Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Игровые задания для учащихся с нарушением звукопроизношения на логопедических занятиях.




Работа учителя-логопеда с детьми с ЗПР средствами SMAPT доски и программы Hot Potatoes.

Скворцова Ирина Викторовна, учитель-логопед ГБОУ школы №522 Адмиралтейского района.

 

Ирина Викторовна подробно рассказала, как она использует современные технологии в своей работе. Показала примеры заданий по теме урока «Дифференциация П-Б».

- Организационный момент, упражнения на дыхание, пропевание гласных звуков.

- Таблицы Шульте, называние по порядку заданного ряда чисел, в итоге получается графический образ букв занятия. Для более старших детей – открывать только ячейки с чётными числами.

 

-Целеполагание, определение темы занятия.

 

-Игра «Ученик-учитель» -характеристика дифференцируемых звуков. Один ученик спрашивает: «А какой это звук – гласный или согласный, звонкий или глухой, твёрдый или мягкий?», а второй отвечает. Игра очень любима учениками.

 

-Зрительный образ буквы.

 

-Слоговой анализ (вариант задания – картинки заменяются словами). Для усложнения – в словах пропускаются изучаемые звуки – зу…р, …егемот.  На материале этого слайда дети составляют схемы слов, определяют место изучаемого звука в слове.

 

-Мнемотехника – найти одинаковые слоги.

 

-Найти ошибки в указании содержащегося в слове звука и исправить их.

 

-Составление предложений (программа Hot potatoes)

 

-Фонематический анализ

 

-Физ.минутки они с детьми называют «Зарядка для мозга». Данный текст направлен на дифференциацию изучаемых звуков в тексте. Текст – «Марсианские стихотворения».

 

-Выделение слов-действий из цепочки слов

 

-«Один-много»

 

-Подбор притяжательных прилагательных

 

-Звуко-буквенный синтез (коза блеет). Для усложнения задания можно установить таймер на его выполнение.

 

-Дифференциация по родам. Опять же – можно пропускать изучаемые звуки в словах.

Следующее задание, любимое детьми, - «Путаница». Нужно исправить предложения, записать в тетрадь (например: Паутина плетёт паука. Бутон сел на пчелу.)

 

-Составление словосочетаний

 

-Работа с пословицами: составление, объяснение смысла (Бережет, берет, падает, считают – Смелость города берет. Копейка рубль бережет. Яблоко от яблони недалеко падает. Цыплят по осени считают.)

 

- Составление рассказа

 

-Временные представления. Задание: расставить месяцы по порядку.

 

 

-Пространственные представления, работа с предлогами.

 

-Работа с загадками

 

-Расположить буквы в порядке увеличения размера, прочитать слово.

 

-Зрительное восприятие

 

-Рефлексия, итог занятия. Каждый ребенок находит своё имя, помещает его на лепестки цветка, в середину цветка вставляет смайлик (радостный или грустный), объясняя свой выбор.

 

 

Игровые задания для учащихся с нарушением звукопроизношения на логопедических занятиях.

Ермолаева Наталья Геннадьевна, учитель-логопед ГБОУ СОШ №236 Фрунзенского района, Калинина Татьяна Генриховна, учитель-логопед ГБОУ гимназии №295 Фрунзенского района, Тылевич Анна Борисовна, учитель-логопед ГБОУ СОШ № 311 Фрунзенского района.

Коллеги представили презентацию по автоматизации звука С, приемы работы со стихотворным текстом в процессе автоматизации и дифференциации свистящих звуков, провели с аудиторией мастер-класс.

 

 

Задания учитель называет волшебными. Например, Превращение 1 :

 

 

 

 

«Договори словечко».

Превращение 2:

 

 

 

 

Скороговорки. Дети бросают кубик и произносят скороговорку столько раз, сколько точек выпало на кубике.

 

 

Рифмы-путаницы.

 

«Сыщик». Найти на картинке слова со звуком [р].

 

Другие приемы работы:

 

 

Если автоматизируется звук [р], то дети в ходе сбора картинки проговаривают: «Кручу-верчу, собрать хочу».

 

Опять же – с проговариванием, например: Расческа – к Расческе, сахаР – к сахаРу.

 

В начале занятия детям под музыку читается стихотворение. Каждая строчка сопровождается яркой картинкой. Потом логопед задает вопросы.

Отстучал сильнейший ливень.

Пошептал проказник-ветер.

Под шумок шуршащих листьев

Рассказал про все на свете.

Как веселые смешинки

В рот попали к нашим детям.

Как потешные сапожки

Зашагали по планете.

Как бесшумные дорожки

Привели к порогу сказки.

Как созвездья сновидений

Ребятне закрыли глазки.

 

Вопросы к стихотворению:

-Каких звуков слышится больше: [С],[С’], или [Ш]?

-В каких словах одновременно встречаются звуки [С] или [С’] и [Ш]?

-Назовите единственное слово, в котором встретились два звука [Ш]?

-Назовите слова, в которых звуки [С] или [С’] слышатся на 3 месте в слове.

-Назовите слова, в которых звук [Ш] слышится на 3 месте в слове.

 

 

 

 «Снежные» и «шерстяные» слова (вспомнить слова со звуками [с] и [ш].

 

Логопед читает слова, дети перед собой выкладывают фишки – смайлик (если в слове звук [с] ) или шарик (если в слове [ш] ).

 

Работа со словами-квазиомонимами.

Работа с именами – образование слов с уменьшительно-ласкательным и пренебрежительным оттенком.

 

В одной сказочной стране герои говорят привычные нам слова, но в конце каждого слова добавляют «сла» (Ясла люблюсла читатьсла). В эту игру будет интересно сыграть как детям, так и взрослым!

«Сиреневая шляпа». Этот слайд подготовил нас к последующему мастер-классу. Он проходил в два этапа:
1) На листе нужно нарисовать контуры предметов, в названии которых есть звук [ш]
2) Раскрасить предметы карандашами тех цветов, в названии которых есть звук [с]

 

 

Прокомментировать получившийся рисунок, составив словосочетания: сиреневая шишка, салатовый шарф, серый мишка и т.д.

Физ.минутка. Дети называют птиц, изображенных на слайдах (все названия начинаются на букву С).

 

Задание: дорисовать кошке недостающие части тела со звуками [с], [ш] (усы, уши, шея, хвост, нос и т.д.)

· «Объяснялка». Загадать слово со звуком [ш], присутствующим объяснить, что это такое, чтобы они отгадали слово (например: С этого начинается театр. – Вешалка)

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 144.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...