Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Первый элемент - лаг признания




Это затраты времени, необходимые для того, чтобы политики осознали само существование проблемы регулирования и оценили ее на состоятельность. Продолжительность лага зависит от состояния экономической науки, ее роли в принятии экономических решений, компетентности тех, кто их вырабатывает и другие обстоятельства.

Второй элемент - лаг решения

Это промежуток времени между признанием наличия проблемы и принятием решения о запуске тех или иных регулирующих механизмов. Продолжительность лага зависит от политических инструментов. Например: денежной политике характерен короткий лаг решения, так как для ее осуществления требуется согласование позиций правительства Ц.Б.. Более длинным является лаг бюджетной политики, так как решение о налогах и гос. расходах должны получить одобрение у законодательных органов, то есть пройти парламентскую процедуру.

Третий элемент - лаг, разделяющий момент принятия решения и начало конкретных действий гос. служб

Предположим, решено увеличить предложение денег, тогда Ц.Б. понадобится время для того, чтобы уменьшить норму обязательных резервов, снизить ставку межбанковского кредита, расширить покупку гос. облигаций на рынке ценных бумаг. Величина этого лага зависит от того, как эффективно работает гос. машина, как налажено взаимодействие ее отдельных звеньев. Определяется внутренним устройством инструментов экономической политики. Обратимся к тому же предложению денег. В экономической политике это инструмент антиинфляционного регулирования. С точки зрения Ц.Б. это предложение не инструмент, а цель, и с помощью различных методов Ц.Б. пытается изменить объем денежной массы. Между каждым таким методом и предложением денег располагается целый экономический механизм, который срабатывает не сразу, а только через определенное время. Допустим, понижают ставку межбанковского кредита, коммерческие банки сначала анализируют новую ситуацию. Если она благоприятна, претенденты на получение кредита Ц.Б. вступают с ним в договорные отношения, а потом выбрасывает на рынок денежную массу. Промежуточный лаг является показателем, измеряющим продолжительность данного процесса.

Последний - лаг воздействия.

Это характеристика периода времени, в течение которого цель макроэкономической политики реально ощущает измерение инструментов. Величина лага воздействия определяется конструкцией экономического механизма, соединяющего цель и инструмент, степенью его инертности. Так для бюджетной политики, непосредственно влияющей на совокупный спрос, этот лаг короче, чем для денежной политики, способной оказать лишь косвенное давление на динамику спроса.

Лаги различных инструментов экономической политики неодинаковы не только по величине, но и по характеру. Для этого рассмотрим взаимодействие экономических целей, инструментов и мультипликаторов.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 174.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...