Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Титульный лист самостоятельной работы 1




Федеральное государственное автономное

образовательное учреждение высшего образования

«Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет

Им. Н.И. Лобачевского»

Факультет социальных наук

   

«УТВЕРЖДАЮ»

и.о. декана факультета социальных наук ННГУ

 

      Голубин Р.В.
   

«31»      августа  2017 г.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ДИСЦИПЛИНЫ

«ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Направление подготовки 37.03.01. Психология

 

Профиль обучения: Общая и практическая психология

Квалификация (степень) выпускника:

БАКАЛАВР

 

Форма обучения:

очная, очно-заочная

 

Нижний Новгород

2017


 

 

По дисциплине «Дифференциальная психология» для оценки сформированности компетенций предусмотрен текущий контроль успеваемости в форме анализа содержания самостоятельной работы и представления её материалов на практическом занятии.  Самостоятельная работа состоит из 2-х частей:

· Самостоятельная работа 1 предполагает изучение специальной литературы по выбранной теме, написание соответствующего реферата по данной теме и его представление на практическом занятии в виде доклада.

· Самостоятельная работа 2 предполагает написание кейса (описания и анализа конкретного случая) по теме «Психологические факторы, способствующие и препятствующие самореализации личности».

На промежуточной аттестации проводится оценка сформированности всех компетенций, относящихся к дисциплине «Дифференциальная психология». Промежуточная аттестация по дисциплине «Дифференциальная психология» проводится в форме экзамена. Экзамен может проводиться как в устной, так и в письменной формах.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 1

 

Самостоятельная работа 1 по дисциплине «Дифференциальная психология» представляет собой критический анализ одной или нескольких теорий по определенной теме.

Основная цель - ознакомиться с конкретными психологическими концепциями, обсуждаемыми в «Дифференциальной психологии».

Задачи контрольной работы следующие:

1. формирование адекватных представлений о природе психологического знания с учетом его противоречивости и неполноты;

2. ознакомление с наиболее известными и признанными психологическими концепциями;

3. расширение знаний о психологических фактах и явлениях,

4. получение представления о психологических дискуссиях и методологических проблемах;

5. развитие умений критического сопоставления идей и мнений и анализа ключевых мнений и фактов;

6. развитие умений аргументировано отстаивать в дискуссиях личные точки зрения о тех или иных психологических идеях;

7. приобретение опыта самостоятельного поиска психологической информации из научных источников;

8. приобретение опыта установления связи определенной теории и с житейской практикой;

9. развитие личностных качеств самомотивирования и творческой активности, необходимых для профессионального самосовершенствования.

 

Самостоятельная работа 1 направлена на развитие компетенций в части полноты знаний, наличия умений, первичного профессионального опыта и выраженности личностной готовности к профессиональному самосовершенствованию.

 

 


 

Список тем самостоятельных работ 1:

 

1. Теория черт Г. Олпорта

2. Теория черт Р. Кеттелла

3. Теория черт Г. Айзенка

4. Большая пятерка

5. Теория «Я» У. Джеймса

6. Теории «Я» Дж. Мида и Ч. Кули

7. Теория «Я» в классическом психоанализе и Эго-психологии

8. Теория «Я» Э. Эриксона

9. Теория «Я» К. Роджерса

10. Факторы формирования Эго-идентичности

11. Социальная идентичность и факторы её формирования

12. Социальные типы личности

13. Этническая и культурная идентичность

14. Профессиональная идентичность и факторы её формирования

15. Психофизиологические особенности мужчин и женщин

16. Психологические особенности мужчин и женщин

17. Гендерные роли и гендерные типы

18. Гендерная идентичность

19. Активность как базовое психическое состояние.  Тонические состояния

20. Мотивационные состояния. Состояния деятельности

21. Тревога и страх как психические состояния

22. Депривация и фрустрация как психические состояния

23. Состояния счастья и «потока»

24. Когнитивные стили поведения

25. Эмоциональные стили и эмоциональный интеллект

26. Стили деятельности. Стили регуляции деятельности

27. Стили копинг-поведения

28. Защитные механизмы как основа копинг-поведения

29. Личностный потенциал и его реализация

30. Теории самореализации и самоактуализации

31. Акмеологические теории развития и самореализации

32. Теории жизненной стратегии и стилей жизни

33. Концепции высших достижений

34. Самоотношение как основа личностного развития

35. Свобода личности как основа личностного развития

 

Этапы выполнения самостоятельной работы 1 следующие:

1) Получить тему самостоятельной работы от преподавателя.

2) Изучить литературу по теме, предложенную преподавателем.

3) Просмотреть научные источники по теме в Интернете.

4) Отобрать наиболее важные концепции, имеющие отношение к теме самостоятельной работы.

5) Рассмотреть научные источники, поддерживающие ту или иную рассматриваемую концепцию.

6) Рассмотреть научные источники, критикующие ту или иную рассматриваемую концепцию.

7) Выделить ключевые положения рассматриваемых концепций, их ключевые элементы.

