Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Миссия, цели и задачи организации




Министерство образования и науки Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Тюменский индустриальный университет»

Институт Сервиса и Отраслевого Управления

 

Кафедра «Экономики и организации производства»

 

 

ОТЧЕТ

по производственной практике

Место практики: Общество с ограниченной ответственностью

«Западная Сибирь»

 

 

Выполнила:

ст. гр. ЭПОбзу-15-2

Малыгина Ю.В.

Руководитель от предприятия:

Директор ООО «Западная Сибирь»

Воропаева Н.С.

Руководитель от кафедры:

ассистент кафедры Экономики и

организации производства

Чумлякова Д.В.

 

Тюмень, 2018

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
 1. КРАТКАЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ТЕХНИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ      ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ  1.1. Миссия, цели и задачи организации   5 5

1.2. Характеристика организационной структуры ООО «Западная Сибирь»

1.3. Характеристика видов деятельности организации

1.4. Ценовая политика организации.

6
  8  10
 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ООО «ЗАПАДНАЯ СИБИРЬ»    13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ  23  24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ  26

 


ВВЕДЕНИЕ

Производственная практика – это составная часть программы высшего образования, она заключается в практической подготовке будущего специалиста и закрепляет полученные теоретические знания.

Производственнаяпрактика была пройдена в Обществе с ограниченной ответственностью «Западная Сибирь» (ООО «Западная Сибирь»).

Юридический адрес компании – г. Тюмень ул. Панфиловцев 86 стр. 1

Руководителем практики от предприятия является директор ООО «Западная Сибирь», которая обеспечивала всей необходимой информацией и следила за выполнением программы прохождения практики. Я была принята для прохождения производственнойпрактики в штат предприятия на должность помощника руководителя.

Основной вид предоставляемых услуг - наружная реклама (изготовление баннеров, вывесок, световых коробов, стендов, табличек и др.), полиграфия, услуги дизайна.

Производственная практика является средством формирования профессиональных навыков и умений студентов и направлена на достижение следующих целей:

— закрепление теоретических знаний и получение навыков их практического применения;

— обучение навыкам решения практических задач;

— приобретение опыта самостоятельной профессиональной деятельности на основе использования информационных технологий, а также в углублении компетенций, сформированных в ходе теоретической подготовки по дисциплинам социального и экономического, математического и естественно-научного и профессионального циклов

— знакомство со спецификой будущей специальности в учреждениях различного профиля.

Учебная практика направлена на достижение следующих задач:

- закрепление, расширение и углубление теоретических знаний по дисциплинам гуманитарного, социального и экономического цикла, математического и естественнонаучного и профессионального циклов;

-приобретение умений и навыков работы в наиболее распространенных программных средах;

- изучение и приобретение практических навыков использования информационных технологий для сбора, обработки, систематизации, хранения и представления статистических данных и экономической информации;

- изучение структуры и функций учреждения социально-культурной сферы, методическое, техническое, кадровое обеспечение и порядок ведения документации;

- в области расчетно-аналитической деятельности приобретение практических навыков:

· подготовки исходных данных для проведения расчетов экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;

· разработки экономических разделов планов предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств;

- в области аналитической, научно-исследовательской деятельности приобретение практических навыков:

· поиска информации по полученному заданию, сбор и анализ данных, необходимых для проведения конкретных экономических расчетов;

· обработки массивов экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализ, оценка, интерпретация полученных результатов и обоснование выводов;

· построения стандартных теоретических и эконометрических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к области профессиональной деятельности, анализ и интерпретация полученных результатов;

· подготовки информационных обзоров, аналитических отчетов;

· проведения статистических обследований, опросов, анкетирования и первичной обработки их результатов;

· участия в разработке проектных решений в области профессиональной деятельности, подготовки предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ;

· организации выполнения порученного этапа работы.

 

ОБЩАЯ ЧАСТЬ: КРАТКАЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ТЕХНИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

Миссия, цели и задачи организации

Одним из важнейших условий формирования устойчивых связей между производителями и потребителями в рыночной экономике является успешное функционирование рекламного бизнеса. За последнее десятилетие в экономике России наблюдается стремительный рост рекламного рынка, активно влияющего на развитие рыночных отношений в стране. Этот процесс сопровождается формированием крупного отечественного рекламного бизнеса, вливающегося постепенно в деятельность мирового рекламного рынка. Хотя Россия имеет богатые традиции развития рекламной деятельности, в настоящее время многое приходится начинать заново. Это вызвано тем, что в эпоху социализма реклама выполняла отличающиеся от условий рыночной экономики функции. При отсутствии конкуренции ее исключительной задачей было распространение информации о продукции, производимой государственными предприятиями, ориентированными не на получение прибыли, а на минимизацию цен своей продукции. Сами же рекламно-информационные агентства финансировались полностью из бюджета и не были нацелены на получение прибыли и рост объема продаж своей продукции. В эпоху рыночных отношений они перешли вслед за большинством российских предприятий на собственные средства финансирования. Здесь их главной задачей, как и всех остальных предприятий, становится удорожание своей продукции и рост объема ее продаж для максимизации прибыли.

Современный рынок требует гораздо большего, чем просто создание хорошего товара или услуги, назначение на него привлекательной цены и обеспечение его доступности для целевых потребителей. Фирма должна осуществлять коммуникацию со своими заказчиками, которая включает в себя рекламу, средства стимулирования сбыта, сервисную политику, личные продажи, участие в ярмарках и выставках, работу со средствами массовой информации и так далее.

