Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Трудолюбивый нравственный тип 4 страница
[118] Всё сказанное в этом абзаце, включая внебрачные половые связи замужних женщин с целью зачатия ребёнка от «высокопородистого» самца, в древнегреческой Спарте было социальной нормой. Это сообщение — просто указание на имевший место в историческом прошлом факт, а не намёк на якобы назревшую необходимость возрождения всего комплекса спартанских традиций в современности: подчинив свой образ жизни достижению превосходства на 6‑м приоритете обобщённых средств управления / оружия, Спарта оказалась несостоятельна в аспекте реализации полноты достоинства человека и именно вследствие этого ушла в историческое небытиё. Анализ её истории приводит к мысли, что это была одна из первых попыток реализовать «национал-социалистический» проект социального устройства. Кроме того многое в истории древней Греции наводит на мысли о том, что и вся совокупность городов-государств Греции была полигоном социальных экспериментов на тему глобального мироустройства, предшествовавших в деятельности иерархии древнеегипетских знахарей библейскому проекту порабощения человечества от имени Бога, которому в конечном итоге было отдано предпочтение. [119] Многожёнство в ряде культур — не легализация путей удовлетворения похоти мужчин, в чём убеждены многие: семья, в которой всего одна жена, — уже́ помеха удовлетворению беззаботной похотливости. Многожёнство — способ окружить мужской заботой «избыточных» женщин и их детей при дефиците мужчин в обществе. Последний фактор особенно важен: поскольку ребёнок — вне зависимости от его пола — в процессе взросления должен видеть образцы как мужского, так и женского характера и поведения, то редкая одинокая женщина в состоянии дать полноценное воспитание своим детям — будь они мальчики либо девочки. [120] Из отсутствия изначальной ориентированности этого энергетического потенциала и отсутствия в психике сдерживающих его факторов проистекают и половые извращения как способ эмоциональной разрядки. Эта касается как половых извращений у вида «Человек разумный», так и у некоторых других биологических видов. В частности, гомосексуализм в животном мире — норма именно для таких особей. [121] Кукушка откладывает яйца в гнёзда других видов птиц и не заботится о своих птенцах. [122] В этом и ответ на вопрос, почему во многих культурах насильник безальтернативно подлежит смертной казни: это выбраковка тех особей, кто делом доказал свою биологическую дефективность; это — «искусственный» отбор, обусловленный если не понимаем общества, то его чутьём, и он дополняет естественный отбор. [123] Стандартное словосочетание, встречающееся в самооценках многих представительниц женского пола в соцсетях интернета. [124] В.И. Даль в своём «Словаре живого великорусского языка» в статье «Человек» выделяет человека в особое царство: «Человек, м. каждый из людей; высшее из земных созданий, одарённое разумом, свободной волей и словесною речью. Побудка (инстинкт) животного, соединенье низшей степени рассудка и воли, заменяет ему дары эти, разрозненные в человеке и даже вечно спорящие между собою — это сердце и думка. Высшая степень человечности была бы та, где разум и воля слились бы в одно, сознательно во всём согласуясь взаимно. Как животное отличается от растенья осмысленною побудкою и образует особое царство, так и человек отличается от животного разумом и волей, нравственными понятиями и совестью и образует не род и не вид животного, а царство человека». [125] Особый вопрос — потенциал развития вида Человек разумный в аспекте эволюционного развития его организма. Не исключено, что следующий эволюционный шаг будет результатом осознанного выбора самих людей. [126] Под чувствами в «Основах социологии» понимаются не те или иные эмоции и переживания, а средства восприятия информации в психику из внешнего и внутреннего мира индивида. [127] История знает два способа их освоения: · психофизиологические практики различных субкультур йоги и шаманизма; · обретение даров Святого Духа — когда личностное развитие, не имеющее своей непосредственной целью освоение тех или иных «сверхспособностей», сопровождается их обретением в русле Божиего Промысла соответственно жизненной