Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Игровые задания для учащихся с нарушением звукопроизношения на логопедических занятиях.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Работа учителя-логопеда с детьми с ЗПР средствами SMAPT доски и программы Hot Potatoes. Скворцова Ирина Викторовна, учитель-логопед ГБОУ школы №522 Адмиралтейского района.
Ирина Викторовна подробно рассказала, как она использует современные технологии в своей работе. Показала примеры заданий по теме урока «Дифференциация П-Б». - Организационный момент, упражнения на дыхание, пропевание гласных звуков.
- Таблицы Шульте, называние по порядку заданного ряда чисел, в итоге получается графический образ букв занятия. Для более старших детей – открывать только ячейки с чётными числами.
-Целеполагание, определение темы занятия.
-Игра «Ученик-учитель» -характеристика дифференцируемых звуков. Один ученик спрашивает: «А какой это звук – гласный или согласный, звонкий или глухой, твёрдый или мягкий?», а второй отвечает. Игра очень любима учениками.
-Зрительный образ буквы.
-Слоговой анализ (вариант задания – картинки заменяются словами). Для усложнения – в словах пропускаются изучаемые звуки – зу…р, …егемот. На материале этого слайда дети составляют схемы слов, определяют место изучаемого звука в слове.
-Мнемотехника – найти одинаковые слоги.
-Найти ошибки в указании содержащегося в слове звука и исправить их.
-Составление предложений (программа Hot potatoes)
-Фонематический анализ
-Физ.минутки они с детьми называют «Зарядка для мозга». Данный текст направлен на дифференциацию изучаемых звуков в тексте. Текст – «Марсианские стихотворения».
-Выделение слов-действий из цепочки слов
-«Один-много»
-Подбор притяжательных прилагательных
-Звуко-буквенный синтез (коза блеет). Для усложнения задания можно установить таймер на его выполнение.
-Дифференциация по родам. Опять же – можно пропускать изучаемые звуки в словах. Следующее задание, любимое детьми, - «Путаница». Нужно исправить предложения, записать в тетрадь (например: Паутина плетёт паука. Бутон сел на пчелу.)
-Составление словосочетаний
-Работа с пословицами: составление, объяснение смысла (Бережет, берет, падает, считают – Смелость города берет. Копейка рубль бережет. Яблоко от яблони недалеко падает. Цыплят по осени считают.)
- Составление рассказа
-Временные представления. Задание: расставить месяцы по порядку.
-Пространственные представления, работа с предлогами.
-Работа с загадками
-Расположить буквы в порядке увеличения размера, прочитать слово.
-Зрительное восприятие
-Рефлексия, итог занятия. Каждый ребенок находит своё имя, помещает его на лепестки цветка, в середину цветка вставляет смайлик (радостный или грустный), объясняя свой выбор.
Игровые задания для учащихся с нарушением звукопроизношения на логопедических занятиях. Ермолаева Наталья Геннадьевна, учитель-логопед ГБОУ СОШ №236 Фрунзенского района, Калинина Татьяна Генриховна, учитель-логопед ГБОУ гимназии №295 Фрунзенского района, Тылевич Анна Борисовна, учитель-логопед ГБОУ СОШ № 311 Фрунзенского района. Коллеги представили презентацию по автоматизации звука С, приемы работы со стихотворным текстом в процессе автоматизации и дифференциации свистящих звуков, провели с аудиторией мастер-класс.
Задания учитель называет волшебными. Например, Превращение 1 :
«Договори словечко». Превращение 2:
Скороговорки. Дети бросают кубик и произносят скороговорку столько раз, сколько точек выпало на кубике.
Рифмы-путаницы.
«Сыщик». Найти на картинке слова со звуком [р].
Другие приемы работы:
Если автоматизируется звук [р], то дети в ходе сбора картинки проговаривают: «Кручу-верчу, собрать хочу».
Опять же – с проговариванием, например: Расческа – к Расческе, сахаР – к сахаРу.
В начале занятия детям под музыку читается стихотворение. Каждая строчка сопровождается яркой картинкой. Потом логопед задает вопросы. Отстучал сильнейший ливень. Пошептал проказник-ветер. Под шумок шуршащих листьев Рассказал про все на свете. Как веселые смешинки В рот попали к нашим детям. Как потешные сапожки Зашагали по планете. Как бесшумные дорожки Привели к порогу сказки. Как созвездья сновидений Ребятне закрыли глазки.
Вопросы к стихотворению: -Каких звуков слышится больше: [С],[С’], или [Ш]? -В каких словах одновременно встречаются звуки [С] или [С’] и [Ш]? -Назовите единственное слово, в котором встретились два звука [Ш]? -Назовите слова, в которых звуки [С] или [С’] слышатся на 3 месте в слове. -Назовите слова, в которых звук [Ш] слышится на 3 месте в слове.
«Снежные» и «шерстяные» слова (вспомнить слова со звуками [с] и [ш].
Логопед читает слова, дети перед собой выкладывают фишки – смайлик (если в слове звук [с] ) или шарик (если в слове [ш] ).
Работа со словами-квазиомонимами. Работа с именами – образование слов с уменьшительно-ласкательным и пренебрежительным оттенком.
В одной сказочной стране герои говорят привычные нам слова, но в конце каждого слова добавляют «сла» (Ясла люблюсла читатьсла). В эту игру будет интересно сыграть как детям, так и взрослым! «Сиреневая шляпа». Этот слайд подготовил нас к последующему мастер-классу. Он проходил в два этапа:
Прокомментировать получившийся рисунок, составив словосочетания: сиреневая шишка, салатовый шарф, серый мишка и т.д. Физ.минутка. Дети называют птиц, изображенных на слайдах (все названия начинаются на букву С).
Задание: дорисовать кошке недостающие части тела со звуками [с], [ш] (усы, уши, шея, хвост, нос и т.д.) · «Объяснялка». Загадать слово со звуком [ш], присутствующим объяснить, что это такое, чтобы они отгадали слово (например: С этого начинается театр. – Вешалка)
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 144. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |