заключения государственной экспертизы проектной документации при их проведении в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об экологической экспертизе, законодательством о градостроительной деятельности; д) сведения о стационарных источниках выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух с указанием их географических координат; е) сведения об уровне и (или) объеме или о массе выбросов загрязняющих веществ в отношении каждого стационарного источника выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух; ж) сведения об источниках сброса загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты (мест сброса сточных вод) с указанием их географических координат; з) сведения об уровне и (или) объеме или о массе сбросов загрязняющих веществ в отношении каждого источника сбросов загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты; и) сведения об объеме или о массе размещенных отходов производства и потребления, в том числе по каждому виду и классу опасности отходов; к) сведения о декларациях о плате за негативное воздействие на окружающую среду; л) сведения о комплексных экологических разрешениях или декларациях о воздействии на окружающую среду; м) сведения о программе производственного экологического контроля; н) сведения о мероприятиях по снижению негативного воздействия на окружающую среду; о) информация о применяемых технологиях на объектах, отнесенных к I категории в зависимости от уровня негативного воздействия на окружающую среду, и об их соответствии наилучшим доступным технологиям; п) информация о технических средствах по обезвреживанию выбросов, сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, технических средствах и технологиях по обезвреживанию и безопасному размещению отходов производства и потребления; р) сведения о результатах осуществления государственного экологического надзора; с) информация о консервации, ликвидации объекта, об изменении его местонахождения, о замене юридического лица или индивидуального предпринимателя, эксплуатирующих объект.
Филиал ООО «Тубор» 1. Какая процедура возврата уплаченных средств за НВОС за размещение ТКО за 2016 год?   Излишне (ошибочно) уплаченные суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащие возврату (зачету), подтверждаются актом проведения контроля за исчислением платы в порядке и по форме, которые устанавливаются Федеральной службой по надзору в сфере природопользования. Для проведения контроля за исчислением платы Вам необходимо направить в адрес Департамента заявление на проведение сверки взаимных расчетов с указанием реквизитов организации и контактных данных. Рекомендуемые формы заявлений о проведении совместной сверки расчетов сумм платы за негативное воздействие на окружающую среду и др. размещены на сайте Департамента в разделе «Реквизиты» http://52.rpn.gov.ru/. В случае корректировки суммы платы за размещение ТКО за 2016 год необходимо представить корректирующую Декларацию о плате за НВОС за 2016 год.

АО ПО «Оргхим»