доле, избранной личностью в Промысле, поскольку эти «сверхспособности» необходимы для наиболее полной реализации этой доли-миссии. [128] См. раздел 4.7 «Типы строя психики» — Часть 1 настоящего курса. [129] Освоения потенциала развития культуры, а не освоения исторически сложившейся в ту или иную эпоху культуры. [130] Культура общества, живущего в регионе со стабильными в преемственности поколений природно-географическими условиями, некоторым образом соответствует жизни именно в этих природно-географических условиях: ритмика труда и отдыха, рацион питания, одежда, конструкция жилища и режим его эксплуатации, транспортные коммуникации — во многом обусловлены природно-географическими условиями. [131] Развития его структур и взаимосвязей между ними. [132] Посредством которой индивид вырабатывает и осуществляет своё поведение, и которая отчасти управляет физиологией организма. [133] «Раньше людям не нужны были уголь, нефть или другие энергоносители. Сегодня они тратят на это бо́льшую часть заработка и мерзнут. — Что же делать? — Эта цивилизация ошибочна в том, что везде стремится создать одинаковые условия. Такой способ проигрышен, так как требует постоянного притока энергии извне. Скоро варвары будут изучать способы жить в тех условиях, которые есть (выделено нами жирным при цитировании: по сути это указание на то, что человечеству под давлением обстоятельств придётся так или иначе переходить от технократической цивилизации к биологической). — Кто это — варвары? — Варвары — люди со столь низким уровнем культуры, что без своих приспособлений они не проживут в тундре и суток» (В. Серкин. Свобода Шамана; В. Серкин. Хохот Шамана) — мнение о «дикости» и дикости, высказанное человеком, рождённым и воспитанным «высоко развитой цивилизацией», но ушедшим из неё и ставшим шаманом (Приведено по публикации в интернете: http://www.yastr.com/Serkin_Hohot_shamana/). Ещё одну цитату из этой книги приведём в связи с вопросом об эффективности образа жизни цивилизации в аспекте наличия у людей свободного времени, безальтернативно необходимого для личностного развития. «Шаман предложил мне забрать несколько килограммов красной икры для родственников. Раньше он не говорил о хозяйстве, но я предполагал, что, живя в столь суровых местах, Шаман ведет жестокую борьбу за существование. Это предположение заставляло меня захватывать лишние продукты и не налегать на угощения Шамана. Сегодня выяснилось, что мои предположения неверны. Наоборот, Шаман, думает, что он живет в хороших условиях, а я в городе тяну с большим напряжением. — В городе прожить легче. Оставь икру себе. — Скоро будет новая. Хорошо бы, вы съели эту до июля. В городе потруднее прожить. — У тебя так много икры? — Солю одну бочку (стандартный деревянный бочонок — 50 л) в пути́ну. Если разделить на все дни года — около ста пятидесяти грамм на день. Ни один человек столько не съест. — Что ты еще заготавливаешь на зиму? — Бочку грибов, пару бочек лосося, бочку разнорыбицы, пару — тройку банок краба, бочонок брусники морожу, по банке рябины, голубики, потом папоротник, морская капуста, шишка, шикша (одно из растений семейства вересковых, используется в народной медицине: наше пояснение при цитировании), красный корень, черемша, дикий лук… Глянь в леднике. — Теперь понял, почему ты не взял витамины. А тогда подумал, что из-за щепетильности насчет химии. — С витаминами здесь получше. — Килограммы ценнейших продуктов на день! Зачем Кузьма тебе привозит крупу, картошку? Зачем мы охотились? — Крупы, картошка, хлеб — углеводы. Охотимся редко, это — практика. — Значит тебе не нужны продукты, которые я приношу? — Разнообразие радует. Апельсин, лимон, томаты, киви эти интересны. А консервы или концентраты... — И сколько времени у тебя уходит, чтобы кормиться год? — Если считать рабочий день по пятнадцать часов, то дней десять — двенадцать. — Десять дней кормят год?(Выделено жирным нами при цитировании: это к вопросу об эффективности образа жизни как в смысле порождения и удовлетворения потребностей, так и в смысле наличия времени, не занятого трудом и отдыхом от него, что необходимо для того, чтобы люди могли личностно развиваться и осуществлять свою миссию наместничества Божиего на Земле). — Говорю же, в городе жить потруднее. Зря ты пренебрегаешь добычей. — Теперь призадумаюсь. Почему так? — В городе ты должен покупать родне и себе то, что не нужно для жизни: модные вещи, технику, мебель, напитки, подарки.... Всего не перечесть. Здесь ты свободен от этого. — Но это нужные вещи. Отношения, уровень, престиж, наконец. — Тебе пока лучше жить и практиковать в городе» (В. Серкин. Свобода Шамана. — Приведено по интернет-публикации: http://meditation.d3.ru/comments/520814). [134] https://ru.wikipedia.org/wiki/Бар-мицва/. [135] В зависимости от климатической зоны и генетики носителей культуры. [136] А в наши дни с учётом изменения соотношения эталонных частот биологического и социального времени (см. раздел 11.3 — том 3 настоящего курса) — просто глупое. Это замечание — к вопросу о жизненной состоятельности ЕГЭ и нравственно-интеллектуальной полноценности идеологов реформы системы образования. [137] Например, криптии в древней Спарте. [138] Косвенно на связь ритуалов перехода из детства во взрослость с вопросом о власти над половыми инстинктами указывает то обстоятельство, что в некоторых культурах такого рода ритуалы включали в себя ту или иную хирургическую (без анестезии) модификацию половых органов. В некоторых культурах хирургическая модификация половых органов неоднократно повторялась и в период взрослой жизни — как в отношении мужчин, так и в отношении женщин. [139] Т.е. на выявление освоения им некоторого минимума фактов, осведомлённость о которых задаётся государственной властью в качестве обязательного требования ко всем выпускникам школ. [140] В той или иной форме вопрос о волевых качествах встаёт только в системе подготовки военнослужащих и служащих друг силовых и других структур «специального» назначения, и в особенности — подготовки командного состава. При этом его постановка в системе такого профессионального образования «не для всех» обладает спецификой в каждой стране. Кроме того, вопрос о волевых качествах — один из ключевых вопросов в процессе самогенерации разного рода преступных сообществ, как действительно криминальных, так и просто не угодных исторически сложившейся и господствующей внутриобщественной власти по разного рода нравственно-этическим и политическим мотивам. [141] Если личностное исповедание Промысла в чём-то ошибочно, но голос совести не заглушен, то в диалоге с Богом ошибки будут устранены. А если исповедание ошибочно, но голос совести заглушен теми или иными конфессиональными догмами или каким-то социокультурными предубеждениями, то индивид превращается в бесчувственного и обезумевшего фанатика — зомби-биоробота. [142] Выход из половых извращений может быть весьма труден или даже практически невозможен, если при вовлечении в них в психике жертвы сработал механизм импринтинга. [143] См. Дольник В.Р. Непослушное дитя биосферы. Беседы о поведении человека в компании птиц, зверей и детей. [144] «Любопытная история ходила по Вашингтону в начале 1993 года. Во время одной из поездок по стране президент Билл Клинтон и его жена Хиллари остановились у маленькой бензоколонки. Владелец заправки представился Клинтону как “друг юности Хиллари”, то есть как бы предшественник Билла. Это развеселило президента, потом он начал подтрунивать над женой: “Как думаешь, кем бы ты была, если бы вышла замуж за владельца бензоколонки, моего «предшественника»?” Хиллари спокойно ответила: “Женой президента.”» (Еженедельник «То да сё», № 31, сентябрь 1997, с. 7). Вне зависимости от того, является это достоверным биографическим фактом либо же нет, но и в случае, если это просто анекдот, то он психологически достоверен: тем более, что скандал на тему сексуальных отношений Билла Клинтона со стажёркой аппарата Белого дома Моникой Левински (1998 г.) показал, что во главе государственности США в то время стоял говорящий, выдрессированный цивилизацией «обезьян». [145] «Для успешного лидерства менеджерам высокий интеллект не нужен. Эксперты компании Detech проанализировали связь между рабочими компетенциями человека и его общими умственными способностями и пришли к выводу, что интеллект выше среднего никак не поможет специалистам добиться серьезного карьерного роста. По данным исследователей, шансы добиться успеха у высокоинтеллектуальных