8) Оценить ключевые положения концепций с точки зрения их внутренней непротиворечивости, доказанности, возможности объяснить научные факты, генерировать новые идеи, значимости для научной теории и практики.

9) Выделить сильные и слабые стороны концепций.

10) Составить таблицы (таблица 1.) рассматриваемых идей (если анализируется одна концепция) или концепций (если их рассматривается несколько).

11) Проинтерпретировать таблицу 1, особо выделив личное мнение, приведя собственные аргументы.

12) Написать текст самостоятельной работы 1.

13) Подготовить доклад по теме на 10 минут и презентацию к нему.

Таблица 1.

Критический анализ концепции «…»

 

Ключевая идея, концепция Сильная сторона идеи Слабая сторона идеи Личное мнение о значение идеи (концепции) для науки и практики
       
       
       

 

Структура самостоятельной работы 1 включает в себя следующие части:

1. Титульный лист по форме

2. Оглавлениепо форме

3. Введение, в котором формулируются цель и задачи работы, порядок выполнения работы. Объем введения не более 1 страницы.

4. Глава 1. Общая характеристика анализируемой концепции (анализируемых концепций). В данном разделе приводится описание идей и концепции на основе научных литературных источников. Объем раздела не более 15 страниц.

5. Глава 2. Критический анализ анализируемой концепции (анализируемых концепций). В данном разделе описываются выделенные ключевые идеи с их аргументированной критикой, приводится таблица 1 и её интерпретация. Особо подчеркивается личная позиция. Объем раздела не более 15 страниц.

6. Заключение, где делается вывод о ценности концепции (концепций) и перспективах её (их) развития. Объем раздела не более 2 страниц.

7. Список используемой литературы. Должно быть проанализировано не менее 5 источников.

Самостоятельная работа 1 выполняется каждым студентом самостоятельно. Самостоятельные работы сдаются преподавателю в печатной и электронной формах и защищаются публично на занятии с использованием презентаций.

 


Образец 1.




Титульный лист самостоятельной работы 1

 

    Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им.Н.И. Лобачевского»   Факультет социальных наук   САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №1 ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ»   тема «Большая пятерка»     Выполнил студент 3 курса очной формы обучения направление подготовки «Психология», группы 1415Б1ПС1, Иванова Инна Ивановна   Преподаватель: доц. Петров П.П.     Нижний Новгород, 2017  

 


 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 2

 

Самостоятельная работа 2 предполагает написание кейса по теме «Психологические факторы, способствующие и препятствующие самореализации личности». Она представляет собой анализ конкретного случая, из личной жизни студента, его знакомых, или описанного в средствах массовой информации.

Основная цель самостоятельная работа 2  – научиться анализировать конкретные явления или события с психологической точки зрения.

Задачи контрольной работы следующие:

1. научиться детально описывать конкретную ситуацию на основе принципов объективности, полноты, точности, безоценочности, непредвзятости;

2. научиться оценивать ситуацию с позиции её участника;

3. приобрести опыт психологического описания поведения человека и(или) группы;

4. расширить представления о детерминантах поведения человека и(или) группы в определенных ситуациях;

5. развить умения детально анализировать поведение человека и(или) группы, раскрывая отдельные элементы, описывая действия, высказывания и состояния;

6. развить умения системно мыслить, интегрируя в единое целое различные факторы, действующие в конкретной ситуации;

7. приобрести опыт анализа конкретного случая с точки зрения ценности для житейской практики;

8. развить аналитические способности;

9. развить личностные качества самоорганизации и творческой активности, необходимые для профессионального самосовершенствования.

 

Этапы выполнения самостоятельной работы 2 следующие:

1) Выбрать из собственного или чужого житейского опыта, или из информации СМИ для анализа конкретную ситуацию, в которой какой-либо человек или группа проявили себя определенным образом. Это должна быть нетривиальная ситуация, имеющая определенное значение для житейской практики многих людей.

2) Собрать максимально полную информацию о данном случае из нескольких источников.

3) Детально описать ситуацию как сочетания событий на основе принципов объективности, полноты, точности, не допуская оценочных суждений и критических оценок.

4) Попытаться представить себя на месте участника событий – героя повествования – взглянуть его глазами на данную ситуацию.

5) Детально описать психологические факторы, способствовавшие и препятствовавшие самореализации человека, при этом попытаться охарактеризовать жизненную позицию человека, стили его поведения, стратегию жизни, с учетом выраженных черт темперамента и характера, ценностных ориентаций и самоотношения.

6) Оценить итог данной ситуации для человека. Попытаться представить альтернативные сценарии развития событий, оценить их вероятность и возможный исход.

7) Сделать выводы о роли психологических факторов, способствовавших и препятствовавших самореализации человека.

8) Написать текст самостоятельной работы 2.

Самостоятельная работа 2 пишется в свободной форме. Титульный лист оформляется по образцу. Самостоятельная работа 2 выполняется каждым студентом самостоятельно. Её объем не ограничен. Самостоятельная работа 2  сдаётся преподавателю в печатной и электронной формах и защищается индивидуально.

Образец 2.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 259.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...