1. Нет четкого механизма зачета или возврата платы за НВОС. 1. Излишне (ошибочно) уплаченные суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащие возврату (зачету), подтверждаются актом проведения контроля за исчислением платы в порядке и по форме, которые устанавливаются Федеральной службой по надзору в сфере природопользования. Для проведения контроля за исчислением платы Вам необходимо направить в адрес Департамента заявление на проведение сверки взаимных расчетов с указанием реквизитов организации и контактных данных. Рекомендуемые формы заявлений о проведении совместной сверки расчетов сумм платы за негативное воздействие на окружающую среду и др. размещены на сайте Департамента в разделе «Реквизиты» http://52.rpn.gov.ru/. Порядок зачета переплаты по плате за НВОС в счет будущих платежей не утвержден.
2. С чего следует начинать внедрение автоматических систем контроля промышленных выбросов и когда? Какие источники выбросов и загрязняющие вещества подлежат автоматическому контролю? 2. Стационарные источники на объектах I категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, должны быть оснащены автоматическими средствами измерения и учета объема или массы выбросов вредных (загрязняющих) веществ, концентрации этих веществ в таких выбросах, а также техническими средствами передачи информации об объеме или о массе таких выбросов в атмосферный воздух, о концентрации вредных (загрязняющих) веществ в таких выбросах в государственный фонд данных государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды), создаваемый и используемый в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды. Требования к автоматическим средствам измерения и учета объема или массы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, концентрации вредных (загрязняющих) веществ в таких выбросах, а также к техническим средствам передачи информации об объеме или о массе таких выбросов, о концентрации вредных (загрязняющих) веществ в таких выбросах в государственный фонд данных государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обеспечения единства измерений. Перечень стационарных источников и перечень вредных (загрязняющих) веществ, подлежащих контролю посредством автоматических средств измерения и учета объема или массы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, концентрации вредных (загрязняющих) веществ в таких выбросах, а также технических средств передачи информации об объеме или о массе таких выбросов, о концентрации вредных (загрязняющих) веществ в таких выбросах, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
3. Необходимо ли составлять Инструкции по обращению с отходами на каждый отход, образующийся у предприятия при наличии программы ПЭК при условии, что организация не имеет лицензии в области обращения с отходами (на своей территории только накапливаются)? 3. Разработка Инструкции по обращению с отходами не зависит от наличия Лицензии на деятельность в области обращения с отходами I-IV класса опасности. Инструкция по отходам является очень важным документом, который не только регулирует порядокобращения с отходами, но и делает безопасной работу с ними. Кроме того, данная инструкция – этотот документ, разработка которого обязательна. Инструкцию требуют предъявить при проверкеконтролирующие органы. Инструкция – это перечень правил, какие необходимо соблюдать при осуществлении той или инойработы, и порядок поведения в случае наступления аварийной ситуации. Инструкция по обращению сотходами не является исключением, а потому в общем виде должна содержать следующие разделы: 1. Общие положения. Обычно в этом разделе описывается, на основании каких нормативных документов происходит разработка инструкции по обращению с отходами. В частности, на основе: федерального закона «Об охране окружающей среды», №7-ФЗ; федерального закона «Об отходах потребления и производства», №89-ФЗ; и иных документов, которые регламентируют специфические условия по работе с конкретными видами отходов. В частности, СанПиНов. 2. Условия хранения отходов. В этом разделе инструкции по обращению с опасными отходамиперечисляется, в каком виде и как можно хранить эти вещества и изделия. Причем, указываетсяданный порядок в разрезе разрешенных и запрещенных мероприятий относительно каждоговида отходов, поименованного в разделе инструкции «Общие положения». 3. Учет отходов. 4. Порядок сдачи на утилизирование, утилизации и перевозки отходов. 5. Разработка инструкции по обращению с опасными и малоопасными отходамивозлагается на лицо, которое на предприятии ответственно за охрану окружающейсреды. Однако все вышеуказанные правила составления инструкции – это общий порядок. Поэтому свои нюансы учета, хранения и перевозки прописываются уже при подготовке инструкции для конкретного вида отходов.
АО ННПО им. М.В.Фрунзе

1. Надо ли производить оплату за 2017год за сброс сточных вод на рельеф местности?

Федеральным законом от 21.07.2015 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды и отдельные законодательные акты РФ» сброс сточных вод на рельеф местности исключен из видов негативного воздействия на окружающую среду.

"Статья 16. Плата за негативное воздействие на окружающую среду»

1. Плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за следующие его виды:

выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (далее - выбросы загрязняющих веществ);

сбросы загрязняющих веществ в составе сточных вод в водные объекты (далее - сбросы загрязняющих веществ);

размещение отходов производства и потребления

 

АО «Арзамасский приборостроительный завод
им.П.И.Пландина»

1. Комплексные экологические разрешения- кому нужно получать? Федеральным законом от 21.07.2014 N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – Закон) введено понятие «комплексное экологическое разрешение». Законом определены субъекты, обязанные получать комплексное экологическое разрешение, а также субъекты, имеющие право при соблюдении определенных условий обращаться за получением такого разрешения (ст. 31.1). Пункт 2 статьи 31.1 определяет объекты, в отношении которых должна подаваться заявка на оформление комплексного экологического разрешения, - отдельные объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду (в том числе линейные объекты). С учетом положений пункта 1 статьи 31.1 подача заявки обязательна в отношении объектов I категории, а в отношении объектов II категории - заявка может подаваться при наличии соответствующих отраслевых информационно-технических справочников по наилучшим доступным технологиям (п. 12 ст. 31.1).
2. Сколько выпусков учитывать в проекте НДС в канализацию: все, что указаны в договоре с Водоканалом или только фактические? Существенными условиями договора водоотведения является, в числе прочих порядок контроля за соблюдением абонентами нормативов допустимых сбросов, лимитов на сбросы и показателей декларации о составе и свойствах сточных вод (для абонентов, в отношении объектов которых устанавливаются такие нормативы или лимиты), требований к составу и свойствам сточных вод, установленных в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения (Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»). В соответствии с Методикой разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей, утверждённой приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 17.12.2007 № 333, расчет НДС абонентов разрабатывается, в том числе на основе договора водоотведения и является неотъемлемой частью расчета. Таким образом, разработка Расчета НДС ведется на основе договора водоотведения.
3. Как сдавать отчет по ПЭК за 2017 год? 3. Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 28 февраля 2018 года N 73 "Об отмене приказа Минприроды России от 16 марта 2017 г. N 92"отменяет действие Приказа от 16.03.2017 №92. Приказ Минприроды России от 28.02.2018 N 74"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К СОДЕРЖАНИЮ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ, ПОРЯДКА И СРОКОВ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТА ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И О РЕЗУЛЬТАТАХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ" – находится на регистрации.   Однако, продолжают действовать ГОСТ Р 56062-2014 "Производственный экологический контроль. Общие положения", ГОСТ Р 56061-2014 "Производственный экологический контроль, так же закон Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
ООО «Николь-Пак Империал» 1. Ответственность производителей – экосбор. Распоряжение Правительства №2391-р от 04.12.2015 года отменено. По каким коэффициентам считать экосбор за 2017 год? В Постановлении 2971-р от 28.12.2017 года коэффициенты прописаны только на 2018-2020 годы. Какими документами можно доказать факт утилизации отходов 5 класса опасности? Сборщики вторсырья не выдают Акты утилизации, а для передачи напрямую переработчику нет достаточных объемов отходов, пригодных для вторичной переработки. 1. Исчисление и уплата экологического сбора регулируется Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст.24.2 и ст.24.5 которого установлено, что экологический сбор уплачивается производителями товаров, импортерами товаров по каждой группе товаров, группе упаковки товаров согласно перечню, указанному в пункте 2 статьи 24.2 настоящего Федерального закона, в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным периодом. В отношении упаковки товаров экологический сбор уплачивается производителями товаров, импортерами товаров в этой упаковке. Нормативы утилизации отходов от использования товаров, реализованных в отчетном 2017 году, утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.12.2015 № 2491-р. Перечень готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.09.2015 № 1886-р (далее – Распоряжение). Перечень готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, установленных Распоряжением, является исчерпывающим. Согласно ст.24.2 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» выполнение нормативов утилизации подтверждается: - договорами, предусмотренными пунктами 4 и 5 настоящей статьи, - в случае, если выполнение нормативов утилизации обеспечивается путем заключения договоров с оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональным оператором, индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом, осуществляющими утилизацию отходов от использования товаров (за исключением твердых коммунальных отходов), или в случае создания ассоциации; - актами утилизации отходов от использования товаров, утвержденными в порядке, установленном пунктом 16 настоящей статьи. Сведения о договорах и актах, указанных в абзацах втором и третьем пункта 9.1 настоящей статьи, включаются в отчетность о выполнении нормативов утилизации.   В отношении упаковки, подлежащей утилизации после утраты потребительских свойств, обязанность выполнения нормативов утилизации возлагается на производителей, импортеров товаров в этой упаковке.. Дополнительно сообщаем, что производитель товаров, импортер товаров не обязаны обеспечивать выполнение нормативов утилизации в отношении товаров, упаковки товаров, которые вывозятся из Российской Федерации. Требование по уплате Экологического сбора в отношении количества товаров, упаковки товаров, которые вывозятся из Российской Федерации также не установлено.
АО «Сибур-Нефтехим» 1. Требования и сроки получения КЭР (разъяснения применения справочников НДТ при технологическом нормировании объектов НВОС) Федеральным законом от 21.07.2014 N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – Закон) введено понятие «комплексное экологическое разрешение». Законом определены субъекты, обязанные получать комплексное экологическое разрешение, а также субъекты, имеющие право при соблюдении определенных условий обращаться за получением такого разрешения (ст. 31.1). Пункт 2 статьи 31.1 определяет объекты, в отношении которых должна подаваться заявка на оформление комплексного экологического разрешения, - отдельные объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду (в том числе линейные объекты). С учетом положений пункта 1 статьи 31.1 подача заявки обязательна в отношении объектов I категории, а в отношении объектов II категории - заявка может подаваться при наличии соответствующих отраслевых информационно-технических справочников по наилучшим доступным технологиям (п. 12 ст. 31.1). Требования к заявке и составу документов, подлежащих представлению в уполномоченный орган в составе заявки, изложены в пунктах 3, 4 и 9 статьи 31.1. Требования к форме заявки устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (п. 19 ст. 31.1). Условия рассмотрения заявки уполномоченным федеральным органом исполнительной власти установлены пунктом 6 и предполагают соответствие содержания заявки и формы ее представления требованиям настоящего Федерального закона. В выдаче комплексного экологического разрешения может быть отказано на основании отсутствия в составе заявки информации и документов, предусмотренных пунктами 3 и 4, либо по причине несоответствия информации или документов предъявляемым к ним требованиям (п. 9). Комментируемая статья также определяет процессуальные сроки совершения юридически значимых действий адресатами статьи (п. п. 5, 9 и 14). В данной статье установлен ряд специальных требований в части предоставления доступа к материалам заявки заинтересованных лиц. Так, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, получивший заявку, обязан разместить ее на своем официальном сайте (п. 7). Пункт 8 содержит отсылочную норму к законодательству, устанавливающему режим сведений, составляющих государственную или коммерческую тайну. Положения законодательства в указанных сферах применяются в части представления в составе заявки соответствующих сведений, размещения их в сети Интернет и рассмотрения уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

 

2. Ожидается разъяснений требований законодательства в области обращения с ТКО: терр схема, выбор и сроки регионального оператора по городу Дзержинск, заключение договора, тарифы и т.д. Департамент осуществляет функции и полномочия в рамках приказа Росприроднадзора от 25.08.2016 № 550 «Об утверждении Положения о Департаменте Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Приволжскому федеральному округу». Вместе с тем, принятие в соответствии с законодательством Российской Федерации законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, в том числе устанавливающих правила осуществления деятельности региональных операторов, контроль за их исполнением, а так же утверждение предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, не входит в компетенцию Департамента. 
3. Ожидается разъяснений по выполнению требований предприятиями 1 категории объектов НВОС по оснащению автоматизированными системами измерений и учета выбросов с 01.01.2019 года в условиях отсутствия нормативной базы Согласно п. 9 ст. 67 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон № 7-ФЗ) на объектах I категории стационарные источники, перечень которых устанавливается Правительством РФ, должны быть оснащены автоматическими средствами измерения и учёта объёма или массы выбросов загрязняющих веществ, а также техническими средствами фиксации и передачи информации об объёме и (или) о массе выбросов загрязняющих веществ и о концентрации загрязняющих веществ в государственный фонд данных государственного экологического мониторинга. В соответствии с п. 10 ст. 67 Закона № 7-ФЗ перечень стационарных источников, а также перечень загрязняющих веществ, контролируемых автоматическими средствами, должны быть установлены Правительством РФ. Однако необходимые подзаконные акты до настоящего момента не приняты.
ПАО «НИТЕЛ» 1. Нужно ли перерабатывать лицензию на сбор и транспортирование отходов I-IV классов опасности в связи с изменениями в трактовке деятельности по сбору? 31 декабря 2017 года вступил в силу Федеральный закон N 503-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и отдельные законодательные акты Российской Федерации". В частности, Законом N 503-ФЗ введена новая редакция понятия «сбор отходов». Согласно данной редакции, под сбором отходов понимается прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение. Таким образом, лица, осуществляющие непосредственно и исключительно транспортирование отходов, деятельность по сбору не осуществляют. Следует отметить, что статьей 18 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлен перечень причин, при которых лицензия на деятельность по обращению с отходами подлежит переоформлению. В частности, часть 9 статьи 18 Закона №-99-ФЗ предусматривает переоформление лицензии при намерении лицензиата внести изменения в указанный в лицензии перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности. В этом случае в заявлении о переоформлении лицензии указываются сведения о работах, об услугах, которые лицензиат намерен выполнять, оказывать, или о работах, об услугах, выполнение, оказание которых лицензиатом прекращаются. Таким образом, в случае если лицензиатом была получена лицензия на выполнение работ по сбору и транспортированию отходов – он, пользуясь правом установленным статьей 18 Закона №99-ФЗ, может обратиться в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора, предоставивший эту лицензию, с заявлением о переоформлении ввиду прекращения оказания услуги по сбору отходов.    Однако, следует отметить, что в силу положений части 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом. Учитывая, что лицензируемые виды деятельности и виды работ, составляющие лицензируемый виды деятельности, не изменены, а также учитывая положения Закона №503-ФЗ, переоформление лицензии, в части исключения работ по сбору отходов 1-4 классов опасности, не являются обязанностью лицензиата.     При этом, лицензиаты, осуществляющие деятельность по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1-4 классов опасности, в случае намерения осуществлять деятельность по сбору отходов, в смысле, определенном Законом №503-ФЗ, обязаны переоформить лицензию в связи с изменением вида работ, составляющего лицензируемый вид деятельности, в порядке, установленном статьей 18 Закона №99-ФЗ.