Современная фирма управляет сложной системой корпоративных коммуникаций. Сама она поддерживает коммуникации со своими посредниками, потребителями и различными контактными аудиториями. Ее посредники поддерживают коммуникации со своими потребителями и различными контактными аудиториями. Потребители занимаются устной коммуникацией в виде молвы и слухов, общения друг с другом и другими контактными аудиториями. Одновременно каждая группа поддерживает обратную коммуникативную связь со всеми остальными. В общественных процессах современного коммуникационного общества все более значительную роль играет коммуникационная политика. Это обусловлено тем, что индустриальное общество, хотя еще и не полностью сменилось коммуникационным, однако последнее уже как бы наложилось на него. Мы продолжаем жить, пользуясь материальным благополучием, возникающим в результате промышленного производства, однако то, как именно мы живем

да и само промышленное производство во все большей мере определяется коммуникационными процессами, которые идут в промышленных предприятиях, в бюрократических структурах, в объединениях предпринимателей или профсоюзах, в партиях и общественных движениях. Действительно, эффективные коммуникации с потребителями стали ключевыми факторами успеха любой организации. Важнейшими факторами, способствующими усилению роли маркетинговых коммуникаций является и тот факт, что разнообразные элементы используются на фоне постоянно меняющихся социальных, экономических и конкурентных сил. Сегодня актуальность рекламы не вызывает сомнения так, как она играет ключевую роль в развитии рыночной экономики и является её важным элементом. Если производителя лишить такой эффективной связи с потребителем, какой является реклама, то он перестанет вкладывать деньги в совершенствование старых и создание новых товаров. Стремление к развитию, конкуренция в предпринимательстве будут увядать. Вот почему в странах с высоким уровнем жизни, массовым производством тратятся огромные деньги на рекламу. Избитая фраза «реклама – двигатель торговли» достаточно полно раскрывает основную функцию рекламы: передачу информации о товаре, знакомство с ним потенциальных покупателей, убеждение его в необходимости приобретения товара. Но от обычного информационного сообщения реклама отличается заинтересованностью в конечном результате. Это не просто изучение информации, а изучение с определённой, вполне конкретной целью – увеличение спроса на товар.

Все вышесказанное напрямую относится к рекламному агентству ООО «Западная Сибирь».

Миссия компании ООО «Западная Сибирь»  – удовлетворить потребность предпринимателей, частных лиц в рекламном продукте, содействовать развитию и продвижению бизнеса своих клиентов.

Целью деятельности ООО «Западная Сибирь» является качественное и полное удовлетворение потребностей организаций и частных лиц в услугах, а также получение прибыли.

1.2. Характеристикаорганизационной структурыООО «Западная Сибирь»

Общество с ограниченной ответственностью «Западная Сибирь» было создано и действует в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации и Федеральным законом Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью». Общество является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании Устава общества и действующего законодательства Российской Федерации. Сроки деятельности общества неограниченны.

Основным документом, регулирующим и регламентирующим деятельность ООО «Западная Сибирь» является Устав организации. Согласно этому документу организация является юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество и действует на основании полного хозрасчета, самоокупаемости и самофинансирования.

Документальную структуру организации составляют следующие документы:

- Учредительные документы общества, а также внесенные в учредительные документы общества и зарегистрированные в установленном порядке изменения и дополнения;

- Протокол собрания учредителей общества, содержащие решение о создании общества и об утверждении денежной оценки не денежных вкладов в уставной капитал общества, а также иные решения, связанный с создание общества;

- Документ, подтверждающий государственную регистрацию общества;

- Документы, подтверждающие права общества на имущество, находящееся на его балансе;

- Внутренние документы общества;

- Протоколы общих собраний участников общества, исполнительного коллегиального органа общества и ревизионной комиссии общества;

- Заключения ревизионной комиссии общества, аудитора, государственных и муниципальных органов финансового контроля;

- Иные документы, предусмотренные федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации, Уставом организации, внутренними документами общества, решениями общего собрания участников общества и исполнительных органов общества.

Таблица 1

Постоянный штат работников компании.

№п/п Должность Человек
1 Директор 1
2 Помощник руководителя 1
3 Менеджер 2
4 Дизайнер 2
5 Специалист по широкоформатной печати 2
6 Специалист по наружной рекламе 1
7 Монтажник 2
8 Бухгалтер 1
9 Водитель 2
10 Специалист по компьютерам 1

Итого

15

 

Рассмотрим задачи некоторых ключевых фигур агентства:

Директор - занимается разработкой стратегического планирования деятельности, заключает договоры, посещает выставки и конференции, налаживает контакты и связи для успешной работы агентства; является главным распорядителей финансовых средств.

Рекламному агентству крайне важно, чтобы ген. директор обладал особыми качествами:

- профессионализм. Необходимо также знание проблем рекламодателя, умение их прогнозировать и оперативно решать, используя возможности рекламы. Профессиональный директор вызывает уважение, располагает к доверию.

- способность удовлетворить ожидания рекламодателя. Организовывать такую рекламную кампанию, которая принесла бы его фирме, изделиям, услугам известность, обеспечила бы им устойчивый сбыт, принесла ощутимую прибыль.

- умение налаживать деловые связи с заказчиками.

- увлечение своим делом, тщательностью и аккуратностью, оперативностью реагирования, неординарным мышлением, логикой, способностью систематизировать свой труд и прогнозировать события.

Теперь рассмотрим другие отделы рекламного агентства, участвующие в обеспечении рекламной компании прямо или косвенно. Их работа также важна в обеспечении эффективной деятельности.

