Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Организация управления и правовые вопросы деятельности СТОЛОВОЙ.
Донской казачий государственный институт пищевых технологий и бизнеса (филиал) ФГБОУ ВО «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ им. К.Г. Разумовского» (первого казачьего университета)
__факультет Технологического менеджмента____
ОТЧЕТ о прохождении _______________производственной___________практики (вид практики) Студента группы_________3______курса_________________________ направление подготовки________________________________________ (код и наименование)
Фамилия _______________________Подкуйко______________________ Имя______________________________Андрей______________________ Отчество___________________________Сергеевич__________________ Место прохождения практикистоловая МБОУ Талловеровская СОШ ; Ростовская область, Кашарский Район, х.Талловеров, ул. Украдыженко , 46 _тел. 8(86388) 36167_________ (полное название предприятия, адрес, телефон) Время прохождения практики_____________________________________ Руководитель практики от кафедры_________________________________ (фамилия, имя, отчество, ученая степень, ученое звание)
Руководитель практики от организации______________________________ (фамилия, имя, отчество, должность)
Отчет выполнил____________________ МП (дата, подпись) Отчет защищен оценкой__________________ (дата, подпись)
Содержание: I. Организация производства и обслуживания в предприятиях общественного питания. 1.1. Общая характеристика cтоловой 3 1.2. Организация управления и правовые вопросы деятельности ………….7 1.3. Организация снабжения, складское, тарное и весовое хозяйство. 20 1.4. Организация производства. 24 1.5. Организация торговой деятельности и обслуживания. 27 Вывод. 31 Список использованной литературы.. 35
Общая характеристика СТОЛОВОЙ МБОУ Талловеровская сош На предприятиях общественного питания осуществляется производство готовых блюд, кулинарных изделий, организуются их реализация и потребление. Организация производства готовой продукции сближает предприятия общественного питания с предприятиями пищевой промышленности, а осуществление процесса реализации – с предприятиями торговли. Сочетание производственных и торговых функций с организацией обслуживания потребителей является специфической особенностью деятельности предприятий общественного питания. Предприятие самостоятельно разрабатывает ассортиментный перечень блюд, изделий, напитков с учетом полного соблюдения санитарных и технологических требований, а также стандартов для данного типа и класса предприятий и согласовывает его с территориальными органами санитарно-эпидемиологического надзора и городским (краевым, районным) комитетом по торговле и общественному питанию. Подтверждение соответствия предприятия выбранному типу производится органами по сертификации, аккредитованными Комитетом Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации. В данной работе рассматривается организация школьного питания на примере столовой при МБОУ Талловеровская СОШ №73. Столовая входит в структуру МБОУ Талловеровская СОШ и находится по адресу: РО, Кашарский район, х.Талловеров, ул.Украдыженко д.46. Режим работы – с 7.00 до 14.00 ч. Выходной: воскресенье. При разработке режима работы столовой учитывался график учебного процесса и состав потенциального контингента потребителей. Услуга питания представляет собой услугу по приготовлению, реализации и организации потребления блюд и изделии сложного изготовления всех основных групп из различных видов сырья, покупных товаров оказываемую квалифицированным производственным и обслуживающим персоналом в условиях повышенного уровня комфорта. Услуг по организации досуга столовая не оказывает. Ассортимент продукции соответствует примерному 10-дневному меню. В меню включены различные супы, вторые горячие блюда, сладкие блюда, горячие и холодные напитки, хлебобулочные и мучные кондитерские изделия. Посетители обслуживаются через линию раздачи. В состав предприятия входят: торговый зал, производственные помещения, складские помещения, бытовые, помещения для персонала и технические. В состав производственных помещений входят: большой доготовочный цех с выделенными отдельными линиями для доработки полуфабрикатов, моечная кухонной и столовой посуды. Бытовые помещения: раздевалка для персонала, душевая и туалетная комнаты. Рабочее место заведующего производством выделено в раздевалке для персонала. К техническим помещениям относятся вентиляционная, электрощитовая. Количество учащихся в школе на сегодняшний день - 286 человек. Сейчас все школьники занимаются только в одну смену. Количество питающихся горячими завтраками - 90 чел - это учащиеся младших классов. Кроме горячих завтраков столовая готовит горячие обеды для 30 школьников группы продленного дня. Как видно из приведенных данных, горячим питанием в школе охвачено менее половины учащихся (около 42%), это очень низкий показатель. Столовая - это специализированное предприятие общественного питания предназначенное для предоставления услуг питания школьниками и учительскому составу. Современная наука придает чрезвычайно большое значение рациональному питанию школьников, считая его основой здорового образа жизни. Данные о потребности организма в пищевых веществах и взаимосвязи между ними обобщены в работах многих ученых о рациональном питании. Рациональное питание - это физиологически полноценное питание людей с учетом их возраста, пола, характера труда и других факторов. Основными принципами рационального питания являются следующие: соответствие калорийности пищевого рациона суточным энергозатратам; соответствие химического состава, калорийности и объема рациона возрастным потребностям и особенностям организма; сбалансированное соотношение пищевых веществ в рационе (белков, жиров и углеводов, а также белков и жиров растительного происхождения); использование широкого ассортимента продуктов, в том числе овощей, фруктов, ягод, разнообразной зелени; правильная кулинарная обработка продуктов с целью сохранения биологической и пищевой ценности, высоких органолептических свойств и усвояемости пищевых веществ; строгое соблюдение режима питания При составлении рациона питания прежде всего обращают внимание на обеспечение энергетического баланса: поступление калорий в организм должно быть строго сбалансировано с их расходом. Организм ребенка даже в состоянии покоя расходует энергию. При мышечной и умственной работе обмен веществ усиливается. По сравнению с расходом энергии при спокойном лежании он повышается даже при спокойном сидении на 12%, при стоянии - на 20%, при ходьбе - на 80-100, при беге - на 400%. Расход энергии колеблется в зависимости от возраста детей. Организм школьников 7-10 лет за сутки расходует в среднем 2300 ккал, мальчиков 11-13 лет - 2700, девочек этого же возраста - 2450, юношей 14-17 лет - 3200, девушек - 2600 ккал. Восполнить эту энергию можно только за счет питания. Чтобы пища принесла максимальную пользу, она должна содержать все вещества, из которых состоит наше тело: белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины и воду. Большинство витаминов не вырабатывается в организме, а должно поступать с пищей. Продукты, используемые в питании школьников, различаются по пищевой и биологической ценности. Ассортимент блюд школьных столовых их рецептура и технология определяются Сборником рецептур блюд для питания школьников. Школьников обслуживают повара через линию раздачи. Мучные кондитерские изделия изготавливает повар- пекарь 4 разряда. Обслуживающий персонал имеет форменную одежду. Наибольшее число питающихся в одну перемену не превышает 150 человек. Соответственно в обеденном зале в настоящее время функционирует только 150 мест. Организация управления и правовые вопросы деятельности СТОЛОВОЙ.
Структура управления предприятием представлена схемой 1.
|