Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Нарушение эмоциональной сферы
Предмет: основы патопсихологии детского возраста Патопсихология- направления в психологии, которое изучает изменения психической деятельности под влиянием болезни. Психопатология- направление медицины , которое изучает признаки психических заболеваний. Специальное (коррекционная) психология-наука я которая изучает особенности психики детей с отклонениями. Понятия нормы и отклонений в патопсихологии. Норма- нечто среднее, установившиеся, наблюдающиеся у большинства. Отклонения- дефект, неправильность в развитии. Для определения нормы важно учитывать следующие условия: 1. Пол и возраст ребенка. 2. Тяжесть и чистота неблагоприятных проявлений. 3. Жизненные обстоятельства. 4. Учёт культурной среды. 5. Учёт индивидуальных особенностей, наличие дефектов. Для дифернсации были предложены разные виды норм: 1. Стаатестическая- средние показатели развития, которые наблюдаются у большинства представителей определенного пола, возраста и т.д. 2. Предметная норма- определенный уровень знаний, умений, которые складываются к определенному возрасту и позволяет осваивать окружающий мир. 3. Идеальная норма- уровень, которого может достичь индивид в наиболее благоприятных условиях 4. Социально- психолог- уровень развития психических функций, которые позволяют ребенку успешно адаптироваться в социуме. Вывод: таким образом, понятие нормы очень относительно, при ее определении следует учитывать ряд условий.
Нарушение восприятия Восприятие- процесс по созданию целостного образа предметов, явлений в сознании человека. Нарушения: 1. Агнозии- расстройства узнавания предметов явлений зрительно, на ощупь, на слух и т.д. Виды: · Зрительные( не опознание предметов). · Слуховые (алалрия, не понимают речь). · Тактильные (ощупь) Наблюдается у детей с овз 2. Иллюзии- искаженное восприятие реально существующих предметов Виды: · Зрительные( не опознание предметов). · Слуховые (алалрия, не понимают речь). · Тактильные (ощупь) Иллюзии встречаются у здоровых людей в определенных состояниях ( полусна, переживания тревоги, страха) 3. Галлюцинации- ложное восприятие без объекта, всегда являются признаком болезни. Различают: · По ведущему анализатору o Зрительные o Слуховые o Тактильные o Обонятельные o Вкусовые Тема: Нарушение внимание Число:12.12 .17 Внимание- это особое состояние сознания, благодаря которому субъект направляет и сосредотачивает познавательные процессы для более полного и четкого отражения действительности. Виды внимания: 1. Сенсорное внимание возникает при действии объектов на органы чувств. Оно обеспечивает четкое отражение предметов и их свойств в ощущениях и в восприятиях человека. Благодаря сенсорному вниманию возникающие в сознании образы предметов являются ясными и отчетливыми, может быть зрительным, слуховым, обонятельным и т.д. В основном у человека проявляется зрительное и слуховое внимание. 2. Моторное внимание направлено на движения и действия, совершаемые человеком. Оно дает возможность более четко и ясно осознавать приемы и способы, применяемые в практической деятельности оно регулирует и контролирует движения и действия, направленные на предмет, особенно в тех случаях, когда они должны быть особенно четкими и точными. 3. Интеллектуальное внимание направлено на более эффективное функционирование таких познавательных процессов как: память, воображение и мышление. Благодаря этому вниманию человек лучше запоминает и воспроизводит информацию, создает более четкие образы воображения, ясно и продуктивно мыслит. 4. Непреднамеренное (непроизвольное) внимание возникает само собой без всякой цели со стороны человека. Его вызывают значимые для человека свойства и качества предметов и явлений внешнего мира. Одним из таких свойств является новизна объекта.
Свойства внимания. Нарушения внимания: 1.Синдром дефицита внимания с гиперактивностью · Проявление гиперактивности o Часто совершает беспокойные движения руками и ногами, ерзает на месте. o Не может усидеть на месте, когда это необходимо. o Часто бегает или куда-то забирается, когда это неуместно. o Не может тихо, спокойно играть. o Чрезмерная бесцельная двигательная активность имеет стойкий характер, на нее не влияют правила и условия ситуации. · Появление импульсивности o Отвечает на вопросы, не выслушав до конца и не задумываясь. o Не может дожидаться своей очереди. o Мешает другим людям, перебивает их. o Болтлив, несдержан в речи. · Проявление нарушений внимания (32)-5 o Не слушает обращенную к нему речь. o Не может придерживаться инструкций и довести дело до конца. o Часто теряет свои вещи. o Легко отвлекается. o Проявляет забывчивость. · Проявление у дошкольников o Повышенная двигательная активность o Агрессивность по отношению к окружающим; o Попадает в опасные ситуации, получает травмы; o Двигательная неловкость; o Нарушения развития речи. · Рекомендации для родителей o Уважайте ребенка; o Организуйте домашние расписание, режим дня o Постоянно поддерживайте дисциплину o Минимизируйте замечания и критику 2. Нарушение устойчивости внимания- дети, повышенно отвлекаемся, активное внимание не соответствует возрасту. При норме в 10 минут устойчивость может быть не более 2-3 минут. Наблюдается у детей с органическими нарушениями, а так же у соматически ослабленных детей. 3. Снижение объема внимания- дети не могут удерживать в полезрения внимание все признаки объекта. Дети могут акцентировать внимание только на 2-3 признаках, не более. 4. Нарушение переключения внимания- неспособность ребенка мобильно переходить от одной деятельности к другой, от одного признака к другому. Число: 10.04.18 Тема: Нарушение памяти Память- процесс, в ходе которого информация заполняется, сохраняется Нарушения: 1. Гипермаркеты –непроизвольное оживление памяти, когда вспоминается давно забытые события мелкие и не значимые, при этом нарушается память на текущую информацию, события. 2. Гипомнезия- снижение способности запоминать или воспроизводить информацию, наблюдается в лёгкой степени у детей в норме- в ситуации стресса, в тяжёлой форме- дети с ОВЗ. 3. Амнезия- полная утрата информации о событиях, фактах и явлениях. · Регрессирующая – память восстанавливается; · Ретардированная- отсроченная, возникает не сразу после травмы, а в последствии; · Ретроградная- утрачивается память на событие до болезни; · Конградная- неспособность запомнить информацию в период болезни (кома); · Антеронградная- неспособность запоминать текущую информацию; · Антероретроградное- полная тотальная амнезия. 4. Нарушение динамики памяти- ребенок припоминает информацию частично, наблюдается детей с органическими нарушениями мозга 5. Нарушение мотивационного компонента памяти- когда ребенок запоминает и воспроизводит личностно-значимую информацию, наблюдается у детей с аутизмом, эпилепсией и шизофренией Нарушение мышления Мышление- способность к анализу, синтезу поступающей информации Нарушения: 1. Тахифрения- ускорение мышления, когда речь не успевает за сознанием, наблюдается ускорение речи, расторможенность движений, речь обрывистая малопонятная, наблюдается при интоксикации алкоголем или наркотиками 2. Брадифрения- замедление мышления, тугоподвижность, вязкость, с трудом подбирает фразы, долго думает при ответе, вялость и монотонность. Может наблюдаться у детей с умственной отсталостью, ДЦП, эпилепсией. 3. Речевые стереотипии- повторение одних и тех же слов, фраз, наблюдается при аутизме, тяжёлых формах умственно-отсалости 4. Разорванность мышления- нарушение смысла в предложении 5. Символическое мышление-наблюдается у подростков или взрослых людей 6. Резонерство- пустое бессодержательное рассуждать стал 7. Сверхценные идеи- мысли, сомнения, воспоминания, действия, которые имеют для человека особую значимость, отличаются неприодолимостью, непроизвольностью, застреваемостью, т.е. навязчивые идеи. Бывают эмоционально- окрашенные и нейтральные (фобия- потологические страхи, чрезмерные 8. Бредовые идеи- ложная убежденность человека в чем-либо, характеризуется отсутствием критики, невозможностью коррекции с помощью разубеждения, поведение полностью зависит от бредовой идеи · Бред-величия · Бред- преследования Нарушения волевой Воля- способность ставить и достигать цели преодолевая препятствия Виды: 1. Гипербулия- усиление желания, потребностей, высокая инициативность до хаотичности, сочетается с повышенным настроением, говорливостью,тахифринией. 2. Гипобулия- снижение потребностей, желаний, речь замедленная, минимум движений, наблюдается у людей с нормой. 3. Абулия- отсутствие желаний и побуждений, депрессия 4. Парабулия- извращение воли, человек действует как бы не по своей воли, шизофрения 5. Нарушение воли на уровне инстинктов · Нарушение инстинкта самосохранения o Дромомания- страсть к побегам из дома к продяжнечеству. o Пиромания -страсть к поджогам, без желания нанести ущерб o Клептомания- непреодолимое желание тайно что-нибудь забрать, без желания приобрести выгоду. o Копромания- тяга к использованию к нецензурной лексики o Синдром Плюшкина- страсть к коллекционированию мусора o Дипсомания- страсть к употреблению алкоголя, наркотиков o Мифомания- страсть ко лжи без желания приобрести какую-либо выгоду o Суицидальное поведение- экстремальные виды спорта · Нарушение пищевых инстинктов: o Булимия – непреодолимое страсть к обжорству, последствия- лишний вес, проблема ЖКТ, щитовидной железы и т.д. o Анорексия – преднамеренная потеря большого количества веса, последствия- аменорея, проблема щитовидной железы и летальный исход · Нарушение полового инстинкта o Садизм o Мозахизм o Вуайьеризм- страсть к подглядыванию o Гомосексуализм Нарушение эмоциональной сферы 1. Дисфория- сочетание сниженного настроения с ворчливостью, злобностью, агрессивностью 2. Мани́я-повышенное настроение, котороесочетается с дурашливостью 3. Эйфория- повышенное настроение с безмятежностью, отмечается двигательная вялость, мыслительная заторможенность 4. Страх- переживание конкретной угрозы 5. Тревога- состояние растерянности, опасности, в связи с предстоящими событиями 6. Эмоциональная холодность- отсутствие способности к переживанию, эмоциональному отклику, наблюдается при шизофрении, аутизме 7. Эмоциональная лабильность- быстрый переход от одного эмоционального переживания к другому. 8. Депрессия- сниженное настроение которое сочетается с мыслительной осторожностью, двигательной заторможенности, болезное ощущение в груди, различными неврологией · Реактивная – возникает в ответ на психотравму, смерть близкого человека, развод и т.д. Имеет все признаки, в начальной стадии- можно помочь человек в домашних условиях, затянувшиеся форма регулируется медикаментозно, есть мысли о суициде и желание их реализовать · Эндогенная – связана с нарушением выработки в головном мозге определенных веществ, отвечающих за настроение, лечится медикаментозно
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 113. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |