Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Нарушение эмоциональной сферы




Предмет: основы патопсихологии детского возраста

Патопсихология- направления в психологии, которое изучает изменения психической деятельности под влиянием болезни.

Психопатология- направление медицины , которое изучает признаки психических заболеваний.

Специальное (коррекционная) психология-наука я которая изучает особенности психики детей с отклонениями.

Понятия нормы и отклонений в патопсихологии.

Норма- нечто среднее, установившиеся, наблюдающиеся у большинства.

Отклонения- дефект, неправильность в развитии.

Для определения нормы важно учитывать следующие условия:

1. Пол и возраст ребенка.

2. Тяжесть и чистота неблагоприятных проявлений.

3. Жизненные обстоятельства.

4. Учёт культурной среды.

5. Учёт индивидуальных особенностей, наличие дефектов.

Для дифернсации были предложены разные виды норм:

1. Стаатестическая- средние показатели развития, которые наблюдаются у большинства представителей определенного пола, возраста и т.д.

2. Предметная норма- определенный уровень знаний, умений, которые складываются к определенному возрасту и позволяет осваивать окружающий мир.

3. Идеальная норма- уровень, которого может достичь индивид в наиболее благоприятных условиях

4. Социально- психолог- уровень развития психических функций, которые позволяют ребенку успешно адаптироваться в социуме.

Вывод: таким образом, понятие нормы очень относительно, при ее определении следует учитывать ряд условий.

 

Нарушение восприятия

Восприятие- процесс по созданию целостного образа предметов, явлений в сознании человека.

Нарушения:

1. Агнозии- расстройства узнавания предметов явлений зрительно, на ощупь, на слух и т.д.

Виды:

· Зрительные( не опознание предметов).

· Слуховые (алалрия, не понимают речь).

· Тактильные (ощупь)

Наблюдается у детей с овз

2. Иллюзии- искаженное восприятие реально существующих предметов

Виды:

· Зрительные( не опознание предметов).

· Слуховые (алалрия, не понимают речь).

· Тактильные (ощупь)

Иллюзии встречаются у здоровых людей в определенных состояниях ( полусна, переживания тревоги, страха)

3. Галлюцинации- ложное восприятие без объекта, всегда являются признаком болезни.

Различают:

· По ведущему анализатору

o Зрительные

o Слуховые

o Тактильные

o Обонятельные

o Вкусовые

Тема: Нарушение внимание

Число:12.12 .17

Внимание- это особое состояние сознания, благодаря которому субъект направляет и сосредотачивает познавательные процессы для более полного и четкого отражения действительности.

Виды внимания:

1. Сенсорное внимание возникает при действии объектов на органы чувств. Оно обеспечивает четкое отражение предметов и их свойств в ощущениях и в восприятиях человека. Благодаря сенсорному вниманию возникающие в сознании образы предметов являются ясными и отчетливыми, может быть зрительным, слуховым, обонятельным и т.д. В основном у человека проявляется зрительное и слуховое внимание.

2. Моторное внимание направлено на движения и действия, совершаемые человеком. Оно дает возможность более четко и ясно осознавать приемы и способы, применяемые в практической деятельности оно регулирует и контролирует движения и действия, направленные на предмет, особенно в тех случаях, когда они должны быть особенно четкими и точными.

3. Интеллектуальное внимание направлено на более эффективное функционирование таких познавательных процессов как: память, воображение и мышление. Благодаря этому вниманию человек лучше запоминает и воспроизводит информацию, создает более четкие образы воображения, ясно и продуктивно мыслит.

4. Непреднамеренное (непроизвольное) внимание возникает само собой без всякой цели со стороны человека. Его вызывают значимые для человека свойства и качества предметов и явлений внешнего мира. Одним из таких свойств является новизна объекта.

 

Свойства внимания.

Нарушения внимания:

1.Синдром дефицита внимания с гиперактивностью

· Проявление гиперактивности

o Часто совершает беспокойные движения руками и ногами, ерзает на месте.

o Не может усидеть на месте, когда это необходимо.

o Часто бегает или куда-то забирается, когда это неуместно.

o Не может тихо, спокойно играть.

o Чрезмерная бесцельная двигательная активность имеет стойкий характер, на нее не влияют правила и условия ситуации.

· Появление импульсивности

o Отвечает на вопросы, не выслушав до конца и не задумываясь.

o Не может дожидаться своей очереди.

o Мешает другим людям, перебивает их.

o Болтлив, несдержан в речи.

· Проявление нарушений внимания (32)-5

o Не слушает обращенную к нему речь.

o Не может придерживаться инструкций и довести дело до конца.

o Часто теряет свои вещи.

o Легко отвлекается.

o Проявляет забывчивость.

· Проявление у дошкольников

o Повышенная двигательная активность

o Агрессивность по отношению к окружающим;

o  Попадает в опасные ситуации, получает травмы;

o Двигательная неловкость;

o Нарушения развития речи.

· Рекомендации для родителей

o Уважайте ребенка;

o Организуйте домашние расписание, режим дня

o Постоянно поддерживайте дисциплину

o Минимизируйте замечания и критику

2. Нарушение устойчивости внимания- дети, повышенно отвлекаемся, активное внимание не соответствует возрасту.

При норме в 10 минут устойчивость может быть не более 2-3 минут. Наблюдается у детей с органическими нарушениями, а так же у соматически ослабленных детей.

3. Снижение объема внимания- дети не могут удерживать в полезрения внимание все признаки объекта. Дети могут акцентировать внимание только на 2-3 признаках, не более.

4. Нарушение переключения внимания- неспособность ребенка мобильно переходить от одной деятельности к другой, от одного признака к другому.

Число: 10.04.18

Тема: Нарушение памяти

Память- процесс, в ходе которого информация заполняется, сохраняется

Нарушения:

1. Гипермаркеты –непроизвольное оживление памяти, когда вспоминается давно забытые события мелкие и не значимые, при этом нарушается память на текущую информацию, события.

2. Гипомнезия- снижение способности запоминать или воспроизводить информацию, наблюдается в лёгкой степени у детей в норме- в ситуации стресса, в тяжёлой форме- дети с ОВЗ.

3. Амнезия- полная утрата информации о событиях, фактах и явлениях.

· Регрессирующая – память восстанавливается;

· Ретардированная- отсроченная, возникает не сразу после травмы, а в последствии;

· Ретроградная- утрачивается память на событие до болезни;

· Конградная- неспособность запомнить информацию в период болезни (кома);

· Антеронградная- неспособность запоминать текущую информацию;

· Антероретроградное- полная тотальная амнезия.

4. Нарушение динамики памяти- ребенок припоминает информацию частично, наблюдается детей с органическими нарушениями мозга

5. Нарушение мотивационного компонента памяти- когда ребенок запоминает и воспроизводит личностно-значимую информацию, наблюдается у детей с аутизмом, эпилепсией и шизофренией

Нарушение мышления

Мышление- способность к анализу, синтезу поступающей информации

Нарушения:

1. Тахифрения- ускорение мышления, когда речь не успевает за сознанием, наблюдается ускорение речи, расторможенность движений, речь обрывистая малопонятная, наблюдается при интоксикации алкоголем или наркотиками

2. Брадифрения- замедление мышления, тугоподвижность, вязкость, с  трудом подбирает фразы, долго думает при ответе, вялость и монотонность.

Может наблюдаться у детей с умственной отсталостью, ДЦП, эпилепсией.

3. Речевые стереотипии- повторение одних и тех же слов, фраз, наблюдается при аутизме, тяжёлых формах умственно-отсалости

4. Разорванность мышления- нарушение смысла в предложении

5. Символическое мышление-наблюдается у подростков или взрослых людей

6. Резонерство- пустое бессодержательное рассуждать стал

7. Сверхценные идеи- мысли, сомнения, воспоминания, действия, которые имеют для человека особую значимость, отличаются неприодолимостью, непроизвольностью, застреваемостью, т.е. навязчивые идеи. Бывают эмоционально- окрашенные и нейтральные (фобия- потологические страхи, чрезмерные

8. Бредовые идеи- ложная убежденность человека в чем-либо, характеризуется отсутствием критики, невозможностью коррекции с помощью разубеждения, поведение полностью зависит от бредовой идеи

· Бред-величия

· Бред- преследования

Нарушения волевой

Воля- способность ставить и достигать цели преодолевая препятствия

Виды:

1. Гипербулия- усиление желания, потребностей, высокая инициативность до хаотичности, сочетается с повышенным настроением, говорливостью,тахифринией.

2. Гипобулия- снижение потребностей, желаний, речь замедленная, минимум движений, наблюдается у людей с нормой.

3. Абулия- отсутствие желаний и побуждений, депрессия

4. Парабулия- извращение воли, человек действует как бы не по своей воли, шизофрения

5. Нарушение воли на уровне инстинктов

· Нарушение инстинкта самосохранения

o Дромомания- страсть к побегам из дома к продяжнечеству.

o Пиромания -страсть к поджогам, без желания нанести ущерб

o Клептомания- непреодолимое желание тайно что-нибудь забрать, без желания приобрести выгоду.

o Копромания- тяга к использованию к нецензурной лексики

o Синдром Плюшкина- страсть к коллекционированию мусора

o Дипсомания- страсть к употреблению алкоголя, наркотиков

o Мифомания- страсть ко лжи без желания приобрести какую-либо выгоду

o Суицидальное поведение- экстремальные виды спорта

· Нарушение пищевых инстинктов:

o Булимия – непреодолимое страсть к обжорству, последствия- лишний вес, проблема ЖКТ, щитовидной железы и т.д.

o Анорексия – преднамеренная потеря большого количества веса, последствия- аменорея, проблема щитовидной железы и летальный исход

· Нарушение полового инстинкта

o Садизм

o Мозахизм

o Вуайьеризм- страсть к подглядыванию

o Гомосексуализм

Нарушение эмоциональной сферы

1. Дисфория- сочетание сниженного настроения с ворчливостью, злобностью, агрессивностью

2. Мани́я-повышенное настроение, котороесочетается с дурашливостью

3. Эйфория- повышенное настроение с безмятежностью, отмечается двигательная вялость, мыслительная заторможенность

4. Страх- переживание конкретной угрозы

5. Тревога- состояние растерянности, опасности, в связи с предстоящими событиями

6. Эмоциональная холодность- отсутствие способности к переживанию, эмоциональному отклику, наблюдается при шизофрении, аутизме

7. Эмоциональная лабильность- быстрый переход от одного эмоционального переживания к другому.

8. Депрессия- сниженное настроение которое сочетается с мыслительной осторожностью, двигательной заторможенности, болезное ощущение в груди, различными неврологией

· Реактивная – возникает в ответ на психотравму, смерть близкого человека, развод и т.д. Имеет все признаки, в начальной стадии- можно помочь человек в домашних условиях, затянувшиеся форма регулируется медикаментозно, есть мысли о суициде и желание их реализовать

· Эндогенная – связана с нарушением выработки в головном мозге определенных веществ, отвечающих за настроение, лечится медикаментозно

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 113.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...