Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Весовые нормы и длина грузовых поездов




Вагонопотоки, отправляемые после формирования на станции

№п/п Категория поезда Станция назначения
1. Участковый Дно
2. Участковый Ржев (Волоколамск)
3. Участковый Шушары
4. Участковый Резекне
5. Вывозной Невель
6. Сборный Дно
7. Сборный Ржев
8. Сборный Осташков
9. Сборный Себеж

ПДП.01. 23.02.01.ЗО.

Лист

12

Изм. Лист № докум. Подпись Дата

 

3.3 Вагонопотоки, принимаемые в расформирование на станцию

№п/п Категория поезда Станция формирования
1. Участковый Дно
2. Участковый Ржев
3. Участковый Шушары
4. Участковый Резекне
5. Вывозной Невель
6. Сборный Дно
7. Сборный Ржев
8. Сборный Осташков
9. Сборный Себеж
10. Сборный Новосокольники

 


Весовые нормы и длина грузовых поездов

Наименование участков

Серия локомотива

Вес грузовых поездов

Длина состава в условных вагонах

Унифицированный для транзитных поездов

по мощности локомотива для участковых поездов

Унифицированный для транзитных поездов

максимальная

неч. чет неч. чет неч. чет неч. чет
ОСТАШКОВ-В.ЛУКИ 2М62 3800 2200 4800 4800 57 57 57 57
РЖЕВ -В.ЛУКИ 2М62 3500 2000 4000 3800 57 57 57 57
РЖЕВ-В.ЛУКИ-НОВОСОКОЛЬНИКИ 2ТЭ116 4800 3800 5300 4800 57 57 57 57
В.ЛУКИ-РЕЗЕКНЕ 2ТЭ116 4800 2000 4900 4800 57 57 57 57
В.ЛУКИ-РЕЗЕКНЕ 2М62 3500 2000 3700 3700 57 57 57 57
В.ЛУКИ-АЛЕЩА 2М62 3800 2000 4000 4500 57 57 57 57

 

ПДП.01. 23.02.01.ЗО.

Лист

13

Изм. Лист № докум. Подпись Дата

 

4.Технология работы структурных подразделений и парков станции

Общее руководство работой станции осуществляет начальник станции, который несет полную ответственность за выполнение задач, возложенных на него « Положением о железнодорожной станции»

Руководство эксплуатационной работой станции, контроль за выполнением суточных и сменных планов, организацией обработки поездов и вагонов согласно технологического процесса осуществляется начальником станции и заместителем по оперативной работе.

Анализ работы станции осуществляют инженерно-технические работники согласно своих обязанностей под руководством начальника станции или его заместителей.

Технологический процесс работы станции разрабатывается начальником станции (его заместителями), при участии причастных всех служб.

 Обеспечение выполнения плановых объемов грузовой и коммерческой работы возлагается на начальника станции и его заместителя по грузовой и коммерческой работе.

Начальник АФТО осуществляет контроль за выполнение плана погрузки, выгрузки грузов, оформлением перевозочных документов, ведением установленных форм учета и отчетности.

Заместитель начальника станции по оперативной работе и оператор СТЦ 7 разряда (освобожденный) осуществляют руководство работой станционного технологического центра обработки поездных и перевозочных документов.

Общее руководство грузовой и коммерческой работой, обеспечение безопасности движения в хозяйстве грузовой и коммерческой работы возлагается на начальника станции и его заместителя по грузовой и коммерческой работе.

Оперативное руководство эксплуатационной работой станции, контроль за выполнением суточных и сменных планов, организацией грузовой и коммерческой работы, обработкой поездов и вагонов возлагаются на ответственных дежурных по станции (начальника станции, заместителя начальника станции по оперативной работе, заместителя начальника станции по грузовой и коммерческой работе) и сменных командиров среднего звена - маневровых диспетчеров и дежурных по станции.

ПДП.01. 23.02.01.ЗО.

Лист

14

Изм. Лист № докум. Подпись Дата

 

Станционный технологический центр.

Общее руководство работой СТЦ по выполнению технологического процесса, применению передовых методов труда и рациональному использованию техники осуществляет заместитель начальника станции по оперативной работе и оператор СТЦ 7 разряда (освобожденный).

Дежурная смена состоит из: оператора СТЦ 6 разряда (старшего), оператора СТЦ 5 разряда, обслуживающего парки «В» и «Г» Балтийской стороны, оператора СТЦ 5 разряда, обслуживающего парк «Б» Октябрьской стороны, оператора СТЦ 5 разряда (сведениста).

СТЦ осуществляет обработку поездной информации и перевозочных документов, информационное обеспечение перевозочного процесса на станции в условиях функционирования АСУ ГС.

Станционный технологический центр оборудован:

· периферийными устройствами АСУ ГС и ГИД – Урал, для получения и передачи информации о поездах, прибывших в расформирование, своего формирования, транзитных в виде ТГНЛ

· прямой телефонной связью с маневровым диспетчером;

· двусторонней радиосвязью с операторами СТЦ в парках;

· телефонной связью.

Работники СТЦ в процессе работы руководствуются следующими основными руководящими и информационно- справочными материалами:

· планом формирования поездов;

· вспомогательными таблицами к плану формирования поездов;

· графиком движения поездов;

· выписками из графика движения поездов (норма веса и длины поездов по каждому направлению);

· списком станций с указанием единой сетевой разметки применительно к плану формирования поездов;

· алфавитным списком станций железных дорог по районам сети с указанием единой сетевой разметки;

· инструкцией по составлению натурного листа формы ДУ-1;

 

ПДП.01. 23.02.01.ЗО.

Лист

15

Изм. Лист № докум. Подпись Дата

· таблицами нумерации вагонов грузового парка с техническими характеристиками;

· картами организации труда для работников СТЦ;

· инструкциями по работе операторов СТЦ в АСУ ГС и ГИД-Урал;

· правилами перевозок грузов и правилами опасных грузов по железным дорогам;

· другими руководящими указаниями и инструкциями.

Работники СТЦ по кругу своих обязанностей (в соответствии с картами организации труда и другими руководящими документами и инструкциями) несут ответственность за:

· соблюдение плана формирования поездов, установленных норм их массы и длины;

· своевременную и качественную обработку получаемой информации о подходе поездов и грузов, а также передачу информации на прибывшие и отправляемые поезда, передачу другой установленной информации;

· сохранность перевозочных документов;

· полное и качественное составление ТГНЛ и подборку перевозочных документов в соответствии с наличием и расположением вагонов в сформированных поездах с требованиями ПТЭ и другими нормативными актами;

· соблюдение тайны сведений, содержащихся в перевозочных документах.

Информация о составах, прибывающих поездов поступает из АСУ ГС в виде ТГНЛ, которую запрашивает оператор СТЦ. Информацию об отправляемых поездах со станции также передает оператор СТЦ.

По прибытию поезда и получению поездных и грузовых документов, оператор СТЦ на основании контрольного бланка формы ДУ-81, убедившись в принадлежности их данному поезду, проверяет наличие документов с прибывшими вагонами.

Количество и расположение вагонов в составе, а также назначение вагонов должны соответствовать данным ТГНЛ.

Оператор СТЦ размечает ТГНЛ в соответствии с принятой на станции условной разметкой. Оператор СТЦ, проходя вдоль состава, наносит меловую разметку на вагоны на основании размеченной ТГНЛ.

ПДП.01. 23.02.01.ЗО.

Лист

16

Изм. Лист № докум. Подпись Дата

В случаях обнаружения при проверке состава расхождений с ТГНЛ в расположении вагонов, вносит изменения в ТГНЛ и передает маневровому диспетчеру.

 Грузовые документы на транзитные вагоны оператор СТЦ раскладывает по ячейкам шкафа в соответствии с планом формирования поездов и назначением групп вагонов.

При прибытии на станцию поезда, в составе которого есть местные вагоны, оператор СТЦ отбирает на них перевозочные документы, на которых проставляется штемпель станции, указывается номер поезда, время прибытия. Далее перевозочные документы сдаются под

роспись в книге сдаче грузовых документов приемосдатчику, который сообщает разметку оператору СТЦ места выгрузки вагонов. ТГНЛ с размеченными вагонами оператор СТЦ передает маневровому диспетчеру. Номера вагонов на местные вагоны приемосдатчик записывает в книгу приема и сдачи документов формы ГУ-48 и передает документы в АФТО.

 Передача перевозочных документов от приемосдатчиков в АФТО и обратно производится в запираемых сумках под расписку в книге формы ГУ-48. В случае повреждения пакета с перевозочными документами, бечевы или контрольного бланка оператор СТЦ сверяет документы с данными натурного листа, проверяет их полноту, состояние и составляет акт общей формы ГУ-23 (ГУ-23 ВЦ), в котором указывается характер обнаруженных нарушений, а при недостаче документов – также номер вагона, на который отсутствуют документы.

Акт общей формы составляется в двух экземплярах, подписывается оператором СТЦ и маневровым диспетчером. Первый экземпляр акта остается в делах станции, второй – пересылается начальнику соответствующего локомотивного депо для расследования.

Акт общей формы составляется в двух экземплярах, подписывается оператором СТЦ и маневровым диспетчером. Первый экземпляр акта остается в делах станции, второй – пересылается начальнику соответствующего локомотивного депо для расследования.

При выявлении в прибывшем поезде вагона без документов или документов без вагона, оператор СТЦ составляет акт общей формы, сообщает маневровому диспетчеру, и совместно с приемосдатчиком проверяет состояние вагона. На такой вагон наносится разметка «задержать» и вагон отставляется от движения до выяснения.

Ответственность за отправление вагона в составе поезда без документа несут операторы СТЦ.

ПДП.01. 23.02.01.ЗО.

Лист

17

Изм. Лист № докум. Подпись Дата

При выявлении в прибывшем поезде вагона без документов или документов без

На вагоны, требующие: исправления погрузки; технически неисправные; прибывшие без перевозочных документов; с неправильно оформленными документами; при расхождении номеров вагонов с указанными в документах; наличии излишних документов; неисправных пломб; в случае несоответствия кода станции назначения, наименования груза, получателя, указанных в перевозочных документах и ТГНЛ - составляется акт общей формы ГУ-23 (ГУ-23 ВЦ), а также акт общей формы составляется на продление срока доставки в случаях задержки груза (порожних собственных или арендованных вагонов) на станции по коммерческому браку или по технической неисправности.