Помощник руководителя

Обеспечение ресурсов, необходимых для работы отдела и потенциала для его развития. Обучение и профессиональное развитие сотрудников отдела и потенциала для его развития. Обучение и профессиональное развитие сотрудников отдела, мотивация сотрудников, вовлечение в командную работу, оценка трудового участия и распределение ежемесячного премиального фонда. Контроль текущих рабочих процессов отдела - поиск, оценка и внедрение новых подходов и решений, контроль и снижение издержек, связанных с работой отдела, повышение командного и персонального КПД каждого из сотрудников, подготовка и сдача отчетов, документооборот.

Отдел по работе с клиентами - группа менеджеров, которые являются связующим звеном между клиентом и рекламным агентством.

Обязанности:

Планирование, организация и контроль работы отдела- обслуживание и развитие отношений с существующими клиентами агентства, участие в тендерах и привлечение новых клиентов, обработка входящих запросов, подготовка и продажа предложений, проведение презентаций и переговоров с клиентами, решение конфликтных ситуаций, подготовка и сдача отчетов, документооборот.

Производственный отдел - дизайнеры, специалисты по предпечатной подготовке. Люди, помогающие воплотить идею, рожденную в творческом отделе.

Бухгалтерия. Основными функциями являются:

- Бухгалтерский учет;

- Планирование и учет исполнения смет расходов рекламного агентства;

- Проведение взаиморасчетов с предприятиями, организациями, учреждениями и физическими лицами, сохранность денежных средств и материальных ценностей.

Высококвалифицированный, ответственный персонал рекламного агентства напрямую работает со многими крупными компаниями. Таким образом, ООО «Западная Сибирь», существуя 9 лет на рынке,осуществляет свою коммерческую деятельность на высшем уровне, и поэтому не случайно, что с ним сотрудничают многие крупные компании.

1.3. Характеристика видов деятельности организации

 

Основной вид предоставляемых услуг - наружная реклама.

Наружная реклама - это рекламные средства в виде вывесок, наружных плакатов, щитов, брэндмауэров, крышных установок и панелей, перетяжек, витрин, козырьков, световых установок на зданиях или улицах города.

Несколько лет назад первые щитовые рекламные конструкции появились в России. Росту популярности биллбордовспособствуют прежде всего выигрышные места их размещения. Они устанавливаются, как правило, на самых оживленных трассах и магистралях, биллборды превращаются в самое доступное и самое наглядное средство информации для водителей и пассажиров. Определенное количество щитов, или серия, позволяет охватить все важные транспортные артерии города и достичь коммулятивного эффекта повторяемости.

Увеличение количества транспорта и времени, проводимого в нем, дают возможность большинству горожан увидеть рекламу при ее серийном размещении в определенных ключевых точках города. После пяти лет развития рынка щитовой рекламы определился и стандартный размер серийных билбордов и щитов.

В настоящее время в России наиболее популярны два размера рекламного поля серийных щитов - 3м*6м и 3м*12м. Внушительные размеры плакатов - от 9 кв. м до 36 кв. м - придают изображению мощь и значимость. Как все огромное, увеличенный во много раз размер рекламного образа (сигаретной пачки, пакета молока, бокала с пивом и т.д.) не только приковывает внимание, но и поражает. Расширение пространства за счет выступающих частей рекламного изображения не только раздвигает границы щита, но и открывает огромные возможности для нетривиальных творческих решений и находок. Яркая подсветка обеспечивает непрерывность воздействия рекламного плаката. Значительная часть щитов имеет наружную подсветку, щиты с внутренней подсветкой еще только начинают завоевывать российский рынок. Реклама на освещенномбиллборде работает всегда - днем и ночью, в будни и в праздники. Рекламодателю не надо переплачивать за прайм - тайм или час пик: прайм - тайм для биллбордов - 24 часа в сутки.    

Отдельностоящие щиты, как правило, устанавливаются перпендикулярно самым оживленным трассам и магистралям, в местах пересечения главных транспортных потоков, на разделительных полосах. Это повышает их привлекательность для рекламодателей, так как всегда есть возможность выбрать щит в непосредственной близости от мест продаж рекламируемого товара. Значительная часть щитов имеет две стороны. Для щитов, стоящих на разделительной полосе, выбор сторон не играет никакой роли. Для щитов, размещенных перпендикулярно транспортному потоку, предпочтительнее лицевая сторона, в силу чего ее стоимость на 30 % выше, чем стоимость обратной стороны. Определенное количество щитов позволяет охватить все важные транспортные артерии города. Увеличение количества транспорта и времени, проводимого в нем, дают возможность большинству горожан увидеть рекламу. Щиты в центре Москвы, исключая редкие случаи, продаются лишь сетями от 25-30 поверхностей, из которых в центре будет находиться только 15%.

Рекламное агентство выполняет три функции по отношению к своим клиентам-рекламодателям:

· создание рекламного обращения, которое оно также изготовляет и размещает;

· консультации по рекламе (помощь в определении стратегии и концепции рекламной кампании);

· посредничество между рекламодателем и средствами информации (покупка места для размещения рекламы); рекламодателем и компаниями, специализирующимися в области маркетинга (изучение рынка, мотиваций); рекламодателем и владельцами типографий, где публикуются брошюры, каталоги, инструкции по эксплуатации товара, афиши, плакаты и т.д.

Рекламное агентство выполняет весь спектр услуг для клиента. Например, если клиент требует от агентства план рекламы и маркетинга по выведению на рынок нового бакалейного товара, агентство будет выполнять следующие функции:

1. Проведёт изучение потребителей, чтобы определить сильные и слабые стороны товара в условиях домашнего пользования.

2. Проведёт исследование рынка, чтобы выявить круг оптимальных потенциальных потребителей.

3. Разработает стратегию маркетинга и бюджет.

4. Окажет помощь в подыскании товара и создания его упаковки.

5. Разработает творческий замысел и проведёт его предварительные испытания.

6. Разработает план использования носителей рекламы, обеспечивающий наиболее эффективный охват целевых рынков.

7. Разработает план представления товара сфере торговли.

8. Разработает формы отражения творческого замысла в материалах, используемых в сфере стимулирования сбыта и при организации рекламы в местах продаж.

9. Разработает план пропагандистских мероприятий для извлечения прибыли из обыгрывания новизны товара.

10.Разработает план стимулирования заинтересованности среди сотрудников сферы сбыта.

Аналогичные функции выполняет агентство и при разработке плана уже укоренившейся марки независимо от того, есть при этом необходимость в новой стратегии или нет. Цикл планирования для каждой марки обычно составляет один год

 

1.4. Ценовая политика организации.

На сегодняшний день решающим фактором, обращающим взгляды потребителей на тот или иной товар, является реклама. Деятельность рекламных компаний стимулирует покупателей и потребителей товаров и услуг. К вопросу составления плана рекламной кампании необходимо отнестись более чем серьёзно, так как в дальнейшем от этого зависит успех деятельности организации в целом. Кроме того, разработка рекламной кампании учитывает все характеристики и свойства рекламируемых товаров и услуг. Стоит также отметить, что планирование рекламной кампании опирается на стоимость предполагаемых расходов. Стоимость проведения рекламной кампании определяется стоимостью способов и разновидностей внедряемой рекламы и, безусловно, её объёмом. И рассчитывается в соответствии с бюджетом рекламной кампании, предоставленным на её проведение.

После проведения планирования на основе имеющихся данных о стабильности рынка, осуществляется непосредственно размещение рекламы. Работу по организации рекламной кампании, разумно будет доверить специализированному рекламному агентству. Выбор агентства, лучше делать исходя из имеющегося у него опыта и практических примеров рекламных кампаний, реализованных им. Данные по рекламным агентствам можно узнать из специальных каталогов рекламных агентств. Построение таких каталогов, как правило, основано на рейтинге рекламных агентств. Это делается для удобства работы с каталогом. Весь список рекламных агентств разбивается на подгруппы.

И уже после проведения всех запланированных мероприятий, проводится комплексная оценка эффективности рекламной кампании. Крупные организации, заинтересованные в сбыте своих товаров за пределы страны, нуждаются в проведении международных рекламных кампаний.

Как и фирмы, агентства следят за рекламными новостями и новостями маркетинга, получая информацию о событиях происходящих на экономическом рынке, что является условием необходимым для эффективной деятельности обеих сторон. Особую роль играет наблюдение за новостями рекламы, что даёт возможность получить представление о наиболее современных и эффективных решениях.

На сегодняшний день, рекламные агентства Тюмени способны проводить рекламные кампании с учётом всех требований.

Стоит выделить эластичность и стабильность ООО «Западная Сибирь» в подходе к установлению ценовой политики предприятия. В связи с постоянным повышением расценок на рекламоносители как печатного типа (СМИ), аудиально-визуального типа (радио, телевидение), наружной рекламы, размещаемой в основном на недвижимости, а также в связи с постоянным ориентированием на конкурентные организации, ценовая политика носит ситуативно-экономический характер, и рассматривается вне отрыва от всего логистико-производственного комплекса.

Следует помнить о постоянном использовании альтернативной рекламы, использовании таких носителей как Интернет (баннеры, сайты, флэш-реклама), электронная почта, электронные каталоги. Также следует отметить эффективность мобильных рассылок, организацию уличных рекламных акций, которые рассматриваются клиентами как свежий нестандартный подход к производству рекламного образа, удовлетворяющего заказчика и привлекающего внимание потребителя.

 

 

2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ООО «ЗАПАДНАЯ СИБИРЬ»

 

Целью финансового анализа является оценка финансовых результатов и финансового состояния прошлой деятельности, отраженной в отчетности и на момент анализа, а также оценка будущего потенциала предприятия, т.е. экономическая диагностика хозяйственной деятельности.

Финансово-устойчивым является такой хозяйствующий субъект, который за счет собственных средств покрывает средства, вложенные в активы (основные фонды, нематериальные активы, оборотные средства), не допускает неоправданной дебиторской и кредиторской задолженности и расплачивается в срок по своим обязательствам. Главным в организации финансовой деятельности являются правильная организация и использование оборотных средств. Поэтому в процессе анализа финансового состояния вопросам рационального использования оборотных средств уделяется основное внимание.

Характеристика финансовой устойчивости включает в себя анализ:

- состава и размещения активов хозяйствующего субъекта;

- динамики и структуры источников финансовых ресурсов;

- наличие собственных оборотных средств;

- кредиторской задолженности;

- наличия и структуры оборотных средств;

- дебиторской задолженности;

Анализ состава и размещения активов хозяйствующего субъекта приводится в таблице 2.1.

Из данных таблицы 2.1 видно, что активы хозяйствующего субъекта несколько снизились за год на 694 тыс.руб. - с 67799 до 67105 тыс.руб., или на 1.0 %. Средства в активах были размещены следующим образом: основные средства - 51145 тыс.руб. или 76.2 %; оборотные средства - 15567 тыс.руб., или 23.2 %, капитальные вложения - 363 тыс.руб., или 0.5 %.

Важным показателем оценки финансовой устойчивости является темп прироста реальных активов. Реальные активы - это реально существующее собственное имущество и финансовые вложения по их действительной стоимости. К реальным активам не относятся нематериальные активы, износ основных фондов и материалов, использование прибыли, заемные средства.

Темп прироста реальных активов характеризует интенсивность наращивания имущества, и составил за отчетный год 51.93 %, что свидетельствует об улучшении финансовой устойчивости хозяйствующего субъекта.

 

Таблица 2.1 Анализ состава и размещения активов хозяйствующего субъекта

Активы

На начало года

На конец года

Изменение

  тыс.. руб. % тыс. руб. % тыс. руб %
Нематериальн.Активы (остаточная стоимость) 0 0 0 0 0 0
Основные средства (остаточная стоимость) 50136 73.9 51145 76.2 1009 2.3
Капитальные вложения 307 0.5 363 0.5 0.56 0.1
Долгосрочные финансовые вложения 30 0 30 0 0 0
Расчеты с учредителями 0 0 0 0 0 0
Прочие внеоборотные активы 0 0 0 0 0 0
Оборотные средства 17326 25.6 15567 23.2 -1759 -2.4
Убыток 0 0 0 0 0 0
ИТОГО 67799 100.0 67105 100.0 -694 0

 

Следующим моментом анализа является изучение динамики и структуры источников финансовых ресурсов (табл. 2.2).

Из данных таблицы 2.2 видно, что сумма всех источников финансовых ресурсов хозяйствующего субъекта за год снизилась на 144 тыс.руб. - с 73623 до 73479 тыс.руб., или на 0.2 %., в том числе собственные средства не изменились: заемные средства уменьшились на 50 тыс.руб. - с 520 до 470 тыс.руб. или на 9.6 %; привлеченные средства уменьшились на 94 тыс.руб. - с 8071 до 7977 тыс.руб., или на 1.2 тыс.руб.

За отчетный год состав источников средств не претерпел серьезных изменений: доля собственных средств увеличилась на 0.2 % (с 88.3 до 88.5 %); доля заемных средств уменьшилась на 0.1 % (с 0.7 до 0.6 %); доля привлеченных средств также уменьшилась на 0.1 % (с 11.0 до 10.9 %). Увеличение доли собственных средств положительно характеризует работу хозяйственного субъекта.

Для оценки финансовой устойчивости хозяйствующего субъекта используется коэффициент автономии и коэффициент финансовой устойчивости. Коэффициент автономии характеризует независимость финансового состояния хозяйствующего субъекта от заемных источников средств. Он показывает доли собственных средств в общей сумме источников.

Минимальное значение коэффициента автономии принимается на уровне 0.6 или Ка > 0.6. Это означает, что все обязательства хозяйствующего субъекта могут быть покрыты его собственными средствами. Рост коэффициента автономии свидетельствует об увеличении финансовой независимости и снижении риска финансовых затруднений.

В нашем случае мы имеем

на начало года Ка = 0.88331;

на конец года Ка = 0.88504;

 

Высокая величина данного коэффициента свидетельствует о финансовой независимости хозяйствующего субъекта, однако его снижение посравнении с данными начало года можно рассматривать как тревожный симптом.

Коэффициент финансовой устойчивости представляет собой соотношение собственных и заемных средств. Превышение собственных средств над заемными означает, что хозяйствующий субъект обладает достаточным запасом финансовой устойчивости и относительно независимым от внешних финансовых источников.

 

Таблица 2.2 Анализ динамики и структуры источников финансовых ресурсов хозяйствующего субъекта

Активы

на начало года

на конец года

Изменение

  тыс. руб. % тыс. руб. % тыс.руб. %

I. Собственные средства

1.1. Уставной капитал 140 0.2 140 0.2 0 0
1.2 .Добавочный капитал 63247 85.9 63247 86.1 0 0.2
1.3 .Резервный фонд 0 0 0 0 0 0
1.4. Фонды специального назначения 1535 2.1 1535 2.1 0 0
1.5. Целевые финансирование и поступления 110 0 110 0.1 0 0
1.6. Нераспределенная прибыль 0 0 0 0 0 0
ИТОГО: 65032 88.3 65032 88.5 0 0.2
II. Заемные средств   0   0 0 0
2.1. Долгосрочные кредиты банков 0 0 0 0 0 0
2.2.Краткосрочные кредиты банков 0 0 0 0 0 0
2.3. Краткосрочные заемные средства 520 0.7 470 0.6 -50 -0.1
ИТОГО: 520 0.7 470 .6 -50 -0.1
Привлеченные средства   0 0 0 0 0
3.1. Расчеты с кредиторами 8071 11.0 7977 10.9 -94 -0.1
3.2. Доходы будущих периодов 0 0 0 0 0 0
3.3. Резервы предстоящих расходов и платежей 0 0 0 0 0 0
3.4 .Прочие 0 0 0 0 0 0
ИТОГО: 8071 11.0 7977 10.9 -94 -0.1
ВСЕГО: 73623 100.0 73479 100.0 -144 0

 

В нашем случае мы имеем

на начало года Ку = 7.5698 ;

на конец года Ку = 7.6988 ;

Таким образом хозяйствующий субъект является финансово устойчивым, а за отчетный год коэффициент финансовой устойчивости увеличился на 0.12905 - с 7.6988 до 7.5698, или 1.7 %.

Затем изучается в отдельности динамика и структура собственных оборотных средств и кредиторская задолженность. Источниками образования собственных средств является уставной капитал, отчисления от прибыли ( в резервный фонд, в фонды специального назначения: фонд накопления и фонд потребления); целевые финансирование и поступления, арендные обязательства вклады учредителей. Целевое финансирование и поступления представляют собой источник средств предприятия, предназначенных для осуществления мероприятий целевого назначения: на содержание детских учреждений и др. Средства для осуществления мероприятий целевого назначения поступают от родителей на содержание детей в детских садах и яслях, от других хозяйствующих субъектов. Анализ наличия и движения собственных оборотных средств хозяйствующего субъекта предполагает определение фактического размера средств и факторов, влияющих на их динамику (табл. 2.3.)

Материал таблица 2.3 показывает, что за год собственные оборотные средства уменьшились на 1065 тыс.руб. (с 14589 до 13524 тыс.руб.). Это снижение обусловлено действием следующих факторов.

1. Уменьшение оборотной части уставного капитала на 1009 тыс.руб. (с 13251 до 12242 тыс.руб.), что уменьшило сумму оборотных средств на 1566 млн.руб. оборотная часть уставного капитала определяется путем вычитания из общего объема уставного капитала

2.

Таблица 2.3 Анализ наличия и движения собственных оборотных средств хозяйствующего субъекта (в тыс.руб.)

Активы На начало года На конец года Изменение
1.1. Уставной капитал 140 140 0
1.2. Добавочный капитал 63247 63247 0
1.3. Резервный фонд 0 0 0
1.4. Фонды специального назначения 1535 1535 0
1.5. Целевые финансирование и поступления 110 110 0
1.6. Нераспределенная прибыль 0 0 0
ИТОГО: 65032 65032 0
Исключаются      
Нематериальные активы (остаточная стоимость) 0 0 0
Основные средства (остаточная стоимость) 50136 51145 1009
Капитальные вложения 307 363 56
Долгосрочные финансовые вложения 0 0 0
Расчеты с учредителями 0 0 0
Прочие внеоборотные активы 0 0 0
Убыток 0 0 0
ИТОГО 50443 51508 1065
Собственные оборотные средства 14589 13524 -1065

 

Основных фондов по остаточной стоимости и нематериальных активов по остаточной стоимости.

В нашем случае мы имеем

на начало года - 13251 тыс.руб. (140 + 63247 - 50136)

на конец года - 12242 тыс.руб. (140 + 63247 - 51145)

Изменение за год: 13251-12242 = 1009 тыс.руб.

2. Изучаемое предприятие за отчетный период не образовывает резервного фонда, поэтому влияние этого фактора в расчет не берется.

3. Изменение суммы средств, используемых фондами специального назначения не произошло, поэтому изменение суммы собственных оборотных средств не произошло.

4. (Увеличение капитальных вложений на 56 тыс.руб.( с 307 до 363 тыс.руб.), привело к снижению суммы собственных оборотных средств на 56 тыс.руб.

Итого: -1009 - 56 = 1065 тыс.руб.

Снижение суммы собственных оборотных средств свидетельствует о том, что хозяйствующий субъект потерял часть имеющихся средств.

После этого анализа следует перейти к анализу кредиторской задолженности (табл. 2.4).

Данные таблицы 2.4 показывают, что общая сумма кредиторской задолженности за год уменьшилась на 94 тыс.руб. Это снижение задолженности произошло по расчетам с кредиторами за товары (- 104 тыс.руб.), по социальному страхованию (- 63 тыс.руб.), по расчетам с бюджетом (- 157 тыс.руб.) по оплате труда (- 189 тыс.руб).

В то же время увеличилась задолженность по авансам полученных от покупателей и заказчиков ( 37 тыс.руб.).

В целях углубления движения кредиторской задолженности и финансового состояния необходимо выявить и проанализировать динамику неоправданной кредиторской задолженности. К неоправданной кредиторской задолженности относится задолженность поставщикам по неоплаченным в срок расчетным документам. Анализ выявил, что в хозяйствующем субъекте присутствует только кредиторская задолженность поставщикам по поставкам и акцептованным расчетным документам, срок оплаты которых не наступил. Эта задолженность является нормальной кредиторской задолженностью. Таким образом, хозяйствующий субъект не имеет неоправданной кредиторской задолженности и поэтому финансовое состояние его устойчиво.

Анализ также показал, что хозяйствующий субъект не имеет долгосрочной задолженности. Вся кредиторская задолженность считается краткосрочной.

 

Таблица 2.4 Анализ движения кредиторской задолженности хозяйствующего субъекта ( в тыс.руб)

Активы На начало года На конец года Изменен.
I. Расчеты с кредиторами:      
- за товары, работы, услуги 3455 3351 -104
- по векселям выданным 0 0 0
- по оплате труда 795 606 -189
- по социальному страхованию 204 141 -63
- с дочерними предприятиями 0 0 0
- с бюджетом 462 305 -157
- с прочими кредиторами 3155 3574 419
ИТОГО: 8071 7977 -94
II. Авансы полученные от покупателей и заказчиков 0 0 0
III. Кредиторская задолженность всего 8071 7977 -94

 

Дальнейший анализ оборотных средств проводится в направлении изучения динамики и состава оборотных средств. При анализе сопоставляются суммы оборотных средств на начало и конец отчетного периода и выявляется законность и целесообразность отвлечения средств из оборота (табл.2.5).

