Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Типы переменных в программированииСтр 1 из 3Следующая ⇒
1.12.2017 Основы программирования Программирование – это процесс составления компьютерной программы на основе некоторого алгоритма. Структурное программирование основывается на двух важнейших принципах: · последовательной детализации алгоритма; · использовании набора базовых структур (отсюда и название метода) для построения алгоритма любой степени сложности. В теории структурного программирования доказывается, что алгоритм любой степени сложности можно построить с помощью следующих базовых структур: · линейной (последовательной) структуры; · разветвляющейся (ветвящейся) структуры; · циклической структуры. Каждая из этих структур имеет только один вход и только один выход, что позволяет соединять между собой в процессе разработки алгоритма любое количество элементов базовых структур в необходимом для решения задачи порядке. Сложные для понимания и реализации блоки заменяют на последовательность более простых базовых конструкций. При этом количество шагов детализации алгоритма в принципе не ограничено. Структурное программирование широко применяется, поскольку созданы специальные языки программирования, например Паскаль или версии Бейсика (QBasic) позволяющие структурировать программу. Языки программирования. Компиляция и интерпретация Программа – это набор машинных команд, которые следует выполнить компьютеру для реализации того или иного алгоритма.Иными словами,программа – это форма представления алгоритма для исполнения его машиной.
При таком подходе необходимо: o создать строгую систему условных обозначений для записи команд в понятной для человека форме (язык программирования), o создать программу-посредника, которая переводила бы такие команды на язык, понятный машине. После этого на языке программирования можно писать множество программ, пользуясь единственной программой-переводчиком. «Грамматические» правила языка программирования формулируются предельно четко и не допускают вольного расположения отдельных элементов команды и знаков препинания (иначе программа-посредник «не поймет» ваши указания). Каждая команда имеет строго определенный синтаксис (правила записи). Например, если установлено, что условие «если» надо писать по-английски (if) и после условия (a[i]>m) нельзя ставить запятую, то всякая иная запись такой команды будет воспринята программой-посредником как ошибка. Классификация языков программирования Общепринятой и строгой классификации языков программирования не существует. Поэтому представим классификацию наиболее распространенных в настоящее время языков: · языки Ассемблера; · универсальные языки высокого уровня BASIC и FORTRAN; · языки более «низкого» уровня Pascal и С (и их объектно-ориентированные расширения, в частности, C++); · командные языки баз данных и Clipper; · объектно-ориентированные языки четвертого поколения Особое место занимают такие языки высокого уровня, как COBOL, Ada, Prolog. Они менее универсальны, чем перечисленные выше средства, но каждый из них в своем роде, по своему весьма эффективен. Имя и значение переменной в программировании В математике переменные – это данные, которые меняют свои значения. В программировании переменная – это небольшая область в оперативной памяти компьютера, куда во время работы программы можно занести и хранить в закодированном виде некоторое значение (целое или действительное число либо символьный текст), которым при необходимости можно пользоваться и которое можно изменять. Имя переменной Место такой структурной единицы памяти в общем объеме ОЗУ определяется адресом – ее порядковым номером в шестнадцатеричной системе исчисления. Но пользоваться номером для адресации к переменной неудобно. Смысловое значение переменной величины он не отражает. Поэтому при написании программы не на машинном, а на алгоритмическом, специальном языке программирования стали пользоваться более удобным описательным заданием адреса, определяемым именем переменной величины – идентификатором. Следовательно, имя переменной –это название места (ячейки) в ОЗУ, используемое в программе на алгоритмическом языке вместо указания адреса, определяемого номером.
Компьютер и программист применяют различные обозначения для адресов ОЗУ. Компьютер – шестнадцатеричные числа, программист – более удобные для него идентификаторы. Соответствие этих двух видов обозначений устанавливает транслятор. Но каждый из этих способов указания ячейки означает лишь выделение для переменной места в ОЗУ. Никакого конкретного значения переменной в этой ячейке памяти не появится до тех пор, пока оно не будет туда занесено. Поэтому употреблять имя какой-то переменной можно только после того, как определено ее значение. В каждом языке программирования есть набор операторов, позволяющих давать переменным значения, то есть заносить их в ячейки, названные именем переменной. Переменная может получить свое значение, если его ввести с клавиатуры. Значение переменной можно присвоить – занести ее в ячейку специально существующей для этого командой, которая так и называется – командой присваивания. Типы переменных в программировании Значение переменной, занесенное и хранимое в ячейке с ее именем, может быть различным по типу числом (целым или действительным) либо символьным текстом. В соответствии со значением переменные называются целыми, действительными, символьными. Операции, которые можно произвести с числами, нельзя осуществить с символьным текстом. Объем памяти для хранения разных по типу значений тоже потребуется различный. При хранении целого числа занимать место под нулевую дробную часть нерационально. Поэтому в некоторых языках программирования предусмотрены операторы, объявляющие тип переменной с указанным именем. Следовательно, для хранения значений в этом случае будет отведено столько места, чтобы поместить знак и собственно целую часть. В других языках программирования прямо в имени переменной употребляют значки (символы), чтобы указать транслятору, сколько может понадобиться места под хранение значения данной переменной. Указание типа данных, которые могут стать значениями переменной, с помощью правил задания имени переменной позволяет компьютеру контролировать правомерность требуемых по отношению к переменной операций. Если имя переменной содержит указание на вещественный или целый тип ее допустимого значения, то в ячейку с этим именем нельзя занести символьный текст. Ограничения, налагаемые на операции со значениями в зависимости от их типа, требуют соответствующих ограничений на операции с именами переменных. Пояснения: · Выполнение программы будет прервано с выдачей сообщения об ошибке из-за несоответствия типов, если встретится команда, где будут одновременно присутствовать имена переменных или константы символьного типа и вещественного или целого. · На работе программы и получаемом результате никак не отразится занесение целого числа в ячейку, предназначенную, в соответствии с именем переменной, для значений вещественного типа. В этом случае автоматически будет образована нулевая дробная часть, а участвовать целые и действительные числа могут в одинаковых операциях (что соответствует известному включению области целых чисел в область действительных). · Если же действительное число станет значением переменной целого типа, то из-за отсутствия места для хранения дробной части последняя просто будет отброшена (произойдет преобразование типа значения), что в этом случае равносильно потере точности расчета. Это может оказаться незамеченным при получении результата, так как такое несоответствие типов значения и переменной не вызывает прерывания в работе Имя переменной не только удобным образом заменяет в программе числовой адрес ячейки в ОЗУ, а в случае индексированных переменных обязывает программиста позаботиться о выделении непрерывной области, но и указывает своим типом, какой объем памяти выделить под хранение ее значений, а также несет смысловую нагрузку и указывает, какие операции с этой переменной допустимы. Объектно-ориентированный подход в программировании Объектно-ориентированное программирование является в настоящее время наиболее популярной технологией программирования. Основной единицей в объектно-ориентированном программировании является объект, который заключает в себе, как описывающие его данные (свойства), так и средства обработки этих данных (методы). |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 463. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |