Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Прочитайте выразительно наизусть отрывок из стихотворения А.С.Пушкина «19 октября 1825 года». Какие чувства вызывают у поэта воспоминания о друзьях?




Ответы на билеты по литературе 8 класс (переводной экзамен) 2018

Билет 1

Что послужило толчком к написанию А.С. Пушкиным «Пиковой дамы»? В чем смысл трагедии Германа?

В основе повести "Пиковая дама" лежит реальная история, которую Пушкин услышал от своего приятеля, князя С. Г. Голицына. Прототипом старухи-графини стала бабушка С. Г. Голицына, княгиня Наталья Петровна Голицына, мать московского генерал-губернатора. Она действительно жила в Париже и была знакома с известным аферистом Сен-Жерменом. От него она узнала карточный секрет. Однажды С. Г. Голицын, приятель Пушкина, проигрался в карты и пришел к бабушке за деньгами. Старуха не дала ему денег, но зато назвала три карты, назначенные ей Сен-Жерменом. Голицын поставил деньги на эти три карты и отыгрался. Остальные события в "Пиковой даме" являются вымыслом самого Пушкина. Он хочет войти в милость графини, стать ее любовником, он готов на все, лишь бы овладеть тайной трех карт, которая принесет ему богатство. «Расчет, умеренность и трудолюбие», на которых он строил свою прежнюю жизнь, теряют для Г. свою былую привлекательность. Встреча с Лизаветой Ивановной — бедной воспитанницей старой графини — решает его участь. Используя любовь девушки как ключ к дому графини, Г. проникает в ее спальню и заклинает старуху «чувствами супруги, любовницы, матери» открыть ему тайну трех карт. Испуганная графиня умирает, так ничего и не сказав. Правда, три дня спустя, в день похорон, призрак графини является Г. во сне и называет карты: тройка, семерка, туз. Отныне три карты полностью занимают воображение Г. Три дня подряд он приходит в дом гусара Чекалинского и ставит по одной карте, как велела графиня. Два первых дня приносят ему выигрыш, на третий день вместо туза на стол ложится пиковая дама, в воображении Г. наделенная роковым сходством с графиней. Проигравшийся Г. сходит с ума и заканчивает свои дни в Обуховской больнице.

Непосредственно сам Германн - довёл себя до ручки, как говорится. Он был по натуре игроком, но не позволял себе играть. Действительно ли потакание своим страстям является лучшим лекарством от них - вопрос сложный. Пушкин был игроком, поэтому его мнение в данном случае не стоит принимать за единственно верное. Абсолютно всё в поведении Германна говорит о том, что он сошёл с ума до фатального невезения с тузом/пиковой дамой за игральным столом.

Почему ж не попробовать своего счастия?. . Представиться ей, подбиться в ее милость, --пожалуй, сделаться её любовником, - но на это всё требуется время - а ей восемьдесят семь лет, - она может умереть через неделю, - через два дня!. . Да и самый анекдот?. . Можно ли ему верить?. . Нет! расчет, умеренность и трудолюбие: вот мои три верные карты, вот что утроит, усемерит мой капитал, и доставит мне покой и независимость!

Явно прослеживается и его безумие, и зацикленность на числах 3 и 7. Германн отвергает идею стать любовником графини не потому, что ей в 87 лет уже никакие любовники не нужны или потому что ему противно представить себя в интимной ситуации с дряхлой старухой, а потому что становиться любовником - слишком медленный процесс. О том, что можно было обойтись без графини и её карт, чтобы стать богатым, лишь обратив внимание на Лизу, уже было сказано выше.

Сравните особенности фольклорных жанров исторической и лирической песни (на примере изученных песен).

Лирические песни Исторические песни
В лирических песнях отображаются человеческие чувства и переживания: печаль и радость, любовь и дружба, жалость и ревность, жажда воли и протест против угнетения. В исторических песнях содержатся сведения о конкретных событиях истории (войнах, походах, восстаниях), а также о народных героях и исторических лицах.
Особенности лирических песен таковы: они медленные, протяжные. Для них характерна народная символика, парал­лелизм, повторы, постоянные эпитеты. Например: «В тёмном лесе, в тёмном лесе, в тёмном лесе, за лесью, за лесью». «Уж ты ночка,ночка ты, ноченька тёмная, ты, тёмная ночка, осенняя!» В лирических песнях всегда присутствуют символы. И каждый символ имеет своё значение: «ясный месяц» - молодец, «лебёдушка» - девица, «ясны звёздочки» - дети и т.д. Характерные признаки лирической песни: широта мелодии, душевность и красивое созвучие голосов. Исторические песни: «Пугачёв в темнице», «Пугачёв казнён», «Там татары шли» по форме близки к лирическим. В исторических песнях часто встречаются образы лирических песен – удалый добрый молодец, солдатушки, общие для народной песни эпитеты (лес тёмный, садик зелёный, ворота решётчатые, добрый молодец, красное солнышко), сравнения, запевы.  
Лирические песни дают возможность познать народный быт и русский национальный характер. Историческая песня позволяет увидеть отношение народа к важным событиям истории; из неё порой можно получить такие сведения, каких нет в исторических документах. Например, об отношении народа к Пугачёву мы узнаём из исторической песни «Пугачёв казнён»: «Нет больше народного заступника…». В официальных документах Пугачёв – злодей. Таким образом, историческая песня – своеобразный свидетель истории.

Прочитайте выразительно наизусть отрывок из стихотворения А.С.Пушкина «19 октября 1825 года». Какие чувства вызывают у поэта воспоминания о друзьях?

Ты сохранил в блуждающей судьбе
Прекрасных лет первоначальны нравы:
Лицейский шум, лицейские забавы
Средь бурных волн мечталися тебе;
Ты простирал из-за моря нам руку,
Ты нас одних в младой душе носил
И повторял: «На долгую разлуку
Нас тайный рок, быть может, осудил!»

Друзья мои, прекрасен наш союз!
Он, как душа, неразделим и вечен —
Неколебим, свободен и беспечен,
Срастался он под сенью дружных муз.
Куда бы нас ни бросила судьбина
И счастие куда б ни повело,
Всё те же мы: нам целый мир чужбина;
Отечество нам Царское Село.

Воспоминания о друзьях вызывают у поэта радостное настроение, прилив творческих сил....А. С. Пушкин ценит в своих друзьях преданность дружбе, общность интере­сов, готовность прийти на помощь в труд­ную минуту, эмоциональную отзывчи­вость. В стихотворении упомянуты не­сколько человек, в первую очередь те, кто посетил поэта в михайловской ссылке. Это И. И. Пущин, который «поэта дом опаль­ный… первый посетил».С добрыми чувст­вами пишет А. С. Пушкин и о А. М. Гор­чакове, карьерном дипломате, будущем министре иностранных дел России, кото­рый под старость вместе с поэтом и дипло­матом Ф. И. Тютчевым многое сделает для восстановления международного ста­туса России после провала Крымской кам­пании. Но это в будущем, а пока «форту­ны блеск холодной не изменил души тво­ей свободной: все тот же ты для чести и друзей». И хотя прекрасно осознает А. С. Пушкин, что пути их разошлись, встреча их была радостной, и они «брат­ски обнялись».Поэт А. А. Дельвиг назван сыном «лени вдохновенной». Встреча с ним пробудила «сердечный жар, так долго усыпленный». Так возвышенно и с романтическим подъемом вспоминает А. С. Пушкин о встрече с другом. Общие поэтические увлечения лицеистов — ог­ромная духовная ценность, приобретен­ная с отроческих лет.Вспоминается поэт-декабрист В.К. Кюхельбекер, близкий друг Пушкина, впоследствии главный ге­рой романа Ю. Н. Тынянова «Кюхля». Об авторе складывается впечатление как о человеке порывистом, эмоциональ­ном, постоянно нуждающемся в общении с друзьями, страдающим от одиночества в день годовщины Лицея и невозможности быть на празднике. Он верен не только здравствующим друзьям, но и памяти на­вечно ушедших (Н. А. Корсаков, поэт), или постоянно находящихся в дальних странствиях (Ф. Ф. Матюшкин, моряк). Верен поэт и каждому из друзей в отдель­ности, и всему лицейскому братству, и Отечеству, именуемому Царское Село. Мы видим в А. С. Пушкине доверчивость, готовность «предаться дружбе нежной».

 

 

Билет 2










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 426.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...