 

Таблица 2.5 Анализ динамики оборотных средств хозяйствующего субъекта

Активы

На начало года

На конец года

изменение

тыс.руб тыс. руб. % тыс.руб. % тыс. руб. %
Производственные запасы 4350 25.1 3786 24.3 -56.4 -0.8
Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы (остаточная стоимость) 890 5.1 637 4,1 -253 -1.0
Незавершенное производство 507 2.9 3 .0 -504 -2.9
Расходы будущих периодов 0 .0 0 0 0 0
Готовая продукция 2818 16.3 2586 16.6 -232 0.3
Товары 3917 22.6 3963 25.5 46 2,9
Дебиторская задолженность 4810 27.8 4494 28.9 -316 1,1
Денежные средства - всего в том числе 34 0.2 98 0.6 64 0.4
1) касса 0 0.0 0 0.0 0 0.0
2) расчетный счет 11 0.1 12 0.1 1 0.0
3) валютный счет 23 0.1 86 0.6 63 0.4
4) прочие денежные средства 0 0 0 0 0 0
Прочие оборотные активы 0 0 0 0 0 0
Итого оборотные средства 17326 100.0 15567 100.0 -1759 0

 

Из данных таблицы 2.5 видно, что общая сумма оборотных средств за год уменьшилась на 1759 тыс.руб. - c 17326 до 15567 тыс.руб или на 10.2 %. При этом наибольшее снижение произошел за счет производственных запасов (сырье и материалы) на 564 тыс.руб. - с 4350 до 3786 тыс.руб., или на 13.0 %., дебиторской задолженности на 316 тыс.руб, - с 4810 до 4494 тыс.руб., или на 6.6 %, незавершенного производства на 504 тыс.руб. - с 507 до 3 тыс.руб., или почти на сто процентов; по малоценным и быстроизнашивающимся предметам - 253 тыс.руб. - с 890 до 637 тыс.руб., или на 28.4 %, по запасам готовой продукции на 232 тыс.руб. - с 2818 до 2586 тыс., или на 8.2 %.

Кроме того, одновременно произошел рост запасов товаров с учетом обращения на 46 тыс.руб. - с 3917 до 3963 тыс.руб, или на 1.2 %; денежным средствам на 64 тыс.руб. - с 34 до 98 тыс.руб., или почти в два с половиной раза.

Прочих оборотных средств (расчеты с подотчетными лицами и др.) хозяйствующий субъект не имеет.

Анализируя значительные изменения структуры размещения оборотных средств, можно сделать вывод, что в отчетном периоде выросла

- доля товаров( с учетом издержек обращения) -на 2.9 %(с 22.6 до 25.5 %);

- доля дебиторской задолженности - на 1.1 % (27.8 до 28.9 %);

- доля денежных средств на 0.4 % ( с 0.2 до 0.6 %);

- доля готовой продукции на 0.3 % (с 16.3 до 16.6 %) при одновременном снижении;

- доли незавершенного производства на 2.9 % (с 2.9 до 0 %);

- доли производственных запасов на 0.8 % (с 25.1 до 24.3 %);

- доли МБП на 1,0 % (5.1 до 4.1 %).

Следующим этапом анализа является выявление платежеспособности хозяйствующего субъекта. Анализ платежеспособности осуществляется путем сопоставления наличия и поступления средств с платежами первой необходимости. Наиболее четко платежеспособность выявляется при анализе ее за относительно короткий срок (неделю, полмесяца). Платежеспособность выражается через коэффициент платежеспособности, представляющий собой отношение имеющихся в наличии денежных сумм к сумме срочных платежей на определенную дату или на предстоящий период. Если коэффициент платежеспособности равен или больше единицы, то это означает, что хозяйствующий субъект платежеспособен. Если коэффициент меньше единицы, то в процессе анализа следует установить причины недостатка платежных средств (снижение роста суммы выручки, доходов, прибыли, неправильное использование оборотных средств, например, большие запасы сырья, товаров, готовой продукции).

 

Таблица 2.6 Анализ платежеспособности хозяйствующего субъекта ( в тыс.руб.)

Денежные средства

Виды денежных средств

С у м м а

  на 1 января отчетного года на 1 января отчетного года
касса (50) 0 0
расчетный счет (51) 11.0 12.0
валютный счет (52) 23.0 86.0
прочие денежные средства (55, 56, 57) 0 0
И т о г о: 34 98
Налоги 462 305
Расчеты с органами социального страхования и обеспечения 204 141
Оплата товаров 3455 3351
Оплата труда 795 606
И т о г о: 4916 4403
Коэффициент платежеспособности .00692 0.02226

 

Из приведенных в табл. 2.6 данных видно, что предстоящие платежи превышают поступления денежных средств хозяйствующего субъекта по состоянию на 1 января отчетного года на 4882 тыс.руб. (4916-34) и по состоянию на 1 января после отчетного периода на 4305 тыс.руб. (4403-98).

Таким образом, хозяйствующий субъект является не достаточно платежеспособным. Однако, необходимо отметить, что коэффициент платежеспособности за отчетный период значительно возрос и составляет на 1 января:

- отчетного года - 0.00692;

- после отчетного года -0.02226.

т.е. он вырос на 0.01534, что свидетельствует о росте уровня платежеспособности. Следовательно на дату следующей регулировки финансовое состояние хозяйствующего субъекта будет более устойчивым.

Под кредитоспособностью хозяйствующего субъекта понимаются наличие у него предпосылок для получения кредита и способность возвратить его в срок. Кредитоспособность заемщика характеризуется его аккуратностью при расчетах по ранее полученным кредитам, его текущим финансовым состоянием и перспективами изменения, способностью при необходимости мобилизовать денежные средства из различных источников.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В процессе производственной практики были приобретены практические навыки и опыт самостоятельной профессиональной деятельности на основе использования информационных технологий, а также в углублении компетенций, сформированных в ходе теоретической подготовки по дисциплинам социального и экономического, математического и естественно-научного и профессионального циклов.

Также были достигнуты задачи практики, такие как:

· закрепление, расширение и углубление теоретических знаний по дисциплинам гуманитарного, социального и экономического цикла, математического и естественнонаучного и профессионального циклов

· приобретение умений и навыков работы в наиболее распространенных программных средах

· изучение и приобретение практических навыков использования информационных технологий для сбора, обработки, систематизации, хранения и представления экономической информации

В ходе практики, мною были исследованы необходимые материалы, для получения практических знаний в осуществлении управленческих процессов на предприятиях. Практика дает возможность для проведения самооценки своих знаний и способностей и позволяет фокусировать внимание студента на проблемах, имеющихся на предприятии в области управления.

Также, в процессе практики были изучены:

· характеристики внешней среды: поставщиков, потребителей, конкурентов;

· экономические, политические и социально-культурные факторы;

· сложность, подвижность и определенность среды;

В организации четко распределены полномочия и меры ответственности по каждой должности, имеются должностные инструкции. Должностная инструкция дает подробное описание функций, полномочий, сфер ответственности и отношений работника с другими. Она служит для направления деятельности новых работников, уменьшает случаи недопонимания и противоречий по вопросам ответственности и полномочий.

Положение ООО «Западная Сибирь» на рынке услуг довольно устойчиво, но для упрочения положения фирмы на рынке необходимо провести комплекс мероприятий, которые еще более укрепят положение ООО и будут способствовать привлечению большего числа клиентов, а значит будут способствовать увеличению прибыли фирмы и её профессиональному росту.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Отчет о деятельности ООО «Западная Сибирь» за 2017 г.

2. Бухгалтерский баланс «Западная Сибирь» за 2016-2017 г.

3. Устав ООО «Западная Сибирь»

4. Банк В. Р. Финансовый анализ: учеб.пособие / В.Р. Банк, С. В. Банк. – М.: TK Велб, 2011. – 344 с.

5. Баскаков О. В. Экономика предприятия: учебное пособие / О.В. Баскаков. – Дашков и К, 2012 г. – 370 с.

6. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия/ Т.Б. Бердникова – М.: Инфра-М, 2011. – 224 с.

7. Гермалович Н.А. Анализ хо­зяйственной деятельности предприятия /Н.А. Гермалович. – М: Финансы и статистика, 2011. – 346 с.

8. Гиляровская Л.Т. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности / Л.Т.Гиляровская и др. – М.: ТК Велби,Проспект, 2011. – 360 с.

9. Горфинкель В.Я. Экономика предприятия/ В.Я. Горфинкель. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. –718с.

10. Грязнова А.Г. Микроэкономика. Теория и российская практика / А.Г.Грязнова. – М.: КНОРУС.- 2010. – 624 с.

11. Гринцевич Л. В. Экономика промышленного предприятия: учебно-методическое пособие / Л. В. Гринцевич. – Минск: Элайда, 2009. – 254 с.

12. Зайцев Н. Л. Экономика, организация и управление предприятием: учебное пособие / Н. Л. Зайцев. – Москва: Инфра–М, 2009. – 453 с.

13. Ивашковский С.Н. Микроэкономика/ С.Н. Ивашковский.- М.: Дело, 2009.- 416 с.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Дневник  учебной практики

студента гр. _____ЭПОбзу-15-2____________

_Малыгина Юлия Валерьевна

 

Дата Этап практики. Содержание работ Комментарий руководителя практики
19.02.2018 1. Знакомство со структурой организации 2. Проведение первичного инструктажа 3. Экскурсия по территории предприятия Выполнено
20.02.2018 1. Знакомство с историей деятельности компании 2. Получение информации о характере деятельности предприятия 3. Изучение учетной политики организации Выполнено
21.02.2018 Изучение юридических аспектов деятельности организации Выполнено
22.02.2018 Изучение обязанностей и должностных инструкций работников организации. Выполнено
23.02.2018 Копирование и подшивка документов организации для архивации Выполнено
26.02.2018 Участие в проверке заполнения отчётности предприятия Выполнено
27.02.2018 Изучение платёжных и расчётных процедур, действующих в организации Выполнено
28.02.2018 Проведение анализа финансовой устойчивости предприятия Выполнено
01.03.2018 Заполнение дневника по практике Выполнено
02.03.2018 Проставление печатей и подписей в отчете и получение характеристики руководителя практики от предприятия Выполнено

 

 

Руководитель практики

от предприятия ____________________/Директор Воропаева Н.С./

(подпись) (должность, фамилия, инициалы)

                             М. П.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ХАРАКТЕРИСТИКА

НА СТУДЕНТА С МЕСТА ПРАКТИКИ В ООО «ЗАПАДНАЯ СИБИРЬ»

 

Студентка Малыгина Юлия Валерьевна проходила производственную практику в ООО «Западная Сибирь» с 19.02.2018г. по 04.03.2018г.

Она проявила себя как дисциплинированный, исполнительный и инициативный студент. Ответственно относилась к выполнению поручений.

В работе ее можно охарактеризовать как волевого, напористого, целеустремленного человека, обладающего необходимыми знаниями в своей области и быстро усваивающего новую информацию. Активно стремится к приобретению новых знаний и навыков.

Все порученные задания выполняла своевременно и качественно. Производственные задания всегда выполняет в срок.

По программе производственной практики ей были изучены и проанализированы все необходимые документы.

В процессе прохождения практики получила новые практические навыки и закрепила имеющиеся у него теоретические знания в производственных условиях.

 

 

Руководитель практики

от предприятия ___________________ / Воропаева Н.С./

 

М. П.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 107.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...