Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Торговля пурпурными тканями




Финикия занимала очень удобное географическое положение — здесь сходились торговые пути Передней Азии. Она активно участвовала в сухопутной торговле с Месопотамией и долиной Нила и владела морскими путями в Средиземном море. По узкой полосе между скалами и морем, по дороге, буквально нависшей над водой, в 3—2-м тысячелетии до н. э. на ослах и верблюдах прибывали бесчисленные торговые караваны в города финикийцев. Они двигались с севера на юг, в Египет и Палестину, и в обратном направлении. Существовали и морские торговые пути, проложенные финикийцами. Их гавани были наиболее удобными морскими портами в восточном Средиземноморье и к ним сходились нити и морской торговли, и морского разбоя. Из портовых городов — Библа, Сидона, Тира можно было плыть дальше в Египет, Грецию и в другие дальние страны.

Финикийцы — древние семитские племена. Это был народ ловких торговцев и отважных мореплавателей. Это финикийцы открыли, что из ракушки морской багрянки (моллюск мурекс) получается драгоценная краска пурпурного (темно-красного с фиолетовым оттенком) цвета, которой окрашивали в основном тонкие шерстяные ткани.

Царской роскошью считались ткани, окрашенные в пурпурный цвет. Они не выгорали под палящими лучами южного солнца, не линяли при многократной стирке. Эти дорогие ткани всегда были в моде и всегда пользовались огромном спросом, но купить их могли только очень богатые люди. Археологические раскопки древних поселений открыли взглядам исследователей горы пустых раковин, оставшихся после извлечения краски. Судя по количеству отходов, можно догадаться о размахе добычи красителя и богатстве финикийских торговцев. Именно пурпурный краситель был наиболее ценной статьей экспорта, и секрет его получения финикийцы не открывали никому. Само название Финикия происходит от греческого слова «phoinike», что означает пурпурный.

Ткани пурпурного цвета в Фиатире окрашивали не с помощью пурпурных моллюсков, как в Тире, а с помощью корня марены красильной. Данное производство существовало в этом регионе до XIX века, когда было вытеснено анилиновыми красителями

 

Изобретение алфавита финикийцами

Финикийские купцы отличались высокой культурой торговли, ремесла и письменности. При торговле во все времена необходимо было быстро вести записи и расчеты. Купцы первыми отказались от применения иероглифов и клинописи при ведении деловых записей и изобрели более удобную для чтения и запоминания письменностьпростое алфавитное письмо; они создали алфавит из 22 знаков, причем каждый знак передавал собой звук. Теперь написанные слова действительно можно было читать, а не расшифровывать как сложные иероглифические рисунки, означавшие то слог, то слово, то целое словосочетание или понятие.

Изобретенное финикийцами алфавитное письмо переняли греки, а затем оно широко распространилось по свету и легло в основу большинства алфавитов мира, в том числе и нашего.

 

Создание поэм «Махабхарата» и «Рамаяна»

Рама́яна («путешествие Рамы») — древнеиндийский эпос. Является важной частью священных писаний индуизма. Состоит из 24 000 стихов, которые распределены на семь книг и 500 песен, называемых «канды». В «Рамаяне» повествуется история Рамы, чью жену Ситу похищает Равана — демонический царь-ракшас Ланки. Рама ее спасает и наказывает Ланки.

В эпосе освещаются темы человеческого существования и понятие дхармы. В ней содержатся учения древних индийских мудрецов, которые представлены посредством аллегорического повествования в сочетании с философией и бхакти. Персонажи Рамы, Ситы, Лакшмана, Бхараты, Ханумана и Раваны являются неотъемлемыми элементами культурного сознания Индии.

В VIII веке «Рамаяна» приобрела большую популярность в Юго-Восточной Азии, где она была представлена в литературе, храмовой архитектуре, танце и театре.

Сюжетной основой “Махабхараты” (Великой войны потомков Бхараты) является борьба за власть внутри царского рода Куру, который управлял Хастинапуром. Род Куру был одним из самых могущественных в Северной Индии, происходил от Бхараты, царя из Лунной династии. В этом роде были два брата Дхритараштра — старший и Панду — младший. У каждого были семья и дети.

Сыновья Панду назывались Пандавами (потомки Панду), а сыновья Дхритараштры — Кауравами, так как он был старшим в роде, и родовая фамилия переходила на него.

Правителем был Панда, так как в силу физического недостатка — слепоты, Дхритараштра не мог занимать престол. Панда умирает, оставляя малолетних наследников. Этим пользуются сыновья Дхритараштры, которые хотели погубить Пандавов и установить свою власть. Однако сложившиеся определенные обстоятельства не позволяют им это сделать и Кауравы вынуждены были уступить часть царства своим двоюродным братьям. Они пошли на хитрости и стали приглашать соперников на поединки – игра в кости. Пандавы проиграли и должны были уйти в изгнание на 13 лет. Затем они вернулись, но между братьями началась междоусобная война – 18 дней. Почти все Кауравы были убиты.

В обоих произведениях переплелись правда, вымысел и аллегория. Считается, что “Махабхарату” создал мудрец Вьяс, а “Рамаяну” — Вальмики. Однако в том виде, в каком эти творения дошли до нас, они не могут принадлежать какому-то одному автору и не относятся по времени создания к одному веку. Современная форма этих великих эпических поэм — результат многочисленных и непрерывных добавлений и изменений.

 

 

КИТАЙ










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 2006.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...