Если в составе работниками ПТО обнаружены вагоны с неправильной нумерацией или с расхождением данных трафарета необходимо вагон отцепить для перенумерации или нанесения трафарета;

По заданию маневрового диспетчера составитель поездов расформировывает поезд по меловым разметкам на вагонах на пути соответствующего накопления. При накоплении вагонов на пути до полного сформированного состава, составитель поездов сообщает маневровому диспетчеру. Составитель поездов несет ответственность за формирование состава в соответствии с планом формирования, требованиями ПТЭ и другими нормативными актами.

Маневровый диспетчер дает указание оператору СТЦ списать состав. Оператор СТЦ 5 разряда считывает вагоны путем прохода вдоль состава и сразу по радиосвязи передает оператору СТЦ 6 разряда номера вагонов. Оператор СТЦ 6 разряда подбирает перевозочные документы и набивает список вагонов данного состава в АСУ ГС. Далее список корректирует и передает данные на списанный поезд в АСУ ГС с последующей выдачей на печать ТГНЛ списанного поезда.

После проверки выполнения основных условий (соблюдение плана формирования поездов, требований ПТЭ, норм веса и длины поезда, соответствие данных натурного листа фактическому наличию и расположению вагонов в составе, правильность подборки перевозочных документов) оператор СТЦ докладывает маневровому диспетчеру о готовности документов на отправляемый поезд. При этом маневровый диспетчер в ТГНЛ должен обратить особое внимание на правильность постановки в поезд вагонов с людьми, негабаритными и опасными грузами, требующих сопровождения стрелками ведомственной охраны.

 

ПДП.01. 23.02.01.ЗО.

Лист

18

Изм. Лист № докум. Подпись Дата

ТГНЛ при формировании поездов составляются в трех экземплярах: первый экземпляр вкладывается в пакет с перевозочными документами, второй вручается машинисту локомотива, третий остается на станции и используется для учета и передачи информации. ТГНЛ составляются в полном соответствии с инструкцией по составлению натурного листа поезда формы ДУ-1.

При прицепке вагонов к поезду составляют новый ТГНЛ с включением прицепляемой группой вагонов. В ТГНЛ в свободных строках делают отметку «прицепка в голову (хвост) вагонов» (указывают количество вагонов). Запись заверяют подписью оператора СТЦ и штемпелем станции.

Оператор СТЦ перед пакетированием документов тщательно проверяет наличие всех документов, правильность их подборки и соответствие ТГНЛ.

Пакетирование документов осуществляется следующим образом. На пачку подобранных документов с первым экземпляром натурного листа кладут бечеву, документы плотно свертывают в рулон, заворачивают листом оберточной бумаги или производят пакетирование с использованием специализированных пакетов. На пакет с перевозочными документами наклеивают контрольный бланк формы ДУ-81.

Увязка пакета и наклеивание контрольного бланка формы ДУ-81 выполняются так, чтобы полностью исключать возможность доступа к документам и их изъятие без нарушения целостности пакета.

Ответственность за наличие всех документов, правильность их подборки и упаковки несет станция пакетирования, а за сохранность пакета с документами в пути следования – машинист поездного локомотива.

Машинист поездного локомотива при получении документов, обязан убедится по контрольному бланку в их принадлежности данному поезду, проверить целостность пакета, бечевы и контрольного бланка и удостоверить прием документов в книге формы ДУ-40 с указанием времени и количества принятых документов.

Доставку документов машинисту поездного локомотива осуществляют операторы при ДСП на соответствующие стороны станции (Октябрьская - оператор при ДСП-1 и Балтийская - оператор при ДСП -2).

 

 

ПДП.01. 23.02.01.ЗО.

Лист

19

Изм. Лист № докум. Подпись Дата

 

Агентство фирменного транспортного обслуживания.

Агентство фирменного транспортного обслуживания является структурным подразделением Санкт-Петербург-Витебского регионального агентства фирменного транспортного обслуживания (далее – РАФТО-2) на станции Великие Луки железной дороги (далее – АФТО–Великие Луки) – филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее – железная дорога).

В своей деятельности АФТО–Великие Луки руководствуется федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, приказами и иными документами ОАО «РЖД», железной дороги.

Перечень станций, входящих в сферу хозяйственной деятельности агентства фирменного транспортного обслуживания на станции Великие Луки:

    1.станция Пустошка.

    2.станция Заваруйка.

    3. станция Новосокольники.

Основной задачей АФТО–Великие Луки является обслуживание пользователей услуг ОАО «РЖД» в части оказания услуг по перевозкам грузов, информационным и иным дополнительным услугам (далее – услуги, связанные с перевозками грузов) в границах зоны обслуживания.

АФТО–Великие Луки в соответствии с возложенной на него задачей в границах зоны обслуживания осуществляет следующие функции:

· Предложение и оформление оказания услуг, связанных с перевозками грузов, в соответствии с единым прейскурантом услуг ОАО «РЖД» и формирование заказов на их исполнение.

· Прием и рассмотрение в установленном порядке заявок на услуги, связанные с перевозкой грузов, внесение в них изменений по просьбе грузоотправителей, доведение до грузоотправителей результатов согласования заявок и изменений к ним, в том числе в условиях электронного документооборота, и организация исполнения согласованных заявок.

· Оформление железнодорожных транспортных накладных или комплекта железнодорожных перевозочных документов, в том числе в условиях электронного документооборота. Выдача квитанций о приеме груза грузоотправителям.

ПДП.01. 23.02.01.ЗО.

Лист

20

Изм. Лист № докум. Подпись Дата

 

· Ведение учетных карточек выполнения заявок на перевозку грузов и взаимодействие с грузоотправителями по их оформлению.

· Ведение в установленном порядке учетно-отчетной документации (ведомостей подачи и уборки вагонов, накопительных карточек, актов общей формы, отчетов и книг установленных форм и образцов).

· Обеспечение полноты и своевременности начисления сборов и платежей за выполнение услуг, связанных с перевозками грузов, оформление расчетных, учетных и отчетных документов в порядке, установленном ОАО «РЖД» для подразделений линейного уровня, выдача пользователям услуг ОАО «РЖД» счетов-фактур и другой документации.

· Выполнение кассовых операций при расчетах наличными денежными средствами за услуги, связанные с перевозками грузов

· Оформление переадресовки грузов и досылки грузов к основным отправкам, в том числе в условиях электронного документооборота

· Взаимодействие с таможенными и другими государственными органами по вопросам оформления перевозочных документов на экспортные, импортные и транзитные перевозки грузов, в том числе в условиях электронного документооборота.

· Информирование, в том числе в условиях электронного документооборота, грузополучателей о прибытии в их адрес грузов.

· Оформление раскредитования транспортных железнодорожных накладных и досылочных дорожных ведомостей, в том числе в условиях электронного документооборота. Выдача оригиналов транспортных железнодорожных накладных грузополучателям.

· Взаимодействие со станциями по оформлению приема груза к перевозке от грузоотправителей и выдачи груза грузополучателям, а также по оформлению перевозки груза в пути следования.

· Сбор и систематизация первичной маркетинговой информации по перевозкам грузов.

·  Проведение работ по обеспечению безопасных условий и  охраны труда в АФТО–Великие Луки.

ПДП.01. 23.02.01.ЗО.

Лист

21

Изм. Лист № докум. Подпись Дата

 

· Обеспечение защиты государственной и коммерческой тайны, а также противодействия иностранным техническим разведкам и технической защиты информации в АФТО–Великие Луки

· Ведение делопроизводства и хранение документов в установленном порядке в АФТО Великие Луки.

 Работой АФТО станции Великие Луки руководит начальник АФТО, который:

· Осуществляет руководство работой АФТО–Великие Луки на принципах единоначалия, в соответствии с законодательством Российской Федерации, уставом ОАО «РЖД», нормативными документами ОАО «РЖД» и железной дороги и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на АФТО–Великие Луки задач.

· Организует и координирует работу АФТО–Великие Луки по обслуживания клиентов ОАО «РЖД» в границах зоны действия АФТО–Великие Луки.

· Планирует работу АФТО–Великие Луки в соответствии с планами РАФТО-2 и станций.

· Подписывает железнодорожные транспортные накладные, учетные карточки выполнения заявок на перевозку грузов, расчетные, учетные и отчетные документы, отнесенные к компетенции АФТО–Великие Луки.

· Организует ведение учета и отчетность для включения в данные статистического учета станций.

· Представляет на утверждение должностные инструкции работников АФТО–Великие Луки и предложения, при необходимости, по их изменению и дополнению.

· Контролирует составление установленной суточной и ежемесячной отчетности.

· Координирует взаимодействие АФТО–Великие Луки с работниками железнодорожных станций, входящих в зону действия АФТО–Великие Луки.

· Контролирует правильность учета и хранения в АФТО–Великие Луки бланков и документов строгой отчетности.

 

ПДП.01. 23.02.01.ЗО.

Лист

22

Изм. Лист № докум. Подпись Дата

 

· Осуществляет контроль за внесением изменений в сборники и документы, регламентирующие работу работников АФТО–Великие Луки, в соответствии с решениями ОАО «РЖД».

· Организует и проводит техническую учебу по вопросам, относящимся к компетенции АФТО–Великие Луки.

Осуществляет контроль за выполнением работниками АФТО–Великие Луки своих должностных обязанностей, соблюдением ими производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка, а также

правил и норм безопасности, правил пожарной безопасности и санитарных норм.

Утверждает графики работы сотрудников АФТО–Великие Луки и организует ведение табеля учета их рабочего времени.

В АФТО установлены периферийные устройства системы «Этран», которая используется агентами СФТО при оформлении комплекта перевозочных документов, взыскания и определения провозных платежей и других операций, предусмотренных данной системой.

Локомотивное депо ТЧ-31– основное, базовое, ремонтно- эксплуатационное, веерного типа. Имеется один поворотный круг. Серии локомотивов, приписанных к ТЧ-31, используемых на участках Великие Луки-Резекне, Великие Луки-Дно- Печоры, Великие Луки-Бологое, Ржев-Волоколамск, Великие Луки-Полоцк, Великие Луки-Новосокольники-Витебск: в грузовом движении 2Т116, 2М62, М62, в пассажирском движении ТЭП70, РА-1,РА-2.

Грузовые вагоны, требующие деповского ремонта, отправляются на станцию Новосокольники или другие депо дороги. Между парками "Б" и "В" в восточной части станции расположены: автоконтрольный пункт, пункт технического обслуживания вагонов.

Работники цеха движения и грузового хозяйства размещены в служебно-технических зданиях: дежурные по станции в здании вокзала; маневровый диспетчер, операторы технической конторы, старший приемосдатчик груза и багажа - в административном здании, приемосдатчики груза и багажа - в помещениях на контейнерной площадке, на пунктах ПКБ на Октябрьской и Балтийской сторонах, дежурные стрелочных постов – на стрелочных постах, расположенных в парках на территории станции, агенты СФТО - в административном здании.

ПДП.01. 23.02.01.ЗО.

Лист

23

Изм. Лист № докум. Подпись Дата

 

5. Путевое и техническое оснащение станции. 

Парк "А"имеет 15 путей:

 6- для отстоя пассажирских вагонов

 4 - ходовых

2 - погрузочно-выгрузочный

3 - тупика специального назначения

Парк "Б" имеет 20 путей:

2 - главных

7 – приемоотправочных

3 - сортировочно - отправочных

1 – Сортировочный

2 - ходовых

1 - погрузочно-выгрузочный

1 - вытяжной

1 - для ремонта вагонов 

1 - для отстоя пригородных составов

1 – соединительный

Парк "В" имеет 14 путей:

2- главных

3 - приемоотправочных

4 – сортировочно-отправочных

3 - погрузочно-выгрузочный

1 – вытяжной

1 - для отстоя спец вагонов.

 

ПДП.01. 23.02.01.ЗО.

Лист

24

Изм. Лист № докум. Подпись Дата

Парк "Г" имеет 16 путей:

3 – приёмоотправочных

1 - сортировочно-отправочный

1 - сортировочный

3 - ходовых

1 - выставочный  

1 - весовой

1 - для стоянки вагонов ПЧ-46

2 – для стоянки снегоуборочной техники

1 - вытяжной

1 - погрузочно-выгрузочных

1-для отстоя вагонов

ПДП.01. 23.02.01.ЗО.

Лист

25

Изм. Лист № докум. Подпись Дата

 


 

Связь распорядительных пунктов по приему и отправлению поездов и производству маневров:

Перечень командных пунктов

Виды связи и с кем осуществляется связь

Прямая телефонная радио парковая Другие виды связи и средства доставки документов
1 2 3 4 5
Пост ДСП Октябрьской стороны Поездная диспетчерская  с ДНЦ-2; Поездная межстанционная  с ДСП станций Назимово, Сердце; Стрелочная с постами 1, 5, 4, 6, 7, 8, 9, 12, 25, 26; Прямая внутристанционная с ДСЦ, ДСП-2; Поездная          с машинистами поездных и маневровых локомотивов; Двусторонняя с парками «А» и «Б»; АТС № 25-12; СПД
Пост ДСП Балтийской стороны Поездная диспетчерская с ДНЦ-2; Поездная межстанционная с ДСП станций Воробетская, Опухлики; Стрелочная с 11/15, 16, 17, 20, 22, 23; Прямая внутристанционная с ДСЦ, ДСП-1, дежурными по переездам 314 км, 480 км, 481 км, 479 км Поездная с машинистами поездных и маневровых локомотивов Двусторонняя с парками «В» и «Г»; АТС № 22-03; СПД
Пост ДСЦ   Поездная диспетчерская с ДНЦ-2; Стрелочная с постами 6, 7, 8, 9, 16, 22; Прямая внутристанционная с ДСП-1, ДСП-2, ДС, оператором СТЦ в парке «Б», приемосдатчиком при ДСЦ, приемосдатчиком контейнерной площадки Маневровая с машинистами маневровых локомотивов, составителями поездов Двусторонняя с парками «А», и «Б», «В», «Г» АТС №25-14; СПД
Станционный технологический центр Прямая внутристанционная с ДСЦ, оператором СТЦ в парке «Б» Внутристанционная с оператором СТЦ на балтийской стороне; Двусторонняя с парками «А» , «Б», «В», «Г»; АТС №25-15; СПД

ПДП.01. 23.02.01.ЗО.

Лист

26

Изм. Лист № докум. Подпись Дата

 

Автоматизация рабочих мест

 

Рабочее место Наименование АРМ
1 2
Начальник станции АРМ Терминал, СИРИУС, АСУ ГС справка, АС КМО, ГИД-Урал
Заместитель начальника станции по оперативной работе АРМ Терминал, СИРИУС, АСУ ГС справка, АС КМО, ГИД-Урал
Заместитель начальника по грузовой работе АРМ Терминал, СИРИУС, АСУ ГС справка,
Ведущий инженер АС ТРА станции, АСУ ГС справка
Инженер по охране труда АС ТРА станции, ЕКАСУТР
Специалист по управлению персоналом АСУ-КАДРЫ, ЕКАСУТР, Благосостояние
Секретарь начальника станции АС КМО
Техник АС КМО
Дежурный по станции Октябрьской стороны ГИД-Урал, АС КМО
Дежурный по станции Балтийской стороны ГИД-Урал, АС КМО
Маневровый диспетчер ГИД-Урал, АСУ ГС АРМ ТК
Оператор СТЦ (освобожденный) АРМ Терминал, Сириус, ГИД-Урал, АСУ ГС АРМ ТК
Оператор СТЦ (старший) ГИД-Урал, АСУ ГС АРМ ТК
Оператор СТЦ Балтийской стороны ГИД-Урал, АСУ ГС АРМ ТК
Оператор СТЦ Октябрьской стороны ГИД-Урал, АСУ ГС АРМ ТК
Операторы СТЦ (сведенист) АРЛ, АСУ ГС АРМ ТК, АСУ ГС справка
Агенты СФТО ЭТРАН, АРМ ТВК-3
Приемосдатчики груза и багажа АРМ ТВК-3, ЕАСАПР, АРМ ПКО
Приемосдатчики груза и багажа контейнерной площадки АСУКП, ЭТРАН
Приемосдатчики груза и багажа ПКБ ЕАСАПР АРМ ПКО
Приемосдатчик актового стола ЕАСАПР, Поиск вагонов по сети ж.д.

ПДП.01. 23.02.01.ЗО.

Лист

27

Изм. Лист № докум. Подпись Дата

 

Для выполнения грузовых операций на станции имеется: крытый грузовой склад, высокая крытая грузовая платформа, высокая открытая грузовая платформа (20, 21 пути парка "В"), расположенные в западной части станции между парками "А" и "В". На 13-м пути парка «Б» имеется асфальтированная площадка для погрузки и выгрузки пиломатериалов, железобетонных панелей, дров, металлолома и прочих грузов.

    Для выгрузки минеральных удобрений, пылящих и сыпучих грузов, погрузки кирпича и других грузов имеется асфальтированная площадка в 33 тупике.

    Для выгрузки навалочных грузов станция имеет два повышенных пути, расположенных на территории склада топлива. Контейнерная площадка 17-а и площадка для тяжеловесных грузов находятся в парке "А". Контейнерная площадка оснащена козловыми кранами.

Погрузка и выгрузка самоходных машин и механизмов, а также лесных грузов производится в тупике № 23 «В», расположенном между парками "А" и "В".

Для формирования и расформирования составов имеется: одна профилированная вытяжка №17Б на Октябрьской стороне и две наклонных вытяжки №24В и №30Г на Балтийской стороне. На сортировочных путях восточной горловины и тормозных позициях парка "Б"(1-вый маневровый район) уложено 4 башмакосбрасывателя. На сортировочных путях в западной горловине парков "В" и "Г ( 4-тый маневровый район) уложено 8 башмакосбрасывателей.

Маневровые средства станций: 3 маневровых тепловоза, серии ТЭМ-2 Тепловозы оборудованы поездной и маневровой радиосвязью.

Пассажирские устройства

Для работы с пассажирами имеется здание вокзала с кассами пригородного и дальнего сообщения, комнатами отдыха и залом ожидания. Имеется багажное отделение. Для посадки и высадки пассажиров вдоль главных путей обустроены низкие пассажирские платформы:

 

№№ путей Длина (в метрах или вагонах)
1 3
I Московский 615м
I Себежский 615м
II Полоцкий 335м

 

ПДП.01. 23.02.01.ЗО.

Лист

28

Изм. Лист № докум. Подпись Дата

 

6.Прием, отправление, пропуск поездов и маневровая работа

При приеме поезда оператор СТЦ (ДСЦ) запрашивает из системы АСОУП предварительную информацию о составах прибывающих поездов, как только заступает на смену (в 8-00 и 20-00) и в течение смены несколько раз в свободное время (по 3-4 часовым периодам). Оператор СТЦ (ДСЦ) получает информацию из АСОУП о подходе поездов – запрос 212 (о подходе) и запрос 213 (натурный лист поезда). Оператор СТЦ передает натурный лист маневровому диспетчеру для планирования дальнейшей работы станции : привязки поездных локомотивов под поезда , очередность расформирования поездов , регулировки массы и длины поездов ( отцепка, прицепка вагонов ), наличие порожних вагонов ( отбор под погрузку на станции прилегающих участков ) , наличие местного груза (для предварительной информации грузополучателя о прибытии груза), наличие неисправных вагонов в поезде, таможенных грузов, арендованных и собственных вагонов, наличие транзитных вагонов. На основании всех этих данных оператор СТЦ (ДСЦ) составляет разложение состава прибывающего поезда по условным сортировочным путям. 

Время прибытия поезда фиксируется дежурным по станции после остановки поезда в пределах полезной длины пути приема. Оператор при ДСП фиксирует время прибытия поезда в настольном журнале движения поездов, передает сообщение 201 (206 для пассажирских поездов) в АСОУП на АРМ ГИД и сообщает по телефону оператору СТЦ и ДСЦ данные на поезд (номер поезда, индекс, номер пути приема, время фактического прибытия). Оператор СТЦ вскрывает пакет, сверяет номера документов с данными предварительно полученной ТГНЛ. Оператор СТЦ (списчик) проходит к составу, производит натурную сверку состава и меловую разметку и передает информацию о вагонах по рации оператору СТЦ. В случае прибытия вагона без документа или документа без вагона составляет акт общей формы ГУ-23 в 3-х экземплярах. При необходимости оператор СТЦ корректирует натурный лист с помощью сообщения 09. Все документы на местные вагоны оператор СТЦ записывает в «Книгу сдачи документов приемосдатчикам» и сдает их под роспись приемосдатчику, который после обработки передает под роспись агенту СФТО. Время обработки состава в АСУ ГС не более 30 мин. Дежурные по станции готовят маршруты приема грузовых поездов. Путь приема грузового поезда ДСП согласовывают с маневровым диспетчером. Коммерческий и технический осмотры транзитных поездов без переработки производится на ходу поезда. Коммерческий и технический осмотры, поездов прибывающих в расформирование, производится параллельно

ПДП.01. 23.02.01.ЗО.

Лист

29

Изм. Лист № докум. Подпись Дата

Перевозочные документы на прибывшие поезда хранятся в технической конторе станции: на транзитные поезда документы не вскрываются (хранятся запакетированные); на поезда, прибывшие в расформирование, хранятся в ячейках согласно плану формирования. Документы на местный груз отправляются из технической конторы в агентство СФТО станции. Маневровый диспетчер, руководствуясь планом отправления поездов, дает задание составителю поездов на формирование состава. Составитель поездов подбирает вагоны группами, расставляет их в составе в соответствии с ПТЭ. Формирование составов производится: в парке 1 (Октябрьская сторона) и в парке 2 (Балтийская сторона).
Оператор СТЦ в ходе формирования списывает состав, подбирает перевозочные документы на вагоны в соответствии с их расположением в составе. По окончании формирования производит натурную сверку состава путем прохода вдоль состава оператора СТЦ (списчика), сверяет номера вагонов в составе с данными предварительно составленного натурного листа, в случае расхождения вносит необходимые изменения в натурный лист и подсчитывает вес и условную длину состава. Состав считается сформированным, когда он соответствует заданной длине или весу, вагоны в нем расставлены в соответствии с ПТЭ и планом формирования.

На станции Великие Луки в смену работают два ДСП.

Дежурный по станции Октябрьской стороны. (ДСП-1):Единолично управляет приемом, отправлением поездов в парках «А» и «Б».

1. Ведет переговоры со станциями Сердце, Назимово о движении поездов.

2. Дает распоряжения дежурным стрелочных постов №№ 1, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 12, 25, 26 на приготовление маршрутов приема поездов на пути парков «А» и «Б», маршрутов отправления поездов в этих парках, открывает маршрутный светофор, при отправлении поездов на Сердце и Назимово, согласовывает открытие выходного сигнала с дежурным по станции Балтийской стороны.

3.Ведет книгу записей предупреждений и заполняет бланки предупреждений на все четные поезда.

4. Дает распоряжения дежурным стрелочных постов №№ 1, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 12, 25, 26 на приготовление маршрутов приема поездов на пути парков «А» и «Б», маршрутов отправления поездов в этих парках, открывает маршрутный светофор, при отправлении поездов на Сердце и Назимово, согласовывает открытие выходного сигнала с дежурным по станции Балтийской стороны.

ПДП.01. 23.02.01.ЗО.

Лист

30

Изм. Лист № докум. Подпись Дата

5. Ведет книгу записей предупреждений и заполняет бланки предупреждений на все четные поезда.

6. Руководит выдачей предупреждений на все поезда на Октябрьской стороне.

7. Предъявляет составы поездов на Октябрьской стороне к техническому обслуживанию.

8. Следит за выдачей и пропуском локомотивов из депо под все поезда, отправляемые со станции.

9. Согласовывает с маневровым диспетчером пути приема поездов на Октябрьскую сторону.

   10. Руководит перестановкой маневровых составов из парка в парк по                                  соединительным ветвям.

    11 . Дает распоряжение на прекращение маневров перед приемом или отправлением

         поездов на Октябрьской стороне.

   12. Заполняет бланки письменных разрешений на все поезда на Октябрьской стороне.

Дежурный по станции Балтийской стороны. (ДСП-2):

Единолично управляет приемом, отправлением поездов в парках «В» и «Г».

1. Ведет переговоры со станциями Воробецкая, Опухлики о движении поездов

2. Дает распоряжения дежурным стрелочных постов №№ 11/15, 16, 17, 20, 22, 23 на приготовление маршрутов приема поездов на пути парков «В» и «Г», маршрутов отправления поездов в этих же парках, открывает маршрутные светофоры, при отправлении поездов на Воробецкую и Опухлики согласовывает открытие выходного сигнала с дежурным по станции Октябрьской стороны.

3. Ведет книгу записи предупреждений и заполняет бланки предупреждений на все нечетные поезда.

4. Руководит выдачей предупреждений на все поезда на Балтийской стороне.

6. Руководит выдачей предупреждений на все поезда на Балтийской стороне.

7. Предъявляет составы поездов и групп вагонов на Балтийской стороне к техническому обслуживанию.

8. Согласовывает с маневровым диспетчером пути приема поездов на Балтийскую сторону.

9. Ведет журнал поездных телефонограмм.

 

ПДП.01. 23.02.01.ЗО.

Лист

31

Изм. Лист № докум. Подпись Дата

10. Руководит перестановкой маневровых составов из парка в парк по соединительным ветвям.

11. Дает распоряжения на прекращение маневров перед приемом или отправлением поездов на Балтийской стороне.

12. Заполняет бланки письменных разрешений на все поезда на Балтийской стороне.

Порядок проверки свободности путей:

при наличии и нормальном действии устройств электрической изоляции путей:

Главные пути: I Московский, II Бологовский, I Себежский, II Полоцкий - по показаниям контрольных приборов аппарата управления.

ДСП передаёт распоряжение о прекращении маневров руководителю маневров и машинисту локомотива по:

• Радиосвязи

• Парковой связи

• Через ДСЦ

• Через дежурного стрелочного поста

Даёт распоряжение о приготовление маршрутов приёма (отправления) поезда, а также ждёт доклады о выполнении этих распоряжений, которые должны быть и четкими ясными. ДСП и дежурные стрелочных постов должны соблюдать регламент переговоров.

До передачи любого распоряжения, связанного с приготовлением маршрута приёма или отправления поезда, а также до получения доклада о выполнении такого распоряжения ДСП должен убедиться, что его слушают все те лица, которые имеют на это право.

Перечень регламентов переговоров о приготовлении маршрутов приёма (отправления):

- распоряжение ДСП о приготовление маршрута приёма дежурному по стрелочному посту №22: «Приготовьте маршрут приёма поезда №... из Назимово на 2-ой путь». Дежурный стрелочного поста № 22: «22-ой пост. Приготовить маршрут приёма поезда №... из Назимово на 2-ой путь». Распоряжение ДСП передаётся одновременно на все стрелочные посты, участвующие в приготовлении маршрута. Повторяет данное распоряжение старший дежурный по стрелочному посту, а все остальные подтверждают словами: «пост №... - верно».

 

ПДП.01. 23.02.01.ЗО.

Лист

32

Изм. Лист № докум. Подпись Дата

- распоряжение ДСП о приготовление маршрута отправления дежурному по стрелочному посту №22: «Приготовьте маршрут отправления поезда №... с 1-го пути на Назимово». Дежурный стрелочного поста № 22: «22-ой пост. Приготовить маршрут отправления поезда №... с 1-го пути на Назимово. Повторяет данное распоряжение старший дежурный по стрелочному посту, а все остальные подтверждают словами: «пост №... - верно».

- доклад дежурных стрелочных постов ДСП о готовности маршрута приёма: «22-ой пост. Маршрут приёма поезда №... из Назимово на 2-ой путь готов, путь свободен». Докладывают дежурные всех стрелочных постов, участвующих в приготовлении маршрута. ДСП выслушивает доклад в присутствии у телефона одновременно всех дежурных стрелочных постов, участвующих в приготовлении маршрута.

- доклад дежурных стрелочных постов ДСП о готовности маршрута отправления: Докладывают дежурные всех стрелочных постов, участвующих в приготовлении маршрута. ДСП выслушивает доклад в присутствии у телефона одновременно всех дежурных стрелочных постов, участвующих в приготовлении маршрута.

Как убеждается дежурный по станции в правильности приготовления маршрутов приема, отправления поездов:

При наличии нормальном действии устройств СЦБ:  ДСП Октябрьской стороны:

• При приеме поезда в парк «Б» со станций Назимово и Сердце - по докладам дежурных стрелочных постов № 1, 5, 7, 9, 12, 25, 26 и лично по показаниям приборов СЦБ

• При отправлении поездов с Балтийской стороны на станции Сердце и Назимово - по докладам дежурных стрелочных постов № 1, 25, 26 и лично по показаниям приборов СЦБ

• При приеме поездов со станций Воробецкая и Опухлики на ПМосковский, 2, 3 пути парка «Б» - по докладам дежурных стрелочных постов №№ 12, 9, 5, 7 и лично по показаниям приборов СЦБ. ДСП Балтийской стороны:

•  При приеме на Балтийскую сторону со станций Опухлики и Воробецкая - по докладам дежурных стрелочных постов №№ 11/15, 17, 22 и лично по показаниям приборов СЦБ.

• При отправлении поездов с Балтийской стороны на станции Опухлики и Воробецкая - по докладам дежурных стрелочных постов №№ 11,15, 17, 22 и лично по показаниям приборов СЦБ

ПДП.01. 23.02.01.ЗО.

Лист

33

Изм. Лист № докум. Подпись Дата

• При приеме поездов со станций Сердце, Назимово на I Себежский, II Московский, 14, 15 пути парка «Г» - по докладам дежурных стрелочных постов №№ 22, 17 и лично по показаниям приборов СЦБ

• При отправлении поездов с Октябрьской стороны на станции Воробецкая и Опухлики - по докладам дежурного стрелочного поста № 11,15 и лично по показаниям приборов СЦБ

Порядок встречи прибывающих на станцию поездов.

Встреча прибывающих поездов дежурными по станции (постам, паркам):  

Дежурный по станции Октябрьской стороны встречает все пассажирские поезда, прибывающие на I Московский путь на перроне напротив помещения ДСП -1.

Дежурный по станции Балтийской стороны встречает все пассажирские поезда, прибывающие на I Себежский и II Полоцкий на перроне напротив помещения ДСП - 2.

Дополнительные меры по обеспечению безопасности стоянки пассажирских, людских, грузопассажирских и почтово-багажных поездов:

После прибытия пассажирского поезда на станцию, ДСП дает указание дежурным стрелочных постов перевести стрелки, ограничивающие путь приема, в положение, исключающее попадание подвижного состава на путь стоянки пассажирского поезда.

Условия приема поездов на станцию с перегона, имеющего затяжной спуск : нет.

Дополнительные указания по приему и отправлению поездов:










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 480.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...