ГК «Зиверт» 1) Форма и порядок сдачи документации для получения КЭР. 2)Отчетность для III, IV категории Федеральным законом от 21.07.2014 N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – Закон) введено понятие «комплексное экологическое разрешение». Законом определены субъекты, обязанные получать комплексное экологическое разрешение, а также субъекты, имеющие право при соблюдении определенных условий обращаться за получением такого разрешения (ст. 31.1). Пункт 2 статьи 31.1 определяет объекты, в отношении которых должна подаваться заявка на оформление комплексного экологического разрешения, - отдельные объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду (в том числе линейные объекты). С учетом положений пункта 1 статьи 31.1 подача заявки обязательна в отношении объектов I категории, а в отношении объектов II категории - заявка может подаваться при наличии соответствующих отраслевых информационно-технических справочников по наилучшим доступным технологиям (п. 12 ст. 31.1). Требования к заявке и составу документов, подлежащих представлению в уполномоченный орган в составе заявки, изложены в пунктах 3, 4 и 9 статьи 31.1. Требования к форме заявки устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (п. 19 ст. 31.1). Условия рассмотрения заявки уполномоченным федеральным органом исполнительной власти установлены пунктом 6 и предполагают соответствие содержания заявки и формы ее представления требованиям настоящего Федерального закона. В выдаче комплексного экологического разрешения может быть отказано на основании отсутствия в составе заявки информации и документов, предусмотренных пунктами 3 и 4, либо по причине несоответствия информации или документов предъявляемым к ним требованиям (п. 9). Комментируемая статья также определяет процессуальные сроки совершения юридически значимых действий адресатами статьи (п. п. 5, 9 и 14). В данной статье установлен ряд специальных требований в части предоставления доступа к материалам заявки заинтересованных лиц. Так, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, получивший заявку, обязан разместить ее на своем официальном сайте (п. 7). Пункт 8 содержит отсылочную норму к законодательству, устанавливающему режим сведений, составляющих государственную или коммерческую тайну. Положения законодательства в указанных сферах применяются в части представления в составе заявки соответствующих сведений, размещения их в сети Интернет и рассмотрения уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
ОАО «РЖД» 1. В целом юр.лицо ОАО «РЖД» относится ко 2 категории негативного воздействия, а отдельные обособленные предприятия юр.лица получили отказ от Росприроднадзора в постановке на учёт по категорийности, ввиду отсутствия негативного воздействия. Подлежат ли эти предприятия надзору? Надо ли разрабатывать ПНООЛР?      В соответствии с п. 4 ст.18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства) на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с методическими указаниями по их разработке, утверждаемыми уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Вместе с тем, требования к разработке и утверждению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение установлены Порядком разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденного приказом Минприроды России от 25.02.2010 № 50 и Методическими указаниями по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденных приказом Минприроды России от 05.08.2014 № 349.     Требования к определению принадлежности объекта к федеральному или региональному надзору установлены Критериями определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.2015 № 903.
ООО «ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт» 1. Сроки введения Регионального оператора, будет ли переходный период. Когда будут введены Методические рекомендации по разработке и утверждению ПНООЛР с учетом введения региональных операторов. Какие будут тарифы на вывоз ТКО, т.к. бюджеты организаций на 2018 год сформированы. Департамент осуществляет функции и полномочия в рамках приказа Росприроднадзора от 25.08.2016 № 550 «Об утверждении Положения о Департаменте Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Приволжскому федеральному округу». Вместе с тем, принятие в соответствии с законодательством Российской Федерации законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, в том числе устанавливающих правила осуществления деятельности региональных операторов, контроль за их исполнением, а так же утверждение предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, не входит в компетенцию Департамента. Кроме того, у Департамента отсутствует информация о возможных сроках внесения изменений в Методические указания по разработке и утверждению проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

ООО

«Профилакторий Морозовский»

1. Получение разрешения на размещение отходов (подобных коммунальным и промышленным) для организаций, осуществляющих медицинскую деятельность В соответствии с п. 4 ст.18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон №89-ФЗ) индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства) на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее – ПНООЛР) в соответствии с методическими указаниями по их разработке, утверждаемыми уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В соответствии с ч. 2 ст.2 Закона №89-ФЗ установлено, что отношения в области обращения с радиоактивными отходами, с биологическими отходами, с медицинскими отходами регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации. Согласно п. 3 Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 25.02.2010 № 50, (далее – Порядок) и п. 3 Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденных приказом Минприроды России от 05.08.2014 № 349, (далее – Методические указания) действие Порядка и Методических указаний не распространяется на вопросы обращения с радиоактивными отходами, биологическими отходами и медицинскими отходами.
2. Ограничение свободного доступа к водному объекту (искусственный пруд) с ГТС, находящемуся в частной собственности. 2. Согласно ст. 6 Водного кодекса РФ поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами. Каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд. В соответствии со ст. 8 ч. 1,2 Водного кодекса РФ, пруд, обводнённый карьер, расположенные в границах земельного участка, принадлежащего на праве собственности субъекту РФ, муниципальному образованию, физическому лицу, юридическому лицу, находятся соответственно в собственности субъекта РФ, муниципального образования, физического лица, юридического лица. Если земельный участок, на котором расположен пруд, обводнённый карьер находится в частной собственности, то соответственно и сам пруд или обводнённый объект также находится в частной собственности. Согласно ст. 262 Гражданского кодекса РФ любое лицо имеет доступ к земельному участку при условии, что это не причиняет ущерба или беспокойства собственнику, а также при условии, что собственник не обозначил, что вход на его участок без его разрешения не допускается.

ОАО «Агрофирма «Птицефабрика Сеймовская»

1. Требование экологического законодательства обеспечить выполнение Мероприятий по модернизации биологических очистных сооружений (в части денитрификации и удалению фосфора) требуют высоких капитальных сверхзатрат, в то время как азот в форме нитратов самый нетоксичный загрязнитель, а норматив сброса на фосфаты очень жесткий и фактор вреда его для водного объекта не совсем очевиден). Необходимо подумать экологическим органам о смягчении нормативов сброса по этим показателям. 1. Нормативы качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения, в том числе нормативы предельно допустимых концентраций вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения, разрабатывает и утверждает Министерство сельского хозяйства Российской Федерации по согласованию с Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации на основании результатов проведения специализированных исследований в целях определения предельно допустимых концентраций химических веществ, радиоактивных веществ, микроорганизмов, а также других показателей качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения в соответствии с методическими указаниями по разработке указанных нормативов.
2. На водозаборы, эксплуатирующиеся 30 лет и более, имеющие утвержденные запасы, в соответствии с ФЗ «О недрах» вписывают в условия выполнения лицензии разработку и утверждение «технического проекта разработки месторождения» – это дополнительная финансовая нагрузка, не даст никакой дополнительной информации о состоянии недр, кроме той, что есть в Проекте запасов 2. Согласно п.10 ст.22 «Основные права и обязанности пользователя недр» Закона РФ от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" «пользователь недр обязан обеспечить выполнение условий, установленных лицензией». Однако при возникновении обстоятельств, существенно отличающихся от тех, при которых лицензия была предоставлена, согласно п.7 ч. 2 ст.22 Закона РФ от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах", пользователю недр предоставлено право «обращаться в органы, предоставившие лицензию, по поводу пересмотра условий лицензии».
ООО «Экопромпроект» Каким образом с 01.01.2019 будет подтверждаться соблюдение нормативов ПДВ для предприятий III категории при отсутствии установленных нормативов ПДВ? В соответствии с дополнением п.11 ст. 15 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999 № 96-ФЗ, который вступит в силу с 01.01.2019: «Для осуществления выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на объектах III категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, за исключением выбросов радиоактивных веществ, получение комплексного экологического разрешения и заполнение декларации о воздействии на окружающую среду не требуются. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в уведомительном порядке отчетность о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.».
ООО «Синтез ОКА» Когда будет утверждено Постановление Правительства РФ «Об определении перечня стационарных источников и перечня вредных веществ…»? С 1 января 2019 года Федеральным законом «Об охране атмосферного воздуха» предусматривается необходимость оснащения стационарных источников выбросов вредных веществ на объектах I категории средствами автоматического контроля выбросов и техническими средствами передачи информации об этих выбросах в государственный фонд данных государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды), таким образом, можно предположить, что Постановление Правительства РФ вступит в силу с 1 января 2019 года.
АО «Борский водоканал» Сброс сточных вод на рельеф местности запрещён. Часто конечной точкой сброса является не рельеф, а какой-либо пруд-отстойник, который нельзя оформить как водный объект. Нам предложили уйти от рельефа и заниматься мониторингом донных отложений пруда –накопителя. На какие показатели необходимо проверять донные отложения и с чем сравнивать данные показатели, чтобы доказать отсутствие накопления загрязняющих веществ? В рамках имеющихся полномочий Департамент сообщает. В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 13 Земельного кодекса РФ, в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия. Собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, в соответствии со ст. 42 Земельного кодекса РФ, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы. За уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порчу земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления предусмотрена ответственность в соответствии ч. 2 ст.8.6 КоАП РФ. Кроме того, при загрязнении почвы в результате поступления в почву загрязняющих веществ, производится исчисление размера вреда, причиненного почве. В случае сброса сточных вод на рельеф местности, необходимо принять меры по ликвидации данного выпуска сточных вод, либо по организации его с последующим сбросом в водный объект.
ООО «Ждановский» Ответственность собственника земельного участка в случае организации третьими лицами несанкционированных свалок на земельных участках. Привлечении третьих лиц к ответственности. В соответствии с п.4 ч.1 ст.13; ст.42 и ч.2 ст.43 Земельного кодекса РФ в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий и проводить мероприятия по ликвидации последствий загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и захламления земель. Отказ граждан и юридических лиц от осуществления принадлежащих им прав на земельные участки не влечет за собой прекращения их обязанностей, установленных статьей 42 настоящего Кодекса. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Спорные ситуации, возникающие между хозяйствующими субъектами, решаются в порядке установленном Гражданским кодексом РФ.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 165.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...