менеджеров и их коллег со средними способностями практически одинаковы. В свою очередь, при найме работодатели смотрят не на интеллект, а на опыт и навыки, рассказала директор хантингового агентства Pruffi Алена Владимирская. (…) "Не менее важную роль, чем вербальный интеллект, играет интеллект эмоциональный. Это способность понимать людей и договариваться с людьми, конечно же, с этим в значительной мере связана успешность работы менеджера" (…) В исследовании компании Detech приняли участие 211 топ-менеджеров российских компаний, представляющих нефтехимическую, горнодобывающую промышленность, металлургию и розничную торговлю» (http://www.kommersant.ru/doc/2005767). [146] «В косяках стайных рыб нет лидера, но есть рефлекс следования за сбоку и впереди плывущим. Есть подражание также в реакциях хватания пищи и бегства от врагов. Несомненно, здесь мы имеем дело с врожденным поведением, а не с обучением. Стая, скажем, сельдей, кефали или трески ведет себя как «суперорганизм», единое целое. Если стайную аквариумную рыбку неона или даже «семейно-территориальную» рыбу скалярию отделить от остальных особей их вида, они постоянно чувствуют себя «не в своей тарелке». Мечутся, совершают массу лишних движений, расходуя в результате намного больше кислорода, чем в компании сородичей. Как уже говорилось, в присутствии зеркала многие из таких рыб, страдающих в изоляции, успокаиваются и даже пытаются как-то взаимодействовать со своим отражением. Однако, «тоска» по стае и подражательная реакция вообще исчезают у стайных рыб после удаления у них переднего мозга, хотя в остальном они сохраняют более или менее нормальное поведение, могут отыскивать и хватать пищу. Обнаружилось интересное явление. За такими рыбами с поврежденным мозгом охотно следуют другие рыбы того же косяка. Особь, не подражающая окружающим, превращается как бы в «вожака» стаи, который в норме у рыб вообще отсутствует. (Выделено нами жирным при цитировании). И у нестайных территориально-агрессивных рыб цихлид, и у цыплят, и у обезьян доминантами, как мы уже говорили, часто становятся вовсе не самые рослые и сильные особи, а те, которых В.Р. Дольник называет «настырными» за несносно-агрессивное и нахальное поведение, постоянное стремление везде и во всем быть первыми, задиристость. С такими всем неприятно связываться. Они постепенно отбивают охоту к ссорам с ними то у одного, то у другого, то у третьего, продвигаясь, таким образом, помаленьку все ближе и ближе к вершине иерархической лестницы» (Почему монархия — это организация стаи обезьян? — «Искра», орган Российской марксистской партии: http://iskra-rmp.org/58/index58.htm, со ссылкой на гл. 4 уже упоминавшейся книги: Ю.А. Лабас, И.В. Седлецкий. Этот безумный, безумный мир глазами зоопсихологов. Учебное пособие для власть имущих, нынешних и грядущих. — Эта книга была написана в 1992 г.). [147] В русском языке слово «стая» обычно используется для обозначения тех, кто охотится коллективом; а слово «стадо» обычно обозначает тех, на кого охотятся и кто коллективно защищается от попыток охоты на них либо коллективом убегает от охотников. [148] В этом ответ на вопрос, почему в подростковую групповую преступность оказываются вовлечёнными не только дети из «неблагополучных семей», но и, казалось бы, вполне «благополучные» дети — отличники, дети с широким кругозором, в воспитание и культурное развитие которых родители, дедушки и бабушки, прочие воспитатели вложили много сил и средств. [149] Соответственно, если дело дошло до того, что стая человекообразных «бандерлогов» начала охотиться на человека, то вариантов два: либо сразу же убежать, не дожидаясь боевого соприкосновения; либо сразу же без лишних разговоров начать бить смертным боем, с применением подручных средств и т.п., без жалости и пощады, по возможности начав с вожака, напрочь забыв, что «они дети» и что у них якобы есть какие-то «права человека», и без различия, кто из них «мальчик», а кто «девочка». Детьми они станут потом — на некоторое время, если останутся живы, — когда начнут размазывать слёзы, кровь и сопли, и жалобно скулить или орать от боли вследствие полученных телесных повреждений вплоть до медицински неустранимых увечий. Пощада (т.