Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Особенности личности школьников




Отчет по педагогической практике

 

Выполнил: студент ФФК и С, 44.03.01

Педагогическое образование профиль «Физическая культура»

4 курс, 41 группа

Бакулин Е.В.

 Руководитель:

к.п.н., доцент кафедры психологии

 Бусыгина Т.А.

 

 

Самара 2018

Общие сведения о классе

В МБОУ СОШ № 48 г. Самара 8 «А» классе обучается 20 человек: 10 мальчиков и 10 девочек. Возраст учащихся 14-15 лет.

Это обычный класс. Учащиеся 8 «А» классаиз благополучных семей. Большинство детей из семей рабочих или служащих, жилищные условия находятся на разном уровне.

Жилищно-бытовые условия учащихся Значение
Благоустроенная квартира 14
Собственный дом 5
Общежитие 1
Арендуемое жилье 0
Образование родителей (отец/мать)  
Высшее 42% / 37%
Среднее-специальное 40% / 41%
Среднее 18% / 19%
Неполное среднее 0% / 3%
Состояние здоровья учащихся  
I группа 17
II  группа 2
III группа 1
IV группа 0

 

Учебная мотивация

Мною было организовано изучение уровня учебной мотивации учащихся.Высокий уровень развития, имеют 10 человек (50%). Данные учащиеся имеют положительное отношение к школе, также у них присутствует познавательный мотив и желание успешно выполнять все предъявляемые учителем требования. Ученики без проблем усваивают учебный материал, полно овладевая школьной программой.Также они выделяются внимательностью на занятиях и прилежным поведением.

Для учащихся, со средним уровнем (47%), характернахорошая учебная мотивация. Такие ученики менее заинтересованы учебой, но относятся к ней положительно и готовятся к занятиям. Они внимательны при выполнении заданий и поручений, но требуют контроля. Эти учащиеся комфортно чувствуют себя в школе, однако внеурочное общение с одноклассниками и учителями привлекает их больше, чем учебный процесс.

Низкая учебная мотивация выявлена у одного ученикаиз класса (3%). Он относится к учебе без интереса или безразлично, на занятияхпостоянно отвлекается, из-за чего учебный материал усваивает неполно.

Большинство учеников 8«А» класса имеют высокий уровень мотивации, что положительно сказывается на успеваемости. По результатам 1 и 2 четверти в классе: 5 отличников, 9 хорошистов и 6 учеников с оценкой «удовлетворительно». Преобладают внутренние мотивы.

Учащиеся заинтересованы в изучении новых тем, но не по всем предметам. Любимыми предметами в данном классе, на мой взгляд, являются русский язык и физическая культура. К требованиям учителя большинство детей относится активно-положительно. Свои обязанности и различные поручения они выполняют:

аккуратно 15
небрежно 4
нерегулярно 1

 

Атмосфера на уроках данного класса спокойная. Ученики достаточно активны в процессе занятия и, практически все, регулярно выполняют домашние задания.

Познавательная сфера школьников

У учеников8 «А» класса болееустойчивое внимание наблюдалось на уроках русского языка, физической культуры иобществознания, так как учебный процесс на данных дисциплинах представляется им более интересным, нежели на других. У одной части класса преобладает зрительная память, у другой – слуховая. Речь учеников грамотна, отклонений в речевом развитии нет. Проявление возрастных особенностей класса можно наблюдать в самоуверенности, лукавости и желании показать себя.Также учащиеся 8 «А» класса посещают музыкальные школы и спортивные секции.

Особенности личности школьников

Проведя тестирование на выявление типа темперамента, можно сделать вывод о том, что класс высоко психологически активен, энергичен и очень работоспособен. Все дети разные по темпераменту, характеру. Преобладают сангвиники (11 человек). Они миролюбивы, не жадны, очень подвижны и могут быстро переключаются с одного задания на другое. Удерживать внимание ребенок-сангвиник может научиться с помощью взрослого, который может уделять ему достаточно времени в совместных занятиях: просмотр фильмов, чтение книг и т.д.Меланхоликов (4), холериков (3) и флегматиков (2) в классе не так много.

С большинством учащихся я сразу нашёл общий язык, так как они оказались более раскрепощенные, заинтересованные в общении. Эмоции учеников контролируемые, никаких конфликтных ситуаций не возникало.

Самооценка зависит от развитости у школьника рефлексии, критичности к себе и окружающим.У большинства учеников (70%) нормальная самооценка. Они объективно оценивают свои личностные качества и возможности. У некоторых (20%) самооценка слишком занижена, они очень скромные. Также есть несколько ребят (10%), самооценка которых явно завышена.

 

 

Межличностные отношения

Индекс групповой сплоченности Сишора

Кол-во баллов Кол-во учеников Группы (сплоченность)
от 5 до 8 баллов 0 самая неблагоприятная
от 9 до 11 баллов 10 нормальная
От 12 до 15 баллов 8 благоприятная
От 16 до 18 балов 2 самая благоприятная

 

Отношения между одноклассниками благоприятные. Отдельных групп со своими правилами и особенностями не наблюдается. Класс достаточно сплоченный. Есть лидеры, которые не боятся брать на себя ответственность. Занять лидерское положение в классном коллективе подростку помогают его психологические особенности: высокая потребность в освоении окружающей действительности, стремление к умственному напряжению и физическому труду, разнообразным формам деятельности. Также есть учащиеся, которые претендуют на лидерство в классе, но по своей сути таковыми не являются. Как было отмечено ранее, у некоторых завышена самооценка. Преобладающий стиль общения - сотрудничество. В классе видна взаимопомощь между учениками.Конфликты в коллективе имеются, но их мало. Возникают они из-за расхождений во мнениях. Агрессия в сторону более слабых учеников не проявляется.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 109.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...