Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопрос ремонт скважин оборудованных погружными центробежными насосами




РЕМОНТ СКВАЖИН, ОБОРУДОВАННЫХ ПОГРУЖНЫМИ ЦЕНТРОБЕЖНЫМИ ЭЛЕКТРОНАСОСАМИ
Подготовка к спуску и спуск ЭЦН. Подготовка скважин к спуску в них погружного агрегата заключается в проверке состояния эксплуатационной колонны (от устья до глубины, превышающей глубину спуска агрегата на 100— 150 м) шаблоном, диаметр которого должен быть на 4 мм больше максимального наружного диаметра погружного агрегата-и длиной не менее 9 м. При этом следует избегать спуска шаблона в фильтровую часть.
Перед спуском ЭЦН подготавливают рабочее место, устанавливают мостки для укладки на них деталей погружной •установки, монтируют подвесной ролик ко второму поясу вышки, подготавливают вспомогательные приспособления и инструмент для соединения отдельных частей погружного агрегата и крепления кабеля.
Подвесной ролик служит для направления кабеля, обегаемого с верхней части барабана, к устью скважины, облегчения операций по спуску и подъему и недопущения перегибов. Кабе-ленаматыватель устанавливают в 15—17 м от устья скважины в поле зрения тракториста. Ось барабана должна быть перпендикулярна к линии, соединяющей центры его и устья скважины.
Работы по спуску погружного центробежного электронасоса в скважину выполняют в следующем порядке: на устье скважины двигатель соединяют с гидрозащитной и насосом; надевают монтажный хомут на компенсатор, поднимают его с мостков и спускают в скважину до посадки на фланец эксплуатационной колонны; снижают транспортировочную крышку компенсатора, надевают хомут на двигатель, приподнимают его над устьем скважины и снимают нижнюю транспортировочную крышку; соединяют двигатель с компенсатором, вывичнивают пробку и открывают перепускной клапан, отвинтив его на 3—4 оборота; вновь завинчивают пробку и снимают хомут с компенсатора, спускают двигатель в скважину до установки хомута на фланец эксплуатационной колонны; снимают крышку кабельного ввода двигателя, промывают контакты трансформаторным маслом и замеряют сопротивление изоляции двигателя и кабеля. Оно должно быть не менее 10 кОм.
После всех этих операций вывинчивают пробку двигателя, в отверстие ввинчивают штуцер маслонасоса и прокачивают масло до перелива его через отверстие в колодке кабельного ввода, соединяют муфту кабеля с колодкой токоввода двигателя и устанавливают на место крышку. Затем испытывают на герметичность кабельный ввод и фланцевое соединение с компенсатором при давлении масла 1,0 МПа в течение 5 мин. При этом течь и запотевание недопустимы. При опрессовке перепускной клапан компенсатора должен быть открыт.
Далее с двигателя снимают верхнюю транспортировочную крышку, проверяют вращение вала шлицевым ключом (вал должен проворачиваться без заеданий), надевают хомут на протектор и поднимают его над устьем, Затем снимают верхнюю крышку протектора и проверяют вращение его вала, проверяют посадку шлицевой муфты на валы двигателя и протектора и соединяют двигатель с протектором.
Вывинчивают пробку протектора и через клапан в головке двигателя заканчивают трансформаторное масло до появления его в отверстии под пробкой, ввинчивают манометр и испытывают на герметичность фланцевое соединение протектора с двигателем при давлении 0,2 МПа в течение 10 мин. При этом течь недопустима. Затем давление снижают до атмосферного и вывинчивают манометр.
После осуществления всех контрольных работ приподнимают насос над устьем и проверяют вращение его валов, валов протектора и посадку шлицевой муфты и соединяют насос с протектором.
Далее погружной агрегат приподнимают над устьем, вывинчивают пробку из компенсатора, открывают его перепускной клапан и вновь ввинчивают пробку. Затем кратковременно включают двигатель для определения правильности направления вращения вала (направление вращения будет правильным, если корпус двигателя развернется против часовой стрелки при наблюдении за валом сверху). После этого погружной агрегат соединяют с первой трубой, под которой монтируют спускной клапан. Спуск НКТ с погружным агрегатом ничем ке отличается от спуска труб при обычном ремонте скважин. Разница заключается лишь в том, что одновременно с НКТ спускают кабель, который крепят к трубам с помощью металлических хомутов с пряжкой. При этом необходимо проверять изоляцию кабеля и следить за тем, чтобы он не закручивался вокруг труб. Скорость спуска погружного агрегата не должна превышать 0,25 м/с. После спуска ЭЦН собирают устьевое оборудование. Если при этом необходимо регулировать дебит скважины, то на устье устанавливают штуцер соответствующего диаметра.
Подъем и демонтаж погружного агрегата проводят в обратном порядке. Остальные ремонтные работы в скважинах, оборудованных ЭЦН (например, чистка и промывка скважины от песчаных пробок, удаление парафинистых, солевых и других отложений и т. д.), существенно от таковых при обычном текущем ремонте не отличаются.
Смена ЭЦН. Прежде чем приступить к работам по подъему агрегата из скважины, необходимо выключить установку и блок рубильник-предохранитель. Затем отсоединяют кабель, питающий двигатель, от станции управления и проверяют сопротивление изоляции системы кабель — двигатель. При необходимости глушат скважину, демонтируют устьевую арматуру, спускают жидкость из колонны НКТ через спускной клапан, установленный над насосом. Отверстие в этом клапане вскрывают при помощи "металлического стержня диаметром 35 мм и длиной 650 мм, сбрасываемого в трубу с поверхности. Стержень, ударяясь о штуцер, отламывает его в месте надреза и и открывает отверстие в клапане. Б результате жидкость из труб перетекает в эксплуатационную колонну. После удаления жидкости из насосных труб в муфту верхней из них, подвешенной на планшайбе, ввинчивают подъемный патрубок длиной 0,5— 1,0 м, имеющий на одном конце резьбу, а на другом — муфту для захвата элеватором. Затем разбирают уплотнение кабеля в планшайбе или колонной головке, устанавливают пьедестал184 на фланец эксплуатационной колонны и извлекают насосные трубы с кабелем. Погружной агрегат поднимают со скоростью не более 0,25 м/с.
По мере подъема труб кабель освобождают от хомутов, не допуская падения их в скважину, и навивают на барабан ка-беленаматьшателя. При этом необходимо следить за тем, чтобы кабель навивался равномерно и не касался земли.
Во время спуско-подъемных операций проводить какие-либо работы с кабелем запрещается: нельзя сматывать его на землю, не допускаются резкие перегибы его и удары по броне. После подъема агрегата снимают защитные кожухи (защитные хомуты) плоского кабеля. Под головкой нижней секции насоса устанавливают хомут, агрегат спускают до посадки хомута на фланец эксплуатационной колонны и верхнюю секцию насоса отсоединяют от нижней. После проверки вращения вала верхнюю секцию закрывают защитной крышкой и укладывают на мостки.
В процессе демонтажа узлы агрегата (насос, протектор, двигатель, компенсатор и муфта кабеля) обязательно закрывают упаковочными крышками
























Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 276.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...