е. прекращение воздействия на противника по его просьбе) в таких ситуациях недопустима потому, что можно стать жертвой удара исподтишка, нанесённого тем, кого только что пощадили вместо того, чтобы нейтрализовать. Такая реакция пощажённого — нормальное следствие низкой «врождённой морали» «слабо вооружённых» от природы биологических видов, к категории которых принадлежит и вид «Человек разумный». Пощада в таких ситуациях это — «вырубить», чтобы пощажённый таким способом обрёл дееспособность только после того, как всё завершится. Целесообразность именно такого отношения к агрессии стаи проистекает из биологии. Хорошо вооружённым от природы биологическим видам (наличие острых клыков и когтей, рогов) — свойственна некая генетически запрограммированная (т.е. врождённая) «мораль». Поэтому среди хорошо вооружённых хищников и травоядных в статистике поединков при выяснении иерархического ранга особей, в ходе борьбы за самку, борьбы за территорию статистика гибели и тяжких увечий особей — крайне низкая. Противоборства, если они не ограничиваются демонстрацией устрашающих поз и изданием соответствующих звуков, и доходят до механического воздействия конфликтующих особей друг на друга, то удары и укусы никогда не наносятся так, что могут повлечь тяжкие телесные повреждения и гибель соперника: хищники не перекусывают соперникам хребет и сонные артерии, хотя именно так убивают своих жертв на охоте; рогатые и копытные не наносят удары в бока и брюхо, хотя именно так воздействуют на охотящихся на них хищников. Демонстрация в ходе поединков поз покорности прекращает противоборство, после чего проигравшая особь удаляется или подчиняется победителю. У слабо вооружённых от природы биологических видов, к числу которых относятся многие приматы, генетически запрограммированная мораль такого рода практически отсутствует. И в частности, демонстрация позы покорности может быть обманом, цель которого — вывести одерживающего победу противника из боевого состояния для того, чтобы нанести ему решающий, возможно смертельный удар врасплох. У биологического вида «Человек разумный» это обстоятельство усугубляется тем, что техносфера создала для него вооружения, но мораль — вырабатывается не техносферой, а воспитанием, не подавляющим совести и воли. Если совесть и воля в процессе воспитания подавлены или устранены из процессов выработки намерений и линии поведения, то особь вида «Человек разумный» в конфликте с другими — аморальный «отморозок», «беспредельщик», «кидальщик», для которого «понятия» — не более, чем инструмент манипулирования другими в «проблемных ситуациях». Поэтому воздействие на «беспредельщиков» и одержимых агрессивностью зомби — должно быть решительным и эффективным и тоже «беспредельным», а всё моральное в отношении них допустимо только после их безоговорочной капитуляции, фактически подтверждаемой утратой ими боеспособности. Социологи, криминалисты, законодатели и юристы-правоохранители этого в большинстве своём не знают. Поэтому всё описанное выше, как целесообразная реакция на стадно-стайную агрессию подростков, должно квалифицироваться юридически как необходимая самооборона вне зависимости от того, что произошло с нападавшими: отделались испугом, получили телесные повреждения в том числе и от воздействия «подручных средств», стали калеками или покойниками. Третий вариант реакции на такого рода ситуацию — пробудить мгновенно в стае абсолютно человеческие качества — совесть и стыд — и тем самым разрушить эгрегор стаи и прекратить отработку алгоритмики «охоты» на «добычу» — подавляющему большинству потенциальных жертв недоступен, поскольку требует человеческого типа строя психики не только на момент соприкосновения с эгрегором стаи, но в процессе взаимодействия с ним и с каждым из участников стаи. Поскольку большинство людей, не имеющих за душой успешно пройденной спецподготовки рукопашного боя на уничтожение численно превосходящего противника, к действиям по вариантам 1 — 2 не способно, а к действиям по варианту 3 — вообще мало кто способен, то лучше не доводить ни до одного из этих вариантов, а для этого необходимо пребывать в таком настроении, чтобы эгрегор стаи не воспринимал мимо проходящего человека в качестве «потенциальной добычи», и стая осталась пассивной или пребывала в режиме «клубного поведения», когда все её потенциальные участники переживают положительные эмоции и потому не агрессивны. [150] Соответственно, если девки участвуют в «охоте» стаи на «добычу» наравне с самцами, и дело дошло до силового отражения агрессии стаи, то девок следует «гасить», если не первыми, то наравне со всеми прочими, если даже не более жестоко, чтобы ввести их в режим генератора паники в стае, что будет способствовать её бегству. [151] И смертная казнь, начиная с 12 лет, для всех участников в случае изнасилований, убийств, нападений на стариков и детей с целью ограбления или глумления и т.п. групповых преступлений, которые следует квалифицировать как тяжкие, — не какая-то неоправданная жестокость по отношению к «они-же-детям», а средство социальной гигиены, поскольку в исторически сложившейся культуре нет эффективных субкультур педагогики и психиатрии, способных сделать из таких подростков человеков. Антон Семёнович Макаренко (1888 — 1939) может быть и смог бы помочь и таким детям стать человеками, но «Макаренко» — это в настоящее время гарантированно недостижимый уровень педагогического профессионализма даже для отличников-«краснодипломников» педагогических вузов России, а не то, что для серой массы троечниц и троечников — учителей-предметников. Если для кого-то из родителей потерять таким образом чадо — горе, то им следует признать: в их распоряжении в прошлом, — начиная от предыстории зачатия и до вступления их чад в подростковый возраст, — было всё необходимое, что позволяло воспитать ребёнка так, чтобы его невозможно было вовлечь в такого рода групповые преступления. За неспособность должным образом выполнить родительский долг по отношению к детям и по отношению к обществу — тоже должна быть ответственность. Тюрьма не исправит подавляющее большинство таких недочеловеков в аспекте развития личностной психики, поскольку в тюрьме над контингентом властвуют те же самые инстинкты стадно-стайного поведения, и под их воздействием выстраивается иерархия уголовного мира как «на воле», так и «в зонах»: «Типичной монархией, например, является организация заключенных в местах лишения свободы: пахан — его приближенные — воры — шпана — мужики (которые "работают, а воры отдыхают") — подонки ("опущенные"). Используя бандитский жаргон, обезьянью стаю можно описать функциональной формулой: главарь — его охрана — бригадиры — чистильщики — пехота» (Почему монархия — это организация стаи обезьян? — http://iskra-rmp.org/58/index58.htm со ссылкой на уже упоминавшуюся книгу В.Р. Дольника «Непослушное дитя биосферы. Беседы о поведении человека в компании птиц, зверей и детей»). [152] Тематика «дедовщины» освещена в аналитической записке ВП СССР «О «дедовщине», антикоммунизме и коммунизме по существу и без эмоций» из серии «О текущем моменте» № 1 (49) 2006 г., и в работе «Диалектика и атеизм: две сути несовместны» («Отступление: Об инстинкте самосохранения, стадно-стайном поведении и человечности» в разделе 7.2. «Жизненный алгоритм становления личности»). [153] Примером оболочки инстинктивных программ поведения является этикет, включающий в себя свод сложившихся в культуре правил, в которых выражаются инстинктивные программы подчинения индивиду, обладающему более высоким статусом в стае-стаде, в роду-клане, в том числе и с учётом признака половой и возрастной дифференциации. [154] К продолжениям можно отнести индустрию создания компьютерных игр с порнографическими сюжетами и некоторое количество игр «стрелялок — крушилок», в которых свой персонально стадно-стайный статус «поднимают» те, кто не способен поднять его в реальности. [155] См. раздел 13.1 (том 4 настоящего курса). [156] См. Ю.А. Лабас, И.В. Седлецкий. Этот безумный, безумный мир глазами зоопсихологов. Учебное пособие для власть имущих, нынешних и грядущих: http://www.etologia.narod.ru/. [157] Именно по этой причине теме Любви посвящена отдельная книга (том 4 настоящего курса). [158] Информацией и алгоритмикой, унаследованной от предков на биополевых носителей родовых эгрегоров. [159] Соответственно представленному на рис. 13.2.2-1 (гл. 15) и 13.2.2-2 (том 4 настоящего курса). [160] Несколько альтернативных определений, ни одно из которых нас не устраивает: · «Общественный институт [от латинского institutum — установление, учреждение] — совокупность общественных структур, связанных с определенным кругом общественных отношений, и практика их применения доступным обществу образом» (Теоретические аспекты и основы экологической проблемы: толкователь слов и идеоматических выражений. — Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова. УНПП «Лаборатория проблем цивилизации». В.П. Галкин. 1998: http://ecological_problems.academic.ru/310/Общественный_институт). · «Социальный институт — исторически сложившаяся или созданная целенаправленными усилиями форма организации совместной жизнедеятельности людей, существование которой диктуется необходимостью удовлетворения социальных, экономических, политических, культурных или иных потребностей общества в целом или его части. Институты характеризуются своими возможностями влиять на поведение людей посредством установленных правил» (Social Institutions // Stanford Encyclopaedia of Philosophy). · «Общественный институт — это постоянно повторяющиеся и воспроизводящиеся отношения людей. Например, институт брака, институт семьи, институты государственного администрирования. Общественный институт — это устойчивая совокупность людей, групп, учреждений, деятельность которых направлена на выполнение конкретных общественных функций; строится эта деятельность на основе определенных норм, правил. Примеры: семья, государство, учреждения образования, здравоохранения. Различают 4 сферы жизнедеятельности общества, в каждую из которых входят различные общественные институты и возникают различные общественные отношения. Общественные отношения — это многообразные связи между группами, классами, нациями в процессе социальной, экономической, политической и духовной деятельности. Эти связи должны быть устойчиво повторяющимися, безличными (формальными), затрагивающими важные стороны жизни» (http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/53643). [161] Идеологическая система, лежащая в основе псевдосоциалистической (национал-социалистической) государственности КНДР и оказывающая через неё воздействие на все стороны жизни северокорейского общества. [162] Как уже отмечалось, сомнение в истинности чего либо не обращает истины в ложь или в заблуждение, а при владении достаточно эффективной личностной познавательно-творческой культурой и искреннем желании постичь истину, приводит к сомневающегося к истине и познанию её ранее неизвестных граней. А вот жизненно несостоятельные учения нуждаются в защите и от сомнений в их истинности, и познавательно-творческой активности, неизбежно ведущей к обнажению их несостоятельности. [163] «Печать — это ещё не общественное мнение» (Отто фон Бисмарк: http://tsitaty.com/автор/отто-фон-бисмарк/2). [164] По набору технологий, организационным процедурам и структурам. [165] Третий рейх (гитлеровская Германия), Япония, СССР, буржуазно-либеральные государства антигитлеровской коалиции, многие жертвы агрессии Германии и Японии. [166] При реализации структурного способа управления в отношении решения одних и тех же задач архитектура структур проистекает из этапов полной функции управления и их взаимосвязей. Иначе говоря, дело диктует архитектуру структуры. Более обстоятельно об этом см. главу 7 в целом, и раздел 7.4 в ней, в частности (том 1 настоящего курса), а также работу ВП СССР «О культуре административной деятельности». [167] Хозяйственная система — это организационно-технологический комплекс (часть техносферы) и взаимоотношения людей в процессе хозяйственной деятельности, т.е. в процессе обслуживании ими технологических и организационных процессов, связанных с целеполаганием, производством и распределением продукции и доступом к природным благам. [168] Репрезентативная выборка — подмножество во множестве, исследуемом с применением аппарата теории вероятностей и математической статистики. Будучи относительно небольшой по объёму долей исследуемого множества, репрезентативная выборка обладает тем свойством, что её статистические характеристики идентичны (с приемлемой для практики точностью) статистическим характеристикам полного множества